ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ БАСКЕТБОЛ

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • docx
  • 28.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность программы состоит в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.  Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
Иконка файла материала basketbol.docx
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ БАСКЕТБОЛ Программа предназначена для детей в возрасте 10 – 17 лет. Срок освоения программы – 4 года. 1. Пояснительная записка   уровню     т.е.                  Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно­ спортивную направленность, по освоения   предполагает   развитие   и программа общеразвивающая, совершенствование   у   занимающихся   основных   физических   качеств, формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья. Актуальность программы: Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно   больше   желающих   заниматься   этим   видом   спорта, предъявляя   посильные   требования   в   процессе   обучения.   Она   дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. Актуальность   программы   состоит   в   приобщении   школьников   к здоровому   образу   жизни,  в   профилактике   асоциального   поведения,  в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации   личности   ребенка,   укреплении   психического   и физического детей.     Цель программы:  Создание   условий   для   полноценного   физического   развития   и здоровьяукрепления   здоровья   школьников   посредством   приобщения   к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов ­ патриотов своей школы, своего города, своей страны. Образовательные задачи:  1. Ознакомить воспитанников с историей развития баскетбола. 2. Ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена. 3. Способствовать овладению всеми основными техническими приемами на уровне умений и навыков. 4.   Обучать   индивидуальным   и   парным   действиям   в   различных комбинациях и системах нападения и защиты.  Воспитание   специальных   способностей   (гибкости,   быстроты, Развивающие задачи: 1.   Развитие   у   занимающихся   специальных   знаний,   необходимых   для успешной деятельности в данном виде спорта. 2. Развитие способностей; гибкости, быстроты, ловкости. 3.Развитие   и   дальнейшее   совершенствование   специальных   для баскетбола физических качеств. 4.  Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к  высоким спортивным достижениям. Воспитательные задачи: 1. ловкости) для успешного овладения навыками игры. 2.  Воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых  спортсменов. 3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества. 4. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни. Условия реализации образовательной программы: Программа предназначена для детей и подростков  в возрасте от 10 до 17 лет. Программа рассчитана на 4 ­ летнее обучение. Комплектование групп   по   баскетболу   осуществляется   на   основании   выполнения технических элементов, предусмотренных программой.  Начало обучения осуществляется при наличии: ­заявления от родителей­медицинского заключения Количество занятий в неделю, часов в неделю и в год:  ­ у первого года обучения   2  занятия в неделю  по  2 часа (144 часа в  год) ­ у второго года обучения 2­3 занятия в неделю  по 3­2 часа (216 часов в  год) ­ у третьего года обучения 2­3 занятия в неделю  по 3­2 часа (216 часов  в год) ­ у четвертого года обучения 2­3 занятия в неделю  по 3­2 часа (216  часов в год) Занятия групповые,  в состав  группы  входят от 10 до 15 человек.  Первый год  ­ не менее 15 человек в группе, второй год обучения – не  менее 12 человек в группе. Третий и четвертый год – не менее 10  человек в группе при сохранении контингента занимающихся 80% и  выше. Ожидаемый результат: У   посетивших   от   80   до   100%   занятий   должны   наблюдаться сформированные   знания   по   теоретическому   разделу   программы, практические   умения   в   освоенных   упражнениях,   учащиеся   должны демонстрировать   прикладное   значение   изученных   упражнений. Владение основными техническими приемами баскетбола. Понимание сущности   игры,   значение   техники   и   тактики.   Умение   не   только самостоятельно   выполнять   действие,   но   и   обучать   упражнениям товарищей.   Самостоятельно       выбирать   тактический   вариант   игры   и реализовывать   его.   На   протяжении   10   ­   15   минут   учебной   игры демонстрировать   высокий   уровень   работоспособности,   без   снижения эффективности освоенных технических действий. Способ проверки:  ­ участие в соревнованиях на разных уровнях. По итогам выступлений воспитанники переводятся в группу  следующего года обучения.     