Образовательный маршрут по теме «Соли» - 8 класс
«Важнейшие классы неорганических соединений»
________________ __________________ _________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
CH4, KOН, CO, CO2, H2S, Fe(ОН)3, H3PO4, H2O, Ва(ОН)2, H2CO3
А) одноосновные кислоты__________________________
Б) многоосновные кислоты __________________________
В) бескислородные кислоты __________________________
Г) кислородсодержащие кислоты __________________________
HCl, __________________________
HNO3, __________________________
H2SO4, __________________________
H2SO3, __________________________
H3PO4__________________________
H2SO4…………….Т
H2SO3…………….Ь
HNO3……………..С
HNO2……………..А
H2SiO3……………Д
H2CO3……………Л
H3PO4…………….В
HCl…………..о
Последовательность кислот: соляная, азотная, серная, фосфорная, азотистая, угольная, сернистая, кремниевая.
Полученное слово: _________________________ (лауреат нобелевской премии по химии 1909 года)
Соли - _____________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
название соли = название кислотного остатка + название металла в родительном падеже + степень окисления римскими цифрами
Алгоритм (1) называния соли по формуле
1. Определить степени окисления металла и кислотного остатка (по таблице растворимости, по формуле).
|
Пример: Fe2(SO4)3.
|
2. Определить по кислотному остатку, какой кислоте соответствует соль, каково название соли. (таблица 5 на стр. 128)
|
2. Сульфат – соль H2SO4 (серной кислоты).
|
3. К названию соли добавить русское название металла в родительном падеже, указать в скобках римской цифрой степень окисления металла |
3. Сульфат железа (III).
|
11. Назвать
Cr(NO3)3; __________________________
CuCl2. __________________________
Алгоритм (2) построения формул солей по названию
1. Слева записать металл, указанный в названии, над ним – степень окисления (из названия, из таблицы растворимости). |
Пример: нитрат меди (II). |
2. По названию соли определить, какой кислоте она соответствует (таблица 5 на стр. 128), кислотный остаток записать справа от металла, над ним написать степень окисления (из таблицы растворимости).
|
2. Нитрат – соль азотной кислоты HNO3, ее кислотный остаток NO3- |
3. Снести степень окисления крест-накрест. ! Если после кислотного остатка должен быть индекс, кислотный остаток берется в скобки. |
|
4. Если надо, индексы сократить.
|
|
12. Построить формулы
сульфит магния, _____________________
бромид хрома (III), ___________________
ортофосфат бария, ____________________
сульфат алюминия. ___________________
Отметка________Подпись учителя____________Подпись родителей_________
Домашнее задание
Прочитать п. 22, выучить определение «соли», заполнить таблицу «Основные представители солей» в тетрадях.
№ п/п |
Название соли |
Формула соли |
Свойства |
Значение, применение |
Отметка________Подпись учителя____________Подпись родителей________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.