Образовательный проект «Юный архитектор»
Бережно и аккуратно написанное сочинение, чистые тетради с математическими подсчетами, контурные карты с четкими стрелочками и ровно расцвеченными областями походов полководцев – это ли ни приятно брать в руки учителю на проверку? На уроках черчения прививается культура графического труда. И начинается эта культура с грамотной организацией рабочего места для выполнения графических работ.
Так для чего же нужен предмет черчение?
Дети могут использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Например, то, что черчение тесно связано с такими науками как геометрия, физика, технология, изобразительное искусство и информационные технологии – это бесспорно. Ни один из предметов школьного цикла не формирует представления о графических системах, методах, средствах и способах отображения информации, что помогает социальной адаптации выпускников школ. Ведь он и назначен в системе среднего (полного) общего образования для развития пространственного, логического и абстрактного мышления, творческих качеств личности, наблюдательности, внимания, для формирования пространственного воображения и пространственных представлений, для обеспечения политехнической и графической грамотности, для знакомства с началами проектирования и конструирования. В конце концов, изучение черчения, графического языка как синтетического языка, является необходимым, поскольку он общепризнан международным языком общения. Знание его может стать одной из преимущественных характеристик при получении работы в других странах мира, а также для продолжения образования.
Поскольку общеобразовательная школа готовит выпускников, способных адаптироваться к быстрой смене требований рынка труда, к жизни в обществе, построенном на системе рыночных отношений, им необходима основательная, систематическая графическая подготовка, обеспечивающая отчасти трудовую мобильность, смену профессий и переквалификацию.
И если мы поможем детям овладеть совокупностью знаний и их использования в науке, производстве, дизайне, архитектуре, экономике и общественных сферах жизни общества; поможем овладеть совокупностью графических умений, а также способностью применять полученные знания и умения не только для адаптации к условиям жизни в современном обществе, но и для активного участия в репродуктивной и творческой деятельности (научной, производственной, проектной и др.), то наша цель будет достигнута. (в рамках национальной доктрины образования РФ, стратегические цели которой тесно связаны с задачами экономического развития страны и утверждения ее статуса как мировой державы в сфере культуры, науки, высоких технологий.)
Но этому предмету уделяется очень мало времени.
Многим детям интересен этот предмет, также они интересуются 3D-технологиями.
Технология 3D довольно новая, но она развивается действительно очень быстро. 3D технологии – это мощный образовательный инструмент, который может привить ребенку привычку не использовать только готовое, но творить самому. Учащиеся более охотно и с неподдельным интересом осваивают знания по новой специальности, ведь человек по природе своей любопытен. Использование новых технологий повышает мотивацию к обучению.
В Европе 3D-оборудованием активно пользуются в школах, колледжах и ВУЗах. Например, в итальянском университете SISSA (Триест) относительно недавно появился профессиональный принтер от компании 3D Systems. Это позволило упростить процесс создания необходимых для исследований деталей, конструировать высокоточные модели, даже с движущимися внутри деталями.
В Берлинском техническом университете студенты изучают преобразование реальных объектов в 3D с максимальным сохранением реальных параметров и точностью. Ведется работа над созданием программного и технического обеспечения для адаптации любого дизайна под трехмерную печать.
В Кембриджской средней школе действует экспериментальная программа, согласно которой ученики решают реальные практические проблемы с помощью коллективной работы и 3D-печати.
В Казахстане в одной из школ Астаны в 2016 году также появилась студия 3D печати, оборудование было передано школе президентом Назарбаевым, активно развивается направление мастер-классов по робототехнике и 3D печати в сельских школах.
В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах существуют хакспейсы – творческие пространства для детей и взрослых, увлеченных современными технологиями. Для школьников ежегодно проводятся всероссийские олимпиады по 3D технологиям.
Я предлагаю запустить на уровне Республики образовательный проект «Юный архитектор»-объединение детей, для обучения созданию проектов зданий, сооружений, используя 3D-технологии, во внеурочное время.
Идеей данного проекта является создание современного кабинета, где будет комфортная и творческая атмосфера для реализации учебных и дополнительных программ, проектных мастерских.
Актуальность проекта очевидна еще и потому, что современные подростки предпочитают заниматься информатикой, экономикой, бизнесом, предпринимательством, конструированием.
