Образовательное событие
Тема: «Была война в сороковых»
04 марта 2020г.
Структура |
Содержание |
Название проекта |
Книга Памяти «Была война в сороковых» |
Участники проекта |
Учителя и учащиеся школы |
Возраст воспитанников |
8-12 лет |
Типологическия характеристика |
По количеству участников: -коллективный. По доминирующей в проекте деятельности: -информационный. По характеру контакта: -внутренний проект (на уровне образовательного учреждения). Предполагает взаимодействие с социумом (поисковая работа, ветераны ВОВ).
По предметно-содержательной деятельности: - метапредметный проект. По способу общения: -непосредственное общение участников проекта в группах. По продолжительности: -среднесрочный. Разработан на полгода. |
Актуальность проекта |
В преддверии празднования 75-летия Победы в ВОВ одним из важнейших приоритетов содержания образования является развитие гражданского и патриотического воспитания. Работа по созданию Книги Памяти имеет колоссальное значение в деле воспитания и формирования личности учащихся, воспитания гражданина и патриота. Этот проект раскрывает ценности семьи, нации и Родины. |
Цель проекта |
Приобщение обучающихся к изучению истории Великой Отечественной войны, формированию у школьников уважения к военной истории России. |
Задачи проекта |
1. Изучить, собрать материалы интересных фактов Великой Отечественной войны; 2. Систематизировать материал при выполнении групповой проектной задачи по заданным направлениям; 3. Изготовить продукты по направлениям каждой рабочей группы; 4. Изготовить Книгу Памяти (коллективная работа)
|
Работа по 4 направлениям
Военная техника |
Военная форма |
Военные награды |
Военный хлеб |
3а Садовская О.П. |
3г Зарубина Ю.П. |
3б Бадмаева Н.Г.
|
2б Панаева Н.Б. |
Изготовление моделей техники ВОВ |
Изготовление боевых медалей и орденов |
Конструирование военной формы времен ВОВ |
Изготовление военного хлеба |
|
|
|
|
Технологическая карта урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I Организационный.
|
Видеоролик «Вальс - журавли» Девочки 6б
|
Эмоциональный настрой на работу 3 мин |
II Погружение в тему |
2020 год — особый год для нашей страны. В этом году исполняется 75 лет со дня подписания акта о капитуляции Германии. 75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война. Это памятное событие не могло быть не отмечено Указом Президента. 9 мая 2020 года наша страна будет отмечать великую дату. Об этих днях забывать нельзя. Надо хранить ПАМЯТЬ об этих событиях в наших сердцах и никогда не забывать какой ценой завоевана эта ПОБЕДА! |
Все классы сидят в зале.
3 мин |
Презентация Образовательное событие «Была война в сороковых»
Стихотворение о ВОВ Была война в сороковых, Там на смерть дрались за свободу, За то, чтоб не было невзгоды, За то, чтоб не было войны. На минах танки подрывались, Солдаты на смерть там сражались. И в восемнадцать лет свои, За нас отдали жизнь они. То, что случилось, не забудем, И до конца мы помнить будем Про подвиг тот в сороковых, Про тех, кого уж нет в живых. (Иван Ващенко) |
Слайд 1 Заставка
ученик, 3б
|
|
II Актуализация знаний
|
Презентация Образовательное событие «Была война в сороковых»
Учащимися 3х классов проведена большая поисково-исследовательская работа в своих классах по выбранным направлениям, это был I индивидуальный этап нашего образовательного события, посвященного Памятной дате.
Сегодня на II групповом этапе нам предстоит систематизировать и обобщить ваши знания по темам исследовательской работы, решить проектные задачи по вашим направлениям, сделать образовательные продукты и создать книгу Памяти о ВОВ для ребят нашей школы с которой вы выступите на классных часах
|
Слайд 1
5 мин |
III Представление результатов предварительной исследовательской работы
Презентация 1 слайд – техника
|
Информация о военной технике Для решения проектной задачи по направлению Военная Техника приглашается группа детей 3а класса. Тьютор: Садовская О.П.
Краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе: «На поле танки грохотали» Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти
|
3а Садовская О.П. Дети из зала проходят и занимают место за круглым столом по своему направлению
2 мин |
2 слайд – форма
|
Информация о военной форме Для решения проектной задачи приглашается группа детей 3г класса. Тьютор: Зарубина Ю.П.
Краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе: «Эх, путь-дорожка фронтовая!»
Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти
|
3г Зарубина Ю.П. Дети из зала проходят и занимают место за круглым столом по своему направлению
2 мин |
3 слайд - ордена
|
Информация о наградах Для решения проектной задачи приглашается группа детей 3б класса. Тьютор: Бадмаева Н.Г.
Краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе. «Фронтовики наденьте ордена»
Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти
|
3б Бадмаева Н.Г. Дети из зала проходят и занимают место за круглым столом по своему направлению
2 мин |
4 слайд - хлеб |
Информация о военном хлебе Для решения проектной задачи приглашается сборная группа детей 3а, 3б, 2б классов. Тьютор: Панаева Н.Б.
Краткое представление результатов вашей исследовательской работы на I этапе. «Я помню хлеб военный горький»
Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти
|
3а, 2б Панаева Н.Б.
Дети из зала проходят и занимают место за круглым столом по своему направлению
2 мин |
IV Решение проектных задач.
Групповая работа учащихся по созданию образовательного продукта по своему направлению и оформление страниц для Книги Памяти
|
Презентация музыкальная «Память» на 20 мин с песнями военных лет (будет идти фоном)
3а «Изготовление моделей техники» Тьютор: Ольга Павловна
3г «Конструирование военной формы времен ВОВ»
3б «Изготовление боевых медалей и орденов»
4 стол «Приготовление хлеба по рецептуре времен ВОВ» (испечь в школьной столовой)
|
20 мин |
V Презентационный этап.
Презентация образовательного продукта от каждого стола и страниц для Книги Памяти
|
Выступление от каждого стола (защита образовательных проектов и страниц Книги)
Танк, форма танкиста, медаль
Самолет, форма лётчика, медаль
Катюша, форма пехотинца, медаль
Лодка, форма моряка, медаль
ХЛЕБ (испечённый принести из школьной столовой)
|
Защита (групповых проектов) 10 мин
Дети презентуют свои проекты и сразу презентуют страницы для Книги Памяти |
VI Проектирование Книги Памяти
|
А) Изготовление Книги Памяти в которую войдут материалы проекта от каждого стола в печатном варианте. |
групповой работы 10 мин |
Б) Сборка книги Памяти
|
Брошюровка книги (представитель из типографии) 10 мин |
|
VII Рефлексия |
Ребята, вам понравилась эта работа? Вы бы хотели поделиться своими знаниями с другими учениками нашей школы? Сегодня мы создали Книгу Памяти с которой вы познакомите других учеников нашей начальной школы.
|
|
Финальная песня 3б
|
Итого 1ч 20 мин |
Оформление на каждом столе
«Георгиевская ленточка»
Ход образовательного события
Видеоролик «Вальс - журавли»
Танцуют девочки 6б (Лиза, Юмжана, Настя)
Ведущая
Слайд 1 (заставка из презентации «Была война в сороковых)
2020 год — особый год для нашей страны.
В этом году исполняется 75 лет со дня подписания акта о капитуляции Германии.
75 лет тому назад закончилась Великая Отечественная война.
Это памятное событие не могло быть не отмечено Указом Президента.
9 мая 2020 года наша страна будет отмечать великую дату. Об этих днях забывать нельзя.
Надо хранить ПАМЯТЬ об этих событиях в наших сердцах и никогда не забывать какой ценой завоевана эта ПОБЕДА!
Стихотворение о ВОВ читает ученик 3б
Была война в сороковых,
Там на смерть дрались за свободу,
За то, чтоб не было невзгоды,
За то, чтоб не было войны.
На минах танки подрывались,
Солдаты на смерть там сражались.
И в восемнадцать лет свои,
За нас отдали жизнь они.
То, что случилось, не забудем,
И до конца мы помнить будем
Про подвиг тот в сороковых,
Про тех, кого уж нет в живых.
Ведущая
Учащимися 3х классов проведена большая поисково-исследовательская работа в своих классах по четырем направлениям, это был I индивидуальный этап нашего метапредметного образовательного события, посвященного Великой Отечественной войне.
Сегодня на II групповом этапе нам предстоит систематизировать и обобщить наши знания по темам исследовательской работы, решить проектные метапредметные задачи, сделать образовательные продукты по вашим направлениям, и создать Книгу Памяти о ВОВ для ребят нашей школы с которой вы выступите на классных часах.
Эта Книга Памяти станет совместным продуктом учителей и учеников. Обложку книги и чистые страницы создали учителя, а содержанием эти страницы наполните вы.
Слайд 2 Первое направление исследовательской работы было «Военная техника»
В начале Второй Мировой войны СССР испытывал большую нехватку танков, в связи с чем было принято решение в экстренных случаях переоборудовать в танки обычные тракторы. Так, во время обороны Одессы в 1941 году были брошены в бой 20 подобных «танков», обшитых листами брони. Основная ставка была сделана на психологический эффект: атака производилась в ночь с включенными фарами и сиренами, и противники обратились в бегство. За подобные случаи, а также за то, что на эти машины часто устанавливались муляжи тяжёлых орудий, солдаты прозвали их НИ-1, что расшифровывается «На испуг».
