ГУ «Ленинская средняя школа» отдела образования
акимата Карасуского района
Подготовила: Попова Е.Г.
Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации дошкольного образования.
Задачи: 1.Сформировать у участников семинара представление о Квест–технологии.
2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий..
3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.
Приветственное слово.
- Уважаемые коллеги! Очень рада приветствовать вас на нашей дружественной встрече !
Сегодня на нашей встрече речь пойдет о интересной игровой технологии – о квест - игре, целью которой будет совершенствование мастерства молодых педагогов. Сегодня вы получите возможность не только систематизировать свои знания, но и осмыслить собственные подходы к работе.
Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.
Квест (англ. quest)- приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Технология квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 годукак способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
Согласно интернет статистики, с 2000 годов КВЕСТ активно используется в Японии, Корее и Китае в обучении детей. В Росии и Казахстане данная технология используется с начала 2010 года в образовательно-воспитательном процессе.
«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования.
С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей
Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:
образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);
развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);
воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).
ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА:
Продуманность организации игры:
Ø Чёткая постановка цели, распределение ролей;
Ø Учет технических возможностей организации мероприятия , формы и места проведения, их безопасность. Учет участников квеста.
Ø Связность, последовательность и логичность заданий, их соответствие возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям детей;
Ø Постоянная смена деятельности;
Ø Эмоциональная окраска;
Уважение достоинств ребёнка:
Ø Самовыражение, самостоятельность суждений детей; умение подводить итог
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:
1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом.
Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?
Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.
КВЕСТЫ ДЕЛЯТСЯ:
по числу участников:
1.Одиночные
2. Групповые.
3.Коллективные.
по продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
по содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные.
Структура квестов:
– Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
– Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
– Кольцевые — круговой аналог линейногоквеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.
Темы квестов могут быть самыми различными:
1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд».
3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
6. Физкультурные праздники.
Задания для детского квеста:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия», «Что лишнее?»;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
Проведение квеста:
Создание проблемно - игровой ситуации - мотивировать участников
Задание-Реализация цели
Процесс- Логически и последовательно построенная цепочка заданий.
Завершение- Подведение итогов. Презентация игры.
Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка . С помощью квеста можно раскрыть индивидуальные возможности и резервы организма – дошкольника.
КВЕСТ-ИГРА активизирует родителей на включение в образовательный процесс. Родители являются не наблюдателями, а становятся активными партнёрами в организации КВЕСТА, а во многих квест - играх и ее участниками, с целью реализации образовательных задач.
Квест – это совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее
хорошей познавательно-развивающей игры.
Достоинства КВЕСТ технологии для детей дошкольного возраста:
1. Квест-игра является привлекательной для ребёнка, позволяет активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий.
2. Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.
3. Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.
4. Формирует базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе.
5. Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объёме.
6. Сама форма квест- игры предусматривает особый,
многосторонний тип коммуникации педагога и детей, а также
общение между детьми.
При выполнении групповых заданий дети учатся слушать
собеседника не перебивая; оценивать свою работу, работу
товарища, помогать друг другу. ( т.е квесты помогают
реализовать принцип сотрудничества).
7. В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.
8. Квест-игра создаёт условия для поддержки и развития детских интересов и способностей и нацелена на развитие индивидуальности ребёнка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.
9. Квест - уникальная возможность введения в игру разнообразных заданий , позволяющих решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач. В КВЕСТЕ - создаются комфортные условия обучения, при которых каждый ребёнок чувствует свою успешность.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.