Образовательное событие как технология индивидуализации образовательного процесса.
Оценка 4.9

Образовательное событие как технология индивидуализации образовательного процесса.

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство
10 кл
10.02.2017
Образовательное событие как  технология индивидуализации образовательного процесса.
Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности.Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса. Технология образовательного события - это одна из технологий открытого образования. Сущность образовательного события заключается в том, что организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, - но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем) ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов: • Поставленная перед ребенком задача должна быть не только практико-ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал! • Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию. • Конкурсный режим (он обязателен) предполагает не только открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…) • Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг – не только групповой, но и индивидуальный. • По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение, и с завершением события оно не только не заканчивается, а продолжается - рефлексией, организацией общения участников, встраиванием их в дальнейшие образовательные программы. По Б.Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность То есть событие должно быть осмыслено как ответственное действие, как переход из одного в другой тип поведения, от одних представлений к другим, от непонимания другого к его освоению и принятию. Событие нельзя понимать как случайность. Событие предполагает очень серьезную, трудную и напряженную работу и переживание. Что является мерилом «событийности»? • Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается очень долго. • Важно: если из ста человек хотя бы тридцать получили какие-то смыслы («разрывы идентичности»), то это «мероприятие» можно назвать образовательным событием. • Важно: нельзя повторить событие (если какое-то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».
Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса.docx
Образовательное событие как тьюторская технология индивидуализации образовательного процесса. Технология образовательного события ­ это одна из технологий открытого образования. Сущность   образовательного   события  заключается   в   том,   что     организуются специальные условия для детского действия, в результате которого ребенком создается определенный продукт; затем – усиление этого действия через рефлексию. Таким образом, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой, цели. При этом любой из участников образовательного события – это действительно участник, а не зритель: у каждого – свои смыслы, своя деятельность, свои переживания, ­ но поле выбора такое, что в выборе ограниченных (содержанием и временем)  ресурсов ребенок должен иметь неограниченные возможности. В организации образовательного события есть ряд принципиальных моментов:    Поставленная   перед   ребенком   задача   должна   быть   не   только   практико­ ориентированной, но и креативной: сделать то, чего еще никто не делал!    Каждый участник не только создает продукт, но и проводит его презентацию.   Конкурсный   режим   (он   обязателен)   предполагает   не   только   открытые критерии оценивания, но и несколько тактов позиционной экспертизы (с позиций ребенка, родителя, педагога…)  Группы участников – смешанные (разные классы, разные возрасты), а рейтинг   – не только групповой, но и индивидуальный.  По всем способам деятельности проводится тьюторское сопровождение,  и с завершением   события     оно   не  только   не  заканчивается,   а   продолжается   ­  рефлексией, организацией   общения   участников,   встраиванием   их   в   дальнейшие   образовательные программы. По Б.Д. Эльконину, событие не является следствием и продолжением естественного течения жизни. Событие связано как раз с перерывом этого течения и переходом в другую реальность   То есть   событие   должно   быть   осмыслено   как   ответственное   действие,   как переход   из одного   в другой   тип   поведения,   от одних   представлений   к другим, от непонимания   другого   к его   освоению   и принятию.   Событие   нельзя   понимать   как случайность.   Событие   предполагает   очень   серьезную,   трудную   и напряженную   работу и переживание. Что является мерилом «событийности»?   Важно: если это действительно образовательное событие, то формально оно закончилось, а в голове остается  очень долго.   Важно:   если   из   ста   человек   хотя   бы   тридцать   получили   какие­то   смыслы   то   это   «мероприятие»   можно   назвать («разрывы   идентичности»), образовательным событием.   Важно: нельзя повторить событие (если какое­то событие было как событие – его повторить нельзя), но можно повторить переживание».

Образовательное событие как технология индивидуализации образовательного процесса.

Образовательное событие как  технология индивидуализации образовательного процесса.

Образовательное событие как технология индивидуализации образовательного процесса.

Образовательное событие как  технология индивидуализации образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017