Образовательный проект
Оценка 4.8

Образовательный проект

Оценка 4.8
docx
17.01.2020
Образовательный проект
Образовательный проект.docx

Образовательный проект «Юный архитектор»

 

Бережно и аккуратно написанное сочинение, чистые тетради с математическими подсчетами, контурные карты с четкими стрелочками и ровно расцвеченными областями походов полководцев – это ли ни приятно брать в руки учителю на проверку? На уроках черчения прививается культура графического труда. И начинается эта культура с грамотной организацией рабочего места для выполнения графических работ.

Так для чего же нужен предмет черчение?

Дети могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Например, то, что черчение тесно связано с такими науками как геометрия, физика, технология, изобразительное искусство и информационные технологии – это бесспорно. Ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения информации, что помогает социальной адаптации выпускников школ. Ведь он и назначен в системе среднего (полного) общего образования для развития пространственного, логического и абстрактного мышления, творческих качеств личности, наблюдательности, внимания, для формирования пространственного воображения и пространственных представлений, для обеспечения политехнической и графической грамотности, для знакомства с началами проектирования и конструирования. В конце концов, изучение черчения, графического языка как синтетического языка, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.

Поскольку общеобразовательная школа  готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.

И если мы поможем детям овладеть совокупностью знаний и их использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и общественных сферах жизни общества; поможем  овладеть совокупностью графических умений, а также способностью применять полученные знания и умения не только для адаптации  к условиям жизни в современном обществе, но и для активного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.), то наша цель будет достигнута. (в рамках национальной доктрины образования РФ, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий.)

Но этому предмету уделяется очень мало времени.

Многим детям интересен этот предмет, также они интересуются 3D-технологиями.

Технология 3D  довольно новая, но она развивается действительно очень быстро. 3D технологии – это мощный образовательный инструмент, который может привить ребенку привычку не использовать только готовое, но творить самому. Учащиеся более охотно и с неподдельным интересом осваивают знания по новой специальности, ведь человек по природе своей любопытен. Использование новых технологий повышает мотивацию к обучению.

В Европе 3D-оборудованием активно пользуются в школах, колледжах и ВУЗах. Например, в итальянском университете SISSA (Триест) относительно недавно появился профессиональный принтер от компании 3D Systems. Это позволило упростить процесс создания необходимых для исследований деталей, конструировать высокоточные модели, даже с движущимися внутри деталями.

В Берлинском техническом университете студенты изучают преобразование реальных объектов в 3D с максимальным сохранением реальных параметров и точностью. Ведется работа над созданием программного и технического обеспечения для адаптации любого дизайна под трехмерную печать.

В Кембриджской средней школе действует экспериментальная программа, согласно которой ученики решают реальные практические проблемы с помощью коллективной работы и 3D-печати.

В Казахстане в одной из школ Астаны в 2016 году также появилась студия 3D печати, оборудование было передано школе президентом Назарбаевым, активно развивается направление мастер-классов по робототехнике и 3D печати в сельских школах.

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах существуют хакспейсы – творческие пространства для детей и взрослых, увлеченных современными технологиями. Для школьников ежегодно проводятся всероссийские олимпиады по 3D технологиям.

Я предлагаю запустить на уровне Республики образовательный проект «Юный архитектор»-объединение детей, для обучения созданию проектов зданий, сооружений, используя 3D-технологии, во внеурочное время.

 

Идеей  данного проекта является создание современного кабинета, где будет комфортная и творческая атмосфера для реализации учебных и дополнительных программ, проектных мастерских.

Актуальность проекта очевидна еще и потому, что  современные подростки предпочитают заниматься информатикой, экономикой, бизнесом, предпринимательством, конструированием.

Целью проекта является создание центра как площадки для включения талантливых детей в современные формы общения, мышления и деятельности, обеспечение их личностного развития и  самоопределения.

Задачи:

 

Направление

Задачи

 Сохранение одаренности, личностного роста ученика

1)Развитие способности целостного видения мира в его связях и закономерностях.

2)Поддержка индивидуальности, самобытности, таланта детей.

3)Организация научных и творческих мероприятий для детей.

4)Удовлетворение потребностей детей с данными склонностями в постижении новых знаний.

