Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста
Оценка 5

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
Детсад
23.02.2018
Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста
Необходимость открытия подготовительного класса на базе МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» с. Кика обусловлено отсутствием дошкольного образовательного учреждения, проблемой разного уровня подготовленности детей, затрудняющей их адаптацию к новым условиям школьной жизни и высоким процентом детей, не готовых к школьному обучению. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно - эстетическому. Выделение образовательных областей программы достаточно условно, т.к. ее особенностью является их тесная взаимосвязь: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «АБВГДейка», «Математические ступеньки», «Зеленая тропинка», «Волшебные краски», «Умелые ручки», «Страна здоровья», «Веселые нотки» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей и отражают основные линии развития ребенка - дошкольника в результате его обучения
ДО-ООП-0-кл.docx
Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности   ПРИНЯТА на педагогическом совете МОУ «Кикинская основная  общеобразовательная школа» от « 25 » августа  2016 г. № 1                                   УТВЕРЖДЕНА приказом  директором МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» от « 26 » августа 2016 г.  № 49   Директор ____________   дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей Образовательная программа для детей предшкольного возраста, не посещающих детский сад направленности  МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» 2016 ­ 2017 учебный год Адрес: 671270  Республика Бурятия Прибайкальский район с. Кика, ул. Трактовая № 26 1 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности Содержание Программы 1. Целевой раздел 1.1. 1.2. 2.1. 2.2 2.3 2.4 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Характеристики особенностей развития детей  старшего дошкольного возраста  ДОО Планируемые результаты освоения  Программы                                              2. Содержательный раздел Содержание образования по пяти образовательным областям, описание  вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,  специфики их образовательных потребностей и интересов Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия с семьями воспитанников Особенности проведения педагогической диагностики успешности     освоения детьми Образовательной программы в ДОО 3. Организационный раздел Описание материально­технического обеспечения Программы:  обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и  воспитания Особенности организации развивающей предметно­пространственной  среды Распорядок и режим дня, учебный план Модель воспитательно­образовательного процесса (особенности  традиционных событий, праздников, мероприятий) 4. Дополнительный раздел:  4.1 Краткая презентация Программы 3 4 6 7 9 10 10 52 56 57 58 58 62 63 67 70 70 2 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка               Образовательная   программа   дошкольного   образования   группы   кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад (далее программа ГПП) МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» разработана на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273­ ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка   организации   и   осуществления   образовательной   деятельности   по   основным общеобразовательным программам ­ образовательным программам дошкольного образования», постановления   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   15.05.2013   №   26   «Об утверждении   СанПиН   2.4.1.3049­13   «Санитарно­эпидемиологические   требования   к устройству»..                 Образовательная   программа   дошкольного   образования   группы   кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» документ, определяющий специфику   организации   воспитательно   ­   образовательного   процесса   в   МОУ,   содержание образования, формы организации деятельности детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование  предпосылок  учебной  деятельности,  обеспечивающих  социальную  успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.                     Образовательная   программа  дошкольного  образования   группы  кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста, не посещающих детский сад МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» охватывает все основные моменты жизнедеятельности детей предшкольного возраста.          Общие сведения о МОУ МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа»  находится по адресу:  671270  Республика Бурятия, Прибайкальский район, с. Кика, ул. Трактовая № 26.  МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа» осуществляет свою образовательную, правовую, хозяйственную деятельность на основе законодательных  нормативных  документов: ­ Устав, утверждённый постановлением главы муниципального образования: Постановление  № 159 от 24 августа 2015 г) ­ Лицензия на осуществление образовательной деятельности (№ 2617 серия 03Л01 № 0000672 от 26.11.2014 г) Министерства образования и науки Республики Бурятия, срок   действия – бессрочно.  3 Правовую основу организации подготовительного класса составляют: Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности Закон РФ «Об образовании» от  № 273­ФЗ от 20.12.2012 г. 1 Типовое   Положение   об   образовательном   учреждении,   утверждённое   Постановлением правительства РФ от 19.03.2001 года № 196, ст.52 ГК РФ и ст. 86 ГК РФ. 2 Типовое   Положение   о   дошкольном   образовательном   учреждении   (утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.07.1995 г, № 677). 3 Типовое Положение об   образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утверждено постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 г, № 1204). 4 Письмо МОПОРФ «О подготовке детей к школе» № 990\14\15 от 22.07.1997 года. 5 Устав школы. 6  Конвенция о правах ребенка; 7 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». 8 Приказ   Министерства   образования   и   науки   РФ   «О   введении   3   часа   физкультуры»   от 30.08.2010 г., № 889; 9 «Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения   в общеобразовательных   учреждениях»   от   16.03.2011г.,   зарегистрировано   в   Минюсте   РФ 03.03.2011г., регистрационный № 19993. 10 Лицензия общеобразовательного учреждения. Нормативные документы, в соответствии с которыми составлена рабочая программа: ­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  утверждённый Приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 г.; ­Приказ Минобрнауки РФ от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального  перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих  государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного  общего, среднего общего образования»; ­Приказ МОУ КООШ с. Кика от 26.08. 2016 г. № 49   № 22­ОД «О перечне учебников,  используемых в образовательном процессе в 2016 ­ 2017 учебном году»; ­Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821 – 10; ­Основная образовательная программа основного общего образования МОУ КООШ с. Кика; ­ Календарный учебный график учебного процесса на 2016 ­ 2017 учебный год МОУ КООШ с.  Кика; ­Учебный план МОУ КООШ с. Кика на 2016­2017 учебный год; ­ Положение о рабочей программе учителей по ФГОС ООО  МОУ КООШ с. Кика. Необходимость   открытия   подготовительного   класса   на   базе   МОУ   «Кикинская   основная общеобразовательная школа» с. Кика обусловлено отсутствием дошкольного образовательного учреждения, проблемой разного уровня подготовленности детей,  затрудняющей их адаптацию к новым   условиям   школьной   жизни   и   высоким   процентом   детей,   не   готовых   к   школьному обучению. Использованы   методы:   наглядный,   словесный,   игровой,   метод   поощрения,   стимулирования, экскурсии в музей, встреча с интересными людьми.  Используемые   формы   проведения:   беседа,   конкурс   рассказов,   рисунков,   поделок, стихотворений.                                                                                        Содержание   Программы   включает   совокупность   образовательных   областей,   которые обеспечивают   разностороннее   развитие   детей   с   учетом   их   возрастных   и   индивидуальных 4 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности особенностей по основным направлениям ­ физическому, социально­личностному, познавательно ­ речевому и художественно ­ эстетическому.  Содержание психолого­педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «АБВГДейка», «Математические   ступеньки»,   «Зеленая   тропинка»,  «Волшебные   краски», «Умелые ручки», «Страна здоровья», «Веселые нотки» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей и отражают основные линии развития ребенка ­ дошкольника   в   результате   его   обучения.   Задачи   решаются   интегрировано,   с   опорой   на специфику   каждой   из   образовательных   областей,   с   обязательным   психологическим сопровождением. Выделение образовательных областей программы достаточно условно, т.к. ее особенностью   является   их   тесная   взаимосвязь:   реализация   основных   задач   идет   на   разном содержании и с использованием разных средств обучения.  Цель  образовательной   программы  ГПП  ­   организация   воспитательно   ­   образовательного процесса     в     группе     кратковременного     пребывания     по     предшкольной     подготовке, обеспечивающая психофизическое, личностное, интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста (от 6 до 8 лет).  