Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»
Оценка 4.6

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.04.2018
Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»
Программа ориентирована на духовно- нравственное воспитание и развитие детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента посредством театральной деятельности и основана на психологических особенностях развития детей. В программе систематизированы средства и методы театрально - игровой деятельности, обосновано использование разных видов народного детского творчества. Особое значение театральное творчество приобретает, как один из ведущих компонентов культурно-образовательной среды дополнительного образования детей через традиционную народную культуру, обладающую громадным воспитательным потенциалом. Традиционная культура всегда отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень впечатлительны и поэтому легко поддаются эмоциональному воздействию - сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у детей конкретно - образного мышления, спектакль, поставленный по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: • художественным образованием и воспитанием детей. • формированием эстетического вкуса. • нравственным воспитанием. • развитием коммуникативных качеств личности • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи. • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру
Программа Станица.docx
Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  Дом Детского Творчества         Согласовано                                                Утверждаю  Директор ДДТ         на заседании методического  совета                                                                          Т.А.Кравченко       протокол №                     от               201   г.                            201       г..          Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»                                               Автор ­ разработчик                                                                                                                                       педагог дополнительного образования                                                               Шевченко Оксана Геннадьевна     Возраст обучающихся:  7­14 лет     Срок реализации:  3года     Тип  программы:  модифицированная                                                       1 г. Белая Калитва, 2014                                                     Содержание:       I .Пояснительная записка                                                                                     3 1. Введение                                                                                                            4  Актуальность программы                                                                2.           4   Новизна программы                                                                         3.            6 4.   Цель и задачи программы                                                                 5. Планируемые результаты. Формы и методы контроля                     7       II Учебно­ тематический план                                                                    11         III   Содержание программы 1 года обучения                                            12      IV. Календарно­ тематическое планирование   (1 год обучения)             14      V. Содержание программы 2 года обучения                                              21    VI.  Календарно­ тематическое планирование (2 год обучения)                23    VII. Содержание  программы   3 года обучения                                          30     VIII. Календарно­ тематическое планирование (3 год обучения)              33        IX  .Методическое обеспечение программы                                               39     IX.Список литературы                                                                                    43         Приложение                                                                                               45 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Введение        Огромную, ни с чем несравнимую радость, доставляет детям театр, его таинственная, обещающая  чудо атмосфера, праздничное и радостное настроение. Дети очень  впечатлительны и поэтому легко  поддаются эмоциональному воздействию ­ сочувствию добрым героям, переживаниям за победу добра над злом. Ведь в силу развитого у детей  конкретно ­ образного мышления, спектакль, поставленный  по любимой сказке, поможет им ярче и правильнее воспринять ее главную идею и настроение. Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей. Он позволяет решать многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с: • художественным образованием и воспитанием детей. • формированием эстетического вкуса. • нравственным воспитанием. • развитием коммуникативных качеств личности • воспитанием воли, развития памяти, воображения, фантазии и речи. • создание положительного эмоционального настроения, снятия напряжения, конфликтов через игру Даже художественное слово, прочитанная по ­ ролям сказка, простой театр игрушек воздействует на ребенка целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово   и   музыка.   Увиденное   и   услышанное,   а   также   исполненное   самими   детьми,   расширяет   их кругозор, создает дружественную атмосферу, способствующую развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления, что особенно необходимо сегодня, когда речь детей  бывает, скучна и невыразительна. Кроме   эстетического   воспитания   детский   казачий   театр   несет   в   себе   возможность   воспитания педагогического. Воспитанник   становится  не только зрителем, но и творцом, приняв деятельное участие в создании представления: сыграть роль, смастерить декорации. Разыгрывая роль персонажа, наделенного определенными отрицательными чертами, школьник может заметить их в себе и учится преодолевать   их,   или,   наоборот,   культивировать   положительные   черты.   Поэтому   подбираются народные пьесы и сказки, где можно вместе посмеяться и преодолеть лень, страхи, застенчивость и неуверенность в себе. Занятие в театральной студии предполагает создание ситуации успеха, дает возможность  заметить  достоинства     каждого   ребенка,  его  исключительность,   и  дать  возможность реализовать свои лучшие качества, таланты, склонности. 3 2. Актуальность программы    Одним из ведущих компонентов культурно­образовательной среды  общества  должна стать  традиционная народная культура, обладающая громадным воспитательным потенциалом.  Традиционная культура всегда отражала ценностные, ментальные особенности народа, в то же время  она всегда оказывала влияние на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.     Недостатки, игнорирование значимости воспитательного потенциала русской народной культуры  подтверждается содержанием существующих  программ по предметам культурологического цикла в    системе дополнительного  образования. Ещё в большей мере сказанное относится к сфере  воспитательной работы с детьми.  Приобщение обучающихся  к богатейшему наследию русской  народной культуры, с целью их нравственного, эстетического воспитания, носит бессистемный,  эпизодический характер. Т.о.  возвращение к временно утерянным, преданным забвению  духовным  ценностям русской народной культуры, приобретает сегодня особую значимость. И тут на первое  место выходит работа по духовно­ нравственному воспитанию  учреждениями дополнительного  образования детей.  Молодое поколение должно получать в системе ДОД  научно ­ обоснованное и  реальное представление об истории своего края.  Бытование традиционной народной культуры в различных видах фольклора сопровождало весь  жизненный цикл русского человека от первого до последнего дня его жизни. Одним из наиболее  важных и социально значимых компонентов фольклора являются народные праздники и обряды.  Являясь связующей нитью между различными поколениями, они были не только средством  коммуникации, но и играли особую роль в духовном становлении личности. Содержание любого  народного праздника  вписывалось в канву православных традиций народа, а значит и выстраивалось в соответствии с той шкалой нравственных ценностей, которая была свойственна православному  мировоззрению. На мой  взгляд, традиционные народные праздники и обряды были для русского  человека той культурно­образовательной средой его социума, где происходило развитие его  личности.     Сегодня, когда одним из направлений реформирования образовательного процесса является его  регионализация, проблема реставрации давних праздничных традиций в контексте региональной  культуры, изучение и раскрытие их педагогического потенциала имеет большую практическую  значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с детьми через театральную деятельность в  объединении. Передо мной, как педагогом дополнительного образования стояла задача по изменению  стереотипного отношения детей  к сущности народной казачьей культуры и представлению ее как  неиссякаемого источника познания прошлого, народной философии, самобытного национального  характера.  