Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
администрации
Взрослым
13.03.2020
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп» (далее – ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп») определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении дополнительного образования и направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном и духовно-нравственном совершенствовании.
ДОП программа ОЛИМП-2020.doc

знамяУправление образования

администрации Анжеро-Судженского городского округа

 

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  

Анжеро-Судженского городского округа   

«Оздоровительно-образовательный центр «Олимп»

 

 

 

 

Рассмотрено и принято на заседании

педагогического совета

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»

           Протокол № 4 от 30 мая 2019 г.

 

Утверждаю:

директор  МБУ ДО «ООЦ «Олимп»

___________ О.Н. Чубарова

Приказ № 179 от 03 июня 2019г.

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

Срок реализации: 1 год

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

 

 

 

Анжеро-Судженск, 2019

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

1.1.

Пояснительная записка

3

 

Общие положения

3

 

Направленность, цели и задачи реализации дополнительной образовательной программы

6

 

Характеристика видов деятельности

7

 

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение, минимальное количество учащихся в группах

14

1.2.

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

16

 

 

 

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

18

2.1.

План учебного процесса

18

2.2.

Календарный учебный график

19

2.3.

Формы, методы, приёмы и педагогические технологии, используемые в программе

20

2.4.

План воспитательной и профориентационной работы

22

2.5.

Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

26

 

 

 

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

30

3.1

Кадровые условия реализации дополнительной образовательной программы

30

3.2.

Финансово-экономические условия реализации

дополнительной образовательной программы

31

3.3

Материально-технические условия реализации

дополнительной образовательной программы

31

3.4.

Перечень информационного обеспечения

32

 

 

 

 

 


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Общие положения

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования Анжеро-Судженского городского округа «Оздоровительно-образовательный центр «Олимп» (далее – ДООП  МБУ ДО «ООЦ «Олимп») определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении дополнительного образования и направлена на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в физическом, интеллектуальном и духовно-нравственном совершенствовании.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

– Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

– Распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей»;

– Приказ Министерства просвещения РФ № 196 от 09.11.2018г. «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

– Приказ Минспорта России от 27.12.2013г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»;

– Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» ориентирует на:

– формирование и развитие творческих способностей учащихся;

– удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

– формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

– обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

– выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

– профессиональную ориентацию учащихся;

– создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

– социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;

– формирование общей культуры учащихся;

– организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.

Актуальность ДООП заключается в создании условий для развития личности ребенка и мотивации к познанию, преодолению сложностей и достижению результатов; профилактики асоциального поведения, культурного и профессионального самоопределения, самореализации личности.

Программа даёт возможность реализовать свои потребности, общаясь в коллективе проявить свои способности.

ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» направлена на удовлетворение потребностей всех участников образовательных отношений:

1) учащихся и их родителей (законных представителей):

– для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

– для соблюдения прав учащихся при осуществлении образовательной деятельности;

– для обеспечения достоверной и полной информации о возможностях образовательной организации, об условиях образовательной деятельности, создание которых гарантирует МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

2) педагогических работников:

– для определения границ ответственности педагогических работников за результаты образовательной деятельности;

– для углубления понимания смыслов дополнительного образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

3) администрации МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»:

– для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

– для регулирования взаимоотношений субъектов образовательных отношений (педагогов, учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся, администрации и др.);

4) учредителя:

– для повышения объективности оценивания образовательных результатов МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» в целом;

– для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности МБУ ДО «ООЦ «Олимп»».

К особенностям организации образовательной деятельности при реализации дополнительной образовательной программы относят следующие:

– формой объединения учащихся является секция, творческое объединение;

– учащиеся могут заниматься в группах одного возраста и/или разновозрастных;

– состав групп может быть, как постоянным, так и переменным.

В рамках ДООП, при проектировании и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  предусматривается их разноуровневость, что предоставляет всем детям и молодёжи возможность занятий независимо от способностей и уровня общего развития.

Под разноуровневостью понимается соблюдение при разработке и реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ таких принципов, которые позволяют учитывать разный уровень развития и разную степень освоенности содержания программ детьми. Такие программы предполагают реализацию параллельных процессов освоения содержания программы на его разных уровнях углубленности, доступности и степени сложности, исходя из диагностики и стартовых возможностей каждого из участников рассматриваемой программы.

Содержание и материал программы дополнительного образования детей и молодёжи организованы (в соответствии с Концепцией дополнительного образования) по принципу дифференциации по следующим уровням сложности:

1. «Стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения содержания программы.

2. «Базовый уровень». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

Каждый участник программы имеет право на стартовый доступ к любому из представленных уровней, которое реализуется через организацию условий и процедур оценки изначальной готовности участника (где определяется та или иная степень готовности к освоению содержания и материала заявленного участником уровня).

Срок реализации ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» –1 год. По истечении данного срока возможно внесение изменений и дополнений в ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»».

Объём ДООП определяется содержанием и прогнозируемыми результатами; характеризуется её продолжительностью и составляет 36/324 часов.

Форма обучения по ДООП: очная.

Режим занятий: соответствуют требованиям СанПин 2.4.4.3172-14. Предусматривается проведение 2-3 занятий в неделю: 1 до 45 мин. для детей в возрасте до 8 лет; 2 по 45 мин.– для остальных учащихся.

ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» представляет собой целостную систему, все компоненты которой взаимосвязаны и взаимозависимы.

 

Направленность, цели и задачи реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

 

Направленности ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» – физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, художественная, социально-педагогическая, техническая.

Цели:

– удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в дополнительном образовании;

– формирование общей культуры учащихся, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;

– формирование стойкого интереса к занятиям;

– выявление, развитие и поддержка талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

– профессиональная ориентация учащихся;

– социализация и адаптация учащихся к жизни в обществе;

– обеспечение достижения выпускниками планируемых результатов.

Задачи:

– обеспечить доступность получения качественного дополнительного образования, достижение планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ всеми учащимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

– формировать культуру здорового и безопасного образа жизни, сохранить и укрепить физическое, психологическое и социальное здоровье учащихся, обеспечить их безопасность;

– формировать и развивать творческие, интеллектуальные способности детей и молодёжи, удовлетворить их индивидуальные потребности в самосовершенствовании;

– выявлять и поддерживать детей, проявивших способности в спорте, творчестве;

– создать условия для получения начальных знаний, умений, навыков;

– организовать деятельность с учётом особых индивидуальных особенностей и потребностей учащихся, удовлетворить потребности в познавательной, интеллектуальной, творческой, двигательной активности;

– обеспечить каждому учащемуся открытую перспективу для добровольного выбора формы проведения своего свободного времени;

– расширить сотрудничество МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» при ДООП с социальными партнёрами.

Прогнозируемый «портрет» выпускника

В качестве главного целевого ориентира в образовательной деятельности при получении дополнительного образования  в МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» определен прогнозируемый «портрет» выпускника.

Выпускник при получении дополнительного образования:

– должен быть готов осуществлять физическое, интеллектуальное, творческое,  саморазвитие, эмоциональную саморегуляцию и самоподдержку;

– осведомлен об особенностях общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека и человечества, эффективных способах организации свободного времени;

– обладает сформированными умениями, навыками по избранному направлению деятельности;

– способен к самосовершенствованию, инициативен, мобильный, коммуникативный, ответственный.

