Образовательные технологии в контексте ФГОС.
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18
Финансово-экономического института
«ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
«Развитие есть непрерывный процесс самодвижения, характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и образованием нового, не бывшего на прежних ступенях». (Л.С Выготский )
Одним из основных условий работы по ФГОС является изменение работы учителя к результатам освоения основной образовательной программы, к структуре основной образовательной программы, к условиям реализации основной образовательной программы. Такими же условиями обладают все новые образовательные технологии. На протяжении многих лет я адаптировала методику РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Э.Б. Эльконина-В.В. Давыдова в старших классах, анализировала структуру уроков, диагностировала результаты обучения, разработала КИМЫ по различным темам школьной программы, выстроила модель выпускника, изучила проблемы и выявила положительные результаты обучения.
Проблемы возникающие при внедрении новых технологии:
- дидактика школьной математики в постиндустриальном обществе; - преемственность или разрыв в обучении и качество образования; -реализация потенциала одаренных детей;- духовно-нравственные и воспитательные результаты;- обеспечение профессиональной подготовки педагогов к решению задач новой школы; - влияние компьютерных моделей на новое качество образования.
Работа по адаптации современных технологий делиться по направлениям:
- РОЛЬ УЧИТЕЛЯ.
- ВЫБОР УЧЕБНИКОВ И ПРОГРАММ,
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ,
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Анализируя работу развивающего обучения по методике Э.Б.Эльконина –В.В.Давыдова и сравнивая структуру ФГОС можно найти много общего в работе учителя : 1.Компетентность в соответствующих предметных областях знаний и методах обучения. Ключевые компетентности современных технологий: Метапредметные. Предметные. Социальные. Межкультурные .Информационные Коммуникативные .Познавательные. Личностные, направленные на результат развития и формирования способностей и потребностей. 2.Сформированность гуманистической позиции, позитивной направленности на педагогическую деятельность. 3.Общая культура, определяющая характер и стиль педагогической деятельности, влияющую на успешность педагогического общения и позицию педагога.4. Самоорганизованность учителя, эмоциональная устойчивость.
Развивающее обучение – обучение, ориентированное непосредственно на закономерности развития личности. Внедрение личносто-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих образовательные потребности каждого ученика в соотвествии с его индивидуальными способностями. Перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности. Выпускник развивающего обучения – это осознающий, умеющий, способный и имеющий определенный багаж знаний. Он умеет отстаивать свое мнение, находить различные способы решения задач, умеет принимать самостоятельно решения, умеет УЧИТЬСЯ и самостоятельно добывать знания. Отличительные принципы развивающего обучения: принцип доступности ориентированный на зону ближайшего развития, оно направлено на усвоение способов познания как конечной цели изучения. Развивает теоретическое мышление и теоретический способ познания. На первый план выступают учебные задачи, решая их, учащиеся, усваивают общие способы учебной деятельности. Развивающее обучение формирует личность, способную к самостоятельной творческой деятельности.
При обучении по ФГОС важно понимать критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.) Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение. Создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик». Отличительные принципы обучения по ФГОС: деятельность учащихся организовывается по поиску и обработке информации, по обобщению способов их действий, по постановке учебной задачи , направленной на успех. Отрабатываются не только предметные результаты, но и метапредметные и личностные. Обучение ориентировано на самооценку и формирование самообучения. Учитывается динамика результатов обучения учащихся относительно самих себя.
Только творчески работающий учитель, всегда найдет полезное и интересное для себя и учащихся в любой современной технологии, направленной на самообучение и саморазвитие обучающихся.
Образовательные технологии в контексте ФГОС..docx
Образовательные технологии в контексте ФГОС.
Магистрант 1го курса группы МСР18
Финансовоэкономического института
«ФГАОУ ВО СевероВосточного Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
«Развитие есть непрерывный процесс самодвижения,
характеризующийся в первую очередь непрестанным возникновением и
образованием нового, не бывшего на прежних ступенях». (Л.С
Выготский )
Одним из основных условий работы по ФГОС
является изменение работы учителя к результатам освоения основной
образовательной программы, к структуре основной образовательной
программы, к условиям реализации основной образовательной
программы.
