Образовательный проект "Путешествие в Республику Марий Эл"

  • pptx
  • 24.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ФЕСТИВАЛЮ Путешествие в Республику Марий Эл- проект (2).pptx

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ В РЕСПУБЛИКУ
МАРИЙ ЭЛ»

Автор проекта: Черская Г.В.


КАК ПРЕКРАСНО ЗВУЧИТ - МАРИЙ ЭЛ…
НЕЖНО ШЕПЧУТСЯ ХЛЕБНЫЕ НИВЫ. С ВЕТРОМ В ПОЛЕ, КАК ТЫСЯЧИ СТРЕЛ,
ПЕСЕН ТЮРСКИХ ПРОНЗАЮТ МОТИВЫ.
ЗА ПОЛЯМИ ИГРАЕТ ГАРМОНЬ. ПАХНЕТ ХЛЕБОМ И МЕДОМ ЦВЕТОЧНЫМ. И ИГРАЕТ В КОСТРИЩЕ ОГОНЬ,
ДА ТАНЦУЕТ СВОЙ ТАНЕЦ ВОСТОЧНЫЙ…

На севере и востоке граничит с Кировской областью, на юго-востоке — с Республикой Татарстан, на юго-западе — с Республикой Чувашия, на западе — с Нижегородской областью.

Государственные символы Республики Марий Эл

Флаг

Герб

Йошкар-Ола -
cтолица Республики Марий Эл

Край прозрачных озер и таежных лесов, разнотравья обширных лугов и целебных минеральных источников - все это Марий Эл.





Введение.
На территории современной России проживают представители разных народов и национальностей. Каждый из них имеет свою уникальную культуру, традиции и историю, которые мы должны приумножить и сохранить.

Образовательный проект «Путешествие в Марий Эл» направлен на ознакомление педагогов , дошкольников и родителей ( законных представителей ) с субъектом Российской Федерации – Республикой Марий Эл.
Актуальность данного проекта заключается в необходимости формирования у детей дошкольного возраста представлений о России как о многонациональном государстве, о ценности культур всех народов и народностей, населяющих Российскую Федерацию.


Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста
- педагоги и специалисты ДОУ
-родители воспитанников




Формат и тип проекта:
-информационно-творческий
-краткосрочный с заданным практическим результатом


Цель проекта :

приобщение детей к истории и культуре народов и народностей Российской Федерации ;


воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольников.


Задачи проекта:


Собрать и изучить информацию о Республике Марий Эл.
Дать детям представление о Республике Марий Эл, ее достопримечательностях, культуре и традициях.
Воспитывать уважение к традициям и культуре народов проживающих на территории России.
Сформировать понимание важности межнациональной дружбы, согласия и взаимопомощи.
Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь .
Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.
Изготовление и презентация макета «Марийский край».










Методы и формы работы:
образовательная деятельность;
эвристические беседы;
постановка и решение вопросов проблемного характера;
выдвижение гипотезы;
наблюдения;
моделирование ;
дидактические игры;
игровые обучающие и творческие развивающие ситуации;
«погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы Марийского края;
использование художественного слова.

 

Реализация проекта :
с 15.04.2024 г. по 31.05.2024 г.

Поисковый этап.


Формирование познавательного интереса дошкольников к многонациональной культуре народов России, на основе ознакомления с культурой, традициями, достопримечательностями , представителями мира растений и животных Республики Марий Эл.



Обогащение словарного запаса.




Воспитание патриотических чувств , любви к своей Родине, уважительного отношения к представителям других национальностей.

Планирующий этап.



1.Анкетирование родителей на тему: «Познавательный интерес дошкольников к культуре и традициям других народов, проживающих на территории России».


2. Работа с педагогами: сбор и изучение информации субъекта Российской Федерации - Марий Эл, ее исторического прошлого и настоящего , географического и этнографического своеобразия, природного, архитектурного и культурного многообразия.

3.Размещение информации о проекте в родительских уголках и на официальном сайте дошкольной образовательной организации.




4.Работа с детьми: виртуальная экскурсия в Республику Марий Эл.





5. Изготовление дидактического материала к теме проекта.

Основной этап (практический).


Беседы с детьми по теме проекта

Виртуальные экскурсии в Республику Марий Эл

Сбор материалов для изготовления макета «Марийский край»

Круглый стол « Знакомство с краеведеньем в семье»

Создание тематического альбома «Марий Эл»

Знакомство с государственной символикой Республики Марий Эл

Проведение викторины по теме проекта «Что? Где? Когда?»

8. Выставка детской литературы. Рассказы и повести о Марий Эл

9. Знакомство с марийскими народными сказками


10. Просмотр видеоролика «Марийские ремесла и промыслы»


11.Изготовление каталога «Народные игры марийцев»


12. Рисование «Марийский орнамент»


13.Музыкально –литературная гостиная «Марийская земля- очарование России»

Заключительный этап:


Создание и презентация макета «Марийский край»


Подведение итогов проделанной работы




РОССИЯ - РОДИНА МОЯ И ВСЕ МЫ В НЕЙ ОДНА СЕМЬЯ!

Посмотрите также