Образовательный краткосрочный проект «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Оценка 4.8

Образовательный краткосрочный проект «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

Оценка 4.8
docx
26.11.2024
Образовательный краткосрочный проект «Домашние животные» в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

 

 

 

 

 

 

Образовательный краткосрочный проект «Домашние животные»

в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик»

 

 

 

 

 

 

Выполнили: Мищенкова А.В.

Крюкова А.В.

Учитель – логопед Полякова А.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель проекта: Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи проекта:

1.      Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят)

2.      Воспитывать гуманное отношение к животным.

3.      Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас, развивать связную речь

4.      Познакомить детей  с профессиями людей, заботящихся о домашних животных.

5.      Формировать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, считалок.

Вид проекта – информационно-практический

Время реализации проекта:11.11.2024 – 15.11.2024 г.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, учитель логопед.

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности у детей:

-сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека, увидят значимость данной темы для развития и формирования у детей гуманного отношения к животным.

Этапы проекта.

Этап выбора темы.

Тематическое планирование, согласно годовому плану.Увидев интерес к данной теме, на общем сборе мы инициировали общее обсуждение, применив один из наиболее эффективных способов введения в тему модели « трёх вопросов».

Что мы знаем о домашних животных?

Что хотим узнать?

Где мы можем это узнать?

-Домашние животные живут в доме, сарае.

-Животных  кормит хозяин и ухаживает за ними.

-Собака сторожит дом, а кошка ловит мышей.

- Лошадь может перевозить грузы.

-Корова даёт молоко.

-С собакой, кошкой и даже коровой нужно разговаривать.

-

-Зачем лошади грива?

-Почему у кошках на лапках мягкие подушечки?

-Как появились животные?

-Для чего свинье пятачок?

-Почему свиньи всегда грязные?

- Почему кошка лазает по деревьям и никогда не падает?

- Почему у животных разные хвосты?

- Кто такой пастух?

- В садике, у воспитателя

- Из книг, мультфильмов.

-Спросить у мамы, у папы.

Вопросы мы определили как содержательные направления нашего проекта:

·         Каких животных можно назвать домашними?

·         Каких животных человек приучил первыми?

·         Внешний вид животных: чем покрыто тело, особенности строения частей тела (головы, туловища, лап, хвоста и т. Д)

·         Чем питаются домашние животные?

·         Как называют детёнышей домашних животных?

·         Повадки, условия содержания домашних животных

·         Как называются жилища домашних животных?

·         Профессии людей, ухаживающие за домашними животными

·         Как ухаживать за домашними животными?

·         Какова роль домашних животных в жизни людей?

·         Что мы можем дать домашним животным?

·         В каких сказках говорится о домашних животных?

Этап сбора сведений.

На этом этапе нашей задачей было не только определить цели для организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения, но и выделить образовательные задачи, а так же организовать развивающую среду таким образом, чтобы она провоцировала детей на самостоятельный поиск информации и отражение её в разнообразной деятельности (рисунки, схемы, рассказы, высказывания, книжки, модели, фотографии и др.)

Совместно с детьми определили возможные источники информации: научно-популярная и научно – художественная литература.

Источники информации:

Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы.

Художественная литература:

·         Л. Толстой «Пожарные собаки»

·         М. Кривич «Что за служба у собак»

·         Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок.

·         С. Михалков Три поросёнка

·         С. Маршак Сказка о глупом мышонке

·         С.Маршак Усатый – полосатый

·         Братья Гримм  Бременские музыканты

·         Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран»

·         Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот

·         А.Барто Котёнок

·         И.Васильева «Ферма»

·         Е.Благинина Корова

·         Н.Костарёва «Щенок»

·         В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать»

·         В.Сутеев «Кот рыболов»

·         В.Сутеев « Три котёнка»

Видеотека мультфильмов: «даны рекомендации родителям»

·                       «Кошкин дом»

·                       «Домашние животные и их дети»

·                       «Котёнок по имени Гав»

·                       «Просто так»

·                       «Твои первые животные»

·                       «Кот, который гулял сам по себе»

·                       «В стране домашних животных»

·                       « Волк и семеро козлят»

·                       «Волк и телёнок»

·                       «Доктор Айболит»

·                       «Кот в сапогах»

·                       «Хаврошечка»

·                       «Кот в сапогах»

·                       «Белка и Стрелка»

·                       «Альма и Мурка»

Аудиозаписи:

 «Голоса животных»

 

 

Этап реализации проектов

Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения.

Интеграция образовательных областей

в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности

«Безопасность»

Закрепить правила при обращении с домашними животными.

«Познание»

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

«Коммуникация»

Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

«Социализация»

Воспитывать любовь к животным, вызывать желание заботиться о них.

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений на данную тему, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного.

«Здоровье»

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.

«Физическая культура»

Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

«Музыка»

Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.

«Труд»

Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.

«Художественное творчество»

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Этап презентации проекта.

Презентация проекта проходила в виде:

·         Организации выставок индивидуальных, коллективных, работ «Домашние животные»

·         Проведение викторины “Домашние животные” между детьми старших групп

·         Создание макета мини – фермы в группе “Домашние животные»

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 86 «Сударушка»

Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения…

Проект “Домашние животные?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, на привитие детям любви и бережного отношения…

Домашние животные живут в доме, сарае

Домашние животные живут в доме, сарае

Источники информации: Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы

Источники информации: Энциклопедии «Всё о животных», «100 детских вопросов и ответов», презентации, мультфильмы

Этап реализации проектов Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально…

Этап реализации проектов Проект осуществлялся с учётом принципа интеграции образовательных областей при организации всех видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально…

Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Художественное творчество» Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2024