Программа   составлена   на   основе   директивных   и   нормативных документов, в соответствии  с Законом «Об образовании» и типовым Положением   об   образовательном   учреждении   дополнительного образования детей.2. Учебно­тематический план. Таблица учебно­тематического плана на первый  год обучения. №п/п Содержание Количество часов 1 2 3 4 Теоретическая подготовка Общая физическая  подготовка Специальная тактическая  подготовка Специальная техническая  подготовка 5 89 20 30 Итого часов: 144 Содержание программы первого года обучения: 1.Теоретическая подготовка:  Техника безопасности. История возникновения баскетбола. Развитие  баскетбола.  Правила мини­баскетбола. Жесты судей. 2. Общая физическая подготовка: Упражнения   для   развития   физических   способностей:   скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых. Парные и групповые упражнения:  с сопротивлением, перетягивание, переталкивание.   Упражнения   на   гимнастических   снарядах:   висы,подтягивание,   размахивание,   смешанные   висы   и   упоры,   обороты   и соскоки. Акробатические   упражнения:  кувырки   вперед,   назад,   в   стороны, стойка на голове, стойка на руках. Бег.  Стартовые   рывки   с   места.   Повторные   рывки   на   максимальной скорости   на   отрезках   до   15   м.   Бег   со   сменой   направления   по зрительному   сигналу.   Ускорение   из   различных   исходных   положений. Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 500­2000 м. Прыжки.  Опорные   и   простые   прыжки   с   мостика   или   трамплина. Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в глубину   с   последующим   выпрыгиванием   вверх.   Метание   мячей   в движущуюся цель с места и в движении. Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай сигнал», «Круговая охота», «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее». 3.Специальная тактическая подготовка: Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены мест. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Нападение быстрым прорывом   (1:0),   (2:0).   Взаимодействие   двух   игроков   «Отдай   мяч   и выйди».   Личная   защита   (1:1).   Двухсторонняя   игра   по   упрощенным правилам. 4. Специальная техническая подготовка: Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Стойка   игрока.   Перемещение   в   стойке   боком,   спиной,   перед   лицом, Остановка двумя шагами и прыжком.  Овладение   техникой   ведения   мяча.  Ведение   мяча   правой   и   левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча от одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой мест   в   движении.   Передача   мяча   с   пассивным   сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок   после   остановки.  Бросок   одной   рукой   от   плеча   со   среднейдистанции. Штрафной бросок. Освоение   индивидуальных   защитных   действий.  Выравнивание   и выбивание мяча. Защитные действия 1Х1. Закрепление   техники   и   развитие   координационных   способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Таблица учебно­тематического плана на второй  год обучения. Количество часов Содержание №п/п 1 2 3 4 Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка Специальная тактическая  подготовка Специальная техническая  подготовка Итого часов: 8 69 69 70 216 Содержание программы второго года обучения: 1.Теоретическая подготовка:  Техника безопасности. Правила игры.  Жесты судей. 2. Общая физическая подготовка: Упражнения   для   развития   физических   способностей:   скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых.Легкоатлетические упражнения:  Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 2­3 х 20­30 м; 2­3 х 30­ 40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до 10,   в   качестве   препятствий   используются   набивные   мячи,   учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему»,   «Охотники   и   утки»,   «Перетягивание   через   черту», «Эстафета   футболистов»,   «Встречная   эстафета   с   мячом», «Перетягивание каната». Специальная   физическая   подготовка:  Упражнения   для   развития быстроты.   По   зрительному   сигналу   рывки   с   места   с   максимальной скоростью   на   отрезках   5,   10,   15…30м,   с   постоянным   изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой   линии;   сидя,   лежа   на   спине   и   на   животе   в   различных положениях   к   стартовой   линии;   то   же,   но   перемещение   приставным шагом.   Стартовые   рывки   с   мячом,   в   соревнованиях   с   партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом. Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25­35 м). Челночный бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до   6   кг).   Бег   с   изменением   скорости   и   способа   передвижения   в зависимости от зрительного сигнала. Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу   выполняется   определенное   задание:   ускорение,   остановка, изменение   направления   и   способа   передвижения,   поворот   на   360° прыжком   вверх,   имитация   передачи   и   т.