Актуальность программы состоит в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» состоит в том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
БАСКЕТБОЛ
Программа предназначена для детей в возрасте 10 – 17 лет.
Срок освоения программы – 4 года.
1. Пояснительная записка
уровню
т.е.
Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно
спортивную направленность, по
освоения
предполагает развитие и
программа общеразвивающая,
совершенствование у занимающихся основных физических качеств,
формирование различных двигательных навыков, укрепление здоровья.
Актуальность программы:
Новизна и оригинальность программы «Баскетбол» состоит в том, что
она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает
значительно больше желающих заниматься этим видом спорта,
предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает
возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не
начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к
вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к
воспитанию гармоничного человека.
Актуальность программы состоит в приобщении школьников к
здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в
создании условий для профессионального самоопределения, творческой
самореализации личности ребенка, укреплении психического и
физического
детей.
Цель программы:
Создание условий для полноценного физического развития и
здоровьяукрепления здоровья школьников посредством приобщения к
регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового
образа жизни, воспитание спортсменов патриотов своей школы, своего
города, своей страны.
Образовательные задачи:
1. Ознакомить воспитанников с историей развития баскетбола.
2. Ознакомить с основами физиологии и гигиены спортсмена.
3. Способствовать овладению всеми основными техническими приемами
на уровне умений и навыков.
4. Обучать индивидуальным и парным действиям в различных
комбинациях и системах нападения и защиты.
Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты,
Развивающие задачи:
1. Развитие у занимающихся специальных знаний, необходимых для
успешной деятельности в данном виде спорта.
2. Развитие способностей; гибкости, быстроты, ловкости.
3.Развитие и дальнейшее совершенствование специальных для
баскетбола физических качеств.
4. Развитие уверенности в себе, своих силах и готовности к высоким
спортивным достижениям.
Воспитательные задачи:
1.
ловкости) для успешного овладения навыками игры.
2. Воспитание волевых, смелых, дисциплинарных, обладающих высоким
уровнем социальной активности и ответственности молодых
спортсменов.
3. Воспитывать чувство ответственности и товарищества.
4. Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Условия реализации образовательной программы:
Программа предназначена для детей и подростков в возрасте от 10 до
17 лет. Программа рассчитана на 4 летнее обучение. Комплектование
групп по баскетболу осуществляется на основании выполнения
технических элементов, предусмотренных программой.
Начало обучения осуществляется при наличии:
заявления от родителеймедицинского заключения
Количество занятий в неделю, часов в неделю и в год:
у первого года обучения 2 занятия в неделю по 2 часа (144 часа в
год)
у второго года обучения 23 занятия в неделю по 32 часа (216 часов в
год)
у третьего года обучения 23 занятия в неделю по 32 часа (216 часов
в год)
у четвертого года обучения 23 занятия в неделю по 32 часа (216
часов в год)
Занятия групповые, в состав группы входят от 10 до 15 человек.
Первый год не менее 15 человек в группе, второй год обучения – не
менее 12 человек в группе. Третий и четвертый год – не менее 10
человек в группе при сохранении контингента занимающихся 80% и
выше.
Ожидаемый результат:
У посетивших от 80 до 100% занятий должны наблюдаться
сформированные знания по теоретическому разделу программы,
практические умения в освоенных упражнениях, учащиеся должны
демонстрировать прикладное значение изученных упражнений.
Владение основными техническими приемами баскетбола. Понимание
сущности игры, значение техники и тактики. Умение не только
самостоятельно выполнять действие, но и обучать упражнениям
товарищей. Самостоятельно выбирать тактический вариант игры и
реализовывать его. На протяжении 10 15 минут учебной игры
демонстрировать высокий уровень работоспособности, без снижения
эффективности освоенных технических действий.
Способ проверки:
участие в соревнованиях на разных уровнях.
По итогам выступлений воспитанники переводятся в группу
следующего года обучения.
Программа составлена на основе директивных и нормативных
документов, в соответствии с Законом «Об образовании» и типовым
Положением об образовательном учреждении дополнительного
образования детей.2. Учебнотематический план.