 

Характеристика видов деятельности

 

При разработке ДОП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» учитывались следующие характеристики видов деятельности, положенные в основу содержания дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по различным направленностям:

Пауэрлифтинг - силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса с использованием спортивного снаряда «штанги». Этот вид спорта образовался из набора тяжелоатлетических упражнений. (англ. powerlifting; power – «сила, мощь» + lifting – «поднятие») – вид спорта, включающий в себя спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слова: «троеборье», «троеборье классическое», «жим».

Троеборье – спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слово «троеборье», включающие в себя три упражнения: приседание, жим лёжа, тяга становая. Соревнования по троеборью проводятся с использованием специальной экипировки.

Троеборье классическое – спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слова «троеборье классическое», включающие в себя три упражнения: приседание, жим лёжа, тяга становая. Соревнования по троеборью классическому проводятся без использования специальной экипировки.

Жим – спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слово «жим», включающие в себя упражнение: жим лёжа. Соревнования по жиму проводятся с использованием специальной экипировки.

Соревнования по троеборью, троеборью классическому учитывают результаты трех «базовых» упражнений, по сумме показателей которых определяется профессиональное мастерство пауэрлифтера. У спортсмена есть 3 попытки для выполнения 1 повторения с максимальным весом снаряда, в каждом из этих упражнений. Три лучших результата в приседание, жиме и тяге суммируются и становятся суммой, которая является показателем физической силы и выносливости пауэрлифтера. При проведении соревнований определяются группы учащихся одного возраста и одной весовой категории, в этих группах и сравниваются результаты выполнения упражнений. Для определения наилучших показателей разных весовых категорий, используются различные расчетные формулы. Для детей в возрасте до 18 лет проводятся соревнования в возрастных группах у юношей и девушек 12-13 лет, 14-18 лет. По правилам вида спорта пауэрлифтинг участвовать в соревнованиях разрешается, начиная с 14 лет, с 12 лет только в первенствах муниципальных образований.

Отличительной особенностью пауэрлифтинга (силового троеборья) от других видов спорта является то, что в этой дисциплине важны показатели абсолютной силы. Основой интенсивного роста физической силы учащихся, занимающихся пауэрлифтингом, является сложная система занятий, предусматривающая поочередный и поэтапный тренинг мышц различного вида.

Плавание – вид спорта, заключающийся в преодолении вплавь за наименьшее время различных дистанций.

Плавание как физическое действие – способность (или умение) человека держаться на поверхности воды и передвигаться в заданном направлении без посторонней помощи и дополнительных приспособлений.

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах. Плавание в определенной мере способствует улучшению функциональных возможностей нервной системы, ее вегетативных функций, повышению подвижности нервных процессов. Плавание является жизненно необходимым навыком, полезным для здоровья человека. Занятия плаванием содействуют всестороннему физическому развитию и закаливанию, повышают сопротивляемость к простудным заболеваниям, воспитывают волю, смелость, трудолюбие и дисциплину.

Умение плавать имеет огромное значение для каждого человека. Овладеть эти навыком надо как можно раньше. Многолетние занятия плаванием формируют нравственно-волевые качества личности, идейные взгляды и позиции, необходимые не только в спорте, но и в жизни.

Плаванию можно обучать детей с любого возраста.  Хорошо плавающий человек никогда не рискует жизнью, находясь в воде.

Одно из направлений (так называемая разновидность) активной физической деятельности человека в воде – это вид плавания.

Виды плавания: спортивное, оздоровительное, игровое, фигурное (художественное, синхронное), прикладное, подводное. Каждый из видов плавания характеризуется особыми движениями или способами передвижения в водной среде. А способ передвижения в воде определяет технику плавания.

Способы спортивного плавания: кроль на груди, кроль на спине, брасс, баттерфляй. По скорости самым быстрым является кроль на груди, затем баттерфляй, кроль на спине и брасс.

Фитнес-аэробика – вид физических нагрузок, которые направлены на поддержание общей физической формы.

Аэробика –  комплекс упражнений, направленных на совершенствование аэробных механизмов обменных процессов, выполняемый под танцевальную музыку.

Термин «аэробика»  происходит от слова аэробный, что значит кислородный (от греч. «аэро» - воздух и «биос» - жизнь). Известно, что обмен веществ при возбуждении мышцы представляет собой сложную систему химических реакций. Процессы расщепления сложных молекул на более простые сочетаются с процессами синтеза (восстановления) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. При аэробных процессах вырабатывается значительно большее количество энергии, чем при анаэробных реакциях. Углекислый газ и вода являются основными продуктами распада при аэробном способе выработки энергии и легко удаляются из организма при помощи дыхания и пота. К видам двигательной активности, стимулирующим повышение потребления кислорода во время занятий, относятся различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью достаточно длительное время.

Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни. Она является одной из разновидностей гимнастики, образовавшейся на фундаменте основной гимнастики и впитавшей в себя элементы европейских гимнастических школ, элементы восточной культуры, а также элементы танцевальной и хореографической подготовки.

Эффективность аэробики общепризнанна. Аэробика - это комплекс упражнений на выносливость, которые продолжаются относительно долго и связаны с достижением баланса между потребностями организма в кислороде и его доставкой. Ответ организма на повышенную потребность в кислороде называется тренировочным эффектом или позитивными физическими сдвигами.

Во время занятий аэробикой улучшаются показатели общего самочувствия. Аэробика оказывает положительное воздействие на функции головного мозга. По воздействию на организм ее можно сравнить с такими циклическими упражнениями, как бег, бег на лыжах, езда на велосипеде, то есть с видами физических упражнений, при занятиях которыми происходит заметный рост потребления мышцами кислорода.

Систематические занятия аэробикой позволяют:

– справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам;

– нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки;

– повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца.

Функциональный тренинг - это новое направление фитнеса. В составе функционального тренинга присутствуют комплексы функциональных упражнений с гантелями, гимнастическими предметами, с собственным весом и т.д. Функциональный тренинг позволяет увеличить спектр решаемых тренировочных задач, поможет подготовить учащимися к любому виду спорта, усиливает мотивацию занимающихся к регулярным тренировкам через разнообразие тренировочного процесса, предотвращает травматизм и гармонично развивает различные физические качества человека.

Функциональный тренинг подразумевает тренировку движений, а не мышц, и предполагает подготовку человека к ежедневным физическим нагрузкам реальной жизни.

Функциональный тренинг - это способ увеличить координацию, мышечную силу и выносливость, строить тело, более приспособленное для повседневной жизни и трудовой деятельности. Движения, используемые в тренировке, имитируя реальные движения, улучшают функциональную силу всей цепи мышц, участвующих в данном процессе.

Аэройога, Флай-йога помогает развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как, сколиоз.

Аэройога, Флай-йога позволяет этот процесс сделать более увлекательным, не допуская перетренерованности организма. Кроме того, Аэройога, Флай-йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм. Аэройога, Флай-йога также является отличным средством расслабления. Она дает выход для природной детской активности, поэтому особенно полезна неуравновешенным, нервным, не умеющим сосредоточиться, невнимательным детям.

