Методическая разработка бинарного урока (Математика-Экономика)
Оценка 4.8

Методическая разработка бинарного урока (Математика-Экономика)

Оценка 4.8
Рабочие листы +2
pdf
математика +1
11 кл +1
06.03.2024
Методическая разработка бинарного урока (Математика-Экономика)
Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины ОП 03 Основы экономики организации и ОУП 07 Математика. При проведении бинарного урока закрепляются теоретические знания обучающихся и практические навыки, необходимые для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов.
МетразрабБинарный урокЗарплата.pdf

Министерство образования и науки Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Балахнинский технический техникум»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОУП 07 Математика,

ОП 03 Основы экономики организации

Методическая разработка бинарного урока   специальность 22.02.06 

Сварочное производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор-составитель:       Грищенкова Ю.С.

преподаватель математики 

 

 

Балахна, 2024

Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины ОП 03 Основы экономики организации и ОУП 07 Математика. При проведении бинарного урока закрепляются теоретические знания обучающихся и практические навыки, необходимые   для формирования общих и профессиональных компетенций будущих специалистов. 

 

 

 

 

 

 

                                                       

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время все большую популярность набирает с пользование образовательной технологии бинарного урока. Бинарный урок — это нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, которая одновременно организует познавательную деятельность и формирование практических умений, навыков. Одним из главных преимуществ бинарного урока является возможность создать у обучающихся систему знаний, помочь представить взаимосвязь дисциплин. Бинарные уроки требуют активности каждого обучаемого, поэтому группу необходимо готовить к их проведению: предложить литературу по теме урока, посоветовать обобщить практический опыт, присмотреться к конкретному явлению. 

Бинарный урок основывается на интеграции различных дисциплин и предполагает использование сплава из различных педагогических технологий. Является важным этапом в формировании мировоззрения обучаемых, развития их мышления.

Прогрессивный педагог Я.А. Каменский сформулировал так называемое золотое правило» успешного освоения материала: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие руки всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».

Бинарные уроки являются одной из форм реализации этого «золотого правила». Так же в настоящее время большое внимание уделяется задачам формирования коммуникативной компетенции обучаемых.

Чтобы сформировать коммуникативную компетенцию недостаточно насыщать повседневный урок условно коммуникативными упражнениями, позволяющими решать коммуникативные задачи. Важно предоставить обучающимся возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем с тем, чтобы они делали акцент на содержание своего высказывания, чтобы в центре внимания была мысль, а язык выступал в своей прямой функции – формирования и формулирования этих мыслей. Именно на бинарном уроке создаются подобные условия развития обучающихся.

Бинарный урок предусматривает: обсуждение заданий, темы, способствующих развитию интереса обучаемых к дисциплине; может быть проведен в форме собеседования, семинара, конференции, ролевой игры, зачетного задания, дискуссии и т.д.

                Общая     структура     таких     уроков включает: 

  вступление: постановка цели; задачу урока; актуализацию опорных знаний, необходимых для сознательного восприятия его содержания; сообщение плана работы;

  основную часть: раскрытие содержания учебного материала;

  заключение подведения итогов, оценка работы обучаемых, определение домашнего задания.

Основная часть урока более вариативна сравнительно с вступлением и заключением. Это обуславливается многими факторами, а именно: объекты изучения бывают абстрактными и конкретными; характеристика одних требует преимущественно монолога, изложения преподавателя, других – организации беседы с обучаемыми. Ход рассуждения может быть дедуктивным или индуктивным, не последнюю роль играет индивидуальность педагога. 

В отличие от обычных уроков, которые классифицируются по признаку основной дидактической цели напять типов, бинарный урок может быть либо уроком изучения новых знаний, либо уроком систематизации обобщения знаний, либо комбинированным. Более удачными бинарными уроками являются уроки систематизации обобщения знаний. Почему? Во-первых, потому что на этих уроках можно использовать новые варианты преподнесения прежнего материала, создать другие условия и формы работы, чтобы обучаемые смогли проявить активно творческие способности, приложив полученные ранее знания. Во-вторых, такие уроки позволяют педагогу использовать различные формы его проведения. Известно, что при проведении традиционных уроков по различным дисциплинам восприятие обучающихся новой информации по каждой учебной дисциплине не всегда складывается в целостную систему. В результате обучающиеся не всегда могут оперативно применять знания одной дисциплины при изучении другой, а также продуктивно использовать их при решении проблем комплексного характера. В случае же одновременного рассмотрения программного материала в рамках двух учебных дисциплин получаемая информация приобретает практическое значение, а усвоение новых знаний идёт как бы путём их наложения на базовые знания и навыки. Бинарный урок позволяет выявить связь различных дисциплин, делает обучение целостным и системным. Обращаясь к бинарности как целостному восприятию учебного материала, можно увидеть ряд преимуществ:

