ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»
Оценка 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
21.01.2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»
Программа.doc
Пояснительная записка.  Исследовательская деятельность является средством освоения действительности и его   главные   цели   –   установление   истины,   развитие   умения   работать   с   информацией, формирование исследовательского стиля мышления.            Особенно это актуально для учащихся   начальной   школы,   поскольку   именно   на   этом   этапе   учебная   деятельность является   ведущей   и   определяет   развитие   главных   познавательных   особенностей развивающейся   личности.   Результатом   этой   деятельности   является   формирование познавательных   мотивов,   исследовательских   умений,   субъективно   новых   для   учащихся знаний и способов деятельности.     Исследовательская   практика   ребенка   интенсивно   может   развиваться   в   сфере занятиях. дополнительного   образования   на   внеклассных   и   внеурочных   Исследовательская   деятельность   позволяет   привлекать   к   работе   разные   категории участников образовательного процесса (учащихся, родителей, учителей), создает условия для работы с семьей, общения детей и взрослых, их самовыражения и самоутверждения, развития   творческих   способностей,   предоставляет   возможность   для   отдыха   и удовлетворения своих потребностей. Так возникла идея объединить детей и взрослых для обучения их исследовательской деятельности.            Программа “Я ­ исследователь” – интеллектуальной направленности. Она является продолжением   урочной   деятельности,   опирается   на   идеи     образовательной   системы «Школа 2100», методику и программу исследовательского обучения младших школьников автора А.И.Савенкова.                Ценность программы  заключается в том, что учащиеся     получают возможность посмотреть на различные проблемы с позиции ученых, ощутить весь спектр требований к научному исследованию.         Ее актуальность основывается на интересе, потребностях учащихся и их родителей. В программе  удачно  сочетаются  взаимодействие   школы   с  семьей,  творчество   и  развитие, эмоциональное   благополучие   детей   и   взрослых.   Она   способствует   ознакомлению   с организацией   коллективного   и   индивидуального   исследования,   обучению   в   действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность. Актуальность   проектной   деятельности   сегодня   осознается   всеми.   ФГОС   нового поколения   требует   использования   в   образовательном   процессе   технологий 1 деятельностного типа, методы проектно­исследовательской деятельности определены как одно   из   условий   реализации   основной   образовательной   программы   начального   общего образования.   Современные   развивающие   программы   начального   образования   включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.  Актуальность   программы   также   обусловлена   ее   методологической   значимостью. Знания   и   умения,   необходимые   для   организации   проектной   и   исследовательской деятельности,   в   будущем   станут   основой   для   организации   научно­исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Программа   позволяет   реализовать   актуальные   в   настоящее   время компетентностный, личностно  ориентированный,  деятельностный подходы.          Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность, деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность,  партнерство, творчество и успех. Цель программы создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской  деятельности. Задачи программы  формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе  учебной деятельности;   обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных  исследований;  формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;  развивать познавательные потребности и способности, креативность. Методическое обеспечение программы. Формы Методы организации проведения Методы контроля Технологии, методики Межпредметн Оборудова ые связи ние Групповая, индивидуальна я, парная,  работа с  привлечением  родителей занятий беседа, игра,  практическая  работа,  эксперимент,  наблюдение,  экспресс­ консультация, доклад,  защита  исследователь ских работ,  выступление,  уровневая  дифференциац ия; проблемное  обучение; моделирующая  с уроками  русского  языка: запись  отдельных  выражений,  предложений,  компьютер,  принтер,  сканер,  мультмедиа проектор,  2 выставка,  презентация,  мини­ конференция, научно­ исследователь ская  конференция, участие в  конкурсах  исследователь ских работ. деятельность; поисковая  деятельность; информационн о­ коммуникацион ные  технологии; здоровьесберег ающие  технологии; исследование, коллективные и  индивидуальн ые  исследования, самостоятель ная работа,  защита  исследователь ских работ,  мини­ конференция, консультация. интерактивн ая доска,  лаборатория , набор ЦОР  по  проектной  технологии;  электронная энциклопед ия абзацев из  текстов  изучаемых  произведений;  с уроками  изобразительно го искусства:  оформление  творческих  работ, участие  в выставках  рисунков при  защите  проектов; с уроками  труда:  изготовление  различных  элементов по  темам  проектов.    № п/п 1 2­3 4­5 6 7­8 9­10 11­12 13­ 14 15­ 16 Учебно – тематический план   1 класс (33 часа) Тема занятия Что такое исследование? Как задавать вопросы? Как выбрать тему исследования? Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку)  Библиотечное занятие «Знакомство с информационными  справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать  дополнительную литературу») Наблюдение как способ выявления проблем.  Совместное или самостоятельное планирование выполнения  практического задания Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть  проблемы. Постановка   вопроса   предположения (гипотезы) (поиск   гипотезы).   Формулировка Кол­во часов 1 2 2 1 2 2 2 2 2 3 17­18  Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать  19 20­ 21 22­ 23 24­ вопросы.  Экскурсия как средство стимулирования исследовательской   деятельности детей Обоснованный выбор способа выполнения задания Составление аннотации к прочитанной книге, картотек Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы? 25 26­27 Методика проведения самостоятельных исследований. Коллективная  28­30 31­32 33 игра­исследование.  Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике  Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной  деятельности детей. Анализ исследовательской деятельности. 2 1 2 2 2 2 2 2 1  2 класс (34 часа) Тема занятия Что можно исследовать? Формулирование темы. Как задавать вопросы? Банк идей. Тема, предмет, объект исследования. Цели и задачи исследования. Учимся выделять гипотезы. № 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­13 Организация исследования. (практическое занятие.) 14­17 Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как способ выявления проблем. 18­19 Коллекционирование. 20 Экспресс­исследование «Какие коллекции собирают люди» Итого 33 часа  Кол­во часов 1 2 2 2 2 4 4 2 1 4 21­22 Сообщение о своих коллекциях. 23 24  Что такое эксперимент. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях 25­27 Сбор материала для исследования. 28­29 Обобщение полученных данных. 30 31 32 33 34 № 1 2­3 4 5­6 7­8 Как подготовить результат исследования. Как подготовить сообщение. Подготовка к защите. (практическое занятие.) Индивидуальная консультация. Подведение итогов. Защита. 3 класс (34 часа) Тема занятия Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) Какими могут быть  проекты? Формулирование цели, задач исследования, гипотез. 9­10 Планирование работы. 11­13 Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент  14­15 познания в действии. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. 2 1 1 3 2 1 1 1 1 1 Итого  34 часа Кол­во часов 1 2 1 2 2 2 3 2 5 16­18 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор и составление списка  литературы по теме исследования. 19­21 Анализ прочитанной литературы. 22­23 Исследование объектов. 24­25 Основные   логические   операции.   Учимся   оценивать   идеи,   выделять 26­27 главное и второстепенное. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. 28 Как сделать сообщение о результатах исследования 29­30 Оформление работы.  31­32 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 33 34    № 1 2­3 4­5 6­7 8­9 Мини конференция по итогам собственных исследований Анализ исследовательской деятельности. 4 класс (34 часа) Тема занятия Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Культура мышления. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. 10­11 Предмет и объект исследования. 12 Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме  исследования. 2 3 2 2 2 1 2 2 1 1 Итого 34 часа Кол­во часов 1 2 2 2 2 2 1 6 13­14 Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ  материала. Наблюдение и экспериментирование. 15­16 17­18 Техника экспериментирования 19­20 Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники  21­22 экспериментирования. Правильное мышление и логика. 23­24 Что такое парадоксы 25­27 Обработка и анализ всех полученных данных. 28­30 Работа в компьютерном классе. Оформление презентации. 