Образовательный проект "Туризм для самых маленьких"
Оценка 4.7

Образовательный проект "Туризм для самых маленьких"

Оценка 4.7
Мероприятия
pdf
другое
Детсад
06.09.2023
Образовательный проект "Туризм для самых маленьких"
Проект реализуется с целью популяризации туризма среди дошкольников
день туризма в дс (1).pdf

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Рыбновский районный Детско-юношеский Центр туризма»

 

Принята на заседании                                «Утверждаю» педагогического совета                               Директор МБУ ДО РР ДЮЦТ

Протокол №4 от 01.08.2023                          ______________ Новиков С.В.

                                                                          Приказ №37 от 01.08.2023

 

 

 

 

 

Образовательный проект

 «Туризм для самых маленьких»

 

 

 

 

Автор: педагог-организатор

МБУ ДО РР ДЮЦТ 

Воронина Анастасия Сергеевна

 

 

 

 

 

 

г. Рыбное, 2023 

 

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: практико-ориентированный проект, реализуемый в одном дошкольном учреждении – краткосрочный (2 часа), но, учитывая то, что планируется охватить как можно больше детских садов, проект будет реализовываться на протяжении 2 месяцев.

Срок реализации: сентябрь – октябрь.

Участники: Дети старших и подготовительных к школе групп.

Цель проекта: научить дошкольников первоначальным туристским навыкам.

Задачи проекта 

Образовательные: 

      Изучить основные виды туризма;

      Обучить дошкольников правилам поведения в походе;

      Изучить, как правильно собрать туристское снаряжение, как пользоваться компасом.

Воспитательные:

      Воспитывать нравственные качества ребенка: дружелюбие, заботливое отношение к природе, доброжелательность, отзывчивость;

      Воспитывать в детях самостоятельность, чувство взаимовыручки и взаимопонимания.

Развивающие:

      Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению;

      Способствовать развитию интеллекта ребенка;

      Способствовать развитию творческих способностей дошкольника.

Актуальность: в настоящий момент в нашем учреждении реализуются программы «Юный турист», «Туристенок», «Пешеходный туризм» для детей школьного возраста. Для того, чтобы дети с самого раннего возраста имели представление о том, что такое туризм и могли осознанно заниматься им в будущем, нужно обучать их основам туризма еще в дошкольном возрасте. 

Туризм в детском саду будет одновременно содействовать решению ряда задач воспитания через игровую деятельность: физическому, интеллектуальному развитию ребенка; формированию экологического и нравственно-патриотического поведения, формированию навыков здорового образа жизни; становлению межличностных дружеских отношений.

Совершая тематические прогулки, экскурсии, походы, ребенок знакомится с окружающим миром, изучает свою малую Родину. 

В походах патриотические переживания и порывы осуществляются с особой силой, оставляют глубокий след в маленькой душе.

Ближайшее окружение дошкольника и познание окружающего мира начинается на прогулках по территории детского сада.

 Впоследствии, прогулкам можно придать вид более правдоподобно туристский: приобрести туристическую палатку, походную аптечку, компасы, рюкзаки, коврики, пластиковые мини-лыжи, снегоступы по количеству детей, участвующих в походе, пополнить атрибуты для спортивных и подвижных игр на воздухе, что значительно повысит интерес детей к туризму.

 Кроме того, для полноценной связи ДОУ с семьей, повышения их компетентности в вопросах укрепления физического и психического здоровья детей, предлагается разработать прогулки-походы за территорию ДОУ совместно с родителями.

Проблема: Туристическую деятельность, как одну из форм работы в оздоровлении дошкольников, используют крайне редко: считается, что туризм – это дело общеобразовательной школы.

Ожидаемый результат:

      Изучены основные виды туризма;

      Дошкольники знают, как вести себя в походе;

      Дошкольники знают, как правильно собрать туристское снаряжение, как пользоваться компасом;

      Сформированы нравственные качества ребенка: доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к природе.

Пути реализации проекта: Ведущим способом организации деятельности является игра: игра-тренировка, игра-соревнование, игра-путешествие.

Дошкольный туризм является мощнейшим фактором оздоровления детей дошкольного возраста, так как характеризуется общедоступностью и рекомендован практически каждому ребенку при отсутствии у него серьезных патологий.

Этапы проекта:

1.   Предварительный этап.

 Разработка проекта. Подготовка необходимой литературы, снаряжения.

2.   Реализация проекта:

«Мы – туристы» – основы туристской и общефизической подготовки.

Игра-путешествие «В поисках клада».

3.   Подведение итогов и презентация проекта.

Оборудование и материалы: рюкзак, котелок, фонарик, фотоальбом, утюг детский, спичечный коробок, компас, аптечка, мяч, магнитная кукла с одеждой, обручи, бревно, кегли, тросы, карабины, сундук с сюрпризом.

