МБОУДО Дом детского творчества Боковского района
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Создание волшебных картин»
Техника: «Пластилинография»
Руководитель проекта:
Шорина Светлана Алексеевна
Ст. Боковская 2020г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Введение
1.1.Цели и задачи проекта.
2. Основная часть.
2.1. Историческая справка.
2.1. 1. Из чего состоит пластилин?
2.1. 2. Использование пластилина.
2.1. 3.Виды пластилина.
2.1.4. Техники и
приемы рисования пластилином на картоне
2.1.5. Виды пластилинографии
2.2. Банк идей
и предложений.
3. Технологическая
часть.
Материалы и инструменты. Техника безопасности.
Поэтапная последовательность работы.
Технологическая карта.
4. Экономическая оценка. Экологическая оценка проекта.
Заключение. Приложения
Список используемой литературы.
Введение.
Пожалуй,
невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина.
Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, а неудавшуюся
пластилиновую поделку легко исправить. Я решила взять эту тему,
потому что мне
очень нравится работать с пластилином. Я уже умею лепить всевозможные
фигуры, но хотелось бы научиться создавать поделки из
пластилина и добиваться более совершенных результатов. Поэтому цель моей
работы – выполнить работы с пластилином в технике пластилинографии,
создать картины для украшения интерьера своей комнаты.
Тема
моей творческой работы будет актуальна, наверняка, ещё много лет, потому что
изготовление своими руками красивых и нужных предметов из пластилина вызывает
интерес и приносит удовлетворение результатами труда. Новизна
моей работы еще в том, что картины созданы не обычным способом размазывания, а
в виде работы с пластилиновыми шариками, что намного сложнее и дольше по
времени. Требует большой аккуратности, внимания при выборе размеров шариков при
скатывании, сосредоточенности, умения правильно прижимать шарики к картону. Мои
картины будут эксклюзивны – ведь ни у кого больше не будет точно таких.
Цель проекта: выполнить работы с пластилином в технике пластилинографии, создать картины для украшения интерьера своей комнаты.
Задачи проекта:
1. Выяснить историю возникновения пластилина, его виды и приёмы работы с пластилином.
2. Изучить технику пластилинографии.
3. Создать технологическую карту.
4. Создать свою картину.
Гипотеза: интерьер комнаты можно украсить картинами, изготовленными своими руками. Картины из пластилина ничем не уступят картинам из магазина.
Связь с общеобразовательными предметами:
1. Технология.
2. Окружающий мир.
3. Изобразительное искусство.
План работы.
1. Определение целей и задач.
2. Формирование гипотезы.
3. Подбор и изучение литературы.
4. Подбор материалов и инструментов.
5. Изготовление картины из пластилина.
6. Описание работы поэтапно в своем проекте.
7. Презентация и защита проекта.
Критерии, которым должны соответствовать картина
Картина должна быть:
1. аккуратно выполнена;
2. из доступных материалов;
3. практична;
4. оригинальна.
1. Основная часть.
2.1. Историческая справка.
Легенда гласит, что впервые человек догадался начать лепить, когда увидел, какой след оставляет его нога в мокрой земле. Земля подсохла, а четкий след ступни в ней остался. Люди заметили, что глина становится податливой и мягкой, если ее намочить, и с этого началась длинная история искусства лепки.
Из глины люди стали делать посуду, предметы быта, статуэтки, научились обжигать изделия, придумали гончарный круг. И по сей день лепка из глины является народным промыслом, видом искусства и хобби для огромного числа взрослых и детей во всем мире.
Значительно позднее, в позапрошлом веке, в Англии изобрели пластилин, известный сейчас каждому ребенку. В 1897 году учитель Вильям Харбутт задался целью создать для своих учеников пластичный материал, который можно было бы применять много раз, лепить из которого было бы легко и приятно. Получившийся в результате химических опытов пластилин мистера Харбутта был серым и скучным на вид, однако быстро обрел популярность. В 1900 году его стали начался массовый выпуск. Изначально пластилин выпускался только серого цвета, позже с помощью красящих пигментов - 4 цветов, а сейчас мы знаем о его разнообразии цветов и оттенков.
В наши дни материалов для лепки очень много, начиная от традиционного пластилина и заканчивая различными видами полимерной глины. Разнообразие материалов позволяет воплощать любые творческие проекты, ставить рекорды и удивлять мир шедевральными арт-объектами.
2.1. 1. Из чего состоит пластилин?
Слово «Пластилин» произошло от греческого слова «Плаост» - то есть лепной. Изготавливают пластилин из очищенного и размельчённого глиняного порошка с добавлением пчелиного воска, животного сала, церезина, цветовые красителей и вазелина.
2.1. 2. Использование пластилина
Пластилин широко используется:
- Для выполнения эскизов скульптурных работ;
- Для создания небольших моделей;
- Мультипликации (На создание чудесного мультфильма «Пластилиновая ворона» ушло восемьсот кг пластилина.)
Пластилин – это действительно чудо. Чудо, потому что из него можно сделать всё что угодно: лошадку, птичку, рыбку, черепашку, человечка. Можно вылепить целую сказочную страну, и назвать её красивым волшебным названием.
2.1. 3. Какой бывает пластилин?
1.Парафиновый пластилин. Это привычный для всех отечественный пластилин, изготовленный в основном из парафина и мела. Его основное достоинство – доступная цена.
2.Плавающий пластилин. Такой вид пластилина в два раза легче обычного, поэтому поделки из него держатся на поверхности воды. Это свойство вызывает восторг у детей, поскольку поделками из такого пластилина можно играть в воде – любимой стихии детей.