31 32 33 34 Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите. Защита исследования перед одноклассниками. Выступление на школьной НПК. Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности. 2 2 2 2 2 2 3 3 1 1 1 1 Итого – 34 часа Содержание изучаемого материала. 1 класс Тема 1. Что такое исследование? ­ 1ч  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске. Знать исследовательские способности, пути их развития. Уметь находить значимые личностные качества исследователя. Тема 2­3. Как задавать вопросы? – 2 ч Задания на развитие  умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске.  Как  задавать вопросы,  подбирать вопросы по теме исследования. Тема 4­5. Как выбрать тему исследования? Понятие «тема исследования». Задания на развитие речи, аналитического мышления. Игра  на развитие наблюдательности. 7 Тема 6. Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку).  – 1ч.  Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему. Тема 7­8. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными  справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную  литературу»)­ 2ч. Экскурсия в библиотеку. Научить выбирать литературу на тему.      Приложение №1. Тема 9­10. Наблюдение как способ выявления проблем. – 2ч. Способствовать развитию наблюдательности через игру «Поиск». Развивать умение  находить предметы по их описанию, назначению, др. Тема 11­12. Совместное или самостоятельное планирование выполнения  практического задания.­ 2 ч. Учить составлять план для выполнения задания (алгоритм). Развивать речь учащихся.  Формировать умение работать самостоятельно и в коллективе. Тема 13­14. Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть    Формулировка   Постановка   вопроса   (поиск   гипотезы). проблемы.­ 2ч. Знакомство с понятием «проблема». Развивать речь, умение видеть проблему.  Тема   15­16. предположения (гипотезы. – 2ч. Учить в игровой форме выявлять причину и следствие. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Тема 17­18. Развитие умения выдвигать гипотезы. Развитие умений задавать  вопросы.­ 2ч. Выдвижение гипотез. Развивать умение правильно задавать вопросы.  Тема 19. Экскурсия как средство стимулирования исследовательской   деятельности детей.­ 1ч. Заочная экскурсия в прошлое.  Тема 20­21. Обоснованный выбор способа выполнения задания.­ 2ч. Уметь мотивировать свой выбор. Учиться отстаивать свою точку зрения. Аргументы. Тема 22­23. Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.­ 2ч. Понятие «аннотация». Выбор книги по интересам. Составление карточек по  прочитанной книге. Тема 24­25. Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?­ 2ч. Учиться строить схемы «Дерево Паук».  Тема 26­27. Методика проведения самостоятельных исследований. – 2ч. 8 Практическая работа. Игра «Найди задуманное слово». Тема 28.Коллективная игра­исследование.­ 1ч. Игра­исследование «Построим дом, чтоб жить в нём». Тема 29­30. Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике.  – 2ч. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Подготовка выставки творческих работ. Тема 31­32. Выставки творческих работ –  средство стимулирования проектной  деятельности детей.­ 2ч. Выставка творческих работ. Презентации проектов учащимися. Тема 33. Анализ исследовательской деятельности.­ 1ч. Подведение итогов исследовательской деятельности учащихся.  Работа над умением  анализировать и делать выводы. 2 класс. Тема 1. Что можно исследовать? Формулирование темы ­ 1 ч. Задания для развития исследовательских способностей. Игра на развитие формулирования  темы. Тема 2­3. Как задавать вопросы? Банк идей ­ 2ч. Игра «Задай вопрос». Составление «Банка идей».  Тема 4­5. Тема, предмет, объект исследования – 2ч  Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследования. Обоснование актуальности выбора   темы   исследования.   Предмет   исследования   как   проблема   в   самой   теме исследования. Какими могут быть исследования.  Знать: как выбрать тему, предмет, объект исследования, Уметь: выбирать тему, предмет, объект исследования, обосновывать актуальность темы. Тема 6­7. Цели и задачи исследования – 2ч. Соответствие цели и задач теме исследования. Сущность изучаемого процесса, его главные свойства, особенности. Основные стадии, этапы исследования. Знать: ответ на вопрос – зачем ты проводишь исследование? Уметь: ставить цели и задачи исследования. Тема 8­9. Учимся выдвигать гипотезы ­ 2 ч Понятия: гипотеза, провокационная идея. Вопросы   для   рассмотрения:   Что   такое   гипотеза.   Как   создаются   гипотезы.   