Образовательный маршрут для учащихся по теме "Соли". 8 класс
Оценка 4.6

Образовательный маршрут для учащихся по теме "Соли". 8 класс

Оценка 4.6
Карточки-задания +1
doc
химия
8 кл
12.01.2017
Образовательный маршрут для учащихся по теме "Соли". 8 класс
Образовательный маршрут для учащихся 8 классов по теме "Соли" подготовлен для учащихся со средними способностями или способностями ниже средних и полностью соответствует параграфу 22 учебника О.С.Габриеляна "Химия. 8 класс. ФГОС. Вертикаль" Дрофа, 2013-2016 Можно использовать для проверке домашнего материала, закрепления, обобщения
Соли.doc

Образовательный маршрут по теме «Соли» - 8 класс

  1. Вспомните (можно воспользоваться п. 18-21) какие классы веществ мы изучили? (заполните схему)

«Важнейшие классы неорганических соединений»

 

________________                     __________________            _________________     

 

  1. Что такое оксиды? __________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1.  Что такое основания? ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Что называют кислотами? ___________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Из перечисленных формул веществ подчеркните только формулы кислот:

 

CH4, KOН, CO, CO2, H2S, Fe(ОН)3, H3PO4, H2O, Ва(ОН)2,    H2CO3

 

  1. Из перечисленных формул HCI, H2SO4, HNO3, H3PO4 выпишите (стр. 121 учебника):

А) одноосновные кислоты__________________________

Б) многоосновные кислоты __________________________

В) бескислородные кислоты __________________________

Г) кислородсодержащие кислоты __________________________

 

  1. Дайте названия следующим кислотам:

HCl, __________________________

HNO3, __________________________

H2SO4, __________________________

H2SO3, __________________________

H3PO4__________________________


 

  1. Составить слово, представляющее из себя фамилию неизвестного вам учёного- химика. Каждая буква зашифрована формулой кислоты, а последовательность определяется диктантом.

             


H2SO4…………….Т

             H2SO3…………….Ь

             HNO3……………..С

             HNO2……………..А

             H2SiO3……………Д

             H2CO3……………Л

             H3PO4…………….В

             HCl…………..о


 

Последовательность  кислот: соляная, азотная, серная, фосфорная, азотистая, угольная, сернистая, кремниевая.

Полученное слово: _________________________ (лауреат нобелевской премии по химии 1909 года)

 

  1. Мы вспомнили пройденные классы соединений, пришло время познакомиться с солями. Найдите в п. 22 определение, что такое соли и выпишите его.

Соли - _____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

 

  1.  Как  же дать название соли?   

 

название соли = название кислотного остатка + название металла в родительном падеже + степень окисления римскими цифрами

 


Алгоритм (1) называния соли по формуле

1. Определить степени окисления металла и кислотного остатка (по таблице растворимости, по формуле).

 

Пример: Fe2(SO4)3.

 

2. Определить по кислотному остатку, какой кислоте соответствует соль, каково название соли.

(таблица 5 на стр. 128)

 

2. Сульфат – соль H2SO4 (серной кислоты).

 

3. К названию соли добавить русское название металла в родительном падеже, указать в скобках римской цифрой степень окисления металла

3. Сульфат железа (III).

 

 

11.  Назвать

 


Cr(NO3)3; __________________________

 

CuCl2. __________________________


 

Алгоритм (2) построения формул солей по названию

1. Слева записать металл, указанный в названии, над ним – степень окисления (из названия, из таблицы растворимости).

Пример: нитрат меди (II).

2. По названию соли определить, какой кислоте она соответствует (таблица 5 на стр. 128), кислотный остаток записать справа от металла, над ним написать степень окисления (из таблицы растворимости).

 

2. Нитрат – соль азотной кислоты HNO3, ее кислотный остаток NO3-

3. Снести степень окисления крест-накрест.

! Если после кислотного остатка должен быть индекс, кислотный остаток берется в скобки.

4. Если надо, индексы сократить.

 

 

 

12.  Построить формулы

 


сульфит магния, _____________________

 

бромид хрома (III), ___________________

 

ортофосфат бария, ____________________

 

сульфат алюминия. ___________________


 

Отметка________Подпись учителя____________Подпись родителей_________

 

Домашнее задание

Прочитать п. 22, выучить определение «соли», заполнить таблицу «Основные представители солей» в тетрадях.

№ п/п

Название соли

Формула соли

Свойства

Значение, применение

 

Отметка________Подпись учителя____________Подпись родителей________


Образовательный маршрут по теме «Соли» - 8 класс

Образовательный маршрут по теме «Соли» - 8 класс

Алгоритм (1) называния соли по формуле 1

Алгоритм (1) называния соли по формуле 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2017