  форма проведения бинарного урока нестандартна. Использование различных видов деятельности на уроке даёт возможность обучающимся поддерживать внимание на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающем эффекте обучения. Бинарные уроки повышают потенциал обучаемых, побуждают их к активному познанию мира, к осмыслению и нахождению причинно - следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей. Данные уроки способствуют развитию речи, формируют умения сравнивать, обобщать и делать выводы. На бинарных уроках происходит перенос умения в новые области, не изучавшиеся ранее, что помогает обучаемым принимать решения в нестандартных (творческих) ситуациях. 

  бинарные уроки дают возможность самореализовываться в творческом процессе педагогу, способствуют раскрытию талантов обучаемых.

 

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ Специальность: 22.02.06 Сварочное производство Дисциплина:

ОП 03 Основы экономики организации

ОУП 07 Математика

Тема занятия: Оплата труда работников организации Цели занятия: 

  обучающая: создать условия для совершенствования знаний по дисциплине и профессиональному модулю, содействовать формированию таких понятий как заработная плата, тарифная система, формы и системы оплаты труда, формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности;

  развивающая: сопутствовать развитию навыков устной речи, общения, письменных ответов на вопросы, развитию умения анализировать и делать выводы, развитию навыков эффективного общения в малых группах;

  воспитательная: способствовать формированию культуры общения, воспитанию активности обучающихся, воспитанию норм и правил поведения при работе в малых группах;

  методическая: использовать раздаточный материал (схемы и таблицы) для лучшего усвоения темы, мультимедийный проектор.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений

Вид урока: бинарный урок Методы:  обучения: диагностический, исследовательский, практический.

преподавания: инструктивный, побуждающий, монологический   рассказ, объективно стимулирующий.

Технология урока: работа в малых группах

Межпредметные связи: ОП. Техническое нормирование Материально-техническое оснащение урока: дидактическое: карточки с тестами, карточки с задачами, карточки с заданиями для письменной проверки знаний пройденного материала.

технические: экран, мультимедийный проектор.

Литература: 1. Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие/ В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 336с.

2. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков. – М.: инфра, 2015. – 280с.

Ход занятия:

1. Организационный момент (3 мин.)

-   приветствие;

-   проверка посещаемости;

-   психологический настрой на урок;

-   распределение обучающихся по группам (3-4 группы).

2.     Задание 1 (5 мин.)

Блиц – опрос, преподаватель Экономики:

1.     дайте определение заработной платы, которое используется в международной практике.

2.     дайте определение заработной платы, которое используется в российской практике.

3.     чем отличается тарифная ставка от тарифного коэффициента?

4.     для чего служит тарифно-квалификационный справочник?

5.     для чего служит тарифная сетка?

6.     рабочий утверждает, что имеет 6 квалификационный разряд, но удостоверения, подтверждающего его слова у него нет. Как проверить утверждение рабочего?

Преподаватель математики:

Какие математические понятия встречаются в решении задач по заработной плате?

1.     В задачи по зарплате входят следующие математические понятия:

2.     Умножение: для расчета зарплаты за определенный период времени (месяц, год и

т.д.) необходимо умножить зарплату на количество месяцев.

3.     Деление: для расчета доли зарплаты, которую работник получает за определенный период времени, необходимо разделить зарплату на количество месяцев.

4.     Сложение: для расчета общей суммы зарплаты за несколько периодов времени необходимо сложить зарплаты за каждый период.

5.     Вычитание: для расчета разницы между зарплатой за два разных периода времени необходимо вычесть зарплату за один период из зарплаты за другой период.

6.     Проценты: в некоторых задачах по зарплате могут встречаться вопросы, связанные с начислением процентов на зарплату или вычислением доли зарплаты в процентах.

7.     Формулы: в некоторых задачах по зарплате могут использоваться специальные формулы для расчета различных показателей, связанных с зарплатой (например, формула для расчета годовой зарплаты).