3. Новизна программы Программа   ориентирована   на   духовно­   нравственное   воспитание   и   развитие   детей   младшего   и среднего   школьного   возраста   на   основе  этнорегионального   казачьего  компонента  посредством театральной деятельности и основана на психологических особенностях развития детей. В программе 4 систематизированы средства и методы театрально ­ игровой деятельности, обосновано использование разных видов народного детского творчества.  Особое значение театральное творчество приобретает, как один  из ведущих компонентов культурно­ образовательной среды дополнительного образования детей через традиционную  народную культуру, обладающую   громадным   воспитательным   потенциалом.   Традиционная   культура   всегда   отражала ценностные,   ментальные   особенности   народа,   в   то   же   время   она   всегда   оказывала   влияние   на формирование и развитие внутреннего, духовного мира человека.   Одним   из   наиболее   важных   и   социально   значимых   компонентов   фольклора   являются   народные праздники и обряды. Являясь связующей нитью между различными поколениями, они были не только средством коммуникации, но и играли особую роль в духовном становлении личности. Содержание любого народного праздника, так или иначе, вписывалось в канву православных традиций народа, а значит   и   выстраивалось   в   соответствии   с   той   шкалой   нравственных   ценностей,   которая   была свойственна православному мировоззрению. На мой   взгляд, традиционные народные праздники и обряды   были   для   русского   человека   той   культурно­образовательной   средой   его   социума,   где происходило развитие его личности.      Сегодня, когда одним из направлений реформирования образовательного процесса является его регионализация,   проблема   реставрации   давних   праздничных   традиций   в   контексте   региональной культуры,   изучение   и   раскрытие   их   педагогического   потенциала   имеет   большую   практическую значимость, прежде всего в сфере воспитательной работы с детьми.  Программа основана на следующем научном предположении: театральная деятельность как процесс развития   творческих   способностей   ребенка   является   процессуальной.   Важнейшим     в   детском казачьем  театре  является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка,   развивается   символическое   мышление,   двигательный   контроль.   Происходит   усвоение социальных   норм   поведения,   формируются   высшие   произвольные   психические   функции.   Таким образом, работа над этюдами не менее важна, чем сам спектакль. Отличие   данной программы от других известных программ   заключается в том, что драматизация сказок   игры,   кукольных   постановок,   этюды,   соответствуют   единой   теме   и   базируется   на этнорегиональном  казачьем   компоненте.  В кружковой деятельности используется большой подбор игр и упражнений. Он включает в себя использование игрушек, кукол, а также драматизацию народных сказок с участием детей.      Особенность данной программы состоит в том, что ребенок  погружается в занятия театральным творчеством естественно, без принуждения и попадает в мир народной музыки, слова, литературы, хореографии и живописи. При этом рождается сотворчество, так как театр – это коллективный вид творчества,   в   котором   нужно   общаться.   От   каждого   ребенка   потребуются   все   его   способности, заложенные от природы, даже те, о которых не подозревают ни ребенок, ни его родители. Программа   имеет художественную  направленность    Образовательная деятельность творческого объединения связана с поиском модели художественно­ творческого развития детей в условиях системы дополнительного образования   на основе синтеза искусств (сценическое искусство, вокал, литературное творчество) в разных видах художественной деятельности (восприятие, исполнительство, творчество).  Психолого­педагогическую основу работы детского  объединения составляют: 5 ●   положения   теории   Л.С.   Выготского   и   Б.М.   Теплова,   нашедшие   отражение   в   Концепции художественного образования (1992 г.) о специфике художественно­творческого развития ребёнка и праве каждого ребёнка, независимо от наличного уровня развития его способностей, на полноценное художественное образование;  идеи использования синтеза искусств в художественном образовании подрастающего поколения (В. ● Ванслов, Б. Неменский, С. Московская и др.); ●   теоретические   и   методические   разработки   в   области   начального   литературного   образования, театральной и музыкальной педагогики (К.И. Чуковский, В.И. Глоцер, В.А. Левин, О.С. Ушакова, Л.Е. Стрельцова,   А.П.   Ершова,   Е.К.   Чухман,   Н.А.   Опарина,   Н.И.   Чистякова,   Н.А.   Ветлугина,   О.