Образовательное событие как технология индивидуализации образовательного процесса.

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса. Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов: • Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал! • Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию. • Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…) • Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный. • По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы. По Б.Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание. Что является мерилом «событийности»? • Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго. • Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы («разрывы идентичности»), то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием. • Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».
Иконка файла материала Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса.docx
Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса. Технология образовательного события ­ это одна из технологий открытого образования. Сущность   образовательного   события  заключается   в   том,   что     организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, ­ но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:    Поставленная   перед   ребенком   задача   должна   быть   не   только   практико­ ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!    Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию.   Конкурсный   режим   (он   обязателен)   предполагает   не   только   открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)  Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг   – не только групповой, но и индивидуальный.  По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение,  и с завершением   события     оно   не  только   не  заканчивается,   а   продолжается   ­  рефлексией, организацией   общения   участников,   встраиванием   их   в   дальнейшие   образовательные программы. По Б.Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность   То есть   событие   должно   быть   осмыслено   как   ответственное   действие,   как переход   из одного   в другой   тип   поведения,   от одних   представлений   к другим, от непонимания   другого   к его   освоению   и принятию.   Событие   нельзя   понимать   как случайность.   Событие   предполагает   очень   серьезную,   трудную   и напряженную   работу и переживание. Что является мерилом «событийности»?   Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается  очень долго.   Важно:   если   из   ста   человек   хотя   бы   тридцать   получили   какие­то   смыслы   то   это   «мероприятие»   можно   назвать («разрывы   идентичности»), образовательным событием.   Важно: нельзя повторить событие (если какое­то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».