Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у занимающихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения.
Цели и задачи
Цель программы:
Углубленное изучение спортивной игры флорбол.
Задачи:
1. Укрепление здоровья учащихся
2. Приобретение теоретических знаний
3. Овладение техникой и тактикой игры
4. Воспитание воли, настойчивости, взаимопонимания, дружбы
5. Подготовка учащихся к соревнованиям
Образовательная программа
«Внеклассная работа по физическому воспитанию»
(Флорбол)
Пояснительная записка
Внеклассной работе физической культуре и спорту в настоящее время
придается большое значение
Основными задачами школьных секций являются:
укрепление здоровья школьников
содействие их общему физическому развитию
воспитание смелости, решительности, мужества
Сплоченный и дружный коллектив флорболистов оказывает
постоянное влияние на воспитание своих членов, повышая их культуру и
сознательность.
Основа успеха в флорболе– коллективность действий. Поэтому
задача учителя – как можно быстрее привить это качество обучающимся.
Регулярные занятия, а тем более соревнования требуют от игроков
подчинения своих личных интересов интересам команды.
В процессе занятий учащиеся приобретают навыки организационно
инструкторской работы по физической культуре и спорту, а также
судейства соревнований.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать
свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание
ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование
личности, формирование у занимающихся потребностей и мотивов к
систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание
моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений,приобретение опыта общения.
Цели и задачи
Цель программы:
Углубленное изучение спортивной игры флорбол.
Задачи:
1. Укрепление здоровья учащихся
2. Приобретение теоретических знаний
3. Овладение техникой и тактикой игры
4. Воспитание воли, настойчивости, взаимопонимания, дружбы
5. Подготовка учащихся к соревнованиям по флорболу
6. Отбор лучших учеников в сборную команду школы
Методы и формы обучения
1. словесные
2. наглядные
3. Практические методы:
а) Метод упражнения
б) Игровой
в) Соревновательный
г) Круговой тренировки
Материальнотехническое обеспечение занятий
1. Мячи флорбольные 20 шт.
2. Клюшки для флорбола – 15шт.
3. Мячи теннисные – 10шт.
4. Конусы и стойки – 2 компл.5. Скакалки – 20 шт.
6. Мячи футбольные – 4шт.
7. Мячи набивные – 10 шт.
8. Маты гимнастические – 10 шт.
9. Щитки для вратарей – 4 шт.
10. Амуниция для вратарей – 2 компл.
11. Шлемы для вратарей – 2 шт.
12. Наколенники – 20 шт.
10. Свисток судейский – 3 шт.
11. Манишки – 10 шт.
Организация работы секции
Прием в секции производится в начале учебного года
Для поступления в секцию учащиеся должны получить разрешение
школьного врача
В случае большого количества желающих – возможно проведение
конкурсных испытаний.
Учащиеся, допущенные к занятиям в секции, распределяются по группам
(1517 человек в группе)
Мальчики и девочки занимаются раздельно.
Возрастной состав учебных групп:
младшая группа (57 классы)
средняя группа (89 классы)
старшая группа (1011 классы)
Занятия проводятся 2 раза в неделю:
в младшей группе – по 1 часу
в средней группе – 1,5 часа
в старшей группе – 1,5 часа
Ожидаемый результат
В процессе изучения программы обучающиеся получат
необходимые навыки и знания для физического
самосовершенствования, научатся играть в флорбол, овладеют
навыками судейства. В процессе обучения у школьников будут
сформированы коммуникативные способности, появится умение
играть в команде.Годовой учебный план секции в часах
Содержание
Теоретические
занятия
Тестирование
Практические
занятия
Общая и
специальная
физическая
подготовка
Изучение и
совершенствовани
е
Техники и
тактики игры
Контрольные
соревнования
игры и
Инструкторская
практика
Младшая
группа
6 ч.
2 ч.
30 ч.
29 ч.
5 ч.
72 ч.
Средняя группа
6 ч.
2 ч.
30 ч.
37 ч.
9 ч.
8 ч.
102 ч.
Старшая
группа
6 ч.
2 ч.
30 ч.
37 ч.
10 ч.
10 ч.
102 ч.
*Подробную сетку занятий см. в файле
Литература:
1. Баженов, А.А. Флорбол. Правила игры и толкование / А.А.
Баженов. – М. : СпортАкадемПресс, 2001 г.
2. Пособие по обучению флорболистов (начальный уровень): М.:
ТерраСпорт, 2005. – 83 с.
3. Коробков А.Я. Подвижные игры. «Просвещение», 2006.
4. Качашкин В.М. Спортивные игры. «Просвещение», 2006.