д.   То   же,   но   занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии. Упражнения   для   воспитания   скоростно­силовых   качеств. Одиночные   и   серийные   прыжки,   толчком   одной   и   двух   ног   (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки,   щита,   кольца).   Выпрыгивание   из   исходного   положения   стояназад­вверх,   вправо­вверх, толчковой   ногой   на   опоре   50­60   см   как   без   отягощения,   так   и   с различными   отягощениями   (10­20   кг).   Прыжки   по   ступенькам   с различной   скоростью.   Разнообразные   прыжки   со   скакалкой.   Прыжки через   барьер   с   толчком   одной   и   двух   ног.   Выпрыгивание   на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места   вперед­вверх,   влево­вверх, отталкиваясь   одной   и   двумя   ногами,   то   же,   но   с   преодолением препятствия. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2­5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20­50 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50­ 100м). 3.Специальная тактическая подготовка: Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Позиционное нападение в игровых   взаимодействиях   2:2,   3:3,   4:4,   5:5.   Нападение   быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».   Взаимодействие   двух   игроков   в   защите   и   нападение   через заслон. Личная защита. Двусторонняя игра. 4. Специальная техническая подготовка: Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Повороты   без   мяча   и   с   мячом.   Совершенствование   стойки   игрока, перемещение   в   стойке   боком,   лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Овладение   техникой   ведения   мяча.  Ведение   мяча   правой   и   левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления.   Ведение   с   пассивным   и   активным   сопротивлением защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча от одной рукой от плеча,   двумя   –   от   груди,   с   отскоком   от   пола,   двумя   ­   от   головы. Скрытые   передачи.   Передача   мяча   со   сменой   мест   в   движении. Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок   после   остановки.  Бросок   одной   рукой   от   плеча   со   средней   спиной   вперед,дистанции.   Штрафной   бросок.   Бросок   двумя   руками   снизу   после ведения. Освоение   индивидуальных   защитных   действий.  Перехват   мяча. Выравнивание   и   выбивание   мяча.   Защитные   действия   (1:1), (1:2).Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Закрепление   техники   и   развитие   координационных   способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Таблица учебно­тематического плана на третий  год обучения №п/п Содержание Количество часов 1 2 3 4 Теоретическая подготовка Общая физическая  подготовка Специальная тактическая  подготовка Специальная техническая  подготовка Итого часов: 8 59 79 70 216Жесты   судей.   Участие   в Содержание программы третьего года обучения: 1.Теоретическая подготовка:  Техника   безопасности.   Правила   игры.   судействе школьных соревнований. 2. Общая физическая подготовка: Упражнения   для   развития   физических   способностей:   скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых. Легкоатлетические упражнения:  Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 2­3 х 20­30 м; 2­3 х 30­ 40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до 10,   в   качестве   препятствий   используются   набивные   мячи,   учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему»,   «Охотники   и   утки»,   «Перетягивание   через   черту», «Эстафета   футболистов»,   «Встречная   эстафета   с   мячом», «Перетягивание каната». Специальная   физическая   подготовка:  Упражнения   для   развития быстроты.   По   зрительному   сигналу   рывки   с   места   с   максимальной скоростью   на   отрезках   5,   10,   15…30м,   с   постоянным   изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой   линии;   сидя,   лежа   на   спине   и   на   животе   в   различных положениях   к   стартовой   линии;   то   же,   но   перемещение   приставным шагом.   Стартовые   рывки   с   мячом,   в   соревнованиях   с   партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом. Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25­35 м). Челночныйбег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до   6   кг).   Бег   с   изменением   скорости   и   способа   передвижения   в зависимости от зрительного сигнала. Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу   выполняется   определенное   задание:   ускорение,   остановка, изменение   направления   и   способа   передвижения,   поворот   на   360° прыжком   вверх,   имитация   передачи   и   т.д.   