Образовательное событие "Я-гражданин"
Оценка 4.8

Образовательное событие "Я-гражданин"

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
3 кл
28.04.2019
Образовательное событие "Я-гражданин"
Публикация является частью публикации:
Сценарий образовательного события.doc
Сценарий образовательного события. Тема образовательного события: «Я –гражданин России». Цель образовательного события: создать условия для осознания себя как члена общества,   как   гражданина   России,   уважение   к   своей   родине,   ее   символам,     радость   и гордость от того, что мы родились и живем в России. Задачи образовательного события: ­формировать способности обучающихся к новому способу действия. ­формировать у детей образа родной страны как Родины,   актуализации   понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн».  ­воспитывать   у   детей   чувство   патриотизма,   гражданственности,   бережного отношения к историческому наследию России. ­развивать   учебные   умения   работы   с   информацией   в   процессе   выполнения групповых   работ:   умение   ориентироваться   в   источниках   информации,   анализировать, соотносить,   сортировать   информацию   с   точки   зрения   ее   важности,   делать   выводы   и обобщения. Количество участников: 24 чел. Формы организации образовательного пространства: работа в группах,  индивидуальная работа.   Межпредметные связи: окружающий мир,литературное чтение, изобразительное  искусство, музыка. Вид ресурса: презентация, видео, творческие работы детей. Техническое оснащение: проектор, экран, компьютер. Описание образовательного события: Образовательное событие   “Я – гражданин России”   предполагает формирование патриотических   чувств   и   сознания   у   младших   школьников   на   основе   исторических ценностей, развития чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно­методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Актуальность: В   воспитании   россиянина   –   гражданина   и   патриота   –   особенно   важная   роль принадлежит   общеобразовательной   школе.   Именно   школа   призвана   воспитывать   и раскрывать   способности   и   таланты   молодых   россиян,   готовить   их   к   жизни   в высокотехнологичном  конкурентном  мире.  Развитие  страны  зависит   от  того, насколько сильно   привито   подрастающему   поколению   чувство   любви   к   своим   родным,   к   своему народу,   к   Родине,   чувство   ответственности   перед   будущим.   Поэтому   на   данном   этапе развития   современной   России   особенно   актуален   вопрос   о   гражданско­патриотическом воспитании. Оригинальность: Данное образовательное событие проводилось во внеурочное время, в канун Дня Конституции,   в актовом зале школы. Воспитательная ценность события   заключается в формировании у обучающихсяотношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция.  Проблема   гражданственности   реализовывалась   через     творческий   проект   «Я­ гражданин России». Ученикивысказывали свою точку зрения, задавали вопросы, а также могли   выразить   свое   отношение   к   гражданственностив   стихах,   песнях,   музыке,   танце, проявляя   свои   творческие   способности.Данное   мероприятие   проводилось   двумя классными  руководителями этих классов. Участие в событии разновозрастных групп. В данном образовательном событии были задействованы разновозрастные классы. Привлекая   их   к   проведению   этого   мероприятия,   укреплялись   положительные взаимоотношения с учащимися, повышалась их самооценка.  Ребята двух классов анализировали и делали выводы,  развивали диалоговую форму общения   внутри   группы,   творческие   умения   и   коммуникации.   Формировали   навык гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга.  Оценка результатов деятельности участников события. Важнейшим   показателем   развития   личности   является   самооценка.   В   условиях введения требований ФГОС очень важно учить детей давать самооценку своей работы, взаимооценку работы в паре, в группе. На   всех   уровнях   и   этапах   события   предусмотрена   процедура   оценивания деятельности обучающихся: ­использовались оценочные листы с проработанными критериями оценивания конкретных результатов; ­в оценивании принимали участие наблюдатели из числа старшеклассников (волонтеров), родителей;  ­оценке подвергалась совместная деятельность обучающихся; ­оценке подвергалась  деятельность каждого обучающегося; ­в   конце   мероприятия   подведены   итоги   на   основе   результатов   оценивания   (поощрение самых активных). Планируемые результаты Для обучающихся личностные:  сформируется правильное понимание межличностных отношений метапредметные: ­отработают навыки ­ логично и понятно излагать свои