Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения
Оценка 5

Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
26.05.2020
Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения
Проектные задачи в период дистанционного обучения помогают нетрадиционно организовать деятельность обучающихся.
в Знанио Образовательные проектные задачи в начальной школе.docx

Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения

Учитель начальных классов МАОУ «Гимназия №1» – Володина В.А.

Изучением  цифровых технологий наш педагогический коллектив занимается уже не один год. Мы посетили множество мастер-классов, обучающих семинаров различного уровня. Но знать – не значит применять.

Мне, как и многим коллегам, на это не хватало времени, технических ресурсов, заинтересованности. Намного привычнее работать с бумажным носителем, доской, мелом.

Но вот настал этот час «икс». Объявление режима самоизоляции, к которой привёл вирус COVID-19, поставил нас в такие условия, что все полученные знания пришлось использовать на практике, а многому учиться заново.

Так как мои ученики 3 класса – это дети 9 – 10 лет, которые в большинстве своём не могут самостоятельно устанавливать программы, проходить регистрацию на сайтах и т.п., я выбрала российскую онлайн-платформу, где учащиеся изучают школьные предметы в интерактивной форме - Учи.ру и сервис с занятиями и видеоуроками для начальной и средней школы с автоматической проверкой ответов - Яндекс.Учебник, где дети уже имели регистрацию.

Изучив возможности данных образовательных ресурсов, организовала работу следующим образом. Онлайн уроки провожу на Учи.ру. мне нравится, что я могу общаться с детьми – (вижу и слышу), задаю вопросы, даю возможность высказаться ученикам. Во время ответа все ученики видят отвечающего. Демонстрация моих материалов для урока, разбор материала по учебнику помогает изучить тему. Для закрепления пройденного материала используются карточки, имеющиеся на образовательных ресурсах. При комплектовании задания из карточек можно регулировать время выполнения, можно дать карточку не всему классу, а группе детей. Качество выполнения отражается на странице учителя. Выявляются затруднения, планируется коррекционная работа.

Хотелось бы отметить несомненные плюсы дистанционного обучения – повышается самостоятельность и дисциплинированность обучающихся, формируются новые навыки работы с интернетом, различными программами, дети осваивают новую форму общения с педагогом, сверстниками. Каждый обучающийся выбирает для себя свободный график выполнения заданий, увеличивается время общения с родителями, появляется возможность заняться общим делом.

Минусы дистанционного обучения – нет возможности отследить реальный уровень освоения материала обучающимися. Находящиеся рядом взрослые, настолько стараются «помочь», что порой выполняют работу за ученика. Не все дети могут спланировать своё время и не успевают в поставленные сроки сдать работу.

Несомненно, дистанционное обучение постепенно прочно войдёт в нашу жизнь. В современное время, это удобно и необходимо. Но такое резкое изменение для неподготовленных взрослых и детей, пока вызывает много трудностей.

Одной из результативных форм работы в режиме дистанционного обучения стали образовательные проектные задачи, которые ориентированы на оценку способности школьников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированных предметных знаний и универсальных учебных действий и интегрируют в себе учебные предметы. Выполнение любой проектной задачи направлено на формирование УУД младшего школьника, способствует развитию метапредметных компетентностей, а, следовательно, готовит его к успешному выполнению ВПР на рубеже начального общего образования, что регламентируется государственным образовательным стандартом начального общего образования

Особенности проектной задачи:

Ø     направлена на применение обучающимися освоенных универсальных учебных действий в ситуациях, по форме и содержанию приближенных к «реальным»;

Ø     в ней не содержится указаний, к какой теме, к какому учебному предмету она относится, как выполнять то или иное задание;

Ø     итогом решения такой задачи всегда является реальный продукт (текст, схема или макет прибора, результат анализа ситуации, представленный в виде таблиц, диаграмм, графиков), созданный детьми.

Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью, например, проектирование конкретного экскурсионного маршрута или составление программы праздника и др.

Образовательные проектные задачи, реализованные в рамках дистанционного обучения представлены ниже.