Данная программа позволяет обеспечить преемственность между дошкольным и начальным образованием; сохранить здоровье малышей, готовящихся к обучению в школе. Задачи: 1. Обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.  2.   Обеспечение   полноценного   развития   детей,   не   посещающих   ДОУ,   их   социализация   в коллективе сверстников и взрослых.  3. Оказание   систематической   педагогической помощи детям с проблемами в развитии, их воспитание и обучение, консультативно­методическая поддержка родителей.  4. Познавательно­речевое  развитие  детей  старшего  дошкольного  возраста  с  использованием здоровьесберегающих технологий. Требования к дошкольному обучению: ­ ведущая игровая деятельность                                                                                                                ­ физическое, физиологическое и психологическое развитие ребёнка, развитие мелкой моторики,  фонематического слуха, умений слушать, говорить, общаться в среде сверстников,  организовывать свою деятельности.       Для решения этой проблемы на основании изменений ФЗ РФ «Об образовании» от № 273­ФЗ от 20.12.2012     года   и   Устава   школы   разработана   примерная   основная   общеобразовательная программа подготовительного класса образования «Предшкола»  (далее Программа) на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией   М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.                         Для реализации  регионального компонента в программу  включены темы образовательных  проектов  на основе авторской  разработки  Жалсановой Н. Н. «Приобщение детей дошкольного  возраста к традиционной культуре народов Бурятии».   Приобщение детей к истокам  традиционной культуры бурятского и русского народов направлена на развитие  любознательности  как основы познавательной активности дошкольников, на становление  коммуникативных способностей, на формирование основ толерантного  мышления.  (URL:http://www.kids.covenok.ru/130477.htm. ­ Гос.рег. ЭЛ № ФС 77 ­ 55136.­ ISSN 2307­9282)   Кадровые ресурсы: Школа первой ступени полностью укомплектована педагогическими кадрами. 100% педагогов имеют педагогическое образование. Из них: 1 учитель получил дополнительное образование по 5 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности направлению «Логопедия», 2 учителя имеют высшее образование. Все учителя начальной школы соответствуют занимаемой должности.    Кадровое обеспечение образовательного процесса: № 1 Ф.И.О.  учителя Семиохина Татьяна Николаевна Педагог. стаж 23 г Образование Средне  ­ специальное педагогическое Подходы к формированию программы: Категория, год присвоения I категория 2014 г Нагрузка по  тарификации Подготовительный класс 1.Методические: 1.1. сопровождение деятельности ребенка, родителей, специалистов; 1.2. консультирование; 1.3. рекомендации 2. Диагностические (слежение за результатом с целью корректировки) 3. Обучающие. 4. Развивающие.         5. Воспитывающие. Принципы  формирования Программы: Принципы, сформулированные  на основе требований  ФГОС  Программа   обучения   и   развития   детей   дошкольного   возраста   построена   на   следующих принципах:                                                                        ­   Поддержка   разнообразия   детства;   сохранение   уникальности   и   самоценности   детства   как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства ­ понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. ­   Личностно­развивающий   и   гуманистический   характер   взаимодействия   взрослых   (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников) и детей МОУ. ­ Уважение личности ребенка. ­ Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно­эстетическое развитие ребенка.            Принципы, сформулированные на основе особенностей программы ГПП   ­ Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей старшего дошкольного возраста;­ положительная оценка любого достижения ребенка;   ­ Личностная ориентированность процесса обучения и воспитания; ­ Учет потребностей данного возраста, опора на игровую деятельность ­ ведущую для этого периода развития;  ­ Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; ­   Обеспечение   необходимого   уровня   сформированности   психических   и   социальных   качеств ребенка, основных видов деятельности, готовности к взаимодействию с окружающим миром; 6 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности ­ Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности;  ­  Создание  условий  для  единого  старта  детей  в  первом  классе;  обеспечение  педагогической помощи детям с отставанием в развитии;        ­   Развитие   эрудиции   и   индивидуальной   культуры   восприятия   и   деятельности   ребенка,   его ознакомление с доступными областями культуры (искусство, литература, история и др.). С   учетом   целостности   восприятия   дошкольником   окружающего   мира   предлагается интегрированный   подход   к   отбору   содержания   знаний,   при   котором   прослеживается   вклад разных   образовательных   областей   в   реализацию   общих   целей   развития   ребенка   дошкольного возраста.  