То   же,   но   занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии. Упражнения   для   воспитания   скоростно­силовых   качеств. Одиночные   и   серийные   прыжки,   толчком   одной   и   двух   ног   (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки,   щита,   кольца).   Выпрыгивание   из   исходного   положения   стоя толчковой   ногой   на   опоре   50­60   см   как   без   отягощения,   так   и   с различными   отягощениями   (10­20   кг).   Прыжки   по   ступенькам   с различной   скоростью.   Разнообразные   прыжки   со   скакалкой.   Прыжки через   барьер   с   толчком   одной   и   двух   ног.   Выпрыгивание   на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места   вперед­вверх,   влево­вверх, отталкиваясь   одной   и   двумя   ногами,   то   же,   но   с   преодолением препятствия. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2­5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20­50 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50­ 100м). 3.Специальная тактическая подготовка: Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение   через   заслон.   Позиционная   игра   против   зонной   защиты. Двусторонняя игра. Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Выравнивание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита 3:2, 2:3. 4. Специальная техническая подготовка:   вправо­вверх,   назад­вверх,Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки   игрока,   перемещение   в   стойке   боком,   спиной   вперед,   лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Овладение   техникой   ведения   мяча.  Ведение   мяча   правой   и   левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопротивлением защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча от одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя ­ от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки.  Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Освоение броска полукрюком, крюком. Закрепление   техники   и   развитие   координационных   способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Таблица учебно­тематического плана на четвертый  год обучения Количество часов №п/п Содержание 1 2 Теоретическая подготовка Общая физическая подготовка 8 393 4 Специальная тактическая  подготовка Специальная техническая  подготовка Итого часов: 89 80 216   Жесты   судей.   Участие   в Содержание программы четвертого года обучения: 1.Теоретическая подготовка:  Техника   безопасности.   Правила   игры.   судействе школьных соревнований. 2. Общая физическая подготовка: Упражнения   для   развития   физических   способностей:   скоростных, силовых, выносливости, координационных, скоростно­силовых. Легкоатлетические упражнения:  Бег с ускорением до 20м. Низкий старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 2­3 х 20­30 м; 2­3 х 30­ 40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40 м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до 10,   в   качестве   препятствий   используются   набивные   мячи,   учебные барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с места и с разбега (мальчики, юноши). Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель», «Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч среднему»,   «Охотники   и   утки»,   «Перетягивание   через   черту», «Эстафета   футболистов»,   «Встречная   эстафета   с   мячом», «Перетягивание каната». Специальная   физическая   подготовка:  Упражнения   для   развития быстроты.   По   зрительному   сигналу   рывки   с   места   с   максимальной скоростью   на   отрезках   5,   10,   15…30м,   с   постоянным   изменением исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к стартовой   линии;   сидя,   лежа   на   спине   и   на   животе   в   различных положениях   к   стартовой   линии;   то   же,   но   перемещение   приставным шагом.   Стартовые   рывки   с   мячом,   в   соревнованиях   с   партнером, вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение мячом. Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 25­35 м). Челночныйбег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком, приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3 до   6   кг).   Бег   с   изменением   скорости   и   способа   передвижения   в зависимости от зрительного сигнала. Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному сигналу   выполняется   определенное   задание:   ускорение,   остановка, изменение   направления   и   способа   передвижения,   поворот   на   360° прыжком   вверх,   имитация   передачи   и   т.д.   То   же,   но   занимающиеся передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии. Упражнения   для   воспитания   скоростно­силовых   качеств. Одиночные   и   серийные   прыжки,   толчком   одной   и   двух   ног   (правая, левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов (сетки,   щита,   кольца).   