Что   такое провокационная идея и чем она отличается от гипотезы. Как строить гипотезы. Гипотезы 9 могут начинаться со слов: может быть…, предположим…, допустим…, возможно…, что, если… Практические   задания:   “Давайте   вместе   подумаем”,     “Что   бы   произошло,   если   бы волшебник исполнил три самых главных желания каждого человека на Земле?”, “Придумай как можно больше гипотез и провокационных идей” и др. Знать: как создаются гипотезы. Уметь: создавать и строить гипотезы, различать провокационную идею от гипотезы. Тема 10­13. Организация исследования (практическое занятие) –  4ч. Метод   исследования   как   путь   решения   задач   исследователя.   Знакомство   с   основными доступными детям методами исследования:  подумать самостоятельно;  посмотреть книги о том, что исследуешь;  спросить у других людей;  познакомиться с кино­ и телефильмами по   теме   своего   исследования;   обратиться   к   компьютеру,   посмотреть   в   глобальной компьютерной сети Интернет; понаблюдать; провести эксперимент. Практические задания: тренировка в использовании методов исследования в ходе изучения доступных объектов (вода, свет, комнатные растения, люди и т.д.). Знать:­ методы исследования, Уметь:   использовать   методы   исследования   при   решении   задач   исследования,   задавать вопросы, составлять план работы, находить информацию. Тема 14­17.  Наблюдение и наблюдательность.  Наблюдение как способ выявления проблем – 4ч.     Знакомство   с   наблюдением   как   методом   исследования.   Изучение   преимуществ   и недостатков   (показать   наиболее   распространенные   зрительные   иллюзии)   наблюдения. Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдений. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения (микроскоп, лупа и др.). Практические   задания:  “Назови   все   особенности   предмета”,   “Нарисуй   в   точности предмет”, “Парные картинки, содержащие различие”, “Найди ошибки художника”. Знать: ­ метод исследования – наблюдение Уметь:­ проводить наблюдения над объектом и т.д. Тема 18­19.  Коллекционирование  ­ 2ч. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала. Знать:­ понятия ­ коллекционирование, коллекционер, коллекция 10 Уметь:­ выбирать тему для коллекционирования,  собирать материал. Тема 20. Экспресс ­ исследование «Какие коллекции собирают люди» ­1ч. Поисковая деятельность по теме «Какие коллекции собирают люди». Тема 21­22. Сообщение о своих коллекциях – 2ч. Выступления учащихся о своих коллекциях. Тема 23. Что такое эксперимент ­ 1ч. Понятия: эксперимент, экспериментирование.  Самый главный способ получения информации. Что знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента.  Практическая работа. Знать:­ понятия  ­ эксперимент и экспериментирование Уметь: планировать эксперимент,  находить новое с помощью эксперимента. Тема 24. Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях – 1ч. Проведение эксперимента на моделях. Эксперимент «Вообразилия». Приложение №5. Тема 25­27.Сбор материала для исследования  ­ 3 ч. Понятия: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования.  Что такое исследовательский поиск. Способы фиксации получаемых сведений (обычное  письмо, пиктографическое письмо, схемы, рисунки, значки, символы и др.). Знать: правила и способы сбора материала Уметь: находить и собирать материал по теме исследования, пользоваться способами  фиксации материала. Приложение №2. Приложение №3. Приложение №4. Тема 28­29. Обобщение полученных данных  ­ 2 ч.   Анализ, обобщение, главное, второстепенное.  Что такое обобщение. Приемы обобщения. Определения понятиям. Выбор главного.  Последовательность изложения. Практические задания: “Учимся анализировать”, “Учимся выделять главное”, “Расположи  материал в определенной последовательности”. Знать: способы обобщения материала Уметь: обобщать материал, пользоваться приёмами обобщения, находить главное.  Тема 30.  Как подготовить сообщение о результатах исследования и  подготовиться к защите ­ 1 ч. Составление плана подготовки к защите проекта. 11 Тема 31. Как подготовить сообщение ­ 1 ч.  Сообщение, доклад.  Что такое доклад. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как  выделить главное и второстепенное. Знать: правила подготовки сообщения. Уметь: планировать свою работу  “Что сначала, что потом”, “Составление рассказов по  заданному алгоритму” и др. Тема32.  Подготовка к защите  ­ 1 ч.  Защита. Вопросы для рассмотрения: Коллективное обсуждение проблем: “Что такое  защита”, “Как правильно делать доклад”, “Как отвечать на вопросы”. Тема33. Индивидуальные консультации  ­ 1 ч. Консультации проводятся педагогом для учащихся и родителей, работающих в  микрогруппах или индивидуально. Подготовка детских работ к публичной защите. Тема34.  