Аэройога, Флай-йога способствует преодолению неуверенности  в себе и обретению физического и душевного равновесия. Занятия будут способствовать развитию спокойствия и концентрации, а динамические позы и энергетические комплексы упражнений позволят поддерживать форму и одновременно повысить самооценку и справиться со стрессами повседневной жизни.

Хореография как никакое другое искусство обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я» как составную часть орудия общества. Танец органично сочетает в себе различные виды искусства, в частности, музыку, песню, элементы театрального искусства, фольклор. Он воздействует на нравственный, эстетический, духовный мир людей различного возраста. Что же касается непосредственно детей, то танец, без преувеличения, развивает ребенка всесторонне. Синкретичность танцевального искусства подразумевает развитие чувства ритма, умения слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, одновременно развивать и тренировать мышечную силу корпуса и ног, пластику рук, грацию и выразительность. Занятия танцем дают организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей.

Хореография для малышей. Актуальность данной программы заключается в использовании наряду с традиционными методиками обучения хореографии методов совершенствования опорно-двигательного аппарата, коррекции осанки, технологий дыхательной гимнастики. Актуальность  программы подтверждается статистическими данными медицинских исследований, констатирующих факт роста количества детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением осанки, опорно-двигательного аппарата, заболеваний дыхательных путей.  В процессе систематических занятий танцами у детей вырабатываются координация, формируется грациозная фигура, правильная осанка. В процессе обучения развивается физическая сила, выносливость, ловкость и сила.

Арт-студия «Фантазия»- это студия творческого развития, художественной направленности, которая сочетает в себе изучение сразу нескольких направлений декоративно-прикладного искусства таких как: бумагопластика, изготовление поделок, элементов декора, кукол из фоамирана, киригами, оригами, квиллинг, бумажное моделирование.

Предметная и практическая деятельность, на которой основывается работа Арт-студии «Фантазия» оказывает специфическое, развивающее воздействие на учащихся. Ребенок воспринимает окружающий мир наиболее полно, ярко и адекватно благодаря разнообразным ощущениям, которые он испытывает, непосредственно соприкасаясь с предметами и материалами, применяемыми в работе. Он видит материал, с которым предстоит работать и осязает его, получает определенные понятия о таких свойствах, как гладкость или шероховатость, форма, легкость, толщина и длина, ровность, упругость, цвет. Все эти ощущения помогают понять окружающий предметный мир, адаптироваться в нем.

Отличительная особенность программы состоит в том, что учащиеся учатся использованию сразу нескольких основных техник: плетению, окрашиванию, конструированию, моделированию, декорированию, работе с самыми различными материалами и инструментами. Этот технический универсализм помогает ребёнку достигнуть высокого уровня в овладении искусством создания поделки из разнообразных материалов.

Программа «Волшебный клубок»  предусматривает развитие у детей интереса  к ручному труду и творчеству. Клубок ниток и небольшие инструменты – крючок и спицы таят в себя неограниченные возможности. Подбор ниток, выбор узора и фасон, создание самого изделия – занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию определенных трудовых навыков и умений, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навыки общественно полезного труда. Занятия могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание.

Программа  «Керамические сувениры». Изготовление изделий из глины развивает мелкую моторику детей, закрепляет познавательный интерес, способствует развитию творческого мышления и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, выбирать, анализировать.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям детей и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию. Творческие работы, проектная деятельность детей основаны на их природной любознательности, которую и следует поддерживать, развивать и направлять.

Программа  «Творческая мастерская». Лепка в силу своей специфики является эффективным средством познания учащимися объемно-пространственных свойств действительности – важного фактора в общем развитии ребенка. В педагогическом аспекте роль лепки также важна, потому что в раннем детстве она нередко представляет собой более эффективное развивающее начало, нежели рисунок. Трехмерное изображение объемных предметов помогает детям познать объекты в реальной полноте их формы, что облегчает в дальнейшем работу над изображением тех же предметов в рисунке.

Работая с материалами скульптуры, учащиеся расширяют круг знаний о свойствах материалов, овладевают полезными техническими навыками, тренируют руку и глаз, а также способность координировать движения руки со зрительно воспринимаемым объектом. 

Программа  «Фантазеры»  предусматривает развитие у детей интереса  к ручному труду и творчеству через обучение работы в технике бумагопластика,  пластилинография и инновационным технологиям  путём создания различных поделок, декоративных цветов, композиций, кукол  из разнообразных видов бумаги и пластилина. Пластилинография помогает освоить приёмы надавливания, вдавливания, отщипывания, размазывания. Все эти приёмы  способствует развитию мелкой моторики, мышления, памяти, фантазии и воображения.

Программа «Кузбасский меридиан». Актуальность программы  обусловлена тем, что именно краеведение во всех его формах способствует всестороннему развитию личности, совершенствованию интеллектуального, духовного развития, посредством изучения родного края, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего народа, через практическое участие в сборе и хранении документов, изучении экспонатов природы и культуры, определяет необходимость формирования у воспитанников чёткого понятия исторической характеристики края.

Программа  «Мультстудия «Стоп, кадр!» приобщает детей к профориентации на основе их собственной деятельности – в данном случае анимационном творчестве. Дети снимают мультипликационные фильмы, обучаются мастерству режиссера, оператора, художника, декоратора, актера и многих других специалистов.

Отличительной особенностью программы является то, что в процессе работы ребенок знакомится с разными видами деятельности и по мере  необходимости в работе над фильмом осваивает различные виды художественной деятельности: изобразительные, литературные, технические и другие.

В программе подробно рассмотрены технические аспекты создания киностудии мультипликации и технология производства мультфильмов в технике перекладки, как наиболее подходящей для занятий с детьми разных возрастных групп.

Программа  «Сделай себя сам». Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой - воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Актуальность программы состоит  в том, что  в  младшем школьном возрасте  у ребенка закладывается основа самостоятельных действий  и поступков, направляющих его на выполнение необходимых «надо», сдерживание возникающих «хочу» и реализация своих «могу». Отличительной особенностью программы является то, что здоровьетворящая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья учащихся, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательной деятельности - с другой.

 

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение, минимальное

количество учащихся в группах

Минимальный возраст для зачисления детей и молодёжи на обучение и минимальное количество учащихся в группах устанавливаются в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, дополнительными общеобразовательными общеразвивающими программами по предметным областям:

№ п/п

Название программы

Минимальный возраст детей для зачисления на обучение (лет)

Кол-во часов

минимальное количество учащихся в группах

Физкультурно-спортивная направленность

1

Морские звезды

10

108

8

2

Учусь плавать

5

108

8

3

Аэройога

5

108

8

4

Функциональный тренинг

12

216

8

5

Самсон

7

108

8

6

Силовое троеборье

10

216

8

7

Юный пловец

7

216

8

8

Плавание

12

216

8

9

Плавание для детей ОВЗ

6

216

8

10

Фитнес-аэробика

8

216

8

11

Пауэрлифтинг

10

216

8

Художественная направленность

12

Керамические сувениры

8

216

8

13

Хореография для малышей

5

37

8

14

Фантазеры

5

108

8

15

Хореография

5

216

8

16

Творческая мастерская

7

324

8

17

Волшебный клубок

7

324

8

18

Арт-студия «Фантазия»

7

324

8

19

Флай-йога

7

288

8

Социально-педагогическая направленность

20

Лесная школа

5

37

8

21

Сделай себя сам

5

216

8

Техническая  направленность

 

22

Мультстудия «Стоп, кадр!»