Для решения проектной задачи по направлению Военная Техника приглашается группа детей 3а класса. Тьютор: Садовская О.П.
Ваше краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе:
«На поле танки грохотали»
Вы получаете метапредметную проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти.
Слайд 3 Второе направление исследовательской работы «Форма времен ВОВ»
1 февраля 1941 г. подписан Приказ наркома обороны №005, предусматривавший унификацию формы одежды и ее приспособленность, к условиям военного времени. Приказ имел гриф «совершенно секретно». Изменения и нововведения, были проведены на основе полученного опыта из Зимней войны с Финляндией в 1939-40 годах. Из всего приказа были обнародованы: переход к единому цвету обмундирования, внедрение новых более популярных и распространённых тканей и постепенное введение в строевых частях красивых парадно-выходных мундиров.
Для решения проектной задачи приглашается группа детей 3г класса. Тьютор: Зарубина Ю.П.
Краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе:
«Эх, путь-дорожка фронтовая!»
Вы получаете метапредметную проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти.
Слайд 4 Третье направление проектно-исследовательской работы «Военные награды»
Орден Отечественной войны — это первый советский знак отличия периода Великой Отечественной войны
До 1977 года все ордена, после того как умер награждённый, возвращались государству, и только один орден Отечественной войны семья могла оставить себе как память об умершем герое.
Самой ценной наградой нашей страны является орден «Победа». Его появление связано с переломным этапом Великой Отечественной войны, когда советские войска одержали ряд ключевых побед, способствовавших переходу инициативы в военном преимуществе к СССР.
Для решения проектной задачи приглашается группа детей 3б класса. Тьютор: Бадмаева Н.Г.
Краткое представление результатов исследовательской работы на I этапе.
«Фронтовики наденьте ордена»
Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти.
Слайд 5 Четвертое направление исследовательской работы «Военный хлеб»
Хлеб – мерило жизни. Он помог выстоять и выжить нашим соотечественникам в Великую Отечественную войну.
Разным был хлеб войны: фронтовой, тыловой, блокадный, хлеб оккупированных территорий, хлеб концлагерей. Разный, но такой похожий. Мало в нем было основного продукта – муки, а больше – разных добавок, часто даже несъедобных.
Вопросы, связанные с защитой гражданского населения и гражданских объектов во время вооружённых конфликтов, регулируются Четвертой Женевской конвенцией и Дополнительными протоколами 1977 г.
В соответствии с этими документами запрещается:
- использовать голод среди мирного населения как средство войны.
Для решения проектной задачи приглашается сборная группа детей 3а, 2б классов. Тьютор: Панаева Н.Б.
Краткое представление результатов вашей исследовательской работы на I этапе.
«Я помню хлеб военный горький»
Вы получаете Проектную задачу и вашу страницу для создания Книги Памяти
II Групповой этап:
Решение метапредметных проектных задач. Работа рассчитана на 20 минут. Прошу прокомментировать содержание.
Мы услышали, что в содержание метапредметных задач имеют отражение работа с текстом, русский язык, метематика, технология (конструирование).
Во время вашей работы на экране будет представлена совместная проектная работа учителей.
Презентация «Память» (песни военных лет) идет во время проектной работы
3а «Изготовление моделей техники», Садовская О.П.
3г «Конструирование военной формы времен ВОВ», Зарубина Ю.П.
3б «Изготовление боевых медалей и орденов», Бадмаева Н.Г.
2б «Приготовление хлеба по рецептуре времен ВОВ» (испечь в школьной столовой), Панаева Н.Б.
III Презентационный этап (1 слайд презентации «Была война в сороковых»
Презентация образовательного продукта от каждого стола и страниц для Книги Памяти. Самооценка деятельности.
3а Военная техника. Страницы для книги Памяти.
3г Военная форма. Страницы для книги Памяти.
3б Военные награды. Страницы для книги Памяти.
2б Военный хлеб. Страницы для книги Памяти.
IV Создание образовательного продукта.
Брошюровка книги ПАМЯТИ
VI Рефлексия Ребята, вам понравилась эта работа?
Вы бы хотели поделиться своими знаниями с другими учениками нашей школы?
Сегодня мы создали Книгу Памяти с которой вы познакомите других учеников нашей начальной школы.
Фото с мероприятия
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.