3.     Задание 2 (10 мин.). 

Каждой группе выдаются карточки с заданием (приложение 1). Группа выполняет задание и сдает на проверку преподавателю.

4.     Задание 3 (20 мин.).

Каждой группе выдаются карточки с заданием (приложение 2). Группа выполняет задание и сдает на проверку преподавателю.

5.     Задание 4 (15 мин.).

Каждой группе выдаются карточки с заданием (приложение 3). Группа выполняет задание и сдает на проверку преподавателю.

6.     Задание 4 (25 мин.).

Каждой группе было дано домашнее задание подготовить презентацию по видам бестарифной системы оплаты труда.

Представители каждой группы показывают презентацию.

7.     «Рефлексия» (5 мин.).

В конце урока можно дать обучающимся небольшую анкету (приложение 4), которая позволяет осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку уроку. Некоторые пункты можно варьировать, дополнять, это зависит от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

8.     Подведение итогов, выставление оценок (5 мин.).

8.1.         Заключительная речь преподавателя: «Подошел к завершению наш бинарный урок. Мы с вами вспомнили, обобщили и систематизировали свои знания и умения по такой важной теме, как заработная плата. Часть знаний мы с вами повторили из дисциплины ОП Основы экономики организации, ОУП 07 Математика. Закрепили навыки решения задач по данной теме, узнали из выступлений своих одногруппников что – то новое для себя.

8.2.         Выставление и комментарии оценок за урок.

9.     Домашнее задание (2 мин.)

Подготовить сообщения на тему «Формы и системы оплаты труда на предприятиях города Шадринска».

 

Примеры задач:

1.     Рабочий получает зарплату 30 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 6 месяцев работы?

2.     Рабочий получает зарплату 40 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 12 месяцев работы?

3.     Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 8 месяцев работы?

4.     Рабочий получает зарплату 60 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 10 месяцев работы?

5.     Рабочий получает зарплату 70 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 15 месяцев работы?

6.     Рабочий получает зарплату 80 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 20

месяцев работы?

7.     Рабочий получает зарплату 90 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 24 месяца работы?

8.     Рабочий получает зарплату 100 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 30 месяцев работы?

9.     Рабочий получает зарплату 110 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 36 месяцев работы?

10. Рабочий получает зарплату 120 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 40 месяцев работы?

Примеры задач (тарифная сетка):

1.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 200 рублей. Если рабочий работает 40 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

2.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 250 рублей. Если рабочий работает 35 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

3.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 300 рублей. Если рабочий работает 45 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

4.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он

получает 350 рублей. Если рабочий работает 50 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

5.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 400 рублей. Если рабочий работает 55 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

6.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 450 рублей. Если рабочий работает 60 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

7.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 500 рублей. Если рабочий работает 65 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

8.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 550 рублей. Если рабочий работает 70 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

9.     Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 600 рублей. Если рабочий работает 75 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

10. Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 650 рублей. Если рабочий работает 80 часов в неделю, сколько денег он получит за неделю?

Примеры задач (вычетом налога):

1.     Рабочий получает зарплату 30 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

2.     Рабочий получает зарплату 40 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

4.     Рабочий получает зарплату 60 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

5.     Рабочий получает зарплату 70 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

6.     Рабочий получает зарплату 80 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

7.     Рабочий получает зарплату 90 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

8.     Рабочий получает зарплату 100 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

9.     Рабочий получает зарплату 110 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

10. Рабочий получает зарплату 120 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

Примеры задач (после удержания больничного листа):

1.     Рабочий получает зарплату 30 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 5000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

2.     Рабочий получает зарплату 40 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 6000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 7000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

4.     Рабочий получает зарплату 60 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 8000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

5.     Рабочий получает зарплату 70 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 9000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

6.     Рабочий получает зарплату 80 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 10 000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

7.     Рабочий получает зарплату 90 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 11 000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

8.     Рабочий получает зарплату 100 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 12 000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

9.     Рабочий получает зарплату 110 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 13 000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

10. Рабочий получает зарплату 120 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 14 000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

Вариант 1:

1.     Рабочий получает зарплату 30 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 6 месяцев работы?

2.     Рабочий получает зарплату 40 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 5000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

Вариант 2:

1.     Рабочий получает зарплату 60 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 12 месяцев работы?

