Быть здоровым - здорово!
Оценка 5

Быть здоровым - здорово!

Оценка 5
Занимательные материалы +2
docx
окружающий мир
1 кл—4 кл
10.06.2019
Быть здоровым - здорово!
Тема: Быть здоровым здорово! Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни. Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук. Воспитать общую культуру здоровья. Оборудование: презентация, наборы карточек «Полезная и неполезная еда», «цветок здоровья». Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. 2. Активизация детей к занятию. Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок, узнаем, разгадав кроссворд. 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка Людям всем нужна … (Зарядка) 2. Дождик теплый и густой Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов. (Душ) 3. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем. (Воздух) 4. Он с тобою и со мною Шел лесными стежками Друг походный за спиною На ремнях с застежками. (Рюкзак) 5. Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце) 6. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса, Сядь верхом и мчись на нем,
byt_zdorovym_-_zdorovo.docx
Тема: Быть здоровым здорово!  Цель: приобщение детей здоровому образу жизни Задачи: Закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать  преимущества здорового образа жизни. Развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую  моторику рук. Воспитать общую культуру здоровья. Оборудование: презентация, наборы карточек «Полезная и неполезная еда», «цветок  здоровья». Ход занятия: 1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Садитесь. 2. Активизация детей к занятию.          Сегодня на занятии мы с вами поиграем и попробуем вырастить необычный цветок. А какой цветок, узнаем, разгадав кроссворд. 1. Утром раньше поднимайся, Прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка Людям всем нужна …  (Зарядка) 2. 3. 4. 5. 6.  Дождик теплый и густой Этот дождик не простой: Он без туч, без облаков Целый день идти готов.  (Душ)   Через нос проходит в грудь   И обратный держит путь.   Он невидимый, но все же   Без него мы жить не можем.   (Воздух)    Он с тобою и со мною    Шел лесными стежками    Друг походный за спиною    На ремнях с застежками.   (Рюкзак)     Светит, сверкает, всех согревает. (Солнце)      Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса,                 Сядь верхом и мчись на нем,                 Только лучше правь рулем!   (Велосипед) 7. 8.       Льется речка – мы лежим,       Лед на речке – мы бежим.  (Коньки)       Чтоб большим спортсменом стать,        Нужно очень много знать.        Вам поможет здесь сноровка        И, конечно,…(Тренировка). ­ Какое слово у нас получилось в выделенных клетках?   (Здоровье) 3. Сообщение темы и цели занятия. ­ Сегодня будем говорить о здоровье,   и растить Цветок здоровья. Тема нашего занятия: «Быть здоровым  здорово!» Каждый лепесток нашего волшебного Цветка будет раскрывать секреты   здоровья.   Скажите,   что   нужно   для   того,   чтобы   вырастить   красивый   цветок? (Ухаживать, поливать) Вот  так и здоровье нужно оберегать, заботиться о нем. Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать? 4. Раскрытие секретов здоровья.  Секрет 1  Чтобы узнать первый секрет отгадайте загадку. Вы не вымыли посуду? Значит, скоро я прибуду. Если пол вы не помыли –  Меня в гости пригласите. Перестаньте убираться, Окна мыть мыть, пол подметать. Ненавижу тряпки, щетки, Забиваюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю.  А микробов обожаю, Кто же я такая?   (Грязь) Посмотрите на этого мальчика. Какой  он грязный.  Вы узнали его?  (Мальчик  из стихотворения   К.