5)Сохранение психического и физического  здоровья детей.

 

Перечень и функции участников образовательного проекта

Целевая группа. Основные участники проекта - обучающиеся 1-11 классов, педагоги и родители.

Педагоги  реализуют образовательный проект, осуществляют мониторинговые исследования по отслеживанию динамики роста личностных качеств и учебных достижений обучающихся.

Учащиеся  участвуют в учебных и воспитательных мероприятиях, в различных видах проектной деятельности, в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.

 Родители  участвуют в совместной деятельности.

 

Ожидаемые результаты.

 Успешная реализация образовательного проекта «Юный архитектор» позволит

1) сохранить (возможно, увеличить) численность обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность творческой направленности;

2) повысить численность и результативность участия учеников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах;

3) развить и совершенствовать коммуникативную, творческую, а также проектную и исследовательскую компетенции;

4) повысить мотивацию к изучению предметов (черчение, геометрия, экономика).

Критерии и показатели эффективности реализации образовательного проекта

 

Эффективность реализации образовательного проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей.

Показатели эффективности реализации образовательного проекта:

- повышение качества образования обучающихся;

- результативность участия в олимпиадах и конкурсах;

-увеличение процента учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность.

 

Мониторинг реализации проекта

В основу мониторинга реализации проекта положены планируемые результаты реализации данного проекта, которые будут отслеживаться через наблюдение, анкетирование, тестирование, результаты участия в конкурсах и олимпиадах.

 

Риски реализации образовательного проекта

 

К числу ограничений реализации образовательного проекта мы относим:

1) сохранение противоречия между необходимостью организовывать образовательный процесс с преобладанием проектной, исследовательской деятельности обучающихся и ограниченностью учебного времени, отводимого на освоение программного материала;

2)  недостаточная  сформированность ведущей роли данного предмета;

3) сохранение разрыва между возрастающими потребностями учеников в современных материально – технических условиях образовательной среды и возможности школы организовать и реализовать такие условия.

Перечисленные противоречия и трудности мы воспринимаем как объективно существующую реальность современной школьной практики, диктующую необходимость применения комплексного подхода к решению приоритетных задач дальнейшего развития.

 

Риски реализации проекта

Пути преодоления рисков

1.

Противоречия между необходимостью организовывать образовательный процесс с преобладанием проектной, исследовательской деятельности обучающихся и ограниченностью учебного времени

Организация процесса проектной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время

2.

Недостаточная  сформированность ведущей роли данного предмета

Расширение образовательной среды путем обновления содержания, форм,  методов урочной и внеурочной деятельности, разработки новых дополнительных образовательных программ, освещение результатов деятельности

3.

Разрыв между возрастающими потребностями учеников в современных материально – технических условиях образовательной среды и возможности школы организовать и реализовать такие условия.

Постоянное обновление материально – технической базы

 

Этапы реализации образовательного проекта: 2017-2019  годы.

 

1 этап: теоретико-проектировочный.–

проведение проектировочных работ, связанных с разработкой образовательного проекта; создание нормативной и информационных баз; создание инициативно-творческой рабочей группы; информационное сопровождение.

 

 

2 этап: конструкторско-внедренческий -

организация дополнительного образования участников образовательного процесса, реализация проекта, апробация и внедрение в педагогическую практику новых дополнительных общеобразовательных программ, организация работы по развитию и самореализации одаренных школьников, проведение мониторинговых исследований личностных качеств и учебных достижений обучающихся, информационное сопровождение.

 

 

3 этап: рефлексивно-обобщающий -

оформление результатов деятельности, представление практического опыта, рефлексия.


 

 

http://do.ngs70.ru/preview/market/1c2ceeb4cd0d5597c3797845802e7d15_1380796486_1000_1000.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/909745/230f5ba9-d09c-424e-8108-b29323ba808b/s1200?webp=false

http://remontik.org/wp-content/uploads/2017/01/proekt-26_1rab_plan1_ACCamera-kopiya.jpghttp://remontik.org/wp-content/uploads/2017/01/8_1.jpghttps://brus77.ru/wp-content/uploads/2017/03/Proekt-doma-8-na-9-2.jpg

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект

Образовательный проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020