 

1. Теоретический блок

Изучаемая тема

Формы контроля

1.О туризме и туристах.

 

Дидактическая    игра «Угадай     и расскажи».

2. Наш веселый рюкзачок.

Стихотворение «Что возьмем с собой в поход?» Игры: «Одень куклу»; «Собери рюкзак».

3.Мы идем в поход.

 

Игра в мяч 

«Съедобное-несъедобное»; «Собери пазл», загадки,  стихи с договариванием.

4.Путешествуем по карте

«Сломанные     часы»     -     определить

стороны света

 «Мы – туристы» – основы туристской и общефизической подготовки.

 

Содержание

Тема 1. О туризме и туристах.   

  Что такое туризм. Кто такой турист. Виды туризма. Времена года. Истории о путешествиях, стихи про туризм.

Практическая подготовка: Дидактическая игра «Угадай и расскажи».

Тема 2. Наш веселый рюкзачок.

Как собраться правильно в поход? Туристическое снаряжение. Личное снаряжение. Должности в походе. 

Практическая подготовка: Стихотворение «Что возьмем с собой в поход?»  Игры: «Одень куклу»; «Собери рюкзак».

     

Тема 3. Мы идем в поход.

Правила безопасности в походе. Питание в походе (Ягоды. Съедобные и ядовитые; Грибы. Съедобные и ядовитые). Правила поведения в лесу.

 

Практическая подготовка: Игра в мяч «Съедобное-несъедобное», «Собери пазл», загадки, стихи с договариванием.

Тема 4. Путешествуем по карте.

Топографическая карта. План маршрута. Первое знакомство с компасом.

Практическая подготовка: Определить стороны света по компасу.

 

 

2. Практический блок

«Игра-путешествие «В поисках клада»

 

1.     Подготовительная часть: проверка теоретических знаний, подготовка туристического снаряжения.

2.     Поляна знаний:

  Игра в мяч «Съедобное-несъедобное»;

  Собери пазл «Правила поведения в лесу»;

  Туристические загадки;

  Стихи про туризм с договариванием.

Переход с песней 3. Полоса препятствий:

  Переправа (параллельная переправа);

  Лягушки (прыжки из обруча в обруч);

  По мостику (пройти по бревну);

  Единая команда (змейкой, сцепившись карабинами, обойти кегли).

  Координаты по карте (с помощью компаса определить направление движения);

4. Поиски клада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Подведение итогов

Реализация проекта поможет развить у дошкольников кругозор, умение анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, готовность к природоохранной деятельности, сформировать коммуникативные качества, навыки сохранения и укрепления своего здоровья.

Планируется реализовать проект в 5-6 ДОУ г.Рыбное (до 30 дошкольников в одном ДОУ). 

С целью отслеживания результатов эффективности будет проводиться мониторинг, включающий игровые задания, игровые упражнения. Итоговый продукт – презентация, видеоролик. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Рыбновский районный

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Рыбновский районный

Тип проекта : практико-ориентированный проект, реализуемый в одном дошкольном учреждении – краткосрочный (2 часа), но, учитывая то, что планируется охватить как можно больше детских садов,…

Тип проекта : практико-ориентированный проект, реализуемый в одном дошкольном учреждении – краткосрочный (2 часа), но, учитывая то, что планируется охватить как можно больше детских садов,…

Ближайшее окружение дошкольника и познание окружающего мира начинается на прогулках по территории детского сада

Ближайшее окружение дошкольника и познание окружающего мира начинается на прогулках по территории детского сада

Оборудование и материалы: рюкзак, котелок, фонарик, фотоальбом, утюг детский, спичечный коробок, компас, аптечка, мяч, магнитная кукла с одеждой, обручи, бревно, кегли, тросы, карабины, сундук с…

Оборудование и материалы: рюкзак, котелок, фонарик, фотоальбом, утюг детский, спичечный коробок, компас, аптечка, мяч, магнитная кукла с одеждой, обручи, бревно, кегли, тросы, карабины, сундук с…

Практическая подготовка: Игра в мяч «Съедобное-несъедобное», «Собери пазл», загадки, стихи с договариванием

Практическая подготовка: Игра в мяч «Съедобное-несъедобное», «Собери пазл», загадки, стихи с договариванием

Подведение итогов Реализация проекта поможет развить у дошкольников кругозор, умение анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, готовность к природоохранной деятельности, сформировать коммуникативные…

Подведение итогов Реализация проекта поможет развить у дошкольников кругозор, умение анализировать свои действия и действия других в различных ситуациях, готовность к природоохранной деятельности, сформировать коммуникативные…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2023