И   Чуковского   «Мойдодыр»)   А   давайте   ребята   ему   поможем, расскажем с помощью чего можно бороться с грязью. Для этого вам нужно решить следующие анаграммы. АНАГРАММЫ МЛОЫ  (МЫЛО) ШТЁКА  (ЩЁТКА) ЛМОЧАКА (МОЧАЛКА) ЛОТЕНПОЕЦ   (ПОЛОТЕНЦЕ) АШПУМНЬ   (ШАМПУНЬ)(Слайд) Теперь он стал чистый. Первый секрет здоровья «Чистота залог здоровья»(Слайд)  Секрет 2 ­ Ребята, как вы думаете, без чего человек не сможет жить?  (Без воды и без еды) ­ Зачем человек кушает? ­ А все ли продукты одинаково полезны для здоровья?  Дидактическая игра «Полезные и неполезные продукты»   У   каждого   ребенка   на   партах   карточки   с   названиями   продуктов.   По   очереди   дети подходят   к   доске   и   прикрепляют   под   нужной   записью   «Полезные   продукты»   и «Неполезные продукты». Слова для карточек: молоко, сало, морковь, чипсы, апельсин, конфеты, мёд, петрушка, яблоко, булочка, торт, помидор. Второй секрет здоровья это Правильное питание.  Секрет 3 Чтобы узнать третий секрет здоровья отгадайте загадку. Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье. Плюс хорошая фигура Вот что значит … (Физкультура) Что вы делаете на уроке физкультуры?  (Занимаемся спортом, играем, тренируемся) Спорт,   игра,   утренняя   гимнастика   ­     очень   полезны   для   здоровья.   Они   делают   нас сильными, крепкими, продлевают жизнь. А в  какие игры вы играет?  (Ответы детей) А сейчас посмотрим, сможете ли вы догадаться, о каких предметах для игр идет речь в этих загадках. Слушайте внимательно.  Не обижен, а надут, Его по полю ведут. А ударят – нипочем, Не угнаться за …(мячом). ­ Какие игры знаете с мячом?   (ответы детей) Это птица – не синица, Не орёл и не баклан. Эта маленькая птица Называется …    (волан) ­ Как называется игра с воланом? На снегу две полосы, Удивились две лисы. Подошла одна поближе: Здесь бежали чьи –то …     (лыжи) ­ Как называется данный вид спорта? Третий секрет здоровья «Занимайся физкультурой!»  Секрет 4. А четвертый секрет здоровья – это Режим дня. Дидактическая игра «Режим дня» (Приложение) Работа   в   парах.  На   партах   конверты   с   изображением   режимных   моментов.   Учащиеся должны их правильно расположить мо мере выполнения режима дня. Работа у доски. То же самое задание 2 ученика выполняют  у доски.  Секрет 5 Пятый секрет здоровья не поддаваться вредным привычкам.  ­ Какие вредные привычки вы знаете? (Куренье, алкоголизм) Посмотрите на картинку, как куренье может повлиять на человека.  Игра «Найди различия» На экране  изображение курящего и некурящего  человека. Надо найти отличия, как может куренье повлиять на человека. Стихотворение   «Цапля – курильщица» Жила цапля на болоте. Выходила на охоту, Свежей травки пощипать, Да лягушек погонять. И могла стоять носатая, Целый день в воде, как статуя. Скучно стало цапле жить, Цапля начала курить… Выйдет цапля на болото ­ Ну, какая тут охота?! Стал у цапли бледный вид, И пропал вдруг аппетит! Так курила цапля лето, Хоть и знала вредно это! Стало вскоре цапле плохо: Цапля чахла, цапля сохла… К осени бедняга сдохла… А могла бы долго жить! А как вы думаете, достаточно ли только знать правила здорового образа жизни? Эти секреты приносят пользу только тому, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.  А сейчас попробуйте вырастить свой цветок здоровья. Все, что для этого потребуется, лежит у вас на столах.  Практическая работа. Делают цветки здоровья.  Чтобы быть всегда здоровым, Бодрым, стройным и веселым, Дать совет я вам готов, Как прожить без докторов. Надо кушать помидоры, Фрукты, овощи, лимоны, Кашу утром, суп в обед, А на ужин винегрет. Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться. Лыжным бегом увлекаться  И почаще улыбаться.

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!

Быть здоровым - здорово!
Скачать файл