2.     Рабочий получает зарплату 70 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     Рабочий получает зарплату 80 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 6000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

Вариант 3:

1.      Рабочий получает зарплату 90 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 18

месяцев работы?

2.      Рабочий получает зарплату 100 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.      Рабочий получает зарплату 110 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 7000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

Вариант 4:

1.     Рабочий получает зарплату 120 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 24 месяца работы?

2.     Рабочий получает зарплату 130 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     Рабочий получает зарплату 140 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 8000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

Вариант 5:

1.     13. Рабочий получает зарплату 150 000 рублей в месяц. Какую сумму он получит за 30 месяцев работы?

2.     14. Рабочий получает зарплату 160 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13%. Какую сумму получит рабочий на руки?

3.     15. Рабочий получает зарплату 170 000 рублей в месяц. Из этой суммы вычитается налог в размере 13% и больничный лист в размере 9000 рублей. Какую сумму получит рабочий на руки?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изменение социальной, политической ситуации в стране, открытость общества процессу интеграции в европейское и мировое сообщество поставили перед образовательными учреждениями новые задачи в обучении и воспитании. Мало вооружить обучающегося суммой знаний, и даже мало развить у него интерес к той или иной дисциплине, необходимо формировать личность, способную активно «вписываться» в современное общество, способную к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. 

Современная система образования характеризуется дифференцированным подходом к обучению: каждая дисциплина изучается отдельно, сама по себе, в отрыве от реальной жизни. 

Поэтому в последнее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется созданию межпредметных проектов, проведению интегрированных и бинарных уроков, на которых осуществятся синтез знаний различных учебных дисциплин, в результате чего образуется новое качество, представляющее собой неразрывное целое, достигнутое широким и углубленным взаимопроникновением этих знаний. 

Цель бинарного урока - дать обучающимся всесторонние (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину.

В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины.

Бинарные уроки могут объединять самые разные дисциплины как в полном их объеме, порождая интегративные дисциплины, а могут включать лишь отдельные составляющие содержание, методы. Например, можно интегрировать содержание дисциплин с сохранением методов обучения ведущей дисциплины. Также можно интегрировать методику обучения разным дисциплинам при сохранении содержания только одной дисциплины. 

К использованию бинарного урока преподаватели прибегают нечасто и главным образом в следующих случаях:

  при обнаружении дублирования одного и того же материала в учебных программах дисциплин;

  при лимите времени на изучение    темы и желании воспользоваться готовым содержанием из параллельной дисциплины;

  при демонстрации более широкого поля проявления изучаемого явления, выходящего за рамки изучаемой дисциплины; 

  при создании проблемной, развивающей методики обучения дисциплине.

Мотивы, побудившие педагога использовать этот тип урока, определяются теми противоречиями, которые обнаружены им в учебном процессе, и осознаваемыми потребностями их разрешения. Ответ на вопрос, зачем этот урок нужен моим детям и мне как их преподавателю, возможен только при понимании противоречия в организации учебной деятельности педагога и обучаемого. Практик понимает противоречие как недостаток, проявляющийся в несоответствии, например, узко предметных знаний обучаемого и отсутствием у него способности применять их при анализе глобальных или просто жизненных явлений; в несоответствии дидактической задачи необходимости использования знания из одной дисциплины и умений переносить их в другую ситуацию и т.д. 

Преимущества междисциплинарного бинарного урока перед традиционным очевидны. На таком уроке можно создать более благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений обучаемых, через него можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях. Бинарные уроки приближают процесс обучения к жизни, натурализируют его, оживляют духом времени, наполняют смыслами.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

1.   Грузинов, В.П. Экономика предприятия: учебное пособие/ В.П. Грузинов. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 336с.

2.   Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков. – М.: Инфра, 2015. – 280с.

3.   Скляренко, В.К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко. - М.: Инфра, 2017.

– 528с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

Карточка № 1

Тест

 

1.  Вставьте пропущенные слова в определении:

Тарифная система представляет собой совокупность ……….. при помощи которых осуществляется дифференциация и регулирование …………  в зависимости от сложности, условий труда, народнохозяйственной значимости и особенностей труда. 

 

2.  Укажите неверный ответ:

К обязательным условиям контрактной системы оплаты труда относят:

А. соглашения между гражданином и администрацией предприятия о специальности;

Б. соглашения между гражданином и администрацией предприятия о квалификации;

В. размер заработной платы; Д. обеспечение условий труда, предусмотренных  налоговым законодательством.

