Образовательный проект «Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность»
Оценка 4.9

Образовательный проект «Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность»

Оценка 4.9
docx
05.03.2022
Образовательный проект «Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в  поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность»
проект.docx

Образовательный проект

«Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в  поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность»

1.     Определение темы проекта.

Проблема: развитие поисковой, исследовательской деятельности учащихся через вовлечение их во внеклассную деятельность.

Тема проекта: Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в  поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность.

2.     Обоснование необходимости проекта.

Одним из важнейших условий  для повышения эффективности образовательного процесса  и качества образования является проектно-исследовательская деятельность и развитие исследовательских умений, которые не только помогают учащимся справляться с требованиями программы, но и развивать логическое мышление, создают внутреннюю мотивацию учебной  деятельности в целом.

Исследовательская деятельность создает условия для развития личности учащегося, что необходимо формировать не только на уроках русского языка и литературы , но и во внеклассной деятельности.

Проблема современных школьников – примитивное восприятие учебного материала и отображение его в стандартном творческом виде. Внеклассная работа с учащимися по предмету – один из способов решения этой проблемы. Такая форма работы развивает инициативу, формирует самостоятельную творческую личность, позволяет проявить лидерские качества и даёт возможность совершенствоваться каждому ученику.

Работа творческого объединения предполагает совместную деятельность учащегося и педагога, в которой последнему отводится роль направляющего. Интерес обучающегося заключается в том, что на занятиях творческого объединения их творческий потенциал не заключен в какие-либо рамки и ограничения. Учащиеся самостоятельно выбирают тему, с которой будут работать, собирают материал, выбирают жанр, в котором им бы хотелось видеть свою работу. И полученный материал – это результат их видения современного мира и происходящих в нём событий, отображение его в призме собственных суждений.

Актуальность и практическая значимость проекта:

Приобщение к журналистской деятельности – ещё одно из направлений работы учащихся. Сейчас профессия журналиста актуальна среди молодёжи и поэтому работа в  творческом объединении даёт возможность сделать первые шаги в этом направлении.

Тема данного проекта достаточно актуальна. Ведь воспитание самодостаточной, гармоничной и творческой личности невозможно представить без воспитания чувства  патриотизма в каждом ученике.

Данный проект представляет собой результаты работы учащихся по сбору и систематизации материала о героях военных лет. Опрос среди учащихся школы, проведённый членами творческого объединения  «Проба пера», показал, что молодое поколение недостаточно знает о героизме народа во время великой Отечественной войны, о героическом прошлом родного края. На одном из заседаний творческого объединения  было принято решение создать проект «Мы – наследники Великой Победы», который отобразил бы отдельные фрагменты истории военных лет, а именно: сведения о героях Великой Отечественной Войны нашего города, а также о важной роли подрастающего поколения в сохранении памяти поколений.

 

3.     Цели и задачи проекта.

Цель: создание условий для развития поисковой, исследовательской деятельности учащихся через внеклассную работу для самореализации своих способностей.

Задачи:

1.     Научить отбирать и систематизировать информацию, правильно и грамотно выражать свои мысли и отношение к тем или иным событиям.

2.     Способствовать развитию речи через выразительное чтение, написание сочинений и творческих работ разных жанров.

3.     Способствовать формированию навыков исследовательской, поисковой деятельности, активной гражданской позиции, информационной культуры.

4.     Развивать у обучающихся логическое мышление и умение излагать мысли относительно реальных событий, развивать личностный потенциал учащихся.

5.     Формировать грамотность, культуру речи.

6.     Воспитывать чувство патриотизма, чувство собственной значимости и ответственности за свои поступки.

4. Предполагаемые результаты.

Конечным продуктом проекта является выпуск газеты «Вестник гимназии», приуроченный к 75-летию Великой Победы.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: краткосрочный

 Участники: члены творческого объединения  «Проба пера»

5.Целевая аудитория.

Целевая аудитория проекта:

Исполнители проекта – члены творческого объединения  «Проба пера»

Потребители продукта проекта – учащиеся 1-11 классов, родители, педагоги

7.     Возможные затруднения и предполагаемые способы справиться с ними.

Затруднения – затраты времени на поиск и выбор нужной информации.

Способ устранения затруднения – привлечение большего количества участников проекта.

 

8.     Описание проекта: стратегия и механизмы достижения поставленных целей.

 

Этапы реализации проекта:

I.                   Аналитический

1)    Подготовительный. Определение проблемы и задач исследования.

2)    Обсуждение методов исследования.

II.                Практический

1)    Проведение сбора данных

2)    Анализ и систематизация полученных данных

3)Обобщение полученной информации путем написания статей разных жанров и направлений в школьную газету.

III.             Заключительный

1)    Оформление конечных результатов. Верстка школьной газеты. Дизайн газеты.

2)    Представление проекта.