П. Радынова и др.);   общепедагогические   принципы   ● эффективность) обучения. (последовательность,   систематичность,   доступность, Программа детского объединения  «Станица» модернизированная и  составлена на основе: ­   программы     курса   «Театр»   для   начальной   школы   И.А.   Генералова     (Образовательная   система «Школа   2100»   Сборник   программ.   Дошкольное   образование.   Начальная   школа   (Под   научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008); ­ образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. ­   программы   обучения   детей   основам   сценического   искусства   «Школьный   театр»   Е.Р.   Ганелина (Санкт   –   Петербургская   государственная   академия   театрального   искусства.     Кафедра   основ актёрского мастерства). Программа составлена с учётом требований ФГОС, и с учетом реализации межпредметных  связей по разделам. 4. Цель и задачи программы Цель.  Воспитание     зрительской   культуры   и   развитие   творческого   потенциала   детей   на   основе этнорегионального казачьего компонента.   Данная программа позволяет создать условия для формирования основных ключевых компетенций у детей:  Образовательной   (развитие   познавательных   и   творческих   компетентностей   учащихся   через искусство художественного слова).  Социально   ­   личностной,   коммуникативной   (помочь   овладеть   навыками   коллективного взаимодействия и общения).  Творческой   (научить   творчески,   с   воображением   и   фантазией   относится   к   театральной  деятельности). Здоровье сберигающей  (дать основы ТБ при изготовлении кукол и декораций, на практических занятиях).  Информационно   ­   культуроведческой   (   приобщать   детей   к   культуре   казачества,   народным традициям Ростовской области).  6 Обучить   каждого   ребенка   осмысленной   интонационной   выразительной   речи   и   чтению   и превратить   эти   навыки   в   норму   общения;   развить   познавательные   и   творческие   способности учащихся   через   искусство   художественного   слова,   театрализацию,   концертную   деятельность, практические занятия по сценическому мастерству;  воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного   театрального   зрителя,   обладающего   художественным   вкусом,   необходимыми знаниями, собственным мнением, приобщение детей к культуре казачества,  развитие интереса к народным традициям Ростовской области, воспитание социально и культурно адаптированного, любящего и знающего свой край гражданина и патриота. Задачи программы: 1. Ознакомить детей с различными видами театров: кукольным, драматическим, музыкальным. 2. Развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. 3. Воспитывать интерес к прошлому своих предков, гордости за свой народ. 4.   Формировать   осознанный   интерес   к   подготовке   к   детским   музыкальным   спектаклям, способствовать развитию  творческого  воображения, мышления, памяти, поощрять импровизацию. 5. Расширять представления детей о театрализованной деятельности, об истории, быте, традициях казачества. 6.   Воспитывать   навыки   театральной   культуры,   приобщать   к   театральному   искусству   через постановки детских спектаклей. 7. Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов. 8. Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения. 9. Развивать артикуляционный аппарат? работать над силой, высотой, окраской голоса. Программа ,ориентирована на концепцию художественного и творческого развития обучающихся, и основывается на принципах:      добровольного  включения детей в творческую деятельность; индивидуального развития  способностей и творческих качеств личности   в соответствии с природными задатками; систематичности и доступности творческого материала; гуманно­ личностного подхода к каждому ребенку; приобщения к театральному искусству. Данная   программа   рассчитана   на   работу   с   детьми     7­14   лет   в   системе   дополнительного образования. Набор в группу: свободный. Состав группы: постоянный 7 Формирование группы по возрастным признакам. 