Классный час на тему: "Психика и безопасность в работе сети интернет" 10 класс с презентацией
Оценка 4.9

Классный час на тему: "Психика и безопасность в работе сети интернет" 10 класс с презентацией

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +2
10 кл
19.01.2017
Классный час на тему: "Психика и безопасность в работе сети интернет" 10 класс с презентацией
Безопасность в интернете.docx

Московская область

Одинцовский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Ершовская средняя общеобразовательная школа имени

Героя Советского союза Василия Фабричнова

 

Разработка классного часа для учащихся 10 класса на тему:


«Психика и безопасность в работе в сети интернет»

 

 

 

      

                                                                           Педагог - психолог

Т.В. Власова

 

 

14.09.2016

 

 

 

 

2016-2017 учебный год

Цель: обеспечить информационную безопасность учащихся с помощью внимательного отношения к информационным ресурсам в интернете.

Задачи:

Ø  научить внимательно относится к информационной продукции в сети интернет;

Ø  избегать навязывания информации, которая способна причинить вред здоровью нравственному и психическому развитию;

Ø  разработать рекомендации по правильной работе с информацией в сети интернет.

 

Формы занятия: беседа, работа в группах.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листочки для анкетирования, бумага формата А3, карандаши, фломастеры, набор разноцветных карточек для каждого учащегося.

Структура занятия:

ü  Организационный момент

ü  Актуализация

ü  Мини-анкетирование

ü  Раскрытие темы

ü  Выводы по занятию, разработка правил

ü  Рефлексия.

 

Ход классного часа.

 

1. Организационный момент.

- Добрый день.

- Тема нашего занятия: Психика и безопасность в работе в сети интернет.

- Всем Вам хорошо известно, что такое интернет. А что такое интернет? (ответы учащихся)

- Исходя из нашей темы, подумайте, о чем мы сегодня будем говорить? (ответы учащихся)

 

2. Актуализация.

Всемирная информационная паутина, которая завлекает в свои сети миллионы новых пользователей разных возрастов. Среднестатистический современный человек уже с трудом представляет свою жизнь без интернета. Для каждого из нас он играет свою роль.

             Интернет – объединенные между собой компьютерные сети, глобальная мировая система передачи информации с помощью информационно-вычислительных ресурсов.

            Разработка этой системы началась в 1957 г. на фоне гонки вооружений. Целью создания такой сети стало решение Министерства обороны США, опасающегося нападения со стороны СССР. В результате была разработана сеть компьютеров, связанных между собой и способные обмениваться информацией. Сначала в разных комнатах, затем в пределах здания, городов, страны.

            Теперь любой человек может связаться с другим при помощи сети интернет, где бы он не находился.

- Скажите, что значит связаться и какие виды связи вы уже знаете? (ответы детей)

            Можно переписываться по электронной почте, общаться в «чатах», и даже видеть своего собеседника. Можно добывать информацию для различных целей: написания реферата, доклада, расписание концертов и спектаклей, скачать музыку и фильм, посмотреть телепередачу.

   3. Анкетирование (10 мин.)

- Давайте проведем мини-анкетирование, для того чтобы узнать, кто как использует интернет в повседневной жизни.

 

1.      Есть ли у тебя интернет?

2.      С какой целью ты его используешь?

– общение

– развлечение

– самообразование

- творчество, личностный рост

3.      Встречалось ли такое, что тебе писали незнакомые люди и:

- предлагали дружбу

- угрожали

- приглашали вступить в группу самоубийц 

4.      Встречалось ли такое, что при поиске нужной информации в интернете высвечивалась реклама алкогольных напитков, сигарет, заработать деньги?

 

Обсуждение результатов опроса (10 мин.)

 

4. Раскрытие темы занятия.

- Как Вы думаете, для чего и почему нам нужно думать о безопасности в интернете? (ответы учащихся)

Конечно, интернет - это хороший источник информации для вас в плане учебы, но в нем может встретиться информация, которая абсолютно не нужна, даже не только вредной, но и опасной для жизни!  

Информация, пропагандирующая или описывающая запрещенные в обществе вещи и понятия. Сюда можно отнести сайты, на которых пропагандируют расовую нетерпимость, фашизм, сектантство, терроризм, жестокое отношение к людям или животным, наркотики, алкоголь, курение и прочее. Сложность отслеживания таких сайтов в том, что их часто тяжело определить идеологически, то есть не всегда сайт называется о чем-то вредном, а как правило о чем-то очень нужном. Нам важно научиться правильно использовать ту информацию безопасно для здоровья и с максимальной выгодой.

Могут поступить различные угрозы для жизни, хулиганство, встретить вредоносные программы. В переписке можно встретить нецензурную лексику.

