Образовательный проект «Театр слова».
Оценка 4.9

Образовательный проект «Театр слова».

Оценка 4.9
doc
07.04.2020
Образовательный проект  «Театр слова».
Образовательный проект.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАРДАИЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект:

«Театр слова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: учитель-логопед

высшей квалификационной

 категории

Тарасенко Алёна Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Илекский район, 2020

Введение

Сейчас много говорят о деятельностном подходе в обучении. Разрабатывая свой проект, или принимая участие в чужом проекте, обучающимся в любом случае пригодятся те умения и навыки, которые будут вырабатываться в ходе реализации проекта.

Не менее важно найти новый метод обучения, где источником знаний станет сама жизнь, опыт, который дети приобретут, занимаясь конкретным делом.  

На просторах интернета я нашла статью, в которой говорится: «Сегодня в условиях социальных и экономических перемен назрела острая потребность общества в нравственных, духовно богатых и творческих людях, обладающих высоким уровнем профессиональной и личностной культуры, активным интересом к практическому участию в процессе преобразования России». С этим сложно не согласиться, наблюдая за тем, что происходит не только в нашей стране, но и в мире. Как же воспитать духовно богатых людей? Как помочь обучающимся в совершенствовании речи. На мой взгляд, есть оптимальный способ, который поможет сформировать эти качества у наших школьников – это студия ораторского мастерства «Театр слова».

В связи с этим я предлагаю школьный образовательный проект студии ораторского мастерства.

Актуальность образовательного проекта обусловлена и тем, что занятия театральным искусством, разнообразные по содержанию и форме, воспитывают у школьников эстетическое отношение к тому, что является прекрасным в быту, природе и искусстве. Театральные инсценировки положительно влияют на развитие мышления и творческой способности, речевой коммуникативности обучающихся.

Новизна образовательного проекта состоит в том, что в процессе занятий обучающиеся получают знания о выразительности речи, знакомятся с особенностями игры на сцене. Причины введения данного образовательного проекта обусловлены необходимостью компенсировать недостаточное владение культурой диалога, количество часов на культурологические и творческие практикумы.

Образовательный проект направлен на то, чтобы через сценическое искусство приобщить детей к творчеству, к духовно-нравственным ценностям; направлен на устранение логофобии (боязнь публичного выступления). Отличительной особенностью данного образовательного проекта является интеграция различных видов деятельности: актерское мастерство, ораторское искусство.

Основная цель программы: формирование речевой культуры личности средствами театральной деятельности, развитие творческого потенциала и общекультурного кругозора.

Задачи:

- активизировать познавательный интерес, вызвать интерес к сценическому искусству;

- развивать дикцию, пополнять словарный запас;

- владеть искусством речи, искусством ведения диалога;

- наилучшим образом использовать возможности языка;

- формировать речевой имидж обучающихся;

- помочь приобрести прочные навыки управления аудиторией;

- добавить новые краски в речь и общение обучающихся;

- развивать красноречие и личное обаяние.

- развивать творческие способности, воображение и образное мышление, формировать навыки вежливого обращения с партнерами по сцене;

- освоить технические приемы владения своим голосом, умение держаться на сцене;

- способствовать патриотическому воспитанию обучающихся.

Участники проекта: обучающиеся 5-6 классов.

Принцип обучения прост: минимум теории, максимум заданий и упражнений. Все занятия строятся как творческие уроки - ребята знакомятся с упражнениями на развитие голоса и дикции, выполняют различные речевые этюды и творческие импровизации, проводят творческие вечера, на которых получают возможность применения полученных навыков на практике.

Основные направления деятельности судии ораторского мастерства должны формироваться в соответствии с целями и задачами, определёнными Положением и планом работы, утверждаемым ежегодно.

Основными направлениями деятельности студии ораторского мастерства являются:

- активизация познавательного интереса к сценическому искусству;

- развитие творческих способностей, воображения и образного мышления;

- освоение артикуляционной гимнастики;

- постановка диафрагмального дыхания;

- освобождение голоса;

- работа над речью (текстом).

Виды занятий:

- импровизация на заданную тему;

- творческие экспромты;

- упражнения на постановку голоса (тональность, громкость, эмоциональность);

- скороговорки;

- актерское мастерство.

Данные виды дадут возможность каждому обучающемуся реализовать себя.

Образовательный проект имеет ряд преимуществ:

- занятия в свободное от уроков время;

- предоставление выбора ролей в инсценировках.

Формы занятий. Принцип работы студии ораторского мастерства предполагает сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в проект с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Методы работы на занятиях. Сценическое искусство включает множество методов самовыражения личности:

- ролевая игра (исполнение роли учит детей ориентироваться на сцене, строить диалог с партнером, запомнить слова героев, развивать зрительную память, фантазию);

- культура речи (на данном этапе развивается четкая дикция, разнообразная интонация, творческая фантазия, пополняется словарный запас);

- ритмопластика (данный метод позволяет детям запоминать нужные позы, учит создавать различные образы).

Бюджет: финансирование студии ораторского мастерства «Театр слова» не предусматривается.

Ожидаемые результаты. У обучающихся должны быть сформированы следующие умения и навыки:

- иметь четкую дикцию;

- уметь владеть искусством речи, искусством ведения диалога;

- уметь использовать возможности языка;

- уметь управлять аудиторией;

- уметь владеть своим голосом;

- уметь держаться на сцене.

Проверка результатов работы студии ораторского мастерства «Театр слова»:

- просмотр инсценировок;

- участие в тематических праздничных мероприятиях в школе.

Заключение

Предложенный мной образовательный проект я начала реализовывать с нового учебного года, так как театральная деятельность это очень глубокая сфера, требующая тщательного изучения.

Много написано о том, как сложно быть руководителем, как сложно привлечь подростков и получать от этого результат. Имея, хоть и маленький, опыт работы могу сказать одно: главное в работе руководителя – желание! Именно желание поможет зажечь сердечки детей и сделать из них настоящих театралов.


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Введение Сейчас много говорят о деятельностном подходе в обучении

Введение Сейчас много говорят о деятельностном подходе в обучении

Основные направления деятельности судии ораторского мастерства должны формироваться в соответствии с целями и задачами, определёнными

Основные направления деятельности судии ораторского мастерства должны формироваться в соответствии с целями и задачами, определёнными
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2020