 

3.  Вставьте пропущенные слова в предложении:

Реальная заработная плата - это количество ……….  ………., которые можно приобрести за номинальную заработную плату; реальная заработная плата — это «покупательная способность» номинальной заработной платы. 

 

4.  Соотнесите определения и понятия: 1) простая повременная оплата труда;

2)  повременно-премиальная оплата труда;

3)  прямая сдельная оплата труда; 

4)  сдельно-премиальная оплата труда;

5)  сдельно-прогрессивная оплата труда; 6) косвенно-сдельная оплата труда; 7) аккордная оплата труда. 

А. размер оплаты труда устанавливается не за каждую производственную операцию, а за весь объем работ по установленным расценкам в единицах измерения, конечной продукции с указанием максимального срока выполнения работ;

Б. применяется для установления заработка вспомогательным рабочим;

В. труд рабочего в пределах установленной исходной нормы (базы) оплачивается по основным одинарным (твердым) расценкам, а сверх установленной базы - по повышенным расценкам. 

Г. простая повременная система чаще применяется в сочетании с премированием работников за улучшение показателей их работы - за выполнение нормированных заданий, высокое качество продукции, экономию материальных ресурсов;

Д. оплата труда рабочих повышается в прямой зависимости от количества выработанных ими изделий и

выполненных работ исходя из твердых сдельных расценок, установленных с учетом необходимой квалификации;

Е. заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время; Ж. платы предусматривает премию за выполнение установленных показателей премирования.

 

5. Закончите предложение: Заработная плата – это ………..  …………. 

 

Карточка № 2

Тест 

 

1.  Вставьте пропущенные слова в определении:

Оплата труда работников - это …….. трудовых ресурсов, задействованных в производстве, это часть …………. на производство и реализацию продукции, идущая на оплату труда работников предприятия.

 

2.  Укажите неверный ответ:

Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где::

А. затраты на  учет произведенного количества продукции высоки;

Б. количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса;

В. количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим; Д. работа однородна по своему характеру и регулярна по нагрузке.

 

3.  Вставьте пропущенные слова:

Номинальная заработная плата - это …………. и полученная работником заработная плата за его труд за определенный ………

 

4.  Закончите определение:

…............  ……………  используется при коллективных формах организации труда работников, когда производственный процесс осуществляется несколькими рабочими или бригадой, между которыми нет полного разделения труда и развито совмещение профессий. 

 

5.  Соотнесите определения и понятия:

1)  оплата труда по результатам;

2)  оплата по достижениям;

3)  комиссионные вознаграждения; 4) ставка трудового вознаграждения; 5) индивидуальные выплаты.

А. связывает оплату с достижениями сотрудниками целей, выраженных в количественной форме;

Б. основана на тех же принципах, которые используются при комиссионной системе оплаты труда;

В. выплаты, осуществляемые с базовым заработком, которые связаны с достижением определенных целей. Они могут относиться к финансовым показателям, завершению проектов, а также другим показателям индивидуального выполнения работы;

Г.  система, при которой заработок непосредственно зависит от результатов деятельности, а труд оплачивается долей от объема продаж;

Д. осуществляется по расценкам, устанавливаемым за выполнение нормированной части большой работы, и используется для определения традиционных форм стимулирования рабочих.

 

Карточка № 3

Тест 

 

1.  Закончите предложение: Заработная плата – это ………..  …………. 

 

2.  Соотнесите определения и понятия:

1)  тарифная сетка;

2)  тарифная ставка;

3)  тарифный коэффициент; 4) тарифный разряд. 

А. определяет размер оплаты труда в единицу рабочего времени (минуту, час, день, месяц) и зависит от формы оплаты труда, условий, значимости и сложности труда;

Б. показывает, во сколько раз тарифная ставка данного разряда выше тарифной ставки первого разряда;

В. определяет уровень квалификации работника и в зависимости от этого размер оплаты труда;

Г. представляет собой совокупность тарифных разрядов и соответствующих им коэффициентов или соотношение тарифных ставок по разрядам. Служит для установления соотношения в оплате труда в зависимости от уровня квалификации.

