Образовательный фотобиеннале в начальной школе
Оценка 4.7

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
администрации
Взрослым
02.10.2018
Образовательный фотобиеннале в начальной школе
В последнее время наблюдается тенденция снижения роста самостоятельной творческой активности учащихся. Ребенок иногда хотел бы взяться за какое-нибудь творческое задание, но нередко его останавливают родители. Со слов родителей, большинство детей в свободное от школы время должны делать домашние задания и поэтому на всякого рода творчество и свободную деятельность у них нет времени. Творческое задание, как таковое, стало отождествляться со словом необязательное.В последнее время наблюдается тенденция снижения роста самостоятельной творческой активности учащихся. Ребенок иногда хотел бы взяться за какое-нибудь творческое задание, но нередко его останавливают родители. Со слов родителей, большинство детей в свободное от школы время должны делать домашние задания и поэтому на всякого рода творчество и свободную деятельность у них нет времени. Творческое задание, как таковое, стало отождествляться со словом необязательное.
Головач ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ.doc
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ФОТОБИЕННАЛЕ  ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.  ОБЪЕДИНЕННЫЙ ОБРАЗ  Головач Марина Витальевна., МБОУ СОШ № 37, учитель начальных классов Повышаем   творческую   активность,   учимся   объединять   символы,   постигаем психологию образа, осваиваем основы композиции, или «handmade на коленке». КОЛЛЕКТИВНЫЙ ПРОЕКТ Противоречие.  В   последнее   время   наблюдается   тенденция   снижения   роста самостоятельной  творческой активности учащихся. Ребенок иногда хотел бы взяться за какое­нибудь   творческое   задание,   но   нередко   его   останавливают   родители.  Со   слов родителей,  большинство детей в свободное от школы время  должны  делать домашние задания   и   поэтому   на   всякого   рода   творчество   и   свободную   деятельность   у   них   нет времени.  Творческое   задание,   как   таковое,   стало   отождествляться   со   словом необязательное. Часто такое родительское ограждение детей от свободных, вызывающих интерес к обучению   и   взаимному   общению   детей,   творческих   заданий   в   школе   приводит   к «творческому обнищанию», умению выполнять поставленные задания только «от сих до сих» и фразам: «Мы это не проходили», «это не задавали» и пр. В последующем это может перерасти в инфальтилизм, бездеятельность и фразам: «не могу сделать потому, что...» а уж оправданий может быть тысяча! Дети находятся в непрерывном «заучивании» правильных для их возраста ответов и порой сталкиваются с тем, что в момент, когда нужно проявить нестандартный подход к решению, перестроить диалог и пр., теряются, становятся неуверенными, плачут. Школа — множество предметов, но предметное множество не есть школа! Нужно   еще   обучать   объединять   полученный   опыт   и   многое   другое!   Уместно предложить   такой   термин   как   «социальная   шизофрения»10  ­   это   когда  есть   множество предметных   знаний,   но   нет   между   ними   связи   и   нет   возможности   объединить   это множество в одно целое. Почему социальная? Потому что тенденция к обучению тестовым заданиям, ответы на «да» ­ «нет», повсевместно растет, а возможности подумать, рассудить и, главное, быстро, легко и доступно для себя что­либо сделать часто не хватает. Вторая немаловажная проблема — не всегда оправданная компьютеризация заданий. Многие дети и двух слов написать не могут из­за того, что в большинстве заданий нужно подчеркнуть,   поставить   галочку,   вписать   правильное   слово   и   прочее.   В   результате,   в ситуации,   когда   надо   решить   проблему   «на   коленке»,   без   компьютера   и   прочих приспособлений, многие теряются и не могут ее решить. Мало кто способен действовать творчески, делать многое из ничего. Как научить каждого ребенка творчески подходить к решению новых задач, научить выполнять   работу   из   подручных   средств   «handmade  на   коленке»   и   «делать   многое   из ничего», самостоятельно добиваться получения качественно нового результата? Как   привить   интерес   к   творческому   мышлению,   положив   в   основу   динамику мозгового штурма? 1 Термин «социальная шизофрения» является не медицинским, всего лишь ярко отражает суть  0 явления. Ответ прост: регулярно детско­родительскими творческими коллективами совместно с   учителями   проводить   творческие   мероприятия,   направленные   на   формирование самостоятельной творчески активной личности ребенка. Цели:  Создать пространство высокой творческой активности.  