мысли через диалоговое общение, ­ поиска необходимой информации; ­прогнозировать познавательную деятельность; ­ работать с разными источниками информации;  ­ анализа и синтеза; ­ повысят уровень коммуникативной культуры;  ­приобретут опыт  работы в группах. Для   педагогов:повысят   уровень   профессиональной   компетентности, педагогического мастерства, отработав методику проведения  образовательного события. Этапы события: 1 этап. Подготовительный этап. Для   проведения   мероприятия   необходимо   было   провести   ряд   подготовительных мероприятий: участники   образовательного   события   посетили   в   городской   библиотеке   урок правовой грамотности «Я уважаю твоё право», посвященный Всемирному дню ребенка, на котором обсудили  права и обязанности маленьких граждан;  ученики совместно с родителями, педагогами составили план действий, распределив обязанности по трем группам. Первая группа подбирала пословицы о родине.   Вторая группа оформляла выставку «России милый уголок». Третья группа готовила сувениры­ромашки для гостей. Под руководством хореографа во внеурочное время ученики подготовили танец. Под руководством музыкального руководителя разучивали песни.  Подготовительная работа с экспертами: Распределение экспертов и наблюдателей (из родителей и волонтеров), выдача  экспертных листов,  выполнение групповой работы по инструкции. 2 этап. Содержательная часть. Сценарий события. Выходят дети   в руках   флажки: белого, синего и красного цветов,флешмоб «Россия, мы дети твои». Рассаживаются по группам по цвету флажков. Учитель 1. ­ Добрый день! Учитель 2. ­Мы, рады вас всех видеть. Учитель   1.­Посмотрите   друг  на   друга.   Улыбнитесь   друг   другу.   Сегодня  вы   необычная команда. В каждой группе ребята из разных классов. Учитель 2. ­Вы будете дружной командой?  ­Будете помогать друг другу? ­Девизом каждой команды будет пословица о дружбе.  ­Придумайте девиз. (Команды выполняют задание) ­Сегодня вы сможете увидеть, как общими усилиями,  люди могут создавать что­то очень важное, нужное и ценное для каждого из нас. Учитель 1. В течение всего мероприятия каждая группа за верный ответ будет получать жетон. Лучшая команда определится по наибольшему количеству жетонов. ­Первый жетон вы  получаете за знание пословиц о дружбе. ­ Послушайте, пожалуйста, стихотворение и постарайтесь определить ключевое слово? Кто по улице идёт? Необычный пешеход. У него пятьсот имён: На заводе – слесарь он, В яслях – он родитель, В кинотеатре – зритель, А пришёл на стадион – И уже болельщик он. Он кому – то сын и внук. Для кого –то близкий друг. Он мечтатель в дни весны. Он защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду – Гражданин своей страны! ­Какое слово является ключевым? ( Ответы детей – гражданин) ­Это люди, которые живут в нашей стране.  ­ Кто из нас является гражданином своей страны? (Я) ­Тема нашего мероприятия «Я­ гражданин России» ­ Объясните значение слово – гражданин?           Гражданин   ­ лицо,   принадлежащее   к   постоянному   населению   данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями.У каждого из вас на столах есть часть карты государства России. Сегодня мы попробуем создать наше государство.  ­Давайте обозначим себя в нашем государстве.(Дети крепят   свои фотографии на карту).  Учитель   1.   Каждый   гражданин   должен   знать   и   с   уважением   относиться   к государственным символам страны. ­ Какие государственные символы вы знаете? ( О гербе рассказывает подготовленный ученик) ­ Где Государственный Герб изображён?  (О флаге рассказывает подготовленный ученик) ­ Что же означают цвета флага России? ­Где можно увидеть государственный флаг России? ­ Люди издавна любили гордые и смелые песни. С древних времён существовали торжественные   песнопения.   В   песнях   славилась   красота   родной   земли,   её   богатства, подвиги героев. (О гимне рассказывает подготовленный ученик) ­Как нужно исполнять гимн? ­ Встанем, исполним Государственный Гимн России. ­ Какое чувство вы испытываете когда исполняете Государственный Гимн?  Учитель 2. ­  Сейчас интересная работа в группах.           Для этого вам необходимо выполнить   следующее   задание.   Возьмите   конверты.   Прочитайте   задание.Будьте внимательны.  (1 группа ­ собрать флаг (по полоскам), 2 группа –герб (Пазлы), 3 группа – гимн). Вы справились с заданием. Получите жетоны.  Учитель 1. –Проведем мини­викторину. ­Каждый   гражданин   знает   название   столицы   страны   и   человека   который   правит нашей страны.  ­Какой город является «сердцем России»? ­ Как называется человек, который правит страной? ­ Кто является президентом нашей страны? Послушайте легенду:      ­Давным – давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам.   