Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход В.А.Ясвина)
Оценка 5

Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход В.А.Ясвина)

Оценка 5
pptx
17.03.2023
Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход В.А.Ясвина)
Образовательная среда.pptx

Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход

Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход

Образовательная среда и ее влияние на формирование типа личности школьника (подход В.А.Ясвина)

Подготовила: Разживина Т.С.

Детей учит то, что их окружает

Детей учит то, что их окружает



Детей учит то, что их окружает.     
Кроме законов наследственности надо параллельно изучать воспитывающую среду, тогда, может быть, не одна загадка найдёт своё разрешение.   Все воспитывает: обстоятельства, вещи, действия, поступки людей, иногда и совсем незнакомых… Воспитывает не только или не столько сам воспитатель, сколько среда, которая организуется наиболее выгодным образом.   Понятие образовательной среды – одно из ключевых для образования психологических и педагогических понятий. В этом контексте особенно важны основные потребности и возможности развития, которые обеспечивает детям личностно ориентированная образовательная среда.

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал Я. Корчак.
В 1919 г. в книге «Как любить ребенка» польский педагог выделил четыре типа «воспитывающей среды»:

?

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал

В.А.Ясвин использует типологию образовательной среды, которую разработал Я Корчак.
В 1919 г. в книге «Как любить ребенка» польский педагог выделил четыре типа «воспитывающей среды»:
догматическую;
идейную;
безмятежного потребления,
внешнего лоска и карьеры.

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется

?

Догматическая среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью; серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте; самоограничением, самопреодолением, высокой…

Догматическая среда характеризуется традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью; серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте; самоограничением, самопреодолением, высокой…

Догматическая среда характеризуется

традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью;
серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте;
самоограничением, самопреодолением, высокой нравственностью как навыком, благоразумием, доходящим до пассивности

Догматическая среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью; серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте; самоограничением, самопреодолением, высокой…

Догматическая среда характеризуется традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью; серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте; самоограничением, самопреодолением, высокой…

Догматическая среда характеризуется

традицией, авторитетом, дисциплиной, порядком и добросовестностью;
серьезностью, душевным равновесием, ощущением прочности и устойчивостью, уверенностью в себе, в своей правоте;
самоограничением, самопреодолением, высокой нравственностью как навыком, благоразумием, доходящим до пассивности

Догматическая среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде, зависим и пассивен

Догматическая среда. Ассоциации

Догматическая среда. Ассоциации


Догматическая среда. Ассоциации

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется

?

Идейная среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,

?

Догматическая среда характеризуется свободным полетом, порывом, движением души; творчеством, энтузиазмом; проблемностью; доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее; хрупкостью и неустойчивостью

Догматическая среда характеризуется свободным полетом, порывом, движением души; творчеством, энтузиазмом; проблемностью; доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее; хрупкостью и неустойчивостью

Догматическая среда характеризуется

свободным полетом, порывом, движением души;
творчеством, энтузиазмом;
проблемностью;
доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее;
хрупкостью и неустойчивостью.

Идейная среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,

?

Догматическая среда характеризуется свободным полетом, порывом, движением души; творчеством, энтузиазмом; проблемностью; доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее; хрупкостью и неустойчивостью

Догматическая среда характеризуется свободным полетом, порывом, движением души; творчеством, энтузиазмом; проблемностью; доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее; хрупкостью и неустойчивостью

Догматическая среда характеризуется

свободным полетом, порывом, движением души;
творчеством, энтузиазмом;
проблемностью;
доброй волей, моральным эстетизмом, терпимостью, взглядом в будущее;
хрупкостью и неустойчивостью.

Идейная среда характеризуется

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,

активен и свободен.

Идейная (творческая) среда. Ассоциации

Идейная (творческая) среда. Ассоциации


Идейная (творческая) среда. Ассоциации

СВЕЖЕСТЬ

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется

?

Среда безмятежного потребления

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью; приветливостью, добротой, трезвостью; внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек

Догматическая среда характеризуется душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью; приветливостью, добротой, трезвостью; внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек

Догматическая среда характеризуется

душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью;
приветливостью, добротой, трезвостью;
внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек.

Среда безмятежного потребления

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью; приветливостью, добротой, трезвостью; внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек

Догматическая среда характеризуется душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью; приветливостью, добротой, трезвостью; внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек

Догматическая среда характеризуется

душевным покоем, беззаботностью, чувствительностью;
приветливостью, добротой, трезвостью;
внутренним благополучием, ленью, консервативностью привычек.

Среда безмятежного потребления

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
свободен, но пассивен.

Среда безмятежного потребления

Среда безмятежного потребления

Среда безмятежного потребления. Ассоциации

ванильный

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется ?

Догматическая среда характеризуется

?

Среда внешнего лоска и карьеры

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется

Догматическая среда характеризуется

Догматическая среда характеризуется

Упорством холодного расчета, искусственной эксплуатацией чужих ценностей, приукрашиванием зияющей пустоты;
Догматическими лозунгами, этикетом, ловкой саморекламой;
Ненасытным тщеславием, высокомерием, раболепием;
Недовольством, завистью, злобой.

Среда внешнего лоска и карьеры

Ребенок, воспитывающийся в такой среде,
?

