ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕСПУБЛИКУ
МАРИЙ ЭЛ»
Автор проекта: Черская Г.В.
КАК ПРЕКРАСНО ЗВУЧИТ - МАРИЙ ЭЛ…
НЕЖНО ШЕПЧУТСЯ ХЛЕБНЫЕ НИВЫ.С ВЕТРОМ В ПОЛЕ, КАК ТЫСЯЧИ СТРЕЛ,
ПЕСЕН ТЮРСКИХ ПРОНЗАЮТ МОТИВЫ.
ЗА ПОЛЯМИ ИГРАЕТ ГАРМОНЬ.ПАХНЕТ ХЛЕБОМ И МЕДОМ ЦВЕТОЧНЫМ.И ИГРАЕТ В КОСТРИЩЕ ОГОНЬ,
ДА ТАНЦУЕТ СВОЙ ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫЙ…
На севере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке — с Республикой Татарстан, на юго-западе — с Республикой Чувашия, на западе — с Нижегородской областью.
Край прозрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников - все это Марий Эл.
Введение.
На территории современной России проживают представители разных народов и национальностей. Каждый из них имеет свою уникальную культуру, традиции и историю, которые мы должны приумножить и сохранить.
Образовательный проект «Путешествие в Марий Эл» направлен на ознакомление педагогов , дошкольников и родителей ( законных представителей ) с субъектом Российской Федерации – Республикой Марий Эл.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости формирования у детей дошкольного возраста представлений о России как о многонациональном государстве, о ценности культур всех народов и народностей, населяющих Российскую Федерацию.
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- педагоги и специалисты ДОУ
-родители воспитанников
Формат и тип проекта:
-информационно-творческий
-краткосрочный с заданным практическим результатом
Цель проекта :
приобщение детей к истории и культуре народов и народностей Российской Федерации ;
воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольников.
Задачи проекта:
Собрать и изучить информацию о Республике Марий Эл.
Дать детям представление о Республике Марий Эл, ее достопримечательностях, культуре и традициях.
Воспитывать уважение к традициям и культуре народов проживающих на территории России.
Сформировать понимание важности межнациональной дружбы, согласия и взаимопомощи.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь .
Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.
Изготовление и презентация макета «Марийский край».
Методы и формы работы:
образовательная деятельность;
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
выдвижение гипотезы;
наблюдения;
моделирование ;
дидактические игры;
игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы Марийского края;
использование художественного слова.
Поисковый этап.
Формирование познавательного интереса дошкольников к многонациональной культуре народов России, на основе ознакомления с культурой, традициями, достопримечательностями , представителями мира растений и животных Республики Марий Эл.
Обогащение словарного запаса.
Воспитание патриотических чувств , любви к своей Родине, уважительного отношения к представителям других национальностей.
Планирующий этап.
1.Анкетирование родителей на тему: «Познавательный интерес дошкольников к культуре и традициям других народов, проживающих на территории России».
2. Работа с педагогами: сбор и изучение информации субъекта Российской Федерации - Марий Эл, ее исторического прошлого и настоящего , географического и этнографического своеобразия, природного, архитектурного и культурного многообразия.
3.Размещение информации о проекте в родительских уголках и на официальном сайте дошкольной образовательной организации.
4.Работа с детьми: виртуальная экскурсия в Республику Марий Эл.
5. Изготовление дидактического материала к теме проекта.
Основной этап (практический).
Беседы с детьми по теме проекта
Виртуальные экскурсии в Республику Марий Эл
Сбор материалов для изготовления макета «Марийский край»
Круглый стол « Знакомство с краеведеньем в семье»
Создание тематического альбома «Марий Эл»
Знакомство с государственной символикой Республики Марий Эл
Проведение викторины по теме проекта «Что? Где? Когда?»
8. Выставка детской литературы. Рассказы и повести о Марий Эл
9. Знакомство с марийскими народными сказками
10. Просмотр видеоролика «Марийские ремесла и промыслы»
11.Изготовление каталога «Народные игры марийцев»
12. Рисование «Марийский орнамент»
13.Музыкально –литературная гостиная «Марийская земля- очарование России»
Заключительный этап:
Создание и презентация макета «Марийский край»
Подведение итогов проделанной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.