Подготовительный этап заключался в определении проблемы и постановке задач исследования. Идея создать проект возникла на одном из заседаний  творческого объединения, когда один из учащихся рассказал о сайте «Память народа», который его заинтересовал. И даже показал результаты  поиска пропавшего во время войны родственника.  Остальные члены творческого объединения высказали искреннюю заинтересованность этой информацией и незамедлительно было принято решение создать проект, результатом которого станет выпуск газеты о героях войны членов творческого объединения. Чуть позже, когда зашла  речь о том, что связь поколений неразрывна, ребята предложили добавить в проект спец выпуск газеты, в котором можно было бы рассказать о подвиге героев войны на Донбассе, тем более что 5 погибших ребят были учащимися нашей гимназии.

После определения проблемы и целей проекта среди членов творческого объединения  были распределены обязанности по сбору материала и его систематизации. Обсуждение методов исследования показало, что каждый учащийся самостоятельно определит направление, по которому он будет работать. Члены творческого объединения работали по разным направлениям: искали информацию на сайте «Память народа», собирали информацию в семьях, где были участники ВОВ, встречались с  представителями городского совета для получения необходимой информации. Ребятам хотелось не просто создать выпуск газеты, а сделать его таким, чтобы в нем отражалась вся история подвига тех людей, которые были им близки или знакомы. Информации было много, но старались отобрать самую ценную и интересную. Я видела, какой огонек любознательности горел в глазах учеников, с какой гордостью они работали.   На этапе сбора данных познавательная активность учащихся возросла, так как оформление результата представляло собой презентацию собственного опыта работы.

О каждом герое хотелось сказать так, чтобы каждый понял, что без подвига этого человека не состоялось Великой Победы.

Систематизация и обработка материала – большой и трудоемкий этап работы. Я слышала, как громко спорили учащиеся, обсуждая каждого, о ком велась речь. Но, как говорится «в споре рождается истина». И она родилась. Совместными усилиями мы обработали всю информацию, определили,  кто и в каком жанре будет писать свои статьи.

Немало времени занимала и верстка газеты. Определение шрифта, размещение статей, выбор тематической подложки в соответствии с тематикой текста, выбор фотографий. Все это достаточно сложно и трудоемко, но результат того стоит. Верстка газеты происходит в программе Photoshop. Особое внимание уделяется эстетическом оформлению газеты.

На заключительном этапе команда учащихся работала, как единое целое. Проект стал не просто мощным импульсом к расширению и систематизации знаний о Великой Отечественной войне, формированию уважительного отношения к подвигу народа, но и дал возможность, выполнив одно практическое дело, почувствовать себя не просто исследователями, но прикоснуться к подвигу вершителей Великой Победы. Написание статей для выпуска газеты дало возможность участникам проекта пропустить через себя всю боль и радость героев войны. Однажды я услышала невзначай брошенную фразу: «А ведь без них не было бы победы» и поняла: мы все делаем правильно.  Эта работа оставит неизгладимый след в их сердцах.

Обычно мы презентуем газету на заседании творческого объединения, на общешкольной линейке. Но в условиях, которые сложились сейчас, презентация нашего проекта происходит онлайн. Работа над проектом получилась трудоемкая, но она не просто сплотила творческий коллектив, она дала возможность быть одновременно исследователями, журналистами, историками. Я думаю, что мы достигли своей цели, работая над проетом.

9.     Критерии и способы оценки эффективности проекта.

Данная работа даёт возможность учащимся развивать не только свои навыки в написании статей, что дает положительные результаты (примером этого является ежегодное участие в районном и республиканском фестивале детской и юношеской прессы «Юнкор»,  где члены кружка занимают призовые места), но и способствует развитию ораторского искусства, умению четко и красиво выражать свои смысли, иметь активную гражданскую позицию, быть патриотом своего Отечества (о чем свидетельствует ежегодное участие членов кружка в районном конкурсе агитбригад «Патриот», где команда  гимназий третий год подряд занимает первое место).

Проект имеет профориентационную значимость, так как позволяет участникам прикоснуться к профессии журналиста.

Дальнейшее развитие проекта: данный проект можно использовать для ознакомления и презентации опыта работы в данном направлении для других образовательных учреждений; результаты работы над проектом можно опубликовать на сайте образовательного учреждения, управления образования, в районной газете.


 

Скачано с www.znanio.ru

Образовательный проект «Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность» 1

Образовательный проект «Выпуск школьной газеты как результат вовлечения учащихся в поисково-исследовательскую деятельность и развитие творческого потенциала учащихся через внеклассную деятельность» 1

Актуальность и практическая значимость проекта:

Актуальность и практическая значимость проекта:

Развивать у обучающихся логическое мышление и умение излагать мысли относительно реальных событий, развивать личностный потенциал учащихся

Развивать у обучающихся логическое мышление и умение излагать мысли относительно реальных событий, развивать личностный потенциал учащихся

Проведение сбора данных 2)

Проведение сбора данных 2)

О каждом герое хотелось сказать так, чтобы каждый понял, что без подвига этого человека не состоялось

О каждом герое хотелось сказать так, чтобы каждый понял, что без подвига этого человека не состоялось

Патриот», где команда гимназий третий год подряд занимает первое место)

Патриот», где команда гимназий третий год подряд занимает первое место)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2022