Догматическая среда характеризуется

Догматическая среда характеризуется

Догматическая среда характеризуется

Упорством холодного расчета, искусственной эксплуатацией чужих ценностей, приукрашиванием зияющей пустоты;
Догматическими лозунгами, этикетом, ловкой саморекламой;
Ненасытным тщеславием, высокомерием, раболепием;
Недовольством, завистью, злобой.

Среда внешнего лоска и карьеры

Ребенок, воспитывающийся в такой среде, активен, но зависим

Среда внешнего лоска и карьеры

Среда внешнего лоска и карьеры

Среда внешнего лоска и карьеры. Ассоциации

ПАРФЮМ

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - ?

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - ?

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -


?

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный, честолюбивый, добродушный, мягкозабитый, злостно-забитый, угнетенный, нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный, честолюбивый, добродушный, мягкозабитый, злостно-забитый, угнетенный, нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

лицемерный,
честолюбивый,
добродушный,
мягкозабитый,
злостно-забитый,
угнетенный,
нормальный (идеальный).

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

лицемерный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - лицемерный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

лицемерный

Повторяет то, что видит.
Старается более легким способом достигнуть личных выгод и избегнуть деятельности более трудной.
Легко усваивает только то, что сильнее на него влияет, и в особенности все внешние проявления окружающих.
Лица этого типа отличаются непосредственно-подражательными (или имитационно-реальными) действиями.

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - честолюбивый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - честолюбивый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

честолюбивый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - честолюбивый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - честолюбивый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

честолюбивый

Чувствование превосходства.
Гордость, самоуверенность, спесь, напыщенность и постоянное стремление первенствовать и властвовать над другими.
Скромные серьезные занятия, не ведущие к отличиям, не привлекают молодых людей этого типа. Они их избегают.
Деятельность возможна только при надежде на внешний успех, являющийся прибавочным возбудителем» .

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - добродушный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - добродушный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

добродушный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - добродушный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - добродушный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

добродушный

Добродушный характер проявляется в приветливом и справедливом отношении к товарищам и педагогам, дружелюбии, искренности, интересе к знаниям и добросовестности в учении. Такие качества развиваются в условиях наиболее правильного семейного воспитания, разумной любви к ребенку.

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - мягкозабитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - мягкозабитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

мягкозабитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - мягкозабитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - мягкозабитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

мягкозабитый

Мягкозабитый тип – тип холодный и равнодушный, «он в сущности никого не любит, а только, так сказать, прицепляется к кому-нибудь и не отходит от него ни на шаг точно так же, как и раньше не отходил ни на шаг от матери или няни». Все неудачи, препятствия или неожиданные явления ставят его в тупик, и он совершенно не в состоянии справиться с ними без посторонней помощи и заботы… Исполнить поручение он может только тогда, когда все необходимое ему раньше было показано, потому что действовать он может только по имитации и по указанию».

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - злостно-забитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - злостно-забитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

злостно-забитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - злостно-забитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - злостно-забитый

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

злостно-забитый

Всегда ожесточенный, отличается своей подозрительностью, самолюбием и рефлекторными проявлениями, часто очень резкими. Сознательная деятельность более всего сосредоточена над личной защитой.

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - угнетенный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - угнетенный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

угнетенный

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - угнетенный «Во всех отношениях отличается замечательной скромностью, что и составляет один из самых характеристических его признаков

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - угнетенный «Во всех отношениях отличается замечательной скромностью, что и составляет один из самых характеристических его признаков

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

угнетенный

«Во всех отношениях отличается замечательной скромностью, что и составляет один из самых характеристических его признаков. Такой ребенок, кроме того, весьма трудолюбив; он постоянно чем-либо занят и всегда вполне сосредоточен над своим делом. Он отдаляется от своих товарищей, отыскивает себе более спокойный уголок, чтобы наедине воспользоваться временем для своих работ. Он никогда не выходит вперед, а всегда остается позади, в последних рядах, и внимательно следит за всеми происходящими в классе занятиями…»

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта - нормальный (идеальный)

Школьные типы П.Ф. Лесгафта -

нормальный (идеальный)

Нормальный тип Лесгафт описывает как «идеальный».
«Такой ребенок «постоянно развивает как умственные свои способности, так и физическую деятельность, потому что приучается достигать всего ему необходимого собственными силами и по возможности участием в деятельности той среды в которой он растет.
В качестве главных характеристик идеального типа ребенка можно рассматривать самостоятельность и активность.

Проведенное П.Ф.Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что ?

Проведенное П.Ф.Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что ?

Проведенное П.Ф.Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что


?

Проведенное Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что тип ребенка представляет прямое и непосредственное следствие условий , в которых он жил и…

Проведенное Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что тип ребенка представляет прямое и непосредственное следствие условий , в которых он жил и…

Проведенное Лесгафтом исследование позволило ему придти к выводу о том, что

тип ребенка представляет прямое и непосредственное следствие условий, в которых он жил и воспитывался, т.е.
образовательная среда выступает как основополагающий системный фактор, регулирующий проявление генетически обусловленных особенностей ребенка

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ


Моделируя образовательную среду, В.А. Ясвин рассматривает соотношение между типами воспитывающей среды Я. Корчака и школьными типами П.Ф. Лесгафта

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2023