Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»
Образовательный краткосрочный проект «Домашние животные»
в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Выполнили: Мищенкова А.В.
Крюкова А.В.
Учитель – логопед Полякова А.Ю.
Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».
Задачи проекта:
1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)
2. Воспитывать гуманное отношение к животным.
3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь
4. Познакомить детей с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.
5. Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.
Вид проекта – информационно-практический
Время реализации проекта:11.11.2024 – 15.11.2024 г.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель логопед.
Предполагаемый результат:
В результате проектной деятельности у детей:
-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.
Этапы проекта.
Этап выбора темы.
Тематическое планирование, согласно годовому плану.Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».
Что мы знаем о домашних животных? |
Что хотим узнать? |
Где мы можем это узнать? |
-Домашние животные живут в доме, сарае. -Животных кормит хозяин и ухаживает за ними. -Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей. - Лошадь может перевозить грузы. -Корова даёт молоко. -С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать. - |
-Зачем лошади грива? -Почему у кошках на лапках мягкие подушечки? -Как появились животные? -Для чего свинье пятачок? -Почему свиньи всегда грязные? - Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает? - Почему у животных разные хвосты? - Кто такой пастух? |
- В садике, у воспитателя - Из книг, мультфильмов. -Спросить у мамы, у папы. |
Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:
· Каких животных можно назвать домашними?
· Каких животных человек приучил первыми?
· Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. Д)
· Чем питаются домашние животные?
· Как называют детёнышей домашних животных?
· Повадки, условия содержания домашних животных
· Как называются жилища домашних животных?
· Профессии людей, ухаживающие за домашними животными
· Как ухаживать за домашними животными?
· Какова роль домашних животных в жизни людей?
· Что мы можем дать домашним животным?
· В каких сказках говорится о домашних животных?
Этап сбора сведений.
На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)
Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно – художественная литература.
Источники информации:
Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.
Художественная литература:
· Л. Толстой «Пожарные собаки»
· М. Кривич «Что за служба у собак»
· Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.
· С. Михалков Три поросёнка
· С. Маршак Сказка о глупом мышонке
· С.Маршак Усатый – полосатый
· Братья Гримм Бременские музыканты
· Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»
· Э.Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
· А.Барто Котёнок
· И.Васильева «Ферма»
· Е.Благинина Корова
· Н.Костарёва «Щенок»
· В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»
· В.Сутеев «Кот рыболов»
· В.Сутеев « Три котёнка»
Видеотека мультфильмов: «даны рекомендации родителям»
· «Кошкин дом»
· «Домашние животные и их дети»
· «Котёнок по имени Гав»
· «Просто так»
· «Твои первые животные»
· «Кот, который гулял сам по себе»
· «В стране домашних животных»
· « Волк и семеро козлят»
· «Волк и телёнок»
· «Доктор Айболит»
· «Кот в сапогах»
· «Хаврошечка»
· «Кот в сапогах»
· «Белка и Стрелка»
· «Альма и Мурка»
Аудиозаписи:
«Голоса животных»
Этап реализации проектов
Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.
Интеграция образовательных областей
в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности
«Безопасность»
Закрепить правила при обращении с домашними животными.
«Познание»
Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.
Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.
«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.
«Музыка»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
«Труд»
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Этап презентации проекта.
Презентация проекта проходила в виде:
· Организации выставок индивидуальных, коллективных, работ «Домашние животные»
· Проведение викторины “Домашние животные” между детьми старших групп
· Создание макета мини – фермы в группе “Домашние животные»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.