8

216

8

Туристско-краеведческая направленность

23

Кузбасский меридиан

10

324

8

Планируемые результаты освоения

дополнительной образовательной программы

 

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы представляют собой систему ведущих целевых установок и ожидаемых результатов освоения всех компонентов, составляющих содержательную основу образовательной программы.

К числу планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы относятся:

– личностные результаты, включающие готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку;

3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, спортивно-оздоровительной и других видов деятельности;

6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей.

– метапредметные результаты, включающие освоенные учащимися универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления оздоровительной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной (спортивно-оздоровительной) деятельности, развивать мотивы и интересы своей деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения образовательной задачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в деятельности;

6) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогами и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

– образовательные (предметные) результаты, включающие освоенные учащимися в ходе освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы умения специфические для направлений деятельности, видов деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, владение научной терминологией, ключевыми понятиями.

При реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ планируемые образовательные результаты конкретизируются в соответствии с уровнем программы и представлены в конкретных программах по направлениям деятельности.

 


2. СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

2.1. План учебного процесса

План учебного процесса (учебный план) является структурным элементом и инструментом реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения ДООП, формы промежуточной аттестации учащихся.

В учебный план  включены программы, различные по направленностям деятельности, по масштабу действия, целям, возрасту учащихся

 

№ п/п

Название программы

Возраст учащихся

Кол-во часов

(в модуле)

Кол-во модулей (срок реализации)

Общий объем учебной нагрузки (в час)

 

Физкультурно-спортивная направленность

 

1

Морские звезды

10-13 лет

108

1

108

2

Учусь плавать

5-7 лет

108

1

108

3

Аэройога

5-7 лет

108

1

108

4

Функциональный тренинг

12-18 лет

216

1

216

5

Самсон

7-18 лет

108

1

108

6

Силовое троеборье

10-18 лет

216

1

216

7

Юный пловец

7-12 лет

216

2

432

8

Плавание

12-18 лет

216

3

648

9

Плавание для детей ОВЗ

6-18 лет

216

1

216

10

Фитнес-аэробика

8-12 лет

216

3

648

11

Пауэрлифтинг

10-18 лет

216

2

432

 

Художественная направленность

 

12

Керамические сувениры

8-14 лет

216

1

216

13

Хореография для малышей

5-7 лет

37

1

37

14

Фантазеры

5-10 лет

108

1

216

15

Хореография

5-7 лет

216

1

216

16

Творческая мастерская

7-14 лет

324

2

648

17

Волшебный клубок

7-14 лет

324

2

648

18

Арт-студия «Фантазия»

7-16 лет

324

2

648

19

Флай-йога

7-11 лет

288

1

288

 

Социально-педагогическая направленность

 

20

Лесная школа

5-7 лет

37

1

37

21

Сделай себя сам

5-8 лет

216

2

432

 

Техническая  направленность

 

22

Мультстудия «Стоп, кадр!»

8-15 лет

216

2

432

 

Туристско-краеведческая направленность

 

23

Кузбасский меридиан

10-15 лет

324

2

648

Объем программ: годовая нагрузка     

36 часов – 1 занятие в неделю по 1 часу, 

108 часов -  3 занятия в неделю по 1 часу;

188 часов - 4 занятия в неделю по 2 часа;  

216 часов - 3 занятия в неделю по 2 часа;

324 часа – 3 занятия  в неделю по 3 часа.

Всего в учебный план заложена общая часовая недельная нагрузка 345 часов.

В соответствии с положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «ООЦ «Олимп»  формой промежуточной аттестации по итогам учебного года являются:

– устная проверка (устный ответ учащегося на один или систему вопросов, тесты, анкеты, собеседование и другое);

– сдача  контрольных испытаний (упражнений) по общей, специальной и технико-тактической подготовке;

– выполнение практической работы.

 

2.2. Календарный учебный график

 

Календарный учебный график разработан в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ); учетом требований СанПиН.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» при принятии календарного учебного графика как локального нормативного акта, затрагивающего права учащихся и работников, учитываются мнения участников образовательных отношений (Совета учащихся и Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся МБУ ДО «ООЦ «Олимп».

Календарный учебный график определяет чередование образовательной деятельности и плановых перерывов при получении образования для отдыха и иных социальных целей (каникул) по календарным периодам учебного года.

Начало учебного года2 сентября

Окончание учебного года – 31 августа.

Продолжительность учебного года: 36 учебных недель

Продолжительность полугодий:

Первое полугодие – сентябрь – декабрь (условные даты начала и окончания полугодия: 02.09. - 28.12) - 17 учебных недель

Второе полугодие – январь-май (условные даты начала и окончания полугодия: 09.01. - 31.05.) - 19 учебных недель

Сроки и продолжительность каникул:

осенние каникулы- 28.10-04.11.2019 (8 дней);

зимние каникулы - 28.12.2019г.-08.01.2020г. (12 дней); 

дополнительные каникулы для первоклассников -  03.02-09.02.2020г. (7дней);

весенние каникулы – 21.03-31.03.2020г. (11дней);

летние каникулы – с 01.06.2020г.

Промежуточная аттестация: с 20 по 30 мая  2020 г.

 

2.3. Формы, методы, приёмы и педагогические технологии,

используемые в программе

 

В процессе реализации программы, организация образовательной деятельности осуществляется на основе современной методики обучения.

Основными формами при реализации программы являются:

– групповые и индивидуальные практические занятия;

– участие в интеллектуальных, творческих, спортивных и др.  мероприятиях,

– теоретические занятия (в форме бесед, просмотра и анализа видеозаписей и пр.);

– текущий контроль и промежуточная аттестация.

Методы работы:

1. Специфические методы:

а) методы строго регламентированного упражнения:

– методы обучения двигательным действия: метод целостно-конструктивного упражнения, метод расчленено-конструктивного упражнения, метод сопряженного воздействия;

– методы воспитания физических качеств: методы стандартного упражнения (стандартно-непрерывного упражнения, стандартно-интервального упражнения), методы переменного упражнения (переменно-непрерывного, переменно интервального), круговой метод

б) игровой метод (использование упражнений в игровой форме);

в) соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме);

2. Общепедагогические методы:

– словесные методы (дидактический рассказ, описание, объяснение, беседа, разбор, лекция, инструктирование, комментарии и замечания, распоряжения, команды, указания);

– методы наглядного воздействия (непосредственная наглядность, опосредованная наглядность, направленного про чувствования двигательного действия, срочной информации).

Приёмы работы:

1. Наглядно-зрительные приемы:

– показ физических упражнений;

– использование наглядных пособий (схемы, рисунки, фотографии и пр.);

– имитация (подражание)

– зрительное ориентиры (предметы, разметка)

2. Наглядно-слуховые приемы:

– сигнал свистка, музыка;

3. Тактильно-мышечные приемы:

– непосредственная помощь.