Выпрыгивание   из   исходного   положения   стоя толчковой   ногой   на   опоре   50­60   см   как   без   отягощения,   так   и   с различными   отягощениями   (10­20   кг).   Прыжки   по   ступенькам   с различной   скоростью.   Разнообразные   прыжки   со   скакалкой.   Прыжки через   барьер   с   толчком   одной   и   двух   ног.   Выпрыгивание   на гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с места   вперед­вверх,   влево­вверх, отталкиваясь   одной   и   двумя   ногами,   то   же,   но   с   преодолением препятствия. Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (2­5 кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в прыжке (20­50 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50­ 100м). 3.Специальная тактическая подготовка: Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение   через   заслон.   Позиционная   игра   против   зонной   защиты. Двусторонняя игра. Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват мяча. Выравнивание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1), (1:2). Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок от щита 3:2, 2:3. 4. Специальная техническая подготовка:   вправо­вверх,   назад­вверх,Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование стойки   игрока,   перемещение   в   стойке   боком,   спиной   вперед,   лицом. Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком. Овладение   техникой   ведения   мяча.  Ведение   мяча   правой   и   левой рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением направления. Ведение с активным сопротивлением защитника. Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте и в движении. Ловля мяча после отскока от щита. Передача мяча от одной рукой от плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя ­ от головы. Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением защитника. Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок мяча после ловли и ведения. Бросок после остановки.  Бросок одной рукой от плеча со средней и дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Освоение броска полукрюком, крюком. Закрепление   техники   и   развитие   координационных   способностей. Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. 3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы. Большие   возможности   для   воспитательной   работы   отделения   и образовательного учреждения в целом заложены в принципе совместной деятельности   учителя   и   ученика.   Занятия   необходимо   строить   так, чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт, полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической иу   учащихся общефизической   подготовке   проводятся   в   режиме   учебно­ тренировочных по 4­6 часов в неделю. Теорию   проходят   в   процессе   учебно­тренировочных   занятий,   также выделяют   и   отдельные   теоретические   занятия,   где   подробно разбирается содержание техники безопасности, правил игры, игровые ситуации и жесты судей. Для   повышения   интереса   занимающихся   к   занятиям   баскетболом   и более   успешного   решения   образовательных,   воспитательных   и развивающих   задач   применяются   разнообразные   формы   и   методы проведения занятий. Словесные   методы   используются   для   создания   предварительных представлений об изучаемом движении: ­ объяснение, ­ рассказ,  ­ замечание,  ­ команды, ­ указания. Наглядные   методы   помогают   создать   у   учащихся   конкретные представления об изучаемых действиях: ­ собственный показ, ­ наглядные пособия, ­ видеофильмы, ­ схемы. Практические методы:  ­ метод упражнений, ­ игровой метод, ­ соревновательный, ­ метод круговой тренировки. Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократное повторение движений. Материально­техническое обеспечение занятий: • Щиты с кольцами – 2 комплекта. • Щиты с тренировочными кольцами – 4 шт. • Стойки для обводки. • Гимнастическая стенка. • Гимнастические скамейки.• Гимнастический трамплин. • Гимнастические маты. • Скакалки. • Мячи набивные различной массы. • • Насос ручной со штуцером.  Мячи баскетбольные. 4. Список  литературы для педагогических работников. 1.   Баландин,   Г.А.   Урок   физкультуры   в   современной   школе   /   Г.А. Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт, 2002. 2. Копалько, В.И. Индивидуальная тренировка / В.И. Ковалько. – М.: Советский спорт, 1960. 3. Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б.Коузи, Ф. Пауэр. – М.: ФиС, 1975. 4. Кузнецов, В.С. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2002. 5. Список  литературы для детей. 1.   Литвинов,   Е.Н.   Физкультура!   Физкультура!   /   Е.Н.   Литвинов,   Г.И. Погадаев. – М.: Просвещение. 1999.2. Мейксон, Г.Б. Физическая культура для 5­7 классов / Г.Б. Мейксон, Л.Е. Любомирский, Л.Б. Кофман, В.И. Лях. – М.: Просвещение, 1998.