Таблица учебнотематического плана на первый год обучения.
№п/п
Содержание
Количество часов
1
2
3
4
Теоретическая подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная тактическая
подготовка
Специальная техническая
подготовка
5
89
20
30
Итого часов:
144
Содержание программы первого года обучения:
1.Теоретическая подготовка:
Техника безопасности. История возникновения баскетбола. Развитие
баскетбола. Правила минибаскетбола. Жесты судей.
2. Общая физическая подготовка:
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.
Парные и групповые упражнения: с сопротивлением, перетягивание,
переталкивание. Упражнения на гимнастических снарядах: висы,подтягивание, размахивание, смешанные висы и упоры, обороты и
соскоки.
Акробатические упражнения: кувырки вперед, назад, в стороны,
стойка на голове, стойка на руках.
Бег. Стартовые рывки с места. Повторные рывки на максимальной
скорости на отрезках до 15 м. Бег со сменой направления по
зрительному сигналу. Ускорение из различных исходных положений.
Пробегание отрезков 40, 60 м. Кросс 5002000 м.
Прыжки. Опорные и простые прыжки с мостика или трамплина.
Серийные прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки в
глубину с последующим выпрыгиванием вверх. Метание мячей в
движущуюся цель с места и в движении.
Подвижные игры: «Салки спиной к щиту», «Вызов номеров», «Слушай
сигнал», «Круговая охота», «Бегуны», «Переправа», «Кто сильнее».
3.Специальная тактическая подготовка:
Тактика свободного нападения. Позиционное нападение (5:0) без смены
мест. Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Нападение быстрым
прорывом (1:0), (2:0). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и
выйди». Личная защита (1:1). Двухсторонняя игра по упрощенным
правилам.
4. Специальная техническая подготовка:
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, спиной, перед лицом,
Остановка двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой
рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением
направления. Ведение с пассивным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в
парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча от одной рукой от
плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола. Передача мяча со сменой
мест в движении. Передача мяча с пассивным сопротивлением
защитника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча
с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок
мяча после ловли и ведения.
Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со среднейдистанции. Штрафной бросок.
Освоение индивидуальных защитных действий. Выравнивание и
выбивание мяча. Защитные действия 1Х1.
Закрепление техники и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Таблица учебнотематического плана на второй год обучения.
Количество часов
Содержание
№п/п
1
2
3
4
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
Специальная тактическая
подготовка
Специальная техническая
подготовка
Итого часов:
8
69
69
70
216
Содержание программы второго года обучения:
1.Теоретическая подготовка:
Техника безопасности. Правила игры. Жесты судей.
2. Общая физическая подготовка:
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.Легкоатлетические упражнения: Бег с ускорением до 20м. Низкий
старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 23 х 2030 м; 23 х 30
40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40
м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до
10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные
барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с
места и с разбега (мальчики, юноши).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч
среднему», «Охотники и утки», «Перетягивание через черту»,
«Эстафета футболистов»,
«Встречная эстафета с мячом»,
«Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка: Упражнения для развития
быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной
скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением
исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к
стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных
положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным
шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером,
вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение
мячом.
Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег
на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 2535 м). Челночный
бег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком,
приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3
до 6 кг). Бег с изменением скорости и способа передвижения в
зависимости от зрительного сигнала.
Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному
сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка,
изменение направления и способа передвижения, поворот на 360°
прыжком вверх, имитация передачи и т.д. То же, но занимающиеся
передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.
Упражнения для воспитания скоростносиловых качеств.
Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая,
левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов
(сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стояназадвверх,
вправовверх,
толчковой ногой на опоре 5060 см как без отягощения, так и с
различными отягощениями (1020 кг). Прыжки по ступенькам с
различной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки
через барьер с толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на
гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с
места впередвверх,
влевовверх,
отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением
препятствия.
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (25
кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в
прыжке (2050 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50
100м).