 

 

 


Темы проектных задач в НОО при использовании ДОТ

п/п

Название

 проектной задачи (интеграция учебных предметов)

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

Задачи для обучающихся

Планируемый педагогический

результат

Предполагаемый продукт

1

Выращивание лука на перо

 

(окружающий мир, технология, риторика, информатика)

1.Организация наблюдения, проведение эксперимента на примере выращивания луковицы.

2.Систематизация полученных сведений.

3.Совершенствование умений в составлении текстов.

4.Закрепление навыка работы с приложением Power Point для создания презентации.

Посадить луковицу, наблюдать за её изменениями в ходе роста, сопоставить развитие в разных условиях, фиксировать результаты, использовать полученную зелень при приготовлении блюда, представить результаты.

 

-Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

 -Часть обучающихся смогут приобрести новые навыки работы с программным оборудованием.

-Развитие коммуникативных навыков в режиме дистанционного общения, в процессе работы – уточнение рабочих моментов, решение возникающих вопросов,  обсуждения результата и т.п.

 

Презентация работы: создание видеоролика, презентации, фото-коллажа и др.

2

«От звезды и до звезды небывалой красоты!» (автор-Мельникова-Кравченко Е.)

(литературное чтение, русский язык, математика, технология, ИЗО)

1.Закрепление знаний о предложении, как структурной единице языка. Упражнение в отличии предложений по интонации и по цели высказывания.

2.Совершенствование навыка смыслового чтения. Поиск информации. Преобразование информации (чтение чертежей)

3.Нахождение площади деталей модели (соотнесение материалов)

4.Изготовление (или рисунок) модели летательного аппарата.

5.Представление модели.

Прочитать предложенные тексты об освоении космоса, выполнить задания к тексту. Изучить чертёж летательного аппарата, по полученным данным собрать модель, представить работу.

- Обучающиеся расширят знания о роли космоса в жизни человека.

- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала по русскому языку, литературному чтению, математике.

- Конструирование способствует формированию творческих способностей, организационных навыков, самостоятельности.

Виртуальная выставка фотографий моделей, созданных обучающимися.

3

Музыкальные сказки Эдварда Грига

 

(литературное чтение, риторика, музыка, ИЗО, информатика)

1. Совершенствование навыка смыслового чтения.

2.Совершенствование навыка выразительного чтения заученного отрывка наизусть.

3.Формирование навыка анализировать музыкальное произведение.

4.Развитие способности передавать впечатления в цвете, иллюстрирование музыкального произведения.

5. Закрепление навыка работы с фото и видео камерой для создания ролика.

Прочитать произведение К.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» ответить на вопросы учителя, составить  «толстые» вопросы для одноклассников, послушать предложенные музыкальные произведения Э.Грига, охарактеризовать звучание мелодии, нарисовать иллюстрацию (какие картины возникли во время звучания музыки?). Отрывок рассказа выучить наизусть, сделать видеозапись чтения отрывка.

- Обучающиеся получат представление о взаимосвязи различных видов искусства, проникновения их друг в друга.

- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала.

- Совершенствование навыка первичного анализа произведения как литературного, так и музыкального.

- Слушание музыкальных произведений, рисование по впечатлениям способствует развитию воображения, формированию творческих способностей, организационных навыков, самостоятельности.

-Развитие коммуникативных навыков в режиме дистанционного общения, в процессе работы – уточнение рабочих моментов, решение возникающих вопросов,  обсуждения результата и т.п.

 

Презентация, видеролик с демонстрацией рисунка, анализом музыкального произведения, заученным отрывком.

Виртуальная выставка рисунков

4

События военных лет, рассказанные в мультфильмах.

 

(Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО, информатика)

 

1. Совершенствование навыка смыслового чтения.

2. Формирование навыка первичного анализа просмотренного фильма.

3.Совершенствование навыка составления текста на заданную тему.

4.Иллюстрирование произведения, развитие творческих способностей.

5. Закрепление навыка работы с программным оборудованием.

Посмотреть предложенные мультипликационные фильмы о военных событиях. Провести анализ по предложенным вопросам. Составить и записать отзыв о мультфильме по собственному выбору. Проиллюстрировать отзыв. Представить работу.

- Обучающиеся расширят знания о героическом прошлом своей родины.

- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала по русскому языку и литературному чтению.

- Изобразительная деятельность способствует формированию творческих способностей, развитию воображения.