 

3.  Укажите неверный ответ:

Сдельная оплата труда применяется когда:

А. имеется количественный результат труда, который может быть измерен;

Б. существует необходимость увеличивать объем произведенной продукции или выполняемых работ, услуг;

В. рост выработки вследствие сдельной оплаты труда исключает ухудшение качества продукции (работ, услуг), изменение технологии производства и правил безопасности. 

 

4.  Вставьте пропущенные слова:

Бестарифная система оплаты труда основывается на ………….  ………., который может повышаться в течение всей трудовой жизни работника и реально влиять на рост оплаты труда. 

 

5.  Укажите верный ответ:

При расчете этого коэффициента принимается во внимание заработная плата за последние 3 - 6 месяцев, очищенная от всевозможных доплат.  Сумма заработной платы делится на отработанные за этот период дни.  А. стоимостной коэффициент; Б. коэффициент трудовой стоимости;

В. трудовой коэффициент.

Приложение № 2 Карточка № 1

Решить задачи Задача 1.

Работа наладчика ОАО «Мастер» Петрова Л.И. оплачивается по косвенно-сдельной системе. Ему начисляется 10% от общей зарплаты рабочих основного производства. За июль 2020 года в «Мастере» произведено 100 000 деталей. Работу выполняли рабочие 4 и 5 разрядов (тарифные ставки соответственно 158,5 и 221.4 руб.).

Трудоемкость изготовления детали составляет 40 мин.

Задача 2.

Работнику установлена тарифная ставка  75 рублей. В соответствии с табелем учета использования рабочего времени за отчетный месяц отработано 160 часов. Норма рабочего времени в отчетном месяце составляет 168 часов. Начислить заработную плату работнику. Задача 3.

В коллективном договоре ОАО «Производственная фирма "Мастер"» сказано, что все сотрудники организации работают на условиях 40-часовой рабочей недели с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). При таком режиме месячная норма рабочего времени в январе 2020 года составляет 128 часов. По производственной необходимости рабочий А.И. Иванов был вызван на работу в праздничный день – 7 января. Он проработал в праздничный день восемь часов. По табелю рабочего времени за месяц Иванов отработал 136 часов. Его оклад 20000 руб. начислить заработную плату Иванову за январь.

 

Карточка № 2

Решить задачи Задача 1.

Работник-сдельщик 5 разряда отработал за месяц 21 день. Часовая тарифная ставка 1 разряда – 98,32 руб., тарифный коэффициент 5 разряда – 1,24. За месяц он изготовил 208 деталей. Трудоемкость изготовления детали 42 мин. За отсутствие простоев оборудования работнику выплачивается премия в размере 15% месячного тарифного заработка. Необходимо вычислить месячную заработную плату работника при повременнопремиальной системе оплаты труда.

Задача 2.

Рабочий повременщик 4 разряда сварочного участка в августе текущего года отработал полностью месяц, 22 дня. Часовая тарифная ставка 4 разряда 118,56 руб. отработав 11 дней, он сдал на 5 разряд. Начислить заработную плату за август.

Задача 3.

Работнику ООО «Альфа» А.И. Гордееву установлен суммированный учет рабочего времени. Учетный период – квартал. По календарю 40-часовой рабочей недели в I квартале 2020 года 447 рабочих часов, в том числе: в январе – 120 часов; в феврале – 159 часов; в марте – 168 часов. В феврале Гордеев был в отпуске и пропустил два дня или 16 рабочих часов по графику работы. При этом в марте сотрудник вместо 168 часов отработал 172 часа. Переработка была 24 марта (первые 2 ч) и 31 марта (еще 2 ч). Таким образом, всего за I квартал 2020 года сотрудник фактически отработал 435 часов. Начислить заработную плату Гордееву.

 

Карточка № 3

Решить задачи Задача 1.

Рассчитать сумму заработной платы по аккордно-премиальной системе оплаты труда. Согласно калькуляции сумма заработной платы по аккордному наряду составляет 45 тыс. руб. Срок выполнения работ – 60 дней. За каждый процент сокращения выполнения задания предусмотрена премия в размере 1%. Бригада выполнила работу за 55 дней.

Задача 2.

Труд слесаря-ремонтника  5 разряда (Тст – 226,3 руб.) оплачивается по повременно-премиальной системе. Премия в размере 30% заработной платы начисляется при условии выполнения нормированного задания. В течение месяца слесарь отработал 176 часов, выполнил объем работ по ремонту на 193,6 нормо-часа. Определить сумму заработной платы за месяц.

