Тема по самообразованию классного руководителя "Развитие самоуправления в классе".
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
10 кл
28.06.2017
Представлена авторская разработка темы по самообразованию в воспитательный план классного руководителя. В разработке выделяются основные функции к личности, цели и задачи темы. Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных поручений в классном коллективе, участие в мероприятиях, так как именно ученическое самоуправление даёт возможность ученику раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности, ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем социума.Краткое описание темы по самообразованию по воспитательной работе.
Моя тема по самообразованию.docx
Тема по самообразованию
Развитие самоуправления в классе.
. «Каждый человекисключение» (К.Ижиковский).
Классный руководитель старший друг, помощник и наставник.
«Только там, где есть общественная жизнь,
есть потребность и возможность самоуправления.
Где её нет, всякое самоуправление
выродится в фикцию или игру»
С.И.Гессен.
Обучение и воспитание учащихся происходит не только на уроках, но и во
внеучебное время. Именно поэтому очень важно правильно организовать
внеклассую работу.Ведь еще А.С. Макаренко говорил, деятельность рождает
самоуправление, а не наоборот.
По отношению к личности выделяются основные функции:
Обеспечение гармонии во взаимоотношениях в коллективе;
Развитие умения сочетать индивидуальные и коллективные виды
деятельности;
Объединение усилий классного руководителя, учащихся, родителей для
результативной деятельности;
Развитие чувства ответственности у учащихся;
Повышение активной социальной позиции учащихся;
Демократизация воспитательного процесса;
Развитие организаторских и лидерских качеств у учащихся;
Разработка предложений по совершенствованию учебновоспитательного
процесса;
Развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
Формирование культуры деловых отношений;
Формирование готовности участвовать в различных проектах.
Самоуправление в классе это возможность самим учащимся планировать,
организовывать свою деятельность и подводить итоги, участвовать в решении
вопросов школьной жизни, проводить мероприятия, которые им интересны. Это
возможность продемонстрировать уникальность своей личности, накопить опыт
общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки,
освоить общественный опыт. Этот опыт будет особенно значим для общества в
будущем. В своей педагогической деятельности большое внимание
уделяю
организации ученического самоуправления, так как именно ученическое
самоуправление даёт возможность ученику раскрыть и реализовать
организаторские и творческие способности, ощутить свою значимость и
причастность к решению вопросов и проблем социума, а мне сочетать в работе
роль друга, помощника, наставника и оставаться примером для подражания.
Цель: формирование активной личности, стремящейся к самоорганизации,
самореализации и саморазвитию.
Задачи:
создать систему самоуправления,
способную воспитывать и
социализировать каждого ребенка;
побуждать стремление к саморазвитию личности;
научить детей быть объективными и самостоятельными;
формировать потребностью к здоровому образу жизни и предупреждению
правонарушений.
Развитие навыков самоуправления осуществляется через систему постоянных
поручений в классном коллективе, участие в мероприятиях.
Высшим органом самоуправления в классе является собрание, в котором
участвуют все учащиеся и классный руководитель. Организую ученическое
самоуправление, так, чтобы было возможно выявить и реализовать потребности,
интересы каждого ребенка. Очень важно научить детей быть самостоятельными,
объективными и требовательными. В деятельности ученического самоуправления
дети не просто участвуют в какойлибо деятельности, они выступают с
инициативами и являются лидерами в разработке и реализации личных и
коллективных социальных проектов.
Главой ученического демократического самоуправления является Президент
класса, его выбрали большинством голосов.
Актив класса является представительным органом ученического самоуправления
в классе и разрабатывает основные положения о мероприятиях, проводимых в
классе и в школе.
Все учащиеся задействованы в самоуправлении, каждый отвечает за своё
поручение, координирует и направляет работу. Один раз в два месяца на
классном ученическом собрании заслушивается работа членов актива класса, где
одноклассники дают оценку деятельности. При таком подходе ребята
старательно относятся к выполнению поручений, принимают активное участие в
подготовке и проведении разных дел. Учащиеся приобретают, позитивный
социальный опыт, активно участвуя: в самоуправлении класса и школы, в
социальной деятельности
Школьный учитель
обладает такой властью,
которой может
позавидовать даже
премьер министр. У. Черчиль
Тема по самообразованию классного руководителя "Развитие самоуправления в классе".
Тема по самообразованию классного руководителя "Развитие самоуправления в классе".
Тема по самообразованию классного руководителя "Развитие самоуправления в классе".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.