5. Планируемые результаты: • Умение детей  в художественной форме выражать чувства и мысли. • Раскрепощение личности. • Получение чисто игрового наслаждения. • Воспитание художественного вкуса. • Развитие творческого потенциала. • Формирование устойчивого интереса к театральному искусству. • Потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия. • Развитие танцевальных и певческих способностей • Развитие выразительной речи • Развитие памяти и воображения                                                    Формы и методы контроля Виды Вводный Текущий Коррекционный Содержание Формы  Способы Сроки Мотивация  поступления в  кружок, уровень  способностей Приобретение  необходимых  знаний и навыков,  усвоение разделов программы Выявление  пробелов в  знаниях,  устранение   недостатков в  исполнении Тесты, прослушивание Собеседование, творческие задания. Момент поступления Опрос, обсуждение, творческие соревнования, репетиции, просмотр. Эксперименты, творческие задания, проектная деятельность Упражнения в  развитии  сценического  движения,  сценической речи,  музыкальности  движений на  основе народного  Демонстрация  образцового  исполнения,  подбор  индивидуальных  заданий,  посещение  спектаклей и    В течение периода обучения В течение  периода обучения 8 компонента музеев. Итоговый Проверка знаний  и умений об  актерском  исполнении. Постановка спектакля. Участие в  постановке   спектакля В течение  периода  обучения, и в  конце обучения.                  Предполагаемые умения и навыки  воспитанников 1.Ориентируются в пространстве, равномерно размещаясь на сцене. 2.Умеют двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога соединяясь в пары, тройки или цепочки. 3.Умеют создавать пластические импровизации под  музику разного характера. 4.Умеют запоминать заданные педагогом мизансцены. 5.Свободно и естественно  выполняют на сцене простые физические действия. 6.Умеют действовать в предполагаемых обстоятельствах с текстом на заданную тему. 7.Умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему. 8.Умеют менять по заданию педагога висоту и силу звучання голоса. 9.Умеют произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах. 10.Умеют произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие. 11.Знают и четко произносят в разных темпах 8­ 10 скороговорок. 12.Умеют произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями. 13.Умеют   читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения. 14.Умеют   строить  диалог с партнером на заданную тему. 15. Умеют  подбирать рифму к заданному слову. 16.Умеют составлять диалог между сказочными героями. 17.Знают произведения о казачестве, народные песни и сказки. 18.Владеют навыками кукловождения. 19.Знают виды и особенности театрального искусства. 20.Соблюдают культуру зрителя. 9 21.Умеют   работать   в   коллективе   и   согласовывать   свои   действия   с   другими. Развитие   личностных   качеств   (дружеские,   партнерские   взаимоотношения;   коммуникативные навыки) Достижение следующих уровней по годам обучения: 1 уровень (1­ый год  занятий) Работа по готовым  авторским  сценариям Просмотр  спектаклей, обмен  впечатлениями На уровне   детского  объединения (мероприятия,восп. часы) Родители как  помощники (шьют  костюмы,  помогают делать  декорации) Содержание сценария Посещение  спектаклей Выход  результата Взаимодействие с родителями Жанровое  разнообразие Сказки  разговорного  жанра 2 уровень (2­­й год занятий) Дополнение  сценариев своими  идеями Анализ  просмотренных  сказок. Переходный этап На уровне школы  (показ спектаклей  для младших  школьников) Переходный этап  к следующему  уровню Переходный Этап к  следующему  уровню       3 уровень (3­й год занятий) Сочинение сказок придумывание  своих сценариев Анализ игры актёров, Использованных декораций,  авторских находок и задумок На уровне взаимодействия с  дошкольными детскими  образовательными учреждениями Родители как участники спектакля (артисты) Музыкальные сказки Сказки с танцевальными  постановками  Все темы программы содержат теоретический и практический материал. Изучение материала идет от  общих понятий к углублению  знаний Программа рассчитана на  144 часа на 1­м году обучения, занятия 4 часа в неделю.  На 216 часов на 2­м и3­м годах обучения, занятия 6 часов в неделю (это время  включает и  экскурсии, и просмотр спектаклей). II. Учебно­ тематический план 1 год обучения 10 №  Темы Общее  количеств о Теоретические часы Практические часы Раздел 1 Введение в мир театра 1 Театр как вид творчества.    12      8     4 Раздел 2. Народный казачий театр.  Театрализованные праздники (40ч.) Календарно­ тематические праздники Встреча со сказкой Раздел 3. Спектакль .Сценические действия  и театральные игры 50ч. Понятие «действие». Вначале было слово Раздел 4.Мы ­ актеры.  Раздел 5. Кукольный театр.  «Мы ­  кукловоды».  20  20  20  30  32  10      6      6      5     10     24      4                                                             Итого:   144    63 2 год обучения Раздел 1 «Театр».  Театральные профессии  Театр ­ искусство коллективное. Музыкальный  народный театр .Театр  теней. Раздел 2 Спектакль.  Сценические действия и театральные игры Режиссер­ организатор и создатель спектакля.  