Занятия проводятся с учетом возрастных особенностей детей 6 ­ 8 лет и направлены на всестороннее развитие учащихся. Материал занятий не совпадает с материалом, изучаемым на уроках в 1 классе. Преимущество отдается игровым упражнениям и групповым формам работы. Психологическое   обследование   дошкольников   проводится   дважды:   «входная»   и   «итоговая» диагностики.   Динамика   развития   ребенка   определяется   сравнением   диагностических   данных начального и итогового обследования психического развития ребенка. Характеристики особенностей развития детей старшего дошкольного возраста ДОО Программа ГПП  МОУ «Кикинская ООШ» охватывает 1 возрастную ступень: с 6 до 8 лет.  С   этой   целью   в   МОУ   «Кикинская   основная   общеобразовательная   школа»   функционирует   1 группа   кратковременного   пребывания   с   3   часовым   пребыванием   детей   в   группе, общеразвивающей направленности.  Характеристика ребенка старшего дошкольного возраста К   семи   годам   позвоночник   ребенка   еще   гибок   и   податлив,   процессы   окостенения   не завершены, а верхние и нижние поверхности тел позвонков  состоят из хрящевой ткани. Это важно учитывать при  продолжительности  статической нагрузки  (сидение за столами),  для правильного   подбора   мебели  (стола   и   стула)  ­  рабочего   места   ребенка,   и   о   контроле правильной   посадки   в   процессе   деятельности.   Мелкие   мышцы   кисти   еще   недостаточно развиты.  В  сочетании  с неполным  окостенением  костей  запястья  это создает  трудности  во время работы с мелким материалом:  у детей быстро устают пальцы, появляется напряжение в мышцах   кисти,   предплечья,   что   отражается   на   желании   ребенка   продолжать   заданную педагогом деятельность, а в дальнейшем и на графических умениях.  Особенности развития мышц и тканей сердца и легких представляют благоприятную почву для развития различных инфекций,   а   непродолжительные   физические   напряжения,   эмоции   ведут   к   быстрому нарушению ритма дыхательных движений и резкому увеличению их частоты.       Недостаточно   развиты   глазодвигательные   мышцы,   участвующие   в   движениях   глазного яблока. Такие проблемы, как «перескакивание» с одной строки на другую, через буквы, слоги, слова, часто связаны с тем, что движения глазных яблок у этих детей отмечаются в десять раз чаще, чем у более старших. В психологическом  развитии  к шести годам ребенок частично освобождается от ситуационной связанности, его действия в известной мере определяются внутренним замыслом, целью, которую он стремится   реализовать,   воплотить,   но   в   ее   осуществлении   дошкольник   не   слишком   усерден. Возникающие по ходу дела ассоциации, случайные воздействия приводят к смещению внимания на другие цели, замысел изменяется по ходу дела. Ребенок еще не может длительно работать над одной задачей, не отвлекаясь, так же как не может и распределять свое внимание на несколько предметов. Дольше всего внимание и волевые усилия удерживаются, если задача (дело) интересна ребенку. Говоря 7 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности словами Л.С. Выготского, дошкольник еще действует по спонтанно­реактивным программам (где необходимое соединяется с собственным желанием и интересом). Вместе с тем он уже способен сообщать о своем замысле другим (взрослым, сверстникам), готов к согласованным действиям в воображаемой ситуации, комментирует, оценивает, побуждает партнеров к действиям.  К шести годам складывается детское общество, основывающееся на совместной игре и продуктивной деятельности. Ребенок может регулировать свое поведение, исходя из бытовых и игровых правил (норм). Он знает многое об окружающей жизни, хотя эти представления не слишком упорядочены; умеет вслушиваться в художественный текст, сопереживает его героям. Как   показывают   психологические   исследования,   ведущей   психической   функцией   ребенка ­дошкольника является воображение, а свое место в жизни он, по мнению известного психолога Э. Эриксона, определяет через то, кем может себя вообразить. Игра позволяет ему попробовать себя в разных сферах жизни (опробовать воображаемые возможности). Ведущей мотивацией его действий пока   является   игровая  (заключающаяся   не   в   результате,   а   в   самом   содержании   действий), которая лишь на пороге школы сменится более прагматичной, результативной направленностью на достижение цели. К  шести   ­  семи  годам   в  норме   ребенок   в  основном  овладевает   артикуляцией,  правильно произносит звуки. Однако у многих детей седьмого года жизни еще отмечается неустойчивость произношения.  