Такими же условиями обладают все новые
образовательные технологии. На протяжении многих лет я
адаптировала методику РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Э.Б. Эльконина-В.В.
Давыдова в старших классах, анализировала структуру уроков,
диагностировала результаты обучения, разработала КИМЫ по
различным темам школьной программы, выстроила модель выпускника,
изучила проблемы и выявила положительные результаты обучения.
Проблемы возникающие при внедрении новых технологии:
- дидактика школьной математики в постиндустриальном обществе; -
преемственность или разрыв в обучении и качество образования;
-реализация потенциала одаренных детей;- духовно-нравственные и
воспитательные результаты;-
обеспечение профессиональной
подготовки педагогов к решению задач новой школы; - влияние
компьютерных моделей на новое качество образования.
Работа по адаптации современных технологий делиться по
направлениям:
- РОЛЬ УЧИТЕЛЯ.
- ВЫБОР УЧЕБНИКОВ И ПРОГРАММ,
- СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ КОНТРОЛЯ,
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ.
Анализируя работу развивающего обучения по
методике Э.Б.Эльконина –В.В.Давыдова и сравнивая структуру ФГОС
можно найти много общего в работе учителя : 1.Компетентность в
соответствующих предметных областях знаний и методах обучения.
Ключевые компетентности современных технологий: Метапредметные.
Предметные.
.Информационные
Межкультурные
Социальные. гуманистической позиции,
Самоорганизованность учителя,
Коммуникативные .Познавательные. Личностные, направленные на
результат развития и формирования способностей и потребностей.
2.Сформированность
позитивной
направленности на педагогическую деятельность. 3.Общая культура,
определяющая характер и стиль педагогической деятельности,
влияющую на успешность педагогического общения и позицию
педагога.4.
эмоциональная
устойчивость.
Развивающее обучение – обучение, ориентированное
непосредственно на закономерности развития личности. Внедрение
личносто-ориентированных технологий обучения, обеспечивающих
образовательные потребности каждого ученика в соотвествии с его
индивидуальными способностями. Перевод обучения на субъективную
основу с установкой на саморазвитие личности. Выпускник
развивающего обучения – это осознающий, умеющий, способный и
имеющий определенный багаж знаний. Он умеет отстаивать свое
мнение, находить различные способы решения задач, умеет принимать
самостоятельно решения, умеет УЧИТЬСЯ и самостоятельно добывать
Отличительные принципы развивающего
знания.
обучения:
принцип доступности ориентированный на зону
ближайшего развития, оно направлено на усвоение способов познания
как конечной цели изучения. Развивает теоретическое мышление и
теоретический способ познания. На первый план выступают учебные
задачи, решая их, учащиеся, усваивают общие способы учебной
деятельности. Развивающее обучение формирует личность, способную
к самостоятельной творческой деятельности.
При обучении по ФГОС важно понимать критерии результативности урока,
вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать
свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень
активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает
учащихся ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (адекватно цели урока)
сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу
и творчески. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольнооценочной деятельности у
обучающихся). Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися,
используя для этого специальные приемы. Учитель стремиться оценивать реальное
продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Учитель
специально планирует коммуникативные задачи урока. Учитель принимает и поощряет,
выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение. Создает атмосферу
сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта, осуществляется глубокое
личностное воздействие «учитель – ученик». Отличительные принципы
обучения по ФГОС: деятельность учащихся организовывается по
поиску и обработке информации, по обобщению способов их действий,
по постановке учебной задачи
, направленной на успех.
Отрабатываются не только предметные результаты,
но и Обучение ориентировано на
метапредметные и личностные.
самооценку и формирование самообучения. Учитывается динамика
результатов обучения учащихся относительно самих себя.
Только творчески работающий учитель, всегда найдет полезное и
интересное для себя и учащихся в любой современной технологии,
направленной на самообучение и саморазвитие обучающихся.
Образовательные технологии в контексте ФГОС.
Образовательные технологии в контексте ФГОС.
Образовательные технологии в контексте ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.