Художник в театре    28    16    12    52    14    18    10    6    4    21     4     8 1  2 1 2 1 2  1  2      14      14       15       20       8       6     81     18     10      8     31     10     10 11 3 Основы актерского мастерства    20     9     11 Раздел 3. Народный казачий театр.  Театральные представления. Календарно ­  тематические праздники.    62 22  40 1 2 1 2 1 2 «Вначале было слово» Культура и техника речи Актер  Мы играем­ мы мечтаем. Культура речи Раздел 4. Драматургия Драматургия  Пьеса­ основа спектакля Мы­ актеры. Постановка спектаклей на  этнорегиональной  основе Раздел 5. Жанры в театре Жанровое решение спектакля Мы­ кукловоды                                                           Итого:   42   20   48   12   36     26   16   10  216 12 10  20   4 16  10   6   4  83  30  10  28  8   20 16 10  6 133  12 III. Содержание программы Содержание   всей   программы   подчинено   единому   принципу   расширения   и   углубления   знаний, действию от простого к сложному и представлено   в  5 общих разделах, которые повторяются на каждом году обучения, только на более высоком уровне.  Разделы программы: 1.Введение в мир театра. Мы ­ зрители. Театр, как вид искусства 2   Народный   казачий   театр.     Театрализованные   представления.   Календарно­   тематические представления. Встреча со сказкой. «Мы играем – мы мечтаем!» «Вначале было слово…»­ общение и речевой этикет. 3.   Спектакль.   Сценическое   действие   и   театральные   игры.   Основы   актёрского   мастерства.Основы казачьей и театральной культуры. 4. « Мы ­ актеры» ­ постановка спектаклей на народной, казачьей  основе. 5. « Мы ­ кукловоды»­ постановка  кукольных спектаклей по мотивам народных сказок. Кроме этих разделов курс начинается введением и заканчивается итоговым занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение каждого года знаний и умений. Объем   материала   соответствует   возрастным   особенностям   детей   7­14   лет.   Каждый   раздел программы     (по   годам)   делится   на   3творческих   периода:   «Застольный»,   «Репетиционный», «Сценический».                                                                                                                                      1 год обучения Раздел 1. Введение в мир театра. 12ч            Мы  ­  зрители. Театр как вид творчества.    Зрители ­  главные партнеры  сценического искусства. Качества, которые необходимы зрителю:  воспитанность, знания об искусстве. Интерес к театральному искусству, уважение к творчеству   мастеров, наблюдательность, эмоциональность. Обсуждение вопросов: «зачем  людям театр? Что дает человеку театр?» Знакомство с особенностями  театра, как вида творчества. Театр­ искусство синтетическое.  Спектакль складывается из текста пьесы, работы режиссера, актера, художника, композитора. Театр­  искусство коллективное. Спектакль – результат деятельности многих людей. Один из главных  элементов театрального искусства – игра актера. Просмотр презентаций и спектаклей. Раздел 2. Народный  казачий театр.  Театрализованные  представления. Календарно ­  тематические  праздники. 20ч. 13 Встреча с народной  сказкой.20ч.  «Мы играем – мы мечтаем!»  « Вначале  было слово»  Культура и техника речи. 16ч. Содержание раздела охватывает календарно ­  тематические праздники и народные представления,  постановка казачьих, народных сказок. Используются  игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов  метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». *  Слушание, чтение и рассказывание казачьих  сказок. *  Виды говорения: диалог и монолог. * Мимика и жесты. Сценки без слов. * Понятие «общение», говорить и слушать. * Речевой этикет в различных ситуациях. * Игры на дыхание и правильную артикуляцию. * Логика речи. Составление коротких рассказов. * Стихи. Подбор простейших рифм. * Сочинение небольших сказок рассказов.  * Проговаривание рифмовок, скороговорок, стихов. *  Игры со словами. *  Интонация речи. Выражение основных чувств.  Раздел 3. Спектакль. Сценические действия и театральные игры. Спектакль как художественная целостность.22ч. Спектакль ­ особое действие, разыгранное в пространстве сцены. Театральное произведение , как  единство замысла режиссера и актеров. Словесное действие персонажей, произносящих текст.  Творческие задания. Понятие «действие». Основы актерского мастерства  20ч. Групповые сюжетно ­ ролевые игры.   Элементы сценического действия.  Сценическое воображение. Действие в условных ситуациях.  Упражнения, этюды, игры как сценические действия.  Умение ориентироваться и размещаться на сцене.  Построение диалога с напарником по заданной теме.  Как заучить роль своего героя. 14  Отработка дикции и четкого произношения слов.   