В основе реализации программы лежат следующие технологии образования, развития и воспитания:

1. Здоровьесберегающие образовательные технологии:

– физкультурно-оздоровительные. Это технологии направленные на физическое развитие и укрепление здоровья учащихся: развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры, закаливание, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

– технологии социально-психологического благополучия, обеспечивающие психическое и социальное здоровье учащихся. Основная задача – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия обучающегося в процессе общения, обеспечение социально-экономического благополучия учащихся;

– технология сохранения и стимулирования здоровья – подвижные и спортивные игры;

– технология обучения здоровому образу жизни – коммуникативные игры, физкультурные занятия.

2. Технология игрового обучения. Назначение игровой образовательной технологии - организация усвоения учащимися предметного содержания.

3. Технология развивающего обучения ориентирует на развитие и совершенствование физических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём использования их потенциальных возможностей. Это мотивация на конкретное действие, на познание, на новое.

4. Технология интегрированного занятия

Интегрированное занятие отличается от традиционного использованием межпредметных связей, предусматривающих лишь эпизодическое включение материала других предметов. Интегрирование соединяет знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При  этом решается несколько задач развития. В форме интегрированных занятий лучше проводить  обобщающие занятия, презентации тем, итоговые занятия.

 

 

 

 

 

2.4. План воспитательной и профориентационной работы

 

Одной из задач в рамках реализации ДООП является обеспечение условий для личностного развития обучающегося.

Воспитательная работа – это целенаправленное формирование отношений к системе наивысших ценностей жизни человека и формирование у ребенка способности выстраивать индивидуальный план собственной жизни.

Приоритетными ценностными установками воспитания учащихся в МБОУ ДО «ООЦ «Олимп»» являются следующие:

патриотизм (любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству;

гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);

здоровье (физическое и душевное, психологическое, нравственное, личное, близких и общества, здоровый образ жизни);

труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость) и пр.

В соответствии с этим на протяжении всего времени реализации программы, решается задача формирования таких личностных качеств как, воспитание патриотизма, нравственных качеств в сочетании с волевыми, эстетическое воспитание, трудолюбие.

При составлении плана воспитательной работы учитываются возрастные рамки развития ребенка.

Эффективность воспитательного процесса достигается лишь в том случае, если мероприятия, включенные в план, являются интересными для учащихся, и когда они убеждены в необходимости принимать в них активное участие.

Значительное место в воспитательной работе отводится соревнованиям, мероприятиям, где особенно ярко проявляются личностные качества спортсмена.

Формы организации воспитательной работы:

– собрания, беседы с учащимися;

– информация о событиях в стране и в мире;

– встречи с интересными людьми, ветеранами;

– взаимодействие с общеобразовательными организациями;

– культурно-массовые мероприятия;

– эстетическое оформление помещения, постоянное обновление стендов;

– поддержание традиций таких как: выпускные вечера, празднования знаменательных дат и пр.

Специфика воспитательной работы состоит в том, что педагог может проводить её во время учебных занятий.

 

В воспитании сознательной дисциплины большое влияние оказывают посещаемость, четкое и организованное проведение занятий. Занятия должны начинаться с учета посещаемости и всегда в одно и тоже время. Это организует и дисциплинирует занимающихся.

Педагог не должен оставлять без внимания не одного, даже мелкого нарушителя дисциплины. В зависимости от степени нарушения ему следует подобрать такие методы воздействия, которые дали бы наилучший эффект. С целью воспитания можно сделать замечание, порицание.  

С целью же поощрения педагог может применять одобрение, похвалу, благодарность. Одним из видов поощрения может быть помещение фотографии обучающегося на доску почета.

Применяя те или иные средства и методы воспитания, педагог должен исходить из индивидуальных способностей учащихся.

Трудность воспитательной работы заключается в том, чтобы учащиеся  не замечали, что их постоянно воспитывают.

Хорошим средством воспитания сознательной дисциплины являются соревнования с четкой их организацией.

Одна из задач педагога – это научить учащихся организованности. Для этого необходимо не только своевременное посещение занятий, выполнение неукоснительных указаний, но и нужно чтобы учащийся постоянно следил за своим внешним видом, соблюдением чистоты в зале, кабинете.

Следует подчеркнуть, что чистота зала способствует эстетическому воспитанию.

Большое значение имеет воспитание у учащихся правильного отношения к труду. Для того, чтобы добиться высоких результатов, учащийся должен систематически и много трудиться. Для этого у него необходимо развивать трудолюбие. Педагог всячески должен поощрять тех, кто вкладывает много сил для выполнения того или иного задания.

При подведении итогов определенного периода занятий основным критерием оценки должен стать труд, затраченный для достижения поставленной цели. Педагогу необходимо поощрять успехи не только в занятиях «Олимпа», но и в учебе.

План воспитательной работы с учащимися МБУ ДО «ООЦ «Олимп» разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, опыта реализации воспитательной работы, гражданско-патриотического воспитания учащихся.

 

 

 

 

План воспитательных мероприятий

 

мероприятие

ответственные

 

сентябрь

1

Декада дополнительного образования.  Квест «По Вершинам Олимпа»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Беседы:

правила дорожного движения; техника безопасности на занятиях; режим питания, отдыха и занятий;  значение регулярных занятий физической культурой и спортом; о правилах безопасного поведения, возможности получения помощи в случаях насилия и преступных посягательств с приглашением специалистов; подготовка и распространение памяток по мерам безопасности с указанием телефонов экстренных служб; проведение занятий по правилам поведения в ЧС.

педагоги дополнительного образования

3

Мероприятия в рамках недели безопасности:

–  Игровые мероприятия для учащихся спортивных отделений в рамках Всероссийской акции «Внимание – дети!» (по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма) «Культура дорожного движения – дорога без опасности»

- Игровые мероприятия в рамках областной акции «Безопасный переход», «Зебра»

– Акция «День солидарности в борьбе с терроризмом»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

4

Велопробег, «Здоровый город», посвященный 300-летию образования Кузбасса

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

5

Городской флешмоб  «Миру-мир!»,  посвященный Международному дню Мира

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

6

Проведение родительских собраний «Нормативно-правовые основы занятий в ОДО, особенности режима юного спортсмена, медицинский допуск к занятиям»

зам.директора,

методист

октябрь

1

Акция «Забота», посвященная Дню пожилого человека

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Акция «Искусство родному городу»

Педагоги-организаторы

3

Открытое первенство МБУ ДО «ООЦ «Олимп» по плаванию, посвященное 300-летию образования Кузбасса

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

4

Открытое первенство МБУ ДО «ООЦ «Олимп» по пауэрлифтингу (жим лежа), 300-летию образования Кузбасса

 

 

 

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

ноябрь

1

Месячник по интернациональному воспитанию «Дорога дружбы».

- Городской конкурс-выставка «Куклы народов мира», посвященный Году памяти и славы

 

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Открытое первенство МБУ ДО «ООЦ «Олимп» по масс-рестлингу, посвященное 300-летию образования Кузбасса

 

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

декабрь

1

Акция «Декада добрых дел», посвященная международному Дню инвалидов

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Городской конкурс рисунков «Рабочие профессии Кузбасса» (заочный)

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

3

Городской заочный конкурс «Наше наследие - Кузбасс» (заочный)

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

4

Беседы, посвященные памятным датам (3 декабря День неизвестного солдата; 5 декабря День начала контр. наступления советских войск в битве под Москвой; 9 декабря День Героев Отечества; 12 декабря День конституции и др.)