У детей с ослабленным здоровьем и отстающих в физическом развитии дефекты речи сохраняются более длительное время. В этом периоде жизни более значимым, по сравнению с паспортным, является  биологический возраст, т. е. тот уровень функционального и психического развития организма, который сравним со   средними  возрастными   характеристиками   группы   и   для   которого   поведение   ребенка   в социальной, познавательной, языковой и физической областях считается характерным для данной возраста.   Поэтому   для   организации   успешной   образовательной   деятельности   необходимо обращать внимание на то, сколькими возрастными подгруппами представлен детский коллектив.       Высшая   нервная   деятельность   детей   старшего   дошкольного   возраста  характеризуется неустойчивостью, быстрой утомляемостью. Возбуждение в коре головного мозга не может долго концентрироваться, так как процессы внутреннего торможения развиты еще очень слабо. У детей этого   возраста  процессы   возбуждения   преобладают   над   процессами   торможения.   Поэтому  во время занятий они не всегда могут концентрировать внимание и осмысливать свою деятельность. Так, во время занятий могут встать и заявить, что устали и хотят играть или гулять. Поэтому учебные   занятия   таких   детей  должны   строиться   с   учетом   их   особых   психофизиологических особенностей.     Дети осознают свое положение в обществе ровесников и взрослых, умеют общаться, проявляют интерес к другим людям. Выполняют основные правила этического поведения и взаимодействия в игре и быту. Умеют управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослых.       Характерно наглядно ­ действенное и конкретно ­  образное мышление дошкольников. Они осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют интерес к новым знаниям,  имеют  в словарном запасе 3,5 ­ 7 тыс. слов; различают геометрические фигуры, классифицируют предметы по  форме, цвету, размеру; знают качества, признаки и свойства предметов, выделяют их из других предметов окружающего мира.      Дошкольники владеют разнообразными практическими умениями: поют, танцуют, рисуют, лепят, вырезывают, клеят. Ими освоены все навыки самообслуживания и навыки других видов труда.         Неинтересной деятельностью такие дети могут заниматься не  более десяти минут. Они  не способны   быстро   и   часто   переключать   внимание   с   одного   объекта   на   другой;  не   могут одновременно воспринимать более двух объектов. Отличаются высокой функциональной истощаемостью нервных клеток коры головного  мозга, следствием чего является малая устойчивость их внимания, быстро развивающееся «охранительное 8 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности возбуждение»,   что   проявляется   в   двигательном   беспокойстве   и   отвлечении   во   время деятельности, требующей сосредоточенности. Некоторое время, при условии интереса к деятельности или при совпадении   педагогической инициативы   с   детской   познавательной   потребностью,   дошкольники   могут   сосредоточиться   на одном  предмете,   одном   задании.   Эта   способность   к  непродолжительной   сосредоточенной деятельности является начальной формой произвольного внимания, управление которым развито еще очень слабо. Некоторые дети способны к произвольным действиям памяти, но  преобладает непроизвольное запоминание.   Объем   их  памяти   возрастает   при   активной   эмоциональной   подаче   информации, осознанном восприятии и запоминании. Эмоционально   реагируют   дошкольники   на   неуспехи   и   неудачи   в  своей   деятельности; эмоционально,   иногда   неадекватно   реагируют   на   замечания   взрослых   и   критику   своей деятельности. Очень чувствительны к стилю отношения взрослых (и особенно педагога) к себе.    Дошкольники шести ­ восьми лет еще мотивированы процессом деятельности. К шести ­ семи годам   у   них   появляется   мотив   престижа  и   их   начинает   волновать   свое   продвижение   в деятельности: они с большим желанием занимаются тем, что у них лучше получается. С этой точки зрения  любой  предмет  можно сделать  интересным  для каждого  ребенка,  если    предоставлять дошкольнику   возможность   решать   учебные   задачи   в   любимом   виде   деятельности   и   дать  ему почувствовать ситуацию успеха. Таким   образом,   на   седьмом   году   жизни,   т.е.   к   началу   систематического  обучения   в   школе, ребенок должен иметь вышеперечисленные показатели развития.  