«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»
Оценка 4.8

«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»

Оценка 4.8
docx
музыка
Все классы
19.06.2024
«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»
В методической разработке дано использование образовательных ситуаций в музыкальном развитии дошкольников.
Образовательные ситуации в муз разв.docx

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»

 

 

                                                                           Подготовила: Баймухаметова Л.Р.,

                                                                           музыкальный руководитель

 

 

 

 

 

 

 

2023-2024 учебный год

 

          В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность в ДОУ должна базироваться на личностно-развивающем взаимодействии педагога и детей. В связи с данным принципом, основной формой организации педагогического процесса может быть образовательная ситуация, то есть такая форма личностно-развивающего взаимодействия, благодаря которой обеспечивается развитие и саморазвитие личности ребёнка.

          В музыкальном развитии дошкольников образовательные ситуации могут быть включены в различные виды музыкальной деятельности (восприятие, пение, музыкально-ритмические движения, игру на детских музыкальных инструментах, творческую деятельность), а также в самостоятельную музыкальную деятельность детей.

          Образовательные ситуации могут быть направлены на решение задач как одного из видов музыкальной деятельности (например, музыкально-ритмической), так и на интеграцию этих видов, но на одном тематическом содержании (например, тема «Осень» или «Путешествие»).

           Основой для образовательных ситуаций могут быть:

проблемные ситуации (например, в процессе восприятия музыки, в творческой деятельности);

музыкальные упражнения и дидактические игры;

задания практического содержания (например, музыкально-ритмические, певческие, обучение игре на музыкальных инструментах).

          В начале образовательной ситуации музыкальный руководитель вызывает у детей интерес к ее содержанию, ставит перед детьми проблемную задачу, затем совместно с детьми (или только детьми) проблема решается. Обязательным для образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта). Таким результатом может быть исполнение песни, разученные танцевальные движения, игра на музыкальном инструменте, творческие «находки» в различных видах музыкальной деятельности и др.

           В младшем дошкольном возрасте ситуации решаются посредством использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек. Результат всегда будет сопровождаться эмоциональным откликом детей.

           В старшем дошкольном возрасте перед детьми ставятся проблемные ситуации, практические и познавательные задачи, требующие решения, создаются сюжетные ситуации, обеспечивающие принятие учебной задачи. Результаты образовательной ситуации музыкальный руководитель будет не только оценивать сам, но и стимулировать взаимную оценку и самооценку деятельности детьми.

         В музыкальном развитии дошкольников наиболее актуальными являются 2 вида образовательных ситуаций:

         1. Предметно-игровая образовательная ситуация.

         Доминирующей является развивающая предметная среда. Именно она определяет активность ребенка, его предметно-игровые действия. Действия дошкольников направлены на освоение разнообразной развивающей предметно-пространственной среды.

          Необходимым средством для создания предметно-игровой образовательной ситуации являются музыкальные дидактические игры и пособия, которые можно классифицировать на:

— способствующие воспринимать произведения для слушания;

— используемые в певческой, танцевальной, музыкально-игровой деятельности;

— созданные для развития музыкально-сенсорного восприятия детей;

— побуждающие к певческой, музыкально-ритмической деятельности, игре на детских музыкальных инструментах;

— побуждающие к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству и импровизации на детских музыкальных инструментах.

         2. Сюжетно-игровая образовательная ситуация.

         В данной образовательной ситуации развиваются творческие способности, формируются основы музыкальной культуры, ценностно-этические представления.

          В основе – сюжетно-ролевое моделирование проблемных ситуаций, совместные сюжетно-ролевые музыкальные игры, коллективная и индивидуальная музыкальная деятельность, драматизации, проведение музыкальной или театральной гостиной, творческой мастерской.

         Образовательные ситуации могут быть применены в досугах и развлечениях различной направленности. Целью будет закрепление у детей имеющихся знаний и умений и применение их в новых условиях.           

         Образовательные ситуации можно включать и в самостоятельную деятельность детей — через постановку проблемы, требующей самостоятельного решения, а также посредством привлечения внимания к материалам для исследовательской деятельности и продуктивного творчества.

          Таким образом, в процессе личностно-развивающего взаимодействия посредством образовательных ситуаций у дошкольников происходит:

— формирование новых представлений и умений в разных видах музыкальной деятельности;

— систематизация и обобщение личного музыкального опыта детей;

— развитие творческих способностей.

 


 

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка» «Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»

МБДОУ «Детский сад №7 «Умка» «Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность в

В соответствии с ФГОС ДО образовательная деятельность в

В музыкальном развитии дошкольников наиболее актуальными являются 2 вида образовательных ситуаций : 1

В музыкальном развитии дошкольников наиболее актуальными являются 2 вида образовательных ситуаций : 1

«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»

«Образовательные ситуации в музыкальном развитии дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2024