педагоги дополнительного образования

5

Новогоднее мероприятие

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

6

Открытое первенство МБУ ДО «ООЦ «Олимп» по плаванию, посвященное 300-летию образования Кузбасса

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

январь

1

Акция: «Всей семьей за бодростью и здоровьем»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Беседы, посвященные памятным датам (27 января День воинской славы России (снятие блокады с Ленинграда);

27 января Международный день памяти Холокоста и др.)

педагоги дополнительного образования

3

Разъяснительная работа с учащимися и родителями по профилактике гриппа и ОРВИ.

педагоги дополнительного образования

февраль

1

Месячник гражданско-патриотического воспитания. Организация, проведение и участие в тематических соревнованиях, физкультурно-спортивных и культурно-массовых мероприятиях

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Беседы, посвященные памятным датам (8 февраля День Российской науки; 15 февраля День вывода войск из Афганистана; День памяти россиян, исполнявших служебный долг за пределами Отечества;  21 февраля Международный день родного языка; 23 февраля День защитника Отечества)

педагоги дополнительного образования

3

Городской мастер-класс для жителей северного района, посвященный, Дню защитника Отечества

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

март

1

Фестиваль «Здорового образа жизни», посвященный Всемирному Дню иммунитета

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Городской интеллектуально-краеведческий конкурс «Наш край с рабочим именем - Кузбасс»

Педагоги-организаторы

3

Открытое Первенство МБУ ДО «ООЦ «Олимп» по пауэрлифтингу (силовое троеборье), Году памяти и славы

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

4

Цикл мероприятий в дни школьных каникул. 

администрация, Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

апрель

1

Открытое Первенство ДО «ООЦ «Олимп» по плаванию, посвященное Году памяти и славы

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Мероприятия по уборке и благоустройству территорий с участием учащихся в рамках Всероссийской экологической акции «Зелёная весна»  («Весенняя неделя добра»)

администрация, Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

3

Месячник ЗОЖ. Беседы с учащимися: «Гигиена и режим спортсмена»

педагоги дополнительного образования

4

Городской мастер-класс декоративно-прикладного творчества «Цветочная феерия»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

май

1

Эстафета Памяти «Спасибо за жизнь!»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

2

Городской конкурс-выставка декоративно-прикладного творчества «Сказки солнечного лета»

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования

Июнь - август

1

Туристические походы

Педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, администрация

2

Беседы с учащимися: «Правила поведения при купании в открытых водоемах»

педагоги дополнительного образования

 

2.5. Оценочные материалы, формирующие систему оценивания

 

Критерии результативности и формы подведения итогов освоения дополнительной образовательной программы

Основными критериями оценки результатов работы и подготовленности учащихся, являются регулярность в посещении занятий, достижение положительных результатов, позитивные отзывы учащихся и их родителей (законных представителей) о процессе обучения, создание коллектива единомышленников среди учащихся.

Критериями оценки достижений учащегося является результативное участие в интеллектуальных, творческих, спортивных, воспитательных мероприятиях, конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах различного уровня.

Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации. В соответствии с этим оценка личностных результатов образовательной деятельности осуществляется:

-                   в рамках системы внутренней оценки (ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов);

-                   оценка знания моральных норм и сформированности морально-этических суждений о поступках и действиях людей (по ответам на задания при изучении содержания программы  и в процессе педагогического наблюдения.

При организации мониторинга личностного развития, в рамках системы внутренней оценки, учитывается, что личностные результаты объединены в три блока:

1)        индивидуальность (личностные качества) – направленность на раскрытие существующего личностного потенциала, осознание себя субъектом деятельности;

2)        социальный интерес (сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, сформированность основ гражданской идентичности.) – готовность к осмысленному следованию принятым в обществе нормам; сотрудничеству с другими людьми ради достижения общих целей; принятие существующих естественных различий между людьми;

3)        готовность и способность к развитию и саморазвитию – позитивное отношение к изменениям окружающего мира; желание меняться самому и совершенствовать социальную реальность; стремление стать субъектом саморазвития.

При изучении личностных достижений учащихся приоритет отдается наблюдению педагогом, который проводит работу с учащимися непосредственно в процессе осуществления разных видов деятельности. При этом оценивание производится в контексте анализа поведения в целостной, модельной ситуации, в которой учащийся имеет возможности проявить исследуемые качества; то есть фиксируется не случайно обнаруженный и проявившийся результат, а реально проявляющееся в деятельности качество.

Особенности оценки метапредметных результатов связаны с природой универсальных учебных действий. Уровень сформированности универсальных учебных действий может быть качественно оценён и измерен при выполнении учащимся  практической творческой работы. В зависимости от успешности выполнения задания и с учётом характера ошибок, допущенных учащимся, делается вывод о сформированности у них ряда познавательных и регулятивных действий. Проверочные задания, требующие совместной работы учащихся на общий результат, позволяют оценить сформированность коммуникативных учебных действий.

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами и др.

Для диагностики регулятивных универсальных учебных действий возможны следующие виды заданий: преднамеренные ошибки; поиск информации в предложенных источниках; взаимоконтроль; диспут.

Для диагностики коммуникативных универсальных учебных действий можно предложить следующие виды заданий: составь задание партнеру; отзыв на работу товарища; групповая работа по составлению кроссворда, поделки; диалоговое слушание (формулировка вопросов для обратной связи).

К формам отслеживания и фиксации образовательных результатов относят: грамоты, журнал посещаемости, материалы тестирования, протоколы соревнований, мониторинг успешности участия в соревнованиях, воспитательных мероприятиях, конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах различного уровня, фото, отзывы детей и родителей (законных представителей) и др.

Образовательные (предметные) результаты:

Комплексы контрольных упражнений (заданий) для текущего контроля и промежуточной аттестации  при освоении ДООП представлены в дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программах.

 

Методические указания по организации промежуточной аттестации учащихся

 

Порядок проведения промежуточной аттестации регламентируется Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58) и Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации учащихся МБУ ДО «ООЦ «Олимп»».

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы (ФЗ-273 «Об образовании в РФ»), сопровождается промежуточной аттестацией учащихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном МБУ ДО «ООЦ «Олимп». Сроки проведения определяются календарным учебным графиком МБУ ДО «ООЦ «Олимп».

Промежуточная аттестация направлена на образовательные результаты, которые запланированы педагогом и зафиксированы в дополнительных общеобразовательных программах.

Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год в формах, определенных учебным планом.

Итоговая аттестация учащихся не предусматривается.

 

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности МБУ ДО «ООЦ «Олимп» проводится на основе результатов итоговой оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительной образовательной программы с учётом:

– результатов мониторинговых исследований разного уровня;

– условий реализации дополнительной образовательной программы МБУ ДО «ООЦ «Олимп»;

– особенностей контингента учащихся.

Предметом оценки в ходе данных процедур является также текущая оценочная деятельность МБУ ДО «ООЦ «Олимп».

