Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Оценка 5

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Оценка 5
Исследовательские работы
pptx
математика
7 кл
15.05.2018
Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Публикация является частью публикации:
Платонова А. Пачелма.pptx

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
РЕНЕ ДЕКАРТ 1596 – 1650 «Эпоха Декарта:  прогресс или консерватизм»  Выполнила: Ученица 7 Б класса МОУ СОШ № 1 р.п.Пачелма Платонова Анастасия

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Цель проекта: Изучить основные работы французского философа и математика, основоположника «новой философии» Рене Декарта.

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Задачи проекта: Исследовать влияние философии Декарта на развитие естественных наук.

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
• Декарт - французский философ и математик, являясь одним из основоположников "новой философии", был глубоко убежден, что на истину "... натолкнется скорее отдельный человек, чем целый народ". При этом он отталкивался от "принципа очевидности", при котором всякое знание должно было проверяться с помощью естественного "света разума". У истоков и в центре философии Декарта стоит человек, Я как «мыслящая вещь». Под нею Декарт понимает «вещь сомневающуюся, утверждающую, отрицающую, знающую весьма немногое и многое, не знающую, любящую, ненавидящую и чувствующую». • В центр • Декарт видит первую определенность философии в том, что «во всем должно сомневаться». Он призывает не превращать данные органов чувств в истину. Это же относится к вопросу о достоверности познания, основанного на имени «авторитетов». Прежде чем довериться данным органам чувств или мнению творческие «авторитетов», возможности внимания выдвигаются проблемы человеческого познания. исследовать интеллекта. надо

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
• Материя по Декарту делима до бесконечности (атомов и пустоты не существует), а движение объяснял с помощью понятия вихрей. Данные предпосылки позволили Декарту с пространственной протяженностью, таким образом, оказалось возможным изучение природы представить как процесс ее конструирования (как, например, геометрические объекты). отождествить природу механизм, • Понимание мира Декартом как системы тонко сконструированных машин снимает различие между естественным и искусственным. (Растение такой же равноправный часы, сконструированные человеком с той лишь разницей, что искусность пружин часов настолько же уступает искусности механизмов растения, насколько искусство Высшего Творца отличается от искусства творца конечного (человека)). Впоследствии аналогичный принцип был заложен в теорию моделирования разума - кибернетику: "Ни одна система не может создать систему сложнее себя самой. " как и

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
• Как истинный математик Декарт поставил математику основой и образцом метода, и в понятии природы оставил только определения, которые укладываются в протяжение математические (величина), Важнейшими элементами метода являлись измерение и порядок. фигура, определения - движение.

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Философы Просвещения подчиняли научный разум жизни, преобразованию отношений, улучшению жизненных условий. Отсюда защита ими естественных прав человека и гражданина, критика суеверий, воплощенных в религиях. Реализация подобных идей требовала своеобразной трактовки разума: социальных 1. Разум — возможность истины, а не обязательная способность постижения всех тайн бытия. 2. Разум — основа деятельности, помогает установить связь между различными событиями и фактами. Таким образом, основным свойством человеческого разума является готовность и способность искать истину. • Человек — существо разумное, и в нем не должно быть ничего не осмысленного разумом. • • • Социальный прогресс философы Просвещения видели в распространении знания, науки, образовании населения. Они считали, что особое внимание следует уделять просвещению правителей, обладающих реальной властью. • Основным представителем философии рационализма, Декарт, придерживался именно таких идей.

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
• В истории математики Рене Декарт занимает весьма видное место. Одно из важнейших достижений науки состояло великих древнегреческих математиков, к концу ХVI в. были изданы в оригиналах и переведены на латинский язык все сохранившиеся (и найденные к тому времени) произведения Евклида, Архимеда, Аполлония, Диофанта. идей в возрождении • Декарту они были хорошо известны. Но уже в эпоху Возрождения появились зачатки математического естествознания. Теперь же, в эпоху Декарта, без математического естествознания наука была бы не способна стать производительной силой. В свою очередь математизация естествознания, даже в тех скромных масштабах, была бы невозможна без определенного прогресса в самой математике.

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
• Декарт сыграл решающую роль в становлении современной алгебры тем, что ввел буквенные символы, обозначил последними буквами латинского алфавита (х, у, z) переменные величины, ввел нынешнее обозначение степеней, заложил основы теории уравнений. • Понятия числа и величины, ранее существовавшие объединены. раздельно, Историческое "геометрии" состоит также в том, что здесь была открыта связь величины и функции, что преобразовало математику. значение Декартовой самым были тем • Применение методов алгебраических объектам, координат к геометрическим системы прямолинейных создание аналитической объединяющей геометрические и арифметические величины, которые со времен древнегреческой математики существовали в раздельности. введение означало геометрии,

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"

Проект "Эпоха Декарта: прогресс или консерватизм"
Спасибо за внимание!
Скачать файл