3.Специальная тактическая подготовка:
Позиционное нападение (5:0) со сменой мест. Позиционное нападение в
игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5. Нападение быстрым
прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и
выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и нападение через
заслон. Личная защита. Двусторонняя игра.
4. Специальная техническая подготовка:
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Повороты без мяча и с мячом. Совершенствование стойки игрока,
перемещение в стойке боком,
лицом.
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой
рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением
направления. Ведение с пассивным и активным сопротивлением
защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в
парах, тройках на месте и в движении. Передача мяча от одной рукой от
плеча, двумя – от груди, с отскоком от пола, двумя от головы.
Скрытые передачи. Передача мяча со сменой мест в движении.
Передача мяча с пассивным и активным сопротивлением защитника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча
с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок
мяча после ловли и ведения.
Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней
спиной вперед,дистанции. Штрафной бросок. Бросок двумя руками снизу после
ведения.
Освоение индивидуальных защитных действий. Перехват мяча.
Выравнивание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1),
(1:2).Защитные действия против игрока с мячом и без мяча.
Закрепление техники и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Таблица учебнотематического плана на третий год обучения
№п/п
Содержание
Количество часов
1
2
3
4
Теоретическая подготовка
Общая физическая
подготовка
Специальная тактическая
подготовка
Специальная техническая
подготовка
Итого часов:
8
59
79
70
216Жесты судей. Участие в
Содержание программы третьего года обучения:
1.Теоретическая подготовка:
Техника безопасности. Правила игры.
судействе школьных соревнований.
2. Общая физическая подготовка:
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.
Легкоатлетические упражнения: Бег с ускорением до 20м. Низкий
старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 23 х 2030 м; 23 х 30
40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40
м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до
10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные
барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с
места и с разбега (мальчики, юноши).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч
среднему», «Охотники и утки», «Перетягивание через черту»,
«Эстафета футболистов»,
«Встречная эстафета с мячом»,
«Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка: Упражнения для развития
быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной
скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением
исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к
стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных
положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным
шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером,
вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение
мячом.
Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег
на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 2535 м). Челночныйбег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком,
приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3
до 6 кг). Бег с изменением скорости и способа передвижения в
зависимости от зрительного сигнала.
Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному
сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка,
изменение направления и способа передвижения, поворот на 360°
прыжком вверх, имитация передачи и т.д. То же, но занимающиеся
передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.
Упражнения для воспитания скоростносиловых качеств.
Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая,
левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов
(сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя
толчковой ногой на опоре 5060 см как без отягощения, так и с
различными отягощениями (1020 кг). Прыжки по ступенькам с
различной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки
через барьер с толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на
гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с
места впередвверх,
влевовверх,
отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением
препятствия.
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (25
кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в
прыжке (2050 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50
100м).
3.Специальная тактическая подготовка:
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и
нападение через заслон. Позиционная игра против зонной защиты.
Двусторонняя игра.
Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват
мяча. Выравнивание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1), (1:2).
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок
от щита 3:2, 2:3.
4. Специальная техническая подготовка:
вправовверх,
назадвверх,Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование
стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой
рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением
направления. Ведение с активным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в
парах, тройках на месте и в движении. Ловля мяча после отскока от
щита. Передача мяча от одной рукой от плеча, двумя – от груди, с
отскоком от пола, двумя от головы. Скрытые передачи. Передача мяча
со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением
защитника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча
с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок
мяча после ловли и ведения.
Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и
дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками
снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Освоение
броска полукрюком, крюком.
Закрепление техники и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
Таблица учебнотематического плана на четвертый год обучения
Количество часов
№п/п
Содержание
1
2
Теоретическая подготовка
Общая физическая подготовка
8
393
4
Специальная тактическая
подготовка
Специальная техническая
подготовка
Итого часов:
89
80
216
Жесты судей. Участие в
Содержание программы четвертого года обучения:
1.Теоретическая подготовка:
Техника безопасности. Правила игры.