 

 


3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

 

3.1. Кадровые условия реализации ДООП

 

Требования к кадровым условиям включают:

– укомплектованность МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» педагогическими, руководящими и иными работниками;

– уровень квалификации педагогических и иных работников МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

– непрерывность профессионального развития педагогических работников, реализующих ОП ДО МБУ ДО «ООЦ «Олимп»».

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» укомплектовано педагогическими, руководящими и иными работниками на 100%. Кадровое обеспечение реализации ДОП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» представлено в сети Интернет, на официальном сайте образовательной организации.

Уровень квалификации работников для каждой занимаемой должности отвечает квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам по соответствующей должности. Основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» служат квалификационные характеристики, представленные в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). 

Непрерывность профессионального развития педагогических работников МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» обеспечивается освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года. 

Совместное сотрудничество с КРИПКиПРО, с МКУ «ФАЦ» управления образования администрации Анжеро-Судженского городского округа обеспечивает возможность постоянной методической поддержки, получения оперативных консультаций по вопросам реализации образовательной программы дополнительного образования, использования инновационного опыта других образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, проведения комплексных мониторинговых исследований результатов образовательной деятельности и эффективности инноваций.

Формами повышения квалификации являются: курсовая подготовка, переподготовка; стажировки; участие в конференциях, обучающих семинарах и мастер - классах по отдельным направлениям реализации ДООП; дистанционное образование; участие в различных педагогических проектах; создание и публикация методических материалов; конкурсы; участие в инновационной деятельности на муниципальном уровне; участие в работе городских методических объединениях педагогов, проблемных и творческих группах.

 

3.2. Финансово-экономические условия реализации ДООП

Финансовое обеспечение реализации дополнительной образовательной программы предусматривает исполнение расходных обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение дополнительного  образования.

Объём действующих расходных обязательств отражается в муниципальном задании МБУ ДО «ООЦ «Олимп»».

Муниципальное задание устанавливает показатели, характеризующие качество и (или) объём (содержание) государственной услуги (работы), а также порядок её оказания (выполнения). Финансовое обеспечение муниципального задания по реализации образовательной программы дополнительного образования осуществляется на основе нормативного подушевого финансирования.

Нормативные затраты на реализацию ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»:

– затраты на оплату труда педагогическим работникам МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

– затраты на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого, прочего персонала МБУ ДО «ООЦ «Олимп»»;

– затраты на расходные материалы (учебные материалы);

– затраты на общехозяйственные нужды;

– затраты на коммунальные услуги (холодное водоснабжение и водоотведение, потребление электроэнергии);

– содержание недвижимого имущества (система охранной и противопожарной сигнализации, проведение текущего ремонта и др.).

Финансирование МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» производится из следующих источников:

–областной и местный бюджеты;

– средства, получаемые от приносящей доход деятельности;

– добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц.

 

3.3. Материально-технические условия реализации  ДООП

 

Для осуществления образовательной деятельности в МБУ ДО «ООЦ «Олимп» созданы необходимые условия.

Материально-техническая база для реализации ДООП соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации.

 

Соответствие образовательной организации  требованиям к материально-техническим условиям реализации ДООП

 

соответствие помещений и мебели санитарно-гигиеническим нормам образовательного процесса

соответствует

соответствие санитарно-бытовых условий требованиям СанПИН ((наличие оборудованных гардеробов, санузлов, мест личной гигиены и т.д)

соответствует

соответствие нормам пожарной и электробезопасности;

соответствует

соответствие условий жизнедеятельности участников образовательных отношений  требованиям охраны труда;

соответствует

обеспечение возможности для беспрепятственного доступа учащихся с ограниченными возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения  (при наличии таких учащихся);

 соответствует

соответствие участка (территории) образовательного учреждения (площадь, освещение, размещение, необходимый набор зон для обеспечения образовательной и хозяйственной деятельности образовательного учреждения и их оборудование) действующим санитарным и противопожарным нормам

соответствует

 

МБУ ДО «ООЦ «Олимп» обладает развитой инфраструктурой. Центр размещается в двухэтажном панельном здании общей площадью 1333,5 м2, где оборудованы:


  • 3 учебных кабинета;
  • 2 спортивных зала;
  • Фитнес-зал;
  • Тренажёрный зал;
  • Зал единоборств;
  • 17-метровый бассейн;
  • Сауна;
  • Медицинский кабинет

Сведения о здании

Год постройки

1991

Этажность

2

Кол-во запасных выходов

3

Балкон

имеется

Кол-во туалетных комнат

5

Кол-во душевых

37

 


Каждый учебный кабинет, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с функциональным предназначением. В фитнес залах установлена современная музыкальная аппаратура.

Материально-техническая база находится в хорошем состоянии, соответствует нормативным требованиям.

 

3.4. Перечень информационного обеспечения

 

В системе информатизации организации используются 6 единиц мультимедийного оборудования, 6 компьютеров, каждый из которых имеет лицензионное программное обеспечение. Все компьютеры связаны между собой ЛВС.

Все административные и педагогические работники являются активными пользователями ПК. ИКТ используются для подготовки методических материалов, печатной продукции.

Ведется внутриучрежденческий электронный документооборот, электронная база данных «ДОксель», «Школа 2.0», АИС «Образование Кемеровской области».

Имеется официальный сайт в сети «Интернет». Для общения с внешними организациями используется электронная почта.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1                   Андрианов, Александр. Инновационные технологии в плавании [Текст]/ Александр Андрианов. - М., LAP Lambert Academic Publishing, 2012. - 128 c.

2                   Астраханцева, С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества [Текст]: учебно-методическое пособие / С.В. Астраханцева, В.Ю. Рукавица,  А.В. Шушпанова. – Ростов-н/Д., Феникс, 2016. – 352 с.

3                   Барабаш, А.Н. Хореография для самых маленьких [Текст] /  А.Н.Барабаш. - СПб., Белый ветер, 2002. - 108 с.

4                   Браиловская, Л.В. Арт-дизайн: красивые вещи “hand made”[Текст]/Л.В. Браиловская. – Ростов- н/Д., Феникс, 2010.- 232с.

5                   Василюк Ю.С. Правила безопасного поведения для детей [Текст] / Ю.С. Василюк. – М., Эксмо, 2017. – 144 с.

6                   Гомозова, Ю.Б. Калейдоскоп чудесных ремесел [Текст]: популярное пособие для родителей и педагогов / Ю.Б. Гомозова. – Ярославль, «Академия развития», 2017. - 208с.

7                   Горбов, А.М. Комплексная тренировка пауэрлифтера: победа на турнире [Текст] / А.М Горбов, М., ООО «издательство АСТ», 2004. – 174 с.

8                   Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор [Текст]: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М., Просвещение, 2011. - 223 с.

9                   Еремеевы, М.С. Школа поведения всем на загляденье. Этикет для малышей [Текст] / Марина и Сергей Еремеевы. - М.,  Издательство РООССА, 2014. – 144 с.

10               Испулова, Р.Н. Силовой фитнес-тренинг как средство физической рекреации студенческой молодёжи: Автореф. дисс. . .канд.пед.наук [Текст] /  Р.Н. Испулова. – СПб, ГАФК им. П.Ф.Лесгафта, 2008. - 24с.