Погрузить   детей   в   пространство   научных   конференций,   фотовыставок, журналистской, редакторской и другого рода деятельности.  Привить   интерес   к   совместной   со   взрослыми   поисковой   или   исследовательской деятельности,   ввести   понятие   мозгового   штурма   как   метода   поиска   новых оригинальных решений.  Ввести понятие «психология образа», «образ», «смысл и значение образов». Задачи:  Научить   не   бояться   «неправильных   суждений»,   отстаивать   свою   точку   зрения   и уметь признавать, в чем были не правы.  Научить не бояться сделать что­то не так, уметь «схватывать» основную идею и подручными   средствами,   без   компьютеров   и   прочей   техники,   ее   до   конца реализовывать.  Научить соблюдать правила и рекомендации выполняемого проекта (если сказано, что   символ   школы   должен   быть   составлен   из   школьных   фотографий,   ­   значит, любые компьютерные значки, не содержащие фотографий проходящего процесса фотобиеннале, даже не будут рассматриваться).  В процессе выполнения творческого задания вносить соответствующие коррективы, учитывающие возраст участников, их индивидуальный опыт и др.  Любое сложное дело доводить до конца, уметь достойно принимать критику.  Достичь   уверенных   действий   детей   в   творчестве,   анализе   и   выполнении   любой работы «руками».  Научиться в свободной форме, без зазубривания, защищать проект. Этап Действия учителей и родителей Действия учеников Этапы проведения «Образовательный фотобиеннале» для начальной школы Подготовитель ный Учитель предлагает детям,  родителям и другим учителям  добровольное участие в празднике  «Фотобиеннале». Предлагается  добровольное участие во всех  четырех группах:  фотокорреспондентов, дизайнеров (в  нашем случае малыши  самостоятельно не владеют  компьютером), фотодизайнеров и  проектировщиков. В некоторых  случаях стоит объединить три  последних группы в одну — как  дизайнеры — проектировщики. Фотожурналисты фотографируют многочисленные и  разнообразные моменты из жизни школы, учителей,  все, что их окружает.  Немаловажно отразить собственную активность  фотожурналистов, отразив в фоторепортажах  творческую работу «братьев по цеху», таких же  мальчишек и девчонок с фотоаппаратом, увлеченно  фотографирующих в школе. Фотографии демонстрируются в режиме слайд­шоу во  время проведения урока «Каким мне представляется  образ моей школы», лучшие из них (чаще всего десятая часть) отбираются второй, третьей и четвертой  группой (первая группа также участвует в обсуждении, защищает свою авторскую позицию) в архив праздника  «Фотобиеннале». На их основе в последующем будет сделана  компьютерная презентация, отражающая все этапы  работы, и фотоколлаж, разработанный третьей и  четвертой группой. Третья группа, в определенный момент основного  этапа, будет создавать из сделанных первой группой Этап Действия учителей и родителей Действия учеников Основной этап Для всех учащихся класса и  максимального количества учителей  проводится урок «Образ школы.  Учитель. Ассоциации». Основной этап В режиме домашнего проектирования группа проектировщиков или  объединенная группа дизайнеров,  фотодизайнеров и проектировщиков  обсуждает возможное решение, при  котором основные оригинальные  символы и решения могут быть  объединены в один цельный образ. Поощряется творчество семейных  творческих мастерских, участие пап,  мам, братьев, сестер. Отрабатывается возможная модель  символа школы и образа учителя. Изготавливается «пилотная»  (пробная) модель. Особо ценятся  выполненные вручную работы  (handmade) с минимальным  количеством необходимых для этого  подручных средств. Работа должна  быть выполнена так, чтобы в  последующем каждый участник  «Фотобиеннале» мог бы повторить  эту работу сам или в школе с  товарищами, или дома. Обязательно должна присутствовать  простота и оригинальность решения  поставленной задачи.   Основной этап Организуется работа группы  фотодизайнеров по созданию  утвержденной версии «объединенного образа» фотографий фотоколлаж.  