судействе школьных соревнований.
2. Общая физическая подготовка:
Упражнения для развития физических способностей: скоростных,
силовых, выносливости, координационных, скоростносиловых.
Легкоатлетические упражнения: Бег с ускорением до 20м. Низкий
старт и стартовый разбег до 60м. Повторный бег 23 х 2030 м; 23 х 30
40 м. Бег 60 м с низкого старта, 100 м. Эстафетный бег с этапами до 40
м. Бег с препятствием от 60 до 100м (количество препятствий – от 4 до
10, в качестве препятствий используются набивные мячи, учебные
барьеры, условные окопы). Прыжки в длину с места, тройной прыжок с
места и с разбега (мальчики, юноши).
Подвижные игры: «Гонка мячей», «Салки», «Невод», «Метко в цель»,
«Подвижная цель», «Эстафета с бегом», «Эстафета с прыжками», «Мяч
среднему», «Охотники и утки», «Перетягивание через черту»,
«Эстафета футболистов»,
«Встречная эстафета с мячом»,
«Перетягивание каната».
Специальная физическая подготовка: Упражнения для развития
быстроты. По зрительному сигналу рывки с места с максимальной
скоростью на отрезках 5, 10, 15…30м, с постоянным изменением
исходных положений: стойка баскетболиста лицом, боком и спиной к
стартовой линии; сидя, лежа на спине и на животе в различных
положениях к стартовой линии; то же, но перемещение приставным
шагом. Стартовые рывки с мячом, в соревнованиях с партнером,
вдогонку за летящим мячом, в соревнованиях с партнером за овладение
мячом.
Бег с остановками и с резким изменением направления. Челночный бег
на 5, 8, 10м (с общим пробеганием за одну попытку 2535 м). Челночныйбег, отрезки пробегаются лицом, спиной вперед, правым, левым боком,
приставными шагами. То же, с набивными мячами в руках (массой от 3
до 6 кг). Бег с изменением скорости и способа передвижения в
зависимости от зрительного сигнала.
Бег в колонну по одному – по постоянно меняющемуся зрительному
сигналу выполняется определенное задание: ускорение, остановка,
изменение направления и способа передвижения, поворот на 360°
прыжком вверх, имитация передачи и т.д. То же, но занимающиеся
передвигаются в парах, тройках от лицевой до лицевой линии.
Упражнения для воспитания скоростносиловых качеств.
Одиночные и серийные прыжки, толчком одной и двух ног (правая,
левая), с доставанием одной и двумя руками подвешенных предметов
(сетки, щита, кольца). Выпрыгивание из исходного положения стоя
толчковой ногой на опоре 5060 см как без отягощения, так и с
различными отягощениями (1020 кг). Прыжки по ступенькам с
различной скоростью. Разнообразные прыжки со скакалкой. Прыжки
через барьер с толчком одной и двух ног. Выпрыгивание на
гимнастические маты (с постепенным увеличением высоты). Прыжки с
места впередвверх,
влевовверх,
отталкиваясь одной и двумя ногами, то же, но с преодолением
препятствия.
Упражнения с отягощениями. Упражнения с набивными мячами (25
кг); передачи различными способами одной и двумя руками с места и в
прыжке (2050 раз). Ходьба в полуприсяде с набивными мячами (50
100м).
3.Специальная тактическая подготовка:
Позиционное нападение в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5.
Нападение быстрым прорывом (1:0), (2:1), (3:2). Взаимодействие двух
игроков «Отдай мяч и выйди». Взаимодействие двух игроков в защите и
нападение через заслон. Позиционная игра против зонной защиты.
Двусторонняя игра.
Освоение индивидуальных и командных защитных действий. Перехват
мяча. Выравнивание и выбивание мяча. Защитные действия (1:1), (1:2).
Защитные действия против игрока с мячом и без мяча. Борьба за отскок
от щита 3:2, 2:3.