Подведение итогов работы  ­ 1 ч. Анализ своей проектной деятельности. 3 класс Тема 1. Проект? Проект! Научные исследования и наша жизнь ­1ч. Беседа о роли научных исследований в нашей жизни. Задание «Посмотри на мир чужими глазами». Тема 2­3. Как выбрать тему проекта? Обсуждение и выбор тем исследования – 2ч. Беседа «Что мне интересно?». Обсуждение выбранной темы для исследования. Памятка «Как выбрать тему». Тема 4. Как выбрать друга по общему интересу? (группы по интересам) – 1ч. Задания на выявление общих интересов. Групповая работа. Тема 5­6. Какими могут быть  проекты? – 2ч. Знакомство с видами проектов. Работа в группах. Тема 7­8. Формулирование цели, задач исследования, гипотез – 2ч. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения  поставленной цели. Выдвижение гипотез. Тема 9­10. Планирование работы – 2ч. Составление плана работы над проектом. Игра «По местам». 12 Тема 11­13. Знакомство с методами и предметами исследования. Эксперимент познания в действии – 2ч. Познакомить с методами и предметами исследования. Определить предмет исследования в своём проекте. Эксперимент как форма познания мира. Тема 14­15. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию – 2ч. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах. Тема   16­18.   Работа   в   библиотеке   с   каталогами.   Отбор   и   составление   списка литературы по теме исследования – 2ч. Экскурсия в библиотеку. Выбор необходимой литературы по теме проекта. Тема 19­21.  Анализ прочитанной литературы – 2ч. Чтение  и выбор  необходимых  частей текста для  проекта. Учить правильно  записывать литературу, используемую в проекте. Тема 22­23. Исследование объектов – 2ч. Практическое занятие направленное на исследование объектов в проектах учащихся. Тема   24­25.   Основные   логические   операции.   Учимся   оценивать   идеи,   выделять главное и второстепенное – 2ч. Мыслительный эксперимент «Что можно сделать из куска бумаги?» Составить рассказ по готовой концовке. Тема 26­27. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы – 2ч. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание направленное на развитие  анализировать свои действия и делать выводы. Тема 28. Как сделать сообщение о результатах исследования – 1ч. Составление плана работы. Требования к сообщению. Тема 29­30. Оформление работы – 1ч. Выполнение рисунков, поделок и т.п. Тема 31­32. Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 2ч. Работа на компьютере – создание презентации. Тема 33. Мини конференция по итогам собственных исследований – 1ч. Выступления учащихся с презентацией своих проектов. Тема 34. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ своей проектной деятельности. 13 4 класс Тема1.  Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Тема2­3.  Культура мышления. Виды тем. Практическая работа «Неоконченный рассказ». Тема 4­5. Умение выявлять проблемы. Ассоциации и аналогии. Задания на развитие умения выявлять проблему. Ассоциации и аналогии. Тема6­7.  Обсуждение и выбор тем исследования, актуализация проблемы. Подбор интересующей темы исследования из большого разнообразия тем. Работа над  актуальностью выбранной проблемы. Тема 8­9. Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме исследования. Тема 10­11. Предмет и объект исследования. Определение предмета и объекта исследования и их формулирование. Тема 12. Работа в библиотеке с каталогами. Отбор литературы по теме  исследования – 1ч. Экскурсия в библиотеку. Работа с картотекой. Выбор литературы. Тема 13­14. Ознакомление с литературой по данной проблематике, анализ  материала ­2ч. Работа с литературой по выбранной теме. Выборка необходимого материала для работы. Тема15­16.  Наблюдение и экспериментирование ­2ч. Практическая работа. Эксперимент с микроскопом, лупой. Тема 17­18.  Техника экспериментирования ­2ч. Эксперимент с магнитом и металлом. Задание «Рассказываем, фантазируем». Тема19­20.  Наблюдение наблюдательность. Совершенствование техники  экспериментирования – 2ч. Игра на развитие наблюдательности. Проведение эксперимента. Тема21­22.  Правильное мышление и логика – 2ч. Задания на развитие мышления и логики. Тема 23­24.   Обработка и анализ всех полученных данных ­ 2ч. Выборочное чтение. Подбор необходимых высказываний по теме проекта. Тема25­27.  Что такое парадоксы ­3ч. 14 Понятие «парадокс». Беседа о жизненных парадоксах. Тема28­30.  Работа в компьютерном классе. Оформление презентации – 3ч. Выполнение презентации  к проекту. Подбор необходимых картинок. Составление альбома  иллюстраций. Выполнение поделок. Тема 31.  