Состояние здоровья ребенка, степень и характер его изменений во многом зависят от сложности программ,   соответствия   методических  подходов   возрастным   возможностям   детей   старшего дошкольного возраста,  от организации педагого ­ образовательного   процесса и всего суточного бюджета времени (режима дня).     Наиболее выраженные изменения в состоянии здоровья  прослеживаются в период адаптации (привыкания) организма ребенка к новым условиям жизни.   Для ребенка трудности периода адаптации проявляются в ухудшении наиболее чувствительных параметров сердечно ­ сосудистой, бронхо ­ легочной систем, желудочно­кишечного тракта и, особенно, нервно ­ психической сферы.   Изменения показателей состояния здоровья ребенка в период адаптации и на протяжении всего учебного года во многом зависят от их исходного  уровня, т. е. от того состояния, с которым ребенок   приступил   к   систематическому   обучению   как   обязательной   деятельности,   результат которой начинает влиять на формирование его психики.   Неготовыми к систематическому обучению оказываются дети старшего дошкольного возраста со следующими особенностями:  ­ недостаточный уровень развития речи ­ выраженные дефекты звукопроизношения ­ недостаточный уровень развития моторики ­ несформированность основных психических процессов ­ отклонения в состоянии здоровья ­ часто и длительно болеющие (в течение последнего года четыре и более раз или  неоднократно  более десяти дней) ­ с хроническими заболеваниями. Предшкольное образование рассчитано на один предшкольный год и тот негативный опыт учения, который   ребенок   приобретет   в   период   своей   функциональной   несостоятельности,   никогда   не компенсирует затрат его здоровья, не будет способствовать развитию его естественных сил, а значит, никогда не сделает ребенка успешным в жизни. 1.2. Планируемые результаты освоения программы ГПП 9 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности        Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров. В соответствие с   ФГОС   ДО   целевые   ориентиры   дошкольного   образования   определяются   независимо   от характера программы, форм ее реализации, особенностей развития детей. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке в виде педагогической и/или психологической диагностики и не могут сравниваться с реальными достижениями детей.       Целевые   ориентиры,   представленные   в   ФГОС   ДО,   являются   общими   для   всего   образовательного пространства Российской Федерации. Целевые ориентиры данной Программы базируются на ФГОС ДО и задачах данной Программы. Целевые ориентиры даются для детей старшего дошкольного возраста (на этапе завершения дошкольного образования).     К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально­ нормативные характеристики возможных достижений ребенка. • Ребенок   хорошо   владеет   устной   речью,   может   выражать   свои   мысли   и   желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко­ слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности. • Ребенок   любознателен,   склонен   наблюдать,   экспериментировать;   он   обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире. • Ребенок способен к принятию собственных решений  с опорой на знания и умения в различных видах деятельности. • Ребенок   инициативен,   самостоятелен   в   различных   видах   деятельности,   способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности. • Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности. • Ребенок  способен   адекватно   проявлять   свои   чувства,   умеет   радоваться   успехам   и сопереживать   неудачам   других,   способен   договариваться,   старается   разрешать конфликты. • Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя. • Ребенок   обладает   развитым   воображением,   которое   реализует   в   разных   видах деятельности. • Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям. • У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими. Целевые   ориентиры   Программы   выступают   основаниями   преемственности   дошкольного   и начального общего образования.   Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и   самостоятельность   в   разных   видах   деятельности   ­   игре,   общении,   познавательно­ исследовательской   деятельности,   конструировании   и   др.;   способен   выбирать   себе   род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок  обладает   установкой  положительного  отношения   к  миру,  к  разным  видам  труда, другим   людями   самому   себе,   обладает   чувством   собственного   достоинства;   активно взаимодействует   со   сверстниками   и   взрослыми,   участвует   в   совместных   играх;   способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться 10 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности успехам   других,   адекватно   проявляет   свои   чувства,   в   том   числе   чувство   веры   в   себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать   речь   для   выражения   своих   мыслей,   чувств   и   желаний,   построения   речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок  способен  к  волевым  усилиям,   может  следовать   социальным   нормам   поведения   и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно­следственными   связями,   пытается   самостоятельно   придумывать   объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.       Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;  ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности  2. Содержательный раздел 2.1.Содержание образования по образовательным областям. ­  «Физическая развитие». «Страна здоровья» ­ «Социально ­ коммуникативное развитие», «Умелые ручки» (игра, трудовое воспитание  трудовая деятельность),  ­ «Художественно ­ эстетическое развитие», «Волшебные краски» (ИЗО, музыкальное развитие,  художественна литература) ­ «Познавательное развитие» (окружающий мир «Зелёная тропинка», математика) ­  «Речевое развитие», «АБВГДейка»     По результатам обучения по программе «Предшкола» обеспечивается достижение следующих результатов: • Развитие физических качеств • Правильное формирование опорно ­ двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики • Правильное выполнение основных движений  • Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта  • Овладение подвижными играми с правилами  • Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере • Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1. Ценить и принимать  следующие базовые  1. Организовывать свое рабочее место под  1. Ориентироваться в  учебнике: определять  1. Участвовать в  диалоге на занятии  11 Образовательная  программа дошкольного образования для групп общеразвивающей направленности ценности:  «добро»,  «терпение», «родина»,  «природа», «семья». 2. Уважать  свою  семью, своих  родственников, любить родителей. 3. Освоить  роли  ученика; формировать  интерес (мотивации) к  учению. 4. Оценивать  жизненные ситуации  и поступки героев  художественных  текстов с точки зрения общечеловеческих  норм. руководством учителя. 2. Определять цель  выполнения заданий на  занятии, во внеурочной деятельности, в  жизненных ситуациях  под руководством  учителя. 3. Определять план  выполнения заданий на  занятии, в жизненных  ситуациях под  руководством учителя. 4. Использовать в своей деятельности  простейшие приборы:  линейку, треугольник.  умения, которые будут  сформированы на  основе изучения  данного раздела. 2. Отвечать на простые  вопросы, находить  нужную информацию в  учебнике. 3. Сравнивать  предметы, объекты:  находить общее и  различие. 4. Группировать  предметы на основе  существенных  признаков. 5. Пересказывать  прочитанное;  определять тему. и в жизненных  ситуациях. 2. Отвечать на  вопросы учителя,  товарищей в группе. 2. Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться,  прощаться,  благодарить. 3. Слушать и  понимать речь  других. 4. Участвовать  в  групповой, парной,  индивидуальной  деятельности. Образовательная область «Физическая культура»  Цель: гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа Задачи физического развития в ФГОС дошкольного  образования Приобретение  опыта в  двигательной  деятельности,  связанной с  выполнением  упражнений,  направленных на  развитие  координации и  гибкости Приобретение  опыта в  двигательной  деятельности,  связанной с  правильным, не  наносящем ущерба  организму,  выполнением  основных  движений (ходьба,  бег, мягкие  прыжки, повороты Приобретение опыта  в двигательной  деятельности,  связанной с  выполнением  упражнений,  способствующих  правильному  формированию  опорно­двигательной  системы организма,  развитию равновесия,  координации  движения, крупной и  мелкой моторики  обеих рук Становление  ценностей  здорового  образа жизни,  овладение его  элементарными  нормами и  правилами Формирование  начальных  представлений  о некоторых  видах спорта,  овладение  подвижными  играми с  правилами Становление  целенаправленно сти и  саморегуляции в  двигательной  сфере Задачи:   ­ Расширение  индивидуального двигательного  опыта  ребенка,  последовательное обучение  движениям и двигательным действиям: правильной ритмичной легкой ходьбе, бегу, умению  прыгать с места и с разбега, разным видам метания, лазанья,  движений  с  мячами.  Дети  обучаются четко, ритмично в определенном темпе выполнять различные физические упражнения по показу,  на  основе  словесного  описания и под музыку.  12

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности для детей предшкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования группы кратковременного пребывания общеразвивающей направленности  для детей предшкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018