4. Специальная техническая подготовка:
вправовверх,
назадвверх,Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
Совершенствование поворотов без мяча и с мячом. Совершенствование
стойки игрока, перемещение в стойке боком, спиной вперед, лицом.
Совершенствование остановки двумя шагами и прыжком.
Овладение техникой ведения мяча. Ведение мяча правой и левой
рукой. Ведение мяча с разной высотой отскока. Ведение с изменением
направления. Ведение с активным сопротивлением защитника.
Овладение техникой ловли и передачи мяча. Ловля и передача мяча в
парах, тройках на месте и в движении. Ловля мяча после отскока от
щита. Передача мяча от одной рукой от плеча, двумя – от груди, с
отскоком от пола, двумя от головы. Скрытые передачи. Передача мяча
со сменой мест в движении. Передача мяча с активным сопротивлением
защитника.
Овладение техникой бросков мяча. Бросок мяча одной рукой от плеча
с места и в движении. Бросок мяча после ведения два шага. Бросок
мяча после ловли и ведения.
Бросок после остановки. Бросок одной рукой от плеча со средней и
дальней дистанции в прыжке. Штрафной бросок. Бросок двумя руками
снизу после ведения. Добивание мяча после отскока от щита. Освоение
броска полукрюком, крюком.
Закрепление техники и развитие координационных способностей.
Комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок.
3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной
программы.
Большие возможности для воспитательной работы отделения и
образовательного учреждения в целом заложены в принципе совместной
деятельности учителя и ученика. Занятия необходимо строить так,
чтобы учащиеся сами находили нужное решение, опираясь на свой опыт,
полученные знания и умения. Занятия по технической, тактической иу учащихся
общефизической подготовке проводятся в режиме учебно
тренировочных по 46 часов в неделю.
Теорию проходят в процессе учебнотренировочных занятий, также
выделяют и отдельные теоретические занятия, где подробно
разбирается содержание техники безопасности, правил игры, игровые
ситуации и жесты судей.
Для повышения интереса занимающихся к занятиям баскетболом и
более успешного решения образовательных, воспитательных и
развивающих задач применяются разнообразные формы и методы
проведения занятий.
Словесные методы используются для создания
предварительных представлений об изучаемом движении:
объяснение,
рассказ,
замечание,
команды,
указания.
Наглядные методы помогают создать у учащихся конкретные
представления об изучаемых действиях:
собственный показ,
наглядные пособия,
видеофильмы,
схемы.
Практические методы:
метод упражнений,
игровой метод,
соревновательный,
метод круговой тренировки.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает
многократное повторение движений.
Материальнотехническое обеспечение занятий:
• Щиты с кольцами – 2 комплекта.
• Щиты с тренировочными кольцами – 4 шт.
• Стойки для обводки.
• Гимнастическая стенка.
• Гимнастические скамейки.• Гимнастический трамплин.
• Гимнастические маты.
• Скакалки.
• Мячи набивные различной массы.
•
• Насос ручной со штуцером.
Мячи баскетбольные.
4. Список литературы для педагогических работников.
1. Баландин, Г.А. Урок физкультуры в современной школе / Г.А.
Баландин, Н.Н. Назарова, Т.Н. Казакова. – М.: Советский спорт, 2002.
2. Копалько, В.И. Индивидуальная тренировка / В.И. Ковалько. – М.:
Советский спорт, 1960.
3. Коузи, Б. Баскетбол. Концепции и анализ / Б.Коузи, Ф. Пауэр. – М.:
ФиС, 1975.
4. Кузнецов, В.С. Упражнения и игры с мячами / В.С. Кузнецов, Г.А.
Колодницкий. – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
5. Список литературы для детей.
1. Литвинов, Е.Н. Физкультура! Физкультура! / Е.Н. Литвинов, Г.И.
Погадаев. – М.: Просвещение. 1999.2. Мейксон, Г.Б. Физическая культура для 57 классов / Г.Б. Мейксон,
Л.Е. Любомирский, Л.Б. Кофман, В.И. Лях. – М.: Просвещение, 1998.