Четвертая группа в режиме домашнего  проектирования отрабатывает возможную модель  проекта, описывает все этапы работы и готовит  презентационный стенд В режиме «мозгового штурма» учащиеся и учителя  высказывают свои мысли о символе школы, о месте  учителя в школе. Обсуждение сопровождается работой каждого  школьника над его индивидуальным представлением  «образа» и представляется в виде эскиза, рисунка или  словесного описания. Весь процесс творческой  активности фотографируется для последующей  презентации. На свободном мероприятии один из домашних  проектировщиков представляет и защищает  полученный объединенный образ школы. Проводится дискуссия, насколько полученный  результат соответствует  индивидуальному и общему  представлению всех учеников, участвующих в проекте  родителей и учителей, вносятся коррективы.  Поднимается вопрос «психология образа»,  обсуждается содержание и сила влияния полученного  образа. Если в обсуждении участвует несколько домашних  мастерских, то для защиты выбирается лучший и в  последующем дорабатывается согласно общему  представлению участников праздника. Деятельность участников творческих мастерских  фотографируется и используется на презентации  этапов проекта. Разрабатывается план работы класса, обсуждается  технология по совместному изготовлению  фотоколлажа. В каждом случае важен принцип:  «Каждый ребенок должен пройти опыт, который  прошли сами дизайнеры и проектировщики». Каждый участник праздника должен прочувствовать и  пройти опыт домашних проектировщиков, поэтому  действует лозунг: «Делаем фотоколлаж вместе!». По заранее продуманной схеме урока весь класс  объединяется в одну или несколько групп для  создания объединенного образа.  В нашем случае работают две группы, создающие  совокупный «образ школы» и «образ учителя». По  завершении общей работы демонстрируется общий  результат учеников, родителей и учителей.  Дополнительно проводится мозговой штурм — все ли  охватили, какие изменения внести, что добавить или  убрать. Весь процесс фотографируется и фиксируется на  видеокамеру для возможности дополнительной оценки Этап Действия учителей и родителей Действия учеников Основной этап Организуется работа по созданию  компьютерной презентации,  отражающей все этапы работы над  данным проектом. Подготовка к  презентации и  защита Организуется работа по созданию  стандартного презентационного  стенда­раскладушки. того, как прошел праздник. На основании всех отснятых фотографий, моментов  творческой работы всех участников праздника  «Фотопредставления» создается компьютерная  презентация, которая в последующем будет  демонстрироваться на ноутбуке. Название каждого  этапа располагается на отдельном слайде. Полученный слайд­фильм можно показать на общем  собрании детей, родителей и учителей. Стоит отметить детей с высокой творческой активностью, умеющих  доводить дело до конца. Участвующие в проектировании дети и взрослые  готовят презентационный стенд­раскладушку.  В центре ­ «объединенный образ — фотоколлаж»,  слева — информация о школе, справа — описание  этапов работы над фотоколлажем. При необходимости один из разработчиков проекта  защищает общее видение проекта на специально  организованном для этого мероприятии. Список литературы 1. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: книга  для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002. – 224 с. 2. Дудчик С.В. Тьюторское сопровождение как средство развития познавательных интересов  младших школьников: теоретические исследования. 2006 / под ред. Мясникова В.А. –  М.:ИТИП РАО, 2007. 3. Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла  школьного урока. М., 1993 – 127с.   4. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. – М.:Издательство Московского психолого­социального института, 2003. – 256 с. 5. Ковалева Т.М., Рыбалкина Н.В. Образовательное путешествие как новый (хорошо забытый  старый) вид туризма // Внешкольник. ­№9.­2003. 6. Колосова Е.Б. Тьютор как новая педагогическая профессия: Чистые пруды, 2008. 32 с.  (Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып. 24). 7. Роджерс К., Фрейберг Д.Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527с.  8. Рыбалкина Н.В. Открытое пространство образования: способы представления и  построения // Материалы VIII Всероссийской научно­практической тьюторской  конференции. ­ Томск, 2004.Активная школа. Теория, практика, перспективы. – М., 2005. –  135 с. 9. Тьюторство: концепции, технологии, опыт. Юбилейный сборник:1996­2005.­ Томск, 2005. –  296 с. 10. Хейзинг Й. Homo ludens. Человек играющий / Пер. с нидерл. – М.: ЭКСМО­Пресс, 2001. –  352 с.

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе

Образовательный фотобиеннале в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2018