Подготовка публичного выступления. Как подготовиться к защите ­1ч. Составление плана выступления.   Тема32.   Защита исследования перед одноклассниками – 1ч. Выступление с проектами перед одноклассниками.  Тема33.   Выступление на школьной НПК – 1ч. Презентация проекта на школьной НПК. Тема34.  Итоговое занятие. Анализ исследовательской деятельности – 1ч. Анализ исследовательской деятельности. Выводы. Приложение № 6. Результаты апробации программы. Должны научиться Сформированные действия Обучающиеся должны научиться В ходе решения системы проектных задач у   давать определение понятиям;  классифицировать;  наблюдать;  проводить эксперименты;  ставить вопросы;  выдвигать гипотезы;  видеть проблемы; ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ ■ выводы; ■ ■ докладов; ■ защищать свои идеи.   объяснять,   делать   умозаключения   и  структурировать материал;   готовить   тексты   собственных   доказывать   и младших школьников могут быть  сформированы следующие способности:  Рефлексировать (видеть проблему;  анализировать сделанное – почему получилось,  почему не получилось, видеть трудности,  Планировать (составлять план своей  Целеполагать (ставить и удерживать  Моделировать (представлять способ  ошибки);  цели);  деятельности);  действия в виде модели­схемы, выделяя все  существенное и главное);  способа (способов) решения задачи;  (взаимодействовать при решении задачи,  Проявлять инициативу при поиске  Вступать в коммуникацию  отстаивать свою позицию, принимать или  аргументировано отклонять точки зрения  15 других). По окончании программы учащиеся смогут продемонстрировать:  •          действия,   направленные   на   выявление   проблемы   и определить   направление исследования проблемы; •         зададутся основные вопросы, ответы на которые хотели бы найти; •         обозначится граница исследования; •         разработается гипотеза или гипотезы, в том числе и нереальные провокационные идеи; •         деятельность по самостоятельному исследованию выберутся методы исследования; •         поведется последовательно исследование; •         зафиксируются полученные знания (соберется и обработается информация); •         проанализируются и обобщатся полученные материалы; •         подготовится отчет – сообщение по результатам исследования; •         организуются публичные выступления и защита с доказательством своей идеи; •          простимулируется   исследовательское   творчество   детей   у100%   с   привлечением родителей; •         обучатся правилам написания исследовательских работ не менее 80%; •         организуется  экспресс – исследование, коллективное и индивидуальное;  •         продемонстрируются  результаты на мини­ конференциях, семинарах не менее 50%; •         включатся в конкурсную защиту исследовательских работ и творческих проектов,  среди учащихся 2,3,4 классов не менее 10%; •          создадутся у 100% учащихся «Папки исследователя» для фиксирования собираемой информации; •          сформируются   представления   об   исследовательском   обучении и   как   стать исследователем!  •          активизируется   интерес   учащихся   к   приобретаемым   знаниям,   полученным   ими   в совместной творческой, исследовательской и практической работе.  Список  литературы 16 Для учителя 1. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников.  Издательство «Учебная литература»,  дом «Фёдоров», 2008. 2. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших школьников.  Издательство дом «Фёдоров». 2008 3. М.В. Дубова  Организация проектной деятельности младших школьников.  Практическое пособие для учителей начальных классов. ­ М. БАЛЛАС,2008 Для  обучающихся:  1. Рабочая тетрадь. Савенков А.И. Я – исследователь. Рабочая тетрадь для младших  школьников. Издательство дом «Фёдоров». 2008 2. Детские энциклопедии, справочники и другая аналогичная литература. 3. Интернет  ­ ресурсы 4. А.В.Горячев, Н.И. Иглина  "Всё узнаю, всё смогу". Тетрадь для детей и взрослых по освоению проектной технологии в начальной школе.­ М. БАЛЛАС,2008 Перечень контрольных вопросов и заданий по курсу. 1. Что такое парадоксы? 2.  Какими могут быть  проекты?  3. Как выдвинуть гипотезу? 4. Как   постановить   цель,   определить   проблему   и   выдвинуть   гипотезу   по   теме исследования. 5. Как подготовить сообщение о результатах исследования и подготовиться к защите 6. Что такое эксперимент 7. Как подготовить сообщение 8. Как задавать вопросы?  9. Как выбрать друга по общему интересу? 10. Как делать схемы? 11. Как выбрать тему исследования? 17 18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Я – исследователь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018