Создание образов с помощью выразительных действий. Запоминание заданных поз и умение образно их передавать.   Раздел 4 « Мы ­ актеры» ­ постановка спектаклей на народной, казачьей основе.12ч.  Прочтение  произведения, определение сюжетной линии.  Работа над отдельными эпизодами.  Простейшие этюды ­ импровизации по сюжету произведения.  Выбор и распределение ролей.  Работа над отдельными картинами и пьесой в целом.  Прогонные репетиции картин, актов, всей пьесы  Создание декораций и костюмов. Закрепление мизансцен.   Показ спектакля зрителям. Генеральные репетиции всей пьесы. Раздел 5. «Мы ­ кукловоды»  22ч. История   создания   кукол   в   разных   странах.   Виды   кукол:   перчаточные,   марионетки,   театральные куклы. Правила вождения кукол. Знаменитый кукольник С.В. Образцов «Необыкновенный концерт». Постановка  кукольных спектаклей по мотивам народных сказок. Просмотр   спектаклей   в   театрах   города. Просмотр   спектаклей   в   театрах   города.   Беседа   после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Наш театр. Подготовка  детских  спектаклей  по  прочитанным  произведениям  на занятиях  студии. Изготовление костюмов, декораций, кукол кукольного театра. 15 III.Календарно­ тематическое планирование   1 года обучения  Теория      №   Количество часов Всего Теория               Практика               Дата    Раздел 1 Введение в мир театра Театр как вид творчества. 12ч  Вводное занятие. Знакомство с группой. Правила  безопасности. Подготовка речевого аппарата к звучанию Вступительная­ беседа­ игра « Микрофон»  «Что я знаю о театре?» Вводное тестирование Зрители­ главные партнеры сценического искусства. Качества, необходимые зрителю. Этюды на тему «портрет  современного зрителя». Гимнастика речевого аппарата. 1 2­3 Зачем люди ходят в театр? Что дает театр зрителю?  4­6 Просмотр презентации. Упражнения по дикции. Нормы  литературного произношения. 7 Театр­ искусство синтетическое. Общее развитие мышечно­  двигательного аппарата. 1 2 3 1 1 2 1 1 ­                  – 2 – 16 Театр­ искусство коллективное. Разучивание танца ­  инсценизации «Гном и бабочка».Тренировка скорости,  темпа движений. Игра­ один из главных элементов театрального искусства.  Развитие пластичности и музыкальности. Репетиция танца  Место театра в обществе. Просмотр выступлений Донских  казаков  с целью изучения сценической речи. 8 9 10 Театральный билет. Шаблон. Афиша. Коллективно­  творческое дело « Создаем билет и афишу к сказке  11­12 «Курочка­ Ряба» Культура поведения в театре.  Раздел 2. Народный казачий театр.  Театрализованные праздники (40ч.) Календарно­ тематические праздники 20ч 13­15 Знакомимся со сценарием праздника «Покрова на Дону» Учимся декламировать стихи. Средства выразительности. 1 1 1 2 3 Работа над сценарием «Покров» работа над  16­17 стихотворениями. Упражнения в технике речи, постановке  3 дыхания 18­19 20­21  Развитие навыков речедвигательной координации  Репетиция. Работа над текстам. Разучивание скороговорок Репетиция танца. Музыкальный темп и ритм.  Выступление на празднике «Покрова на Дону» 3 3 2 1 1 1 ­                          1 1 1 1 – ­ – 2 2 2 2 2 17 Развитие навыков вокально­ двигательной координации.  22 Игровые импровизации. Знакомство со сценарием «День  Матери­ казачки» 23­24 Репетиция. Работа над  сценарием. Разучивание казачьей  песни «При долине лен». Совершенствование ритмичности.  Танец Гном и бабочка» 25 Выступление на празднике « День Матери­ казачки» –                1 1 3 2 Встреча со сказкой. 20 ч. Встреча со сказкой «Гуси­ лебеди». Чтение сказки. Работа  над образами сказочных персонажей. 26­28 Распределение ролей и разыгрывание мини­ спектакля по  6 русской народной сказке   Положительные и отрицательные герои сказки. Работа над  сказочными образами. Упражнения по дикции. Речевая  29­31  6 характерность Музыкальное сопровождение. Звуки и шумы. Герои­  32 помощники. Работа над сказочными образами, изготовление  2 декораций.  Роль фольклора при постановке сказки. Казачьи народные  33­35 инструменты. Основы игры на народных инструментах          3 ( ложки, трещотка, бубен) 2 2  1  1     Спектакль, как результат деятельности  многих людей.  Развитие ритмичности  детей с одновременным чтением  36­38 стихов. Итоговое выступление. Показ сказки «Гуси­ лебеди»         2 1                    2 1 2 4 4 1 2 ­ 18

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»

Образовательная программа  дополнительного образования «Театральная деятельность детей младшего и среднего школьного возраста на основе этнорегионального казачьего компонента»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018