Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Оценка 4.9
Документация
docx
классное руководство
10 кл
10.02.2017
Управление развитием личности, выявление индивидуальных способностей на основе личностно-ориентируемого обучения и воспитания, создание благоприятной социально-экологической среды в классе.
Задачи:
-изучение состояния эффективности воспитательной системы;
-анализ изменений, произошедших в личности;
-изучение влияния различных условий и средств на личность ученика;
-выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития;
-изучение состояния и динамика развития личности классного коллектива;
-изучение формирования отношений детей и педагогов, ценностных приобретений.Для реализации программы используются различные методы диагностики, а также метод наблюдения, беседы, различные виды деловых и активных игр.
Метод социального проектирования в практике работы классного руководителя.docx
Метод социального проектирования в практике работы
классного руководителя
Цель: создание условий для общественной самореализации, самоутверждения
и социализации обучающихся.
Предмет проекта: организация учебновоспитательного процесс в 11 «Б»
классе на основе современных воспитательных методик
Специализация проекта: воспитательная, познавательная, развивающая.
Сроки проведения: 20142015 учебный год.
Участники: обучающиеся 11 «б» класса, классный .руководитель, родители.
Проблемы:
изменение состава в связи с формированием профильных классов;
назначение нового классного руководителя;
снижение положительной мотивации обучения.
Задачи:
изучение психологических особенностей учащихся;
развитие познавательных интересов учащихся,
выявление лидерских, организаторских, творческих качеств ребят;
формирование навыков коллективной творческой деятельности;
обучение основам самоуправления в игровой форме;
интеграция обучения и воспитания.
Погружение подростка в специально смоделированное творческое
пространство дает возможность реализовать ему себя в социально значимой
среде и сформировать следующие качества:
коммуникативность; эмоциональноценностные ориентиры;
опыт творческой деятельности;
положительную мотивацию на учение.
Механизмы реализации:
изучение документации,
составление социальной карты класса,
психологические исследования;
организация системы самоуправления, в которой каждый должен занять
какоелибо место (иметь поручение);
участие каждого в разработке и реализации плана работы класса;
проведение мероприятий силами творческих групп сменного состава;
оценка деятельности каждого ученика на общем собрании класса
создание группы поддержки из родителей, педагогов и учащихся класса.
Принципы организации творческой деятельности
Ожидаемые результаты:
укрепление коллективизма, товарищества, толерантности;
проявление интереса к социально значимым и общественно полезным
мероприятиям;
воспитание социальной ответственности за свою деятельность;
развитие стремления к самореализации;
выплеск творческой активности;
сохранение положительной мотивации обучения,
создание эмоционально – нравственной благоприятной среды для развития
личности.
Для реализации данного проекта разработана программа по изучению
личности учащихся. Программа по изучению личности ребенка
Актуальность программы
В современном обществе существует ряд проблем, влияющих негативно
на формирование личности ученика. Среди них можно выделить:
культурологические, связанные с культурной дезорганизацией личности в
нашем обществе, бурным развитием массовой культуры с сомнительными
идеалами, коммерциализацией культуры;
психологические, выдвигающие личность с эмоциональным
перевозбуждением, стремящуюся к социальной автономии, экономической
независимости и агрессивнозащитному образу жизни;
семейные, разрушающие роль семьи в формировании социальной подготовки
личности к образованию и переставшие быть центром доверительного
личностного общения.
Ситуация требует социально развитой личности, обладающей
интеллектуальным и психологическим потенциалом, необходимым для
социальной адаптации к современной жизни.
Цель и задачи программы:
Цель: управление развитием личности, выявление индивидуальных
способностей на основе личностноориентируемого обучения и воспитания,
создание благоприятной социальноэкологической среды в классе.
Задачи:
изучение состояния эффективности воспитательной системы;
анализ изменений, произошедших в личности;
изучение влияния различных условий и средств на личность ученика;
выявление потенциальных возможностей дальнейшего развития; изучение состояния и динамика развития личности классного коллектива;
изучение формирования отношений детей и педагогов, ценностных
приобретений.
Методы реализации программы:
Для реализации программы используются различные методы диагностики,
а также метод наблюдения, беседы, различные виды деловых и активных игр.
Педагогические методики «вплетены» в воспитательный процесс. Их
проведение само по себе является воспитательной работой. Это позволяет
постоянно наблюдать и корректировать воспитательный процесс, изменять
содержание работы.
Работа проводится совместно с психологом МБОУ «ДСОШ». Диагностика уровня развития личности и классного коллектива
2014 – 2015 учебный год
№
Диагностические процедуры
1
2
3
4
5
6
7
Изучение коммуникативных особенностей
классного коллектива
Выявление уровня познавательной
активности учащихся
Выявление уровня самоуправления в
классном коллективе
Месяц
сентябрь
октябрь
декабрь
Выявление интересов, направленности и
способности личности
февраль
Взаимодействие учеников и педагогов в
классном коллективе
март
Определение уровня воспитанности
апрель
Удовлетворенность учащихся
жизнедеятельностью в классе и своим
положением в классе
май
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Социального проектирования в практике работы классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.