Задача 3.

Рабочий четвертого разряда отработал в сентябре 176 часов. 15 сентября (отработано 10 дней) исполнилось 5 лет со дня приема его на работу. Тарифная ставка 4 разряда 192,47 руб. Начислить заработную плату. Шкала надбавок: выслуга до трех лет – 10% от оклада (тарифной ставки); выслуга от трех до пяти лет – 20% от оклада (тарифной ставки);  выслуга более пяти лет – 30% от оклада (тарифной ставки).

 

 

 

Приложение № 3

 

1.  Необходимо заполнить схему, вписав в пустые прямоугольники категории персонала предприятия. 

 

 

2.  Заполнить таблицу 1.

Категории персонала

Характеристика, примеры профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

 

1. Заполнить анкету, подчеркнув нужный вариант ответа

 

АНКЕТА

 

1.На уроке я работал                                                 активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                                      доволен / не доволен

3.Урок для меня показался                                       коротким / длинным

4.За урок я                                                                 не устал / устал

5.Мое настроение         стало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был          понятен / не понятен     полезен / бесполезен     интересен / скучен

7.Домашнее задание мне кажется                            легким / трудным

интересно / не интересно

 

 

2. Нарисовать солнышко, на лучиках написать, что нового узнал на уроке.

 

 

 

 

 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины

Методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины

ВВЕДЕНИЕ В последнее время все большую популярность набирает с пользование образовательной технологии бинарного урока

ВВЕДЕНИЕ В последнее время все большую популярность набирает с пользование образовательной технологии бинарного урока

Бинарный урок предусматривает: обсуждение заданий, темы, способствующих развитию интереса обучаемых к дисциплине; может быть проведен в форме собеседования, семинара, конференции, ролевой игры, зачетного задания, дискуссии…

Бинарный урок предусматривает: обсуждение заданий, темы, способствующих развитию интереса обучаемых к дисциплине; может быть проведен в форме собеседования, семинара, конференции, ролевой игры, зачетного задания, дискуссии…

Бинарный урок позволяет выявить связь различных дисциплин, делает обучение целостным и системным

Бинарный урок позволяет выявить связь различных дисциплин, делает обучение целостным и системным

ПЛАН-КОНСПЕКТ Специальность: 22

ПЛАН-КОНСПЕКТ Специальность: 22

Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций /

Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций /

Проценты: в некоторых задачах по зарплате могут встречаться вопросы, связанные с начислением процентов на зарплату или вычислением доли зарплаты в процентах

Проценты: в некоторых задачах по зарплате могут встречаться вопросы, связанные с начислением процентов на зарплату или вычислением доли зарплаты в процентах

Математика. Закрепили навыки решения задач по данной теме, узнали из выступлений своих одногруппников что – то новое для себя

Математика. Закрепили навыки решения задач по данной теме, узнали из выступлений своих одногруппников что – то новое для себя

Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 200 рублей

Рабочий получает зарплату по тарифной сетке, где за каждый час работы он получает 200 рублей

Примеры задач (вычетом налога): 1

Примеры задач (вычетом налога): 1

Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц

Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц

Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц

Рабочий получает зарплату 50 000 рублей в месяц

Рабочий получает зарплату 150 000 рублей в месяц

Рабочий получает зарплату 150 000 рублей в месяц

Поэтому в последнее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется созданию межпредметных проектов, проведению интегрированных и бинарных уроков, на которых осуществятся синтез знаний различных учебных…

Поэтому в последнее время в образовательных учреждениях большое внимание уделяется созданию межпредметных проектов, проведению интегрированных и бинарных уроков, на которых осуществятся синтез знаний различных учебных…

Преимущества междисциплинарного бинарного урока перед традиционным очевидны

Преимущества междисциплинарного бинарного урока перед традиционным очевидны

Приложение № 1 Карточка № 1

Приложение № 1 Карточка № 1

Оплата труда работников - это ……

Оплата труда работников - это ……

А . имеется количественный результат труда, который может быть измерен;

А . имеется количественный результат труда, который может быть измерен;

Карточка № 3 Решить задачи

Карточка № 3 Решить задачи

Приложение № 4 1. Заполнить анкету, подчеркнув нужный вариант ответа

Приложение № 4 1. Заполнить анкету, подчеркнув нужный вариант ответа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2024