Виртуальная выставка рисунков о войне, размещённая в группе класса. Размещена в материалах для Большого концерта, к 75-ой годовщине Великой Победы

5

«У войны не детское лицо» (автор-И.Савельева)

 

(Литературное чтение, окружающий мир, русский язык, риторика, информатика)

1. Совершенствование навыка смыслового чтения.

2. Формирование навыка первичного анализа просмотренного фильма.

3.Совершенствование навыка составления текста на заданную тему. Развитие письменной речи.

4.Упражнение в составлении текста-рассуждения.

5.Совершенствования навыка применения орфографических и синтаксических норм языка.

 

Посмотреть художественный фильм «Сын полка», в основу которого положено одноимённое произведение В.Катаева. Провести обсуждение просмотренного фильма с одноклассниками, подключившись к конференции на Zoom. Записать ответы на вопросы к фильму, предложенные учителем. Записи выполнить, соблюдая орфографические и синтаксические нормы русского языка.

- Обучающиеся расширят знания о героическом прошлом своей родины, получат возможность задуматься о роли человека (даже маленького) в судьбе своей страны.

- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала по русскому языку, риторике, окружающему миру.

-Развитие коммуникативных навыков в режиме дистанционного общения, в процессе работы

Отзывы обучающихся размещены на сайте МАОУ «Гимназия №1»

6

75 мгновений войны. (В рамках реализации институционального проекта)

 

(Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, ИЗО, информатика)

 

1. Совершенствование навыка смыслового чтения.

2. Формирование навыка первичного анализа просмотренного фильма.

3.Отражение эмоциональных переживаний посредством изобразительных средств, развитие творческих способностей.

4. Закрепление навыка работы с программным оборудованием.

Просмотреть, пройдя по ссылке, видеоролики о событиях военных лет. Принять участие в обсуждении, подключившись к конференции на Zoom. Нарисовать рисунок по теме видео-ролика. Представить работу.

- Обучающиеся расширят знания о героическом прошлом своей родины.

- Каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру.

-Развитие коммуникативных навыков в режиме дистанционного общения, в процессе работы

- Изобразительная деятельность способствует формированию творческих способностей, развитию воображения.

Виртуальная выставка рисунков о войне, размещённая в группе класса. Размещена в материалах для Большого концерта, к 75-ой годовщине Великой Победы

 

Способ и формат оценивания результатов работы.

При подведении итогов работы оценивается: владение необходимым предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий и умение выстроить с их помощью решение задачи в целом; умение действовать согласно инструкции; качество представленного продукта в соответствии с требованиями.

 

 

 

 


Литература:

1.            Вахрушева А.В. Методическая разработка «Проектная задача как один из способов формирования универсальных учебных действий при реализации ФГОС в начальной школе» [Текст] / А.В.Вахрушева. – МБУ, Муниципальный методический центр, 2012. – 62 с.

2.            Безносикова М.Ф. Как важны проектные задачи в начальной школе? [Электрон.ресурс]. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=41081

3.            Андреева Н.Ф. Проектные задачи на уроках в начальной школе. Сборник [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/sbornik-proektnie-zadachi-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-3494705.html


 

4.            Скачано с www.znanio.ru

Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения

Образовательные проектные задачи в начальной школе в период дистанционного обучения – средство активизации мотивации процесса обучения

Выявляются затруднения, планируется коррекционная работа

Выявляются затруднения, планируется коррекционная работа

Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью, например, проектирование конкретного экскурсионного маршрута или составление…

Этот «продукт» в некоторых случаях может быть в дальнейшем «оторван» от самой задачи и жить своей отдельной жизнью, например, проектирование конкретного экскурсионного маршрута или составление…

Темы проектных задач в НОО при использовании

Темы проектных задач в НОО при использовании

Изготовление (или рисунок) модели летательного аппарата

Изготовление (или рисунок) модели летательного аппарата

События военных лет, рассказанные в мультфильмах

События военных лет, рассказанные в мультфильмах

В рамках реализации институционального проекта) (Литературное чтение, русский язык, окружающий мир,

В рамках реализации институционального проекта) (Литературное чтение, русский язык, окружающий мир,

Литература: 1.

Литература: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2020