3.Скульптурный пластилин. Это твердый профессиональный пластилин обычно серого или зеленого цвета. Он отлично держит форму и впоследствии окрашивается в разные цвета. Не подходит для маленьких детей из-за твердости, его чаще используют для занятий в художественных школах.
4.Восковой пластилин. Яркий, мягкий, пластичный, отлично смешивается, образуя интересные оттенки. Один из самых популярных и покупаемых видов пластилина.
5.Застывающий пластилин. Такой вид пластилина застывает в течение суток после использования. И после высыхания аккуратно сделанная фигурка может стать полноценной игрушкой или статуэткой.
6.Шариковый пластилин. Продается в красивых баночках, неизменно привлекая внимание детей еще в магазине. Состоит из множества мелких пенопластовых шариков, соединенных между собой специальными клеевыми нитями. Кроме эстетических достоинств, он замечателен тем, что маленькие шарики в его составе массажируют пальчики ребенка.
7.Пластилин на растительной основе. В его составе – растительные компоненты, поэтому он подходит для творчества даже самых маленьких детей, которые стремятся все попробовать на вкус. К тому же он значительно мягче обычного пластилина, и лепить поделки из него будет легко даже малышам.
8.Флуоресцентный пластилин. Яркий и насыщенный материал для творчества. Волшебно светящийся, он не может не понравится маленьким любителям творчества.
9.Перламутровый пластилин. Светится перламутровым блеском, поэтому поделки из него особенно красивы и эффектны. Такой пластилин отлично подойдет для изготовления фигурок к новогодним праздникам.
10.«Умный пластилин». Он может быть жидким и твердым, принимать любую форму, менять цвет, его можно рвать и тянуть, и он может даже магнититься. Это оригинальная и уникальная игрушка для детей любого возраста.
2.1.4. Техники и приемы рисования пластилином на картоне:
1. Примазывание.
2.Скатывание.
3. Надавливание.
4.Размазывание.
5.Лепка из колбасок.
6.Примазывание с процарапыванием.
2.1.5. Виды пластилинографии:
1. Прямая.
2. Обратная.
3. Мозаичная.
4. Контурная.
5. Модульная.
6. Фактурная.
7. Жгутиковая.
При создании своих картин я использовала мозаичную пластилинографию – когда изображение составляется только из пластилиновых шариков. Главное, подбирать соответствующие цвета и аккуратно заполнять элементами контурное пространство, не выходя за его пределы. Методика работы состоит из скатывания мелких шариков, расположения их на основе и прижимания к ней.
2.2 Банк идей и предложений.
У меня появилось несколько идей для использования моих картин:
1. Использовать как украшение для стены (интерьера комнаты). Картины из пластилина ничем не уступят картинам из магазина.
2. Использовать как подарок. Дарить подарки, сделанные собственными руками намного лучше, интересней и необычней! Подарок, сделанный своими руками, означает, что человек вложил в него свои умения, внимание и душевную теплоту. А еще фантазию, чтобы придать подарку особый смысл, красиво его преподнести.
3.Технологическая часть.
3.1. Материалы и инструменты.
1. Пластилин разных цветов.
2. Пластиковая доска для лепки.
3. Стеки.
4. Картон (плотный, цветной однотонный).
5. Подобранный рисунок для основы картины.
6. Копировальная бумага.
7. Простой карандаш.
8. Фоторамка.
3.2. Техника безопасности.
1. Во время работы рабочее место не должно быть загромождено.
2. Инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы - по левую.
3. Во время лепки нужно следить, чтобы пластилин не падал на пол.
4. После занятий лепкой нужно убрать свое рабочее место. Рабочую доску следует очищать от пластилина стекой, тщательно вытереть руки сухой тряпочкой и вымыть теплой водой с мылом. Стеки протереть чистой тряпкой.
4. Экологическая оценка проекта.
Материалы, которые я использовала для своего проекта, экологически безопасны. Их применение не наносит вред окружающей среде и здоровью человека.
Заключение
Пластилинография -
это очень интересная техника – и заключается она в том, что рисунок внутри
контура заполняется не красками, а маленькими кусочками пластилина.
Работая над
проектом, я научилась работать с различными источниками информации (литература,
Интернет),
узнала историю создания пластилина, его виды, приемы его использования,
научилась
планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но
и научно-исследовательским.
Результатом своего проекта
представляю картины «Петя-Петушок» и «Девочка с шарами» (Приложения 1, 2). Всем
понравились картины, которые я сделала. Цвета
у пластилина яркие, поэтому картины получились
яркие и красивые. Выполненные работы принесли
радость мне и моим родным. Мой проект пригодится всем, кто
заинтересовался поделками из пластилина. Материалы, информацию моего проекта
можно использовать на уроках технологии в школе. Сама я хочу продолжить эту
работу, придумывать всё новые поделки.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. «Пластилиновая страна Лепилка » Селивон В.А. Минск: «Поппури», 2010.
2. «Программа 4 вида» под ред. Плаксиной Л.И. http://www.Lenagold.ru http://strandetstva.ru «Пластилинография: анималистическая живопись» Давыдова Г.Н., изд-во : Скрипторий 2003.Год выпуска 2008.
3. Выготский Л. С. «Психология искусства» - М. : Педагогика, 1987 - 345 с.
Давыдова Г.Н. «Пластилинография: анималистическая живопись» - Скрипторий 2003, 2008
4.«От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез,2011
5.Селивон В.А. «Пластилиновая страна Лепилка» - Минск: «Поппури», 2010.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.