Образовательный квест- современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников
Оценка 4.9

Образовательный квест- современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Оценка 4.9
Семинары
docx
другое
Взрослым
05.02.2020
Образовательный квест- современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников
ГУ.docx

ГУ «Ленинская средняя школа» отдела образования

 акимата Карасуского района

 

 

 

 

 

Образовательный  КВЕСТ – современная игровая 
 технология  обучения  и 
воспитания дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Попова Е.Г.

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации  дошкольного образования.

Задачи: 1.Сформировать у участников семинара  представление о Квест–технологии.

2.Содейтвовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологий..

3.Создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в Квест-игре.

Приветственное слово.

- Уважаемые коллеги!  Очень рада приветствовать вас на нашей дружественной встрече !

 Сегодня на нашей встрече речь   пойдет о  интересной игровой технологии   – о  квест -  игре, целью которой будет  совершенствование мастерства молодых  педагогов. Сегодня вы получите   возможность не только  систематизировать свои  знания, но и осмыслить  собственные подходы к работе.

Квест (квестор) – от латинского слова q u a e r o – ищу, разыскиваю, веду следствие.

Квест (англ. quest)- приключенческая игра (англ. adventuregame) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Технология  квеста разработана профессором Университета Сан-Диего (США) Доджем Берни в 1995 годукак способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.

Согласно интернет статистики, с 2000 годов КВЕСТ активно используется  в Японии, Корее и Китае в обучении детей. В Росии и Казахстане данная технология используется с начала 2010 года в образовательно-воспитательном процессе.

 

«Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровойдеятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку или сюрприз-одобрение к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием Дошкольного образования.

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей

Таким образом, детские квесты помогают реализовать следующие задачи:

образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся);

 развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей);

воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие).

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ КВЕСТА:

 Продуманность организации игры:

Ø Чёткая постановка цели, распределение ролей;

Ø Учет  технических возможностей организации мероприятия , формы  и места проведения, их безопасность. Учет участников квеста. 

Ø Связность, последовательность  и логичность заданий, их соответствие возрасту, индивидуальным особенностям и потребностям детей;

Ø Постоянная смена деятельности;

Ø Эмоциональная окраска;

Уважение достоинств ребёнка:

Ø Самовыражение, самостоятельность суждений детей; умение подводить итог

 

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить 4 основных условия:

1. Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.

2. Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.

3. Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.

4. Споры и конфликты надо решать только мирным путем.

Вариант квеста – поиск по запискам – мероприятие требующее минимальной подготовки и практически не нуждающееся в ведущем. В самом простом варианте ребенок получает записку, указывающую на тайник, в тайнике другая записка с адресом следующего тайника. Переходя от одного тайника к другому, ребенок достигает финальной сокровищницы. Аттракцион несложный, но тем не менее неизменно пользующийся успехом.

Вот только как быть, если ребенок не умеет читать?

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему. Например, в записке может содержаться план комнаты, на котором крестиком помечен очередной тайник (но научить ребенка искать по плану нужно заранее). Так же можно нарисовать тайник, вложить его фотографию или картинку с изображением аналогичного объекта.

КВЕСТЫ  ДЕЛЯТСЯ:

по числу участников:

1.Одиночные

2. Групповые.

3.Коллективные.

 по продолжительности:

1. Кратковременные.

2. Долговременные.

 по содержанию:

1. Сюжетные.

2. Несюжетные.

Структура квестов:

–  Линейные — задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.

–  Штурмовые — команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.

–  Кольцевые — круговой аналог линейногоквеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Темы квестов могут быть самыми различными:

1. Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).

2. Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох»«Найдите игрушки для ёлочки»«Поможем Винни-Пуху добыть мёд».

3. Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку»«Ищем клад в подводном царстве»«В гостях у морского царя»«Мастерград».

4. С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».

5. Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему)«В гостях у сказки»«Животные в сказках»«По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».

6. Физкультурные праздники.

Задания для детского квеста:

• загадки;

• ребусы;

• игры «Найди отличия»«Что лишнее?»;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

Проведение квеста:

Создание проблемно - игровой ситуации - мотивировать участников

Задание-Реализация  цели

Процесс-  Логически и последовательно построенная цепочка заданий.

Завершение- Подведение   итогов. Презентация игры.

Целенаправленная работа по внедрению в образовательный процесс квест – технологии позволяет создать условия для саморазвития, самообучения, самовоспитания детей, помогает развивать любознательность, самостоятельность, творческую активность ребёнка . С помощью квеста можно раскрыть индивидуальные  возможности и резервы организма – дошкольника.

         КВЕСТ-ИГРА активизирует родителей на включение в образовательный процесс. Родители являются не наблюдателями, а становятся активными партнёрами в организации КВЕСТА, а во многих квест - играх и  ее участниками, с целью реализации образовательных задач.

Квестэто совершенно новая форма как обучающих, так и развлекательных программ, которая позволяет воспитанникам  полностью погрузиться в происходящее, ведь что может быть увлекательнее

хорошей  познавательно-развивающей игры.

 

Достоинства КВЕСТ технологии для детей  дошкольного возраста:

1.  Квест-игра  является  привлекательной  для  ребёнка,  позволяет активизировать  его  внимание  и  развивать  познавательный  интерес  в  ходе выполнения заданий.

2.  Формирует ощущение личной заинтересованности при выполнении заданий.

3.  Обогащает сходными впечатлениями для совместного обсуждения.

4.  Формирует  базу  знаний  и  представлений,  к которой можно обращаться во время работы в группе.

5.  Позволяет воспитателю выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей  в полном объёме.

6.    Сама  форма  квест- игры  предусматривает  особый,     

       многосторонний  тип коммуникации  педагога и  детей,  а  также 

      общение  между  детьми.

При выполнении групповых заданий дети учатся слушать    

      собеседника  не перебивая; оценивать  свою  работу,  работу 

      товарища,  помогать друг  другу. ( т.е квесты  помогают 

      реализовать  принцип  сотрудничества).

7.                 В  ходе  реализации  квест-игры  можно  естественным  образом  осуществлять  интеграцию  образовательных  областей, комбинировать разные виды детской деятельности  и  формы  работы  с  детьми,  решать  образовательные  задачи  в  самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослого.

8.                 Квест-игра  создаёт  условия  для  поддержки  и  развития  детских  интересов  и способностей  и  нацелена  на  развитие  индивидуальности  ребёнка,  его самостоятельности,  инициативности,  поисковой  активности.

9.                  Квест  - уникальная возможность  введения  в  игру  разнообразных  заданий , позволяющих  решать бесчисленное множество интеллектуальных и творческих задач.  В КВЕСТЕ - создаются  комфортные  условия  обучения,  при  которых  каждый  ребёнок чувствует свою успешность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ГУ «Ленинская средняя школа» отдела образования акимата

ГУ «Ленинская средняя школа» отдела образования акимата

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности

Цель: Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность , познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике…

С помощью такой игры можно достичь образовательных целей : реализовать проектную и игровую деятельность , познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике…

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему

Есть несколько способов, позволяющих обойти эту проблему

Проведение квеста: Создание проблемно - игровой ситуации - мотивировать участников

Проведение квеста: Создание проблемно - игровой ситуации - мотивировать участников

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей , комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи…

В ходе реализации квест-игры можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей , комбинировать разные виды детской деятельности и формы работы с детьми, решать образовательные задачи…

Образовательный квест- современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников

Образовательный квест- современная игровая технология обучения и воспитания дошкольников
Скачать файл