В   государстве   Можно   всё   было   разрешено:   воровать,   убивать,   оскорблять.   В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день   решающей   битвы.   Сражение   выиграло   войско   государства   Можно.   Оно   захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство.  В государстве установился порядок и все были счастливы. ­А почему люди стали счастливыми? ­Прочитайте, как стало называться государство? (ЯИЦУТИТСНОК)  ­Как называется документ, где записаны законы государства? Законы ­ это правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. (О Конституции рассказывает подготовленный ученик.)  Учитель 1. ­Как вы понимаете слова « права», « обязанности»? ­Вспомните,   какие   права   имеют   граждане   нашей   страны   по   фотографиям   на слайдах?  1.Право на жизнь. 2.Право на имя при рождении 3.Право на труд. 4. Право на свободу слова. 5. Право на образование. 6. Право на медицинское обслуживание.  7.Право на свободное перемещение 8. Право на отдых.  Учитель 2. Молодцы! (Физминутка.)­ А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ». Учитель 1. ­ Граждане нашей страны имеют не только права, но и должны выполнять обязанности? Сейчас работая в группахвам необходимо соотнестифразы и получить  ответ на вопрос: ­Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин? Проводится работа в группах. Учитель 1. ­ Ребята, как вы думаете, что получится, если мы не будем следить за выполнением   своих   прав,   не   обращая   внимания   на   права   других   людей?   Ребята приготовили для вас сценку. Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: ­ Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: ­ С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: ­ Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конституцией знакомились. Бабушка: ­ Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что­то давление поднялось. Сын: ­ Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из­за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: ­ Помой посуду, сынок. Сын: ­   Не   имеешь   права   использовать   детский   труд,   мамочка   (садится,   смотрит телевизор). Отец: ­ Выключай телевизор и садись за уроки, иначе я тебя отлуплю! Сын: ­ Это проявление жестокости, папа. Учитель 2. ­ Что произошло в этой семье?  ­   Сын   требует   соблюдения   своих   прав,   но   сам   не   хочет   нести   никакой ответственности перед правами других. Человек должен не только требовать соблюдение своих прав, но и выполнять обязанности перед государством и другими людьми. Прав без обязанностей не бывает. (На доске из частей собранакарта­плакат «Я ­ гражданин  России»). Ученицы читают стихотворение. Берегите Россию – нет России другой. Берегите её тишину и покой, Это небо и солнце, этот хлеб на столе И родное оконце в позабытом селе… Берегите Россию, без неё нам не жить. Берегите её, чтобы вечно ей быть Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой. Берегите Россию – нет России другой. Учитель 2. ­ Ребята! Вам строить новую Россию, приумножать её славу и богатства. И тогда действительно будет идеальное государство. ­   Каждый   человек,   живущий   на   планете,   испытывает   чувство   гордости   за   свою Родину, семью. Символом семьи в России является ромашка. Продолжите предложение (на лепестке ромашки): «Быть гражданином России   ….». ­ Приятно чувствовать себя уверенным человеком и быть гражданином идеального государства. Расправьте плечи, и с гордостью скажите: « Я­ гражданин России!»  Песня о России. 3 этап. Рефлексия Учитель 1. ­По итогам образовательного события давайте обменяемся мнениями об участии в мероприятии.  ­Поделитесь своими впечатлениями, выскажите свое мнение по поводу прожитого.  ­Можно ли назвать событием то, что сейчас произошло? ­Это событие было образовательным?  ­Что вам удалось узнать?  ­Чему вы научились в процессе работы?  ­Что было ценным? ­Чем вы поделитесь со своими одноклассниками?    Участники высказывают отношение к проведенному образовательному событию. Анализируя полученные результаты, делают вывод. 4 этап. Подведение итогов мероприятия: 1) выступление наблюдателей и экспертов (оценка деятельности групп) 2) подведение итогов ОС. Источники информации, используемые для подготовки образовательного  события: 1. Социальная сеть работников образования https://nsportal.ru 2. Статья Образовательное событие https://infourok.ru 3. Лекции.Орг ­ публикация материала для обученияhttps://lektsii.org/16­68308.html 4. Образовательный портал http://ext.spb.ru 5. Интернет библиотека https://educontest.net

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"

Образовательное событие "Я-гражданин"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019