11               Капотов, П. П. Обучение плаванию [Текст]/  П.П. Капотов. - М., Воениздат, 2018. - 498 c.

12               Ковалько, В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников [Текст] / практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр (средняя, старшая, подготовительная группы) / В.И. Ковалько. - М., ВАКО, 2011. -176 с.

13               Кравцов, А. Методика срочного контроля и коррекции техники плавания в соревновательных и тренировочных упражнениях [Текст]/  А. Кравцов. - М., ТВТ Дивизион, 2011. - 636 c.

14               Лафлин, Т. Полное погружение. Как плавать лучше, быстрее и легче [Текст]/  Т. Лафлин. - М., Манн, Иванов и Фербер, 2011. - 803 c.

15               Липунова, С. Волшебная глина [Текст]/ С. Липунова. – Смоленск, 2011.- 160с.

16               Люйк, Л.В. Методы конструирования комбинаций на уроке по оздоровительным видам аэробики [Текст]: учебно - методическое пособие / Л.В. Люйк, Г.Р. Айзятуллова, О.В. Солодяннико. – СПб, НГУФК,СиЗ им П.Ф.Лесгафта, 2009.  – 117 с.

17               Майстрова, Л.Ф. Хореография, ребенок и природа. Воспитание эмоционально-нравственного отношения к природе [Текст] /  Л.Ф.Майстрова. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 224 с.

18               Миклашевский, А. И. Технология художественной керамики [Текст]/ А. И. Миклашевский. -М., ООО «издательство АСТ», 2016.- 112с.

19               Слуцкая, С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. [Текст] / С.Л.Слуцкая. - М.: Линка-пресс, 2006. –  272 с.

20               Соколова, Э. Черлидинг [Текст ]: методическое пособие для тренеров по черлидингу / Э. Соколова. – Москва, 2008г. – 44 с.

21               Столмакова, Т.В. Система обучения плаванию детей дошкольного возраста [Текст]/  Т.В. Столмакова. - М., Детство-Пресс, 2011. - 191 c.

22               Уколова, О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии [Текст]/ О.В. Уколова. - Комсомольск-на- Амуре: АмГПГУ. - 2014. - 198 с.

23               Шалаева, Г.П. Новые правила поведения для воспитанных детей [Текст] / Г.П. Шалаева, О.М. Журавлева. – М., АСТ: СЛОВО, 2013. – 160 с.

24               Щетинин, М. Н. Методические материалы с конференций Школы йоги «Крылья Совершенства» [Текст]/ М. Н. Щетинин. - Москва, 2018. - 147с.

 


Скачано с www.znanio.ru

Управление образования администрации

Управление образования администрации

СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЕВОЙ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1.. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Актуальность ДООП заключается в создании условий для развития личности ребенка и мотивации к познанию, преодолению сложностей и достижению результатов; профилактики асоциального поведения, культурного и профессионального…

Актуальность ДООП заключается в создании условий для развития личности ребенка и мотивации к познанию, преодолению сложностей и достижению результатов; профилактики асоциального поведения, культурного и профессионального…

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» в целом; – для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» в целом; – для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества, условий и результатов образовательной деятельности

Срок реализации ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» – 1 год

Срок реализации ДООП МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» – 1 год

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» при ДООП с социальными партнёрами

МБУ ДО «ООЦ «Олимп»» при ДООП с социальными партнёрами

Троеборье – спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слово «троеборье», включающие в себя три упражнения: приседание, жим лёжа, тяга становая

Троеборье – спортивные дисциплины, содержащие в своем наименовании слово «троеборье», включающие в себя три упражнения: приседание, жим лёжа, тяга становая

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах

Обучение плаванию связано с необходимостью преодолеть боязнь воды и неуверенность в своих силах

Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни

Современная аэробика не является новым видом физической культуры, появившимся в наши дни

Функциональный тренинг подразумевает тренировку движений, а не мышц, и предполагает подготовку человека к ежедневным физическим нагрузкам реальной жизни

Функциональный тренинг подразумевает тренировку движений, а не мышц, и предполагает подготовку человека к ежедневным физическим нагрузкам реальной жизни

Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей

Используемые в хореографии, ритмике движения, прошедшие длительный отбор, безусловно, оказывают положительное воздействие на здоровье детей

Занятия могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание

Занятия могут способствовать ориентации школьников на профессии народных промыслов, развитию которых в настоящее время уделяется особое внимание

Программа «Мультстудия «Стоп, кадр!» приобщает детей к профориентации на основе их собственной деятельности – в данном случае анимационном творчестве

Программа «Мультстудия «Стоп, кадр!» приобщает детей к профориентации на основе их собственной деятельности – в данном случае анимационном творчестве

Название программы Минимальный возраст детей для зачисления на обучение (лет)

Название программы Минимальный возраст детей для зачисления на обучение (лет)

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Планируемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

При реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ планируемые образовательные результаты конкретизируются в соответствии с уровнем программы и представлены в конкретных программах по направлениям деятельности

При реализации дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ планируемые образовательные результаты конкретизируются в соответствии с уровнем программы и представлены в конкретных программах по направлениям деятельности

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Объем программ: г одовая нагрузка 36 часов – 1 занятие в неделю по 1 часу, 108 часов - 3 занятия в неделю по 1 часу;…

Объем программ: г одовая нагрузка 36 часов – 1 занятие в неделю по 1 часу, 108 часов - 3 занятия в неделю по 1 часу;…

Промежуточная аттестация : с 20 по 30 мая 2020 г

Промежуточная аттестация : с 20 по 30 мая 2020 г

Наглядно-слуховые приемы: – сигнал свистка, музыка; 3

Наглядно-слуховые приемы: – сигнал свистка, музыка; 3

План воспитательной и профориентационной работы

План воспитательной и профориентационной работы

В воспитании сознательной дисциплины большое влияние оказывают посещаемость, четкое и организованное проведение занятий

В воспитании сознательной дисциплины большое влияние оказывают посещаемость, четкое и организованное проведение занятий

План воспитательных мероприятий № мероприятие ответственные сентябрь 1

План воспитательных мероприятий № мероприятие ответственные сентябрь 1

Месячник по интернациональному воспитанию «Дорога дружбы»

Месячник по интернациональному воспитанию «Дорога дружбы»

Фестиваль «Здорового образа жизни», посвященный

Фестиваль «Здорового образа жизни», посвященный

Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации

Личностные результаты не подлежат формализованному контролю и аттестации, а является предметом оценки эффективности образовательной деятельности образовательной организации

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами…

Для диагностики познавательных универсальных учебных действий целесообразны следующие виды заданий: найди отличия; на что похоже; поиск лишнего; упорядочивание; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с таблицами…

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1

Финансово-экономические условия реализации

Финансово-экономические условия реализации

Соответствие образовательной организации требованиям к материально-техническим условиям реализации

Соответствие образовательной организации требованиям к материально-техническим условиям реализации

Все административные и педагогические работники являются активными пользователями

Все административные и педагогические работники являются активными пользователями

В.И. Ковалько. - М., ВАКО, 2011

В.И. Ковалько. - М., ВАКО, 2011
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2020