            Социальные сети, сайты знакомств, форумы сами по себе не несут угроз. Опасность при использовании наступает тогда, когда такие ресурсы становятся основным способом общения, «извлекают» подростков из реального мира и делают зависимым от себя. Когда подросток впадает в истерику, если ему не дали немедленно зайти пообщаться в социальную сеть – это уже плохой знак.

Через доступные ресурсы к вам в доверие могут втираться разного рода аферисты и пытаться получить конфиденциальную информацию. Педофилы специально отыскивают открытые профили малолетних, чтобы невзначай написать потенциальным жертвам, напроситься в друзья с вытекающими последствиями. Это называется переход в реальный мир. Эти преступники могут регистрироваться противоположным полом, войти в ваше доверие, а потом назначить встречу и попить кофе. В конечном итоге это окажется ловушка под прикрытием.   

Мошенники существовали во все времена и, похоже, будут существовать еще долго. С момента изобретения интернета добраться до вас им стало намного легче, тем более используя вашу наивность и непосредственность. Для того чтобы обмануть они применяют множество способов.

Например, когда вы хотите скачать нужную вам информацию сразу появляется окно с просьбой ввести свой реальный номер телефона. А потом на телефон приходят SMS сообщения о розыгрыше чего-либо, и что для участия надо отправить в ответ сообщение с определенным текстом, а в итоге такой операции окажется в последствии снятие денег с вашего мобильного счета.

При скачивании компьютерных игр обязательно нужно смотреть на ограничения по возрасту. Современные подростки буквально «живут» в виртуальном мире, тем самым становясь его «жертвами» и врагами для самих себя. Игры, в которых сюжеты основаны на убийствах, стрельбе очень реалистичны и расшатывают психику. У зависимых от компьютерных игр постепенно ослабевают умственные способности.

Одна из новейших интернет-угроз, так называемый «киберсуицид» или согласованные самоубийцы. По интернету подростки находят поддержку своим суицидальным наклонностям и договариваются о совместном самоубийстве.

 

5.      Выводы по занятию, разработка свода правил.

- После полученной информации для безопасности использования сети интернет, разработаем свод основных правил.   

 

·         Во время работы в интернете нужно быть очень внимательным и осторожным  

·         Нежелательно размещать свои персональные данные в социальных сетях

·         При размещении своих фото или видео, хулиганы могут использовать их в своих целях. На своей страничке обязательно закройте доступ посторонним людям

·         Лучше всего использовать игры, развивающие интеллект

·         Поставить фильтр в поисковой системе

·         Использовать при пароле трудно запоминаемый набор символов

·         В социальных сетях не добавляйте в «друзья» незнакомых людей

·         Общайся с реальными людьми, а не виртуальными

           

6.      Работа в группах.

Разработать листовки с фотографиями или буклет с информацией о безопасности в работе с интернетом.  

7.      Рефлексия, использование технологии цветописи.

- Что полезного вы сегодня узнали для себя? (ответы дучащихся)

Известно, что настроение человека и эффективность работы в классе можно определить с помощью цвета.

- У каждого из вас на парте находится набор с цветными карточками. Для того, чтобы выразить свое настроение выберите нужный цвет и поднимите карточку.

v  Желтый – мне интересно было на уроке

v  Зеленый – мне не интересно было на уроке

v  Серый – безразличие

v  Фиолетовый – разочарование.

 

 

Источники информации:

  1. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. М.: АСТ, 2010. 487 с.
  2. Лукьянова Н.И. Психолого-педагогическая компетентность учителя. Диагностика развития. - М., 2004.
  3. http://lubodar.info/vliyanie-gadzhetov-na-zdorovje-detej/
  4. http://airestech.ru/iz-za-smartfonov-obvisayut-shheki-i-menyaetsya-forma-lica

5.      http://www.kaspersky.ru/internet-security-center/internet-safety/kids-online-safety

6.      http://vse-sekrety.ru/149-chto-takoe-internet.html

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Московская область Одинцовский муниципальный район

Московская область Одинцовский муниципальный район

Цель : обеспечить информационную безопасность учащихся с помощью внимательного отношения к информационным ресурсам в интернете

Цель : обеспечить информационную безопасность учащихся с помощью внимательного отношения к информационным ресурсам в интернете

Анкетирование (10 мин.) - Давайте проведем мини-анкетирование, для того чтобы узнать, кто как использует интернет в повседневной жизни

Анкетирование (10 мин.) - Давайте проведем мини-анкетирование, для того чтобы узнать, кто как использует интернет в повседневной жизни

Для того чтобы обмануть они применяют множество способов

Для того чтобы обмануть они применяют множество способов

Источники информации: Гоулман

Источники информации: Гоулман
Скачать файл