Целью проекта является создание центра как площадки для включения талантливых детей в современные формы общения, мышления и деятельности, обеспечение их личностного развития и самоопределения.
Задачи:
Направление |
Задачи |
Сохранение одаренности, личностного роста ученика |
1)Развитие способности целостного видения мира в его связях и закономерностях. 2)Поддержка индивидуальности, самобытности, таланта детей. 3)Организация научных и творческих мероприятий для детей. 4)Удовлетворение потребностей детей с данными склонностями в постижении новых знаний. 5)Сохранение психического и физического здоровья детей. |
Перечень и функции участников образовательного проекта
Целевая группа. Основные участники проекта - обучающиеся 1-11 классов, педагоги и родители.
Педагоги реализуют образовательный проект, осуществляют мониторинговые исследования по отслеживанию динамики роста личностных качеств и учебных достижений обучающихся.
Учащиеся участвуют в учебных и воспитательных мероприятиях, в различных видах проектной деятельности, в предметных олимпиадах, конференциях, конкурсах.
Родители участвуют в совместной деятельности.
Ожидаемые результаты.
Успешная реализация образовательного проекта «Юный архитектор» позволит
1) сохранить (возможно, увеличить) численность обучающихся, вовлеченных во внеурочную деятельность творческой направленности;
2) повысить численность и результативность участия учеников в предметных олимпиадах, творческих конкурсах;
3) развить и совершенствовать коммуникативную, творческую, а также проектную и исследовательскую компетенции;
4) повысить мотивацию к изучению предметов (черчение, геометрия, экономика).
Критерии и показатели эффективности реализации образовательного проекта
Эффективность реализации образовательного проекта оценивается повышением роли индивидуальных достижений учащихся, повышением степени социальной удовлетворенности образовательным процессом со стороны учащихся и их родителей.
Показатели эффективности реализации образовательного проекта:
- повышение качества образования обучающихся;
- результативность участия в олимпиадах и конкурсах;
-увеличение процента учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность.
Мониторинг реализации проекта
В основу мониторинга реализации проекта положены планируемые результаты реализации данного проекта, которые будут отслеживаться через наблюдение, анкетирование, тестирование, результаты участия в конкурсах и олимпиадах.
Риски реализации образовательного проекта
К числу ограничений реализации образовательного проекта мы относим:
1) сохранение противоречия между необходимостью организовывать образовательный процесс с преобладанием проектной, исследовательской деятельности обучающихся и ограниченностью учебного времени, отводимого на освоение программного материала;
2) недостаточная сформированность ведущей роли данного предмета;
3) сохранение разрыва между возрастающими потребностями учеников в современных материально – технических условиях образовательной среды и возможности школы организовать и реализовать такие условия.
Перечисленные противоречия и трудности мы воспринимаем как объективно существующую реальность современной школьной практики, диктующую необходимость применения комплексного подхода к решению приоритетных задач дальнейшего развития.
№ |
Риски реализации проекта |
Пути преодоления рисков |
1. |
Противоречия между необходимостью организовывать образовательный процесс с преобладанием проектной, исследовательской деятельности обучающихся и ограниченностью учебного времени |
Организация процесса проектной, исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время |
2. |
Недостаточная сформированность ведущей роли данного предмета |
Расширение образовательной среды путем обновления содержания, форм, методов урочной и внеурочной деятельности, разработки новых дополнительных образовательных программ, освещение результатов деятельности |
3. |
Разрыв между возрастающими потребностями учеников в современных материально – технических условиях образовательной среды и возможности школы организовать и реализовать такие условия. |
Постоянное обновление материально – технической базы |
Этапы реализации образовательного проекта: 2017-2019 годы.
1 этап: теоретико-проектировочный.–
проведение проектировочных работ, связанных с разработкой образовательного проекта; создание нормативной и информационных баз; создание инициативно-творческой рабочей группы; информационное сопровождение.
2 этап: конструкторско-внедренческий -
организация дополнительного образования участников образовательного процесса, реализация проекта, апробация и внедрение в педагогическую практику новых дополнительных общеобразовательных программ, организация работы по развитию и самореализации одаренных школьников, проведение мониторинговых исследований личностных качеств и учебных достижений обучающихся, информационное сопровождение.
3 этап: рефлексивно-обобщающий -
оформление результатов деятельности, представление практического опыта, рефлексия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.