Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Оценка 4.9

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
10 кл
10.02.2017
Социального проектирования в практике работы  классного руководителя
Управление развитием личности, выявление индивидуальных способностей на основе личностно-ориентируемого обучения и воспитания, создание благоприятной социально-экологической среды в классе. Задачи: -изучение состояния эффективности воспитательной системы; -анализ изменений, произошедших в личности; -изучение влияния различных условий и средств на личность ученика; -выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития; -изучение состояния и динамика развития личности классного коллектива; -изучение формирования отношений детей и педагогов, ценностных приобретений.Для реализации программы используются различные методы диагностики, а также метод наблюдения, беседы, различные виды деловых и активных игр.
Метод социального проектирования в практике работы классного руководителя.docx
Метод социального проектирования в практике работы  классного руководителя Цель: создание условий для общественной самореализации, самоутверждения и социализации обучающихся. Предмет проекта: организация учебно­воспитательного процесс в 11 «Б»  классе на основе современных воспитательных методик Специализация проекта: воспитательная, познавательная, развивающая. Сроки проведения: 2014­2015 учебный год. Участники: обучающиеся 11 «б» класса, классный .руководитель, родители. Проблемы: ­изменение состава в связи с формированием профильных классов; ­назначение нового классного руководителя; ­снижение положительной мотивации обучения. Задачи: ­изучение психологических особенностей учащихся; ­развитие познавательных интересов учащихся, ­выявление лидерских, организаторских, творческих качеств ребят; ­формирование навыков коллективной творческой деятельности; ­обучение основам самоуправления в игровой форме; ­интеграция обучения и воспитания.           Погружение подростка в специально смоделированное творческое  пространство дает возможность реализовать ему себя в социально ­ значимой  среде и сформировать следующие качества: ­коммуникативность; ­эмоционально­ценностные ориентиры; ­опыт творческой деятельности; ­положительную мотивацию на учение. Механизмы реализации: ­изучение документации, ­составление социальной карты класса, ­психологические исследования; ­организация системы самоуправления, в которой каждый должен занять  какое­либо место (иметь поручение); ­участие каждого в разработке и реализации плана работы класса; ­проведение мероприятий силами творческих групп сменного состава; ­оценка деятельности каждого ученика на общем собрании класса  ­создание группы поддержки из родителей, педагогов и учащихся класса. Принципы организации творческой деятельности Ожидаемые результаты: ­укрепление коллективизма, товарищества, толерантности; ­проявление интереса к социально значимым и общественно полезным  мероприятиям; ­воспитание социальной ответственности за свою деятельность; ­развитие стремления к самореализации; ­выплеск творческой активности; ­сохранение положительной мотивации обучения, ­создание эмоционально – нравственной благоприятной среды для развития  личности.         Для реализации данного проекта разработана программа по изучению  личности учащихся. Программа по изучению личности ребенка Актуальность программы           В современном обществе существует ряд проблем, влияющих негативно  на формирование личности ученика. Среди них можно выделить: ­культурологические, связанные с культурной дезорганизацией личности в  нашем обществе, бурным развитием массовой культуры с сомнительными  идеалами, коммерциализацией культуры; ­психологические, выдвигающие личность с эмоциональным  перевозбуждением, стремящуюся к социальной автономии, экономической  независимости и агрессивно­защитному образу жизни; ­семейные, разрушающие роль семьи в формировании социальной подготовки  личности к образованию и переставшие быть центром доверительного  личностного общения.          Ситуация требует социально развитой личности, обладающей  интеллектуальным и психологическим потенциалом, необходимым для  социальной адаптации к современной жизни. Цель и задачи программы: Цель: управление развитием личности, выявление индивидуальных  способностей на основе личностно­ориентируемого обучения и воспитания,  создание благоприятной социально­экологической среды в классе. Задачи: ­изучение состояния эффективности воспитательной системы; ­анализ изменений, произошедших в личности; ­изучение влияния различных условий и средств на личность ученика; ­выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития; ­изучение состояния и динамика развития личности классного коллектива; ­изучение формирования отношений детей и педагогов, ценностных  приобретений. Методы реализации программы:        Для реализации программы используются различные методы диагностики, а также метод наблюдения, беседы, различные виды деловых и активных игр. Педагогические методики «вплетены» в воспитательный процесс. Их  проведение само по себе является воспитательной работой. Это позволяет  постоянно наблюдать и корректировать воспитательный процесс, изменять  содержание работы. Работа проводится совместно с психологом МБОУ «ДСОШ». Диагностика уровня развития личности и классного коллектива 2014 – 2015 учебный год № Диагностические процедуры 1 2 3 4 5 6 7 Изучение коммуникативных особенностей классного коллектива Выявление уровня познавательной  активности учащихся Выявление уровня самоуправления в  классном коллективе Месяц сентябрь октябрь декабрь Выявление интересов, направленности и  способности личности февраль Взаимодействие учеников и педагогов в  классном коллективе март Определение уровня воспитанности апрель Удовлетворенность учащихся  жизнедеятельностью в классе и своим  положением в классе май

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя

Социального проектирования в практике работы классного руководителя

Социального проектирования в практике работы  классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017