Образовательный проект Новая улица нашего города

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 22.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Актуальность проекта: Развивающемуся обществу нужны современно образованные нравственные люди, которые обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, накопление детьми социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Всё это формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Отсутствие мотивации у подрастающего поколения получать профессию является актуальной проблемой нашего времени. Поэтому, начиная с дошкольного возраста, мы должны воспитывать и формировать в ребёнке тягу к ознакомлению с рабочими профессиями, заботе о том, чтобы наши дети стали достойной сменой старшего поколения. Знакомство детей дошкольного возраста через конструктор Лего с рабочими профессиями вызывает большой интерес, позволяет создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор и общую осведомленность ребёнка об этом мире и способствует ранней профессиональной ориентации.
Иконка файла материала Образовательный проект Новая улица нашего города.doc
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 9 «Солнышко» Конкурс профессионального мастерства педагогических работников  «Методическая разработка проекта ­ 2016» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема «Новая улица нашего города» Автор: Ельченкова Светлана Васильевна                                             воспитатель                                                                                                                                                       г. Южноуральск 2016 годАктуальность   проекта:  Развивающемуся   обществу   нужны   современно образованные   нравственные   люди,   которые   обладают   развитым   чувством ответственности за судьбу страны. Это чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, накопление детьми социального опыта жизни в своем районе, городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру   его   культуры.   Всё   это   формируется   в   ребенке   постепенно,   в   ходе воспитания   любви   к   своим   близким,   к   детскому   саду,   к   родным   местам, родной стране.  Отсутствие   мотивации   у   подрастающего   поколения   получать профессию   является   актуальной   проблемой   нашего   времени.   Поэтому, начиная с дошкольного возраста, мы должны воспитывать и формировать в ребёнке тягу к ознакомлению с рабочими профессиями, заботе о том, чтобы наши дети стали достойной сменой старшего поколения. Знакомство   детей   дошкольного   возраста   через   конструктор   Лего   с рабочими   профессиями   вызывает   большой   интерес,   позволяет   создавать конструкции, имитирующие реальные объекты окружающего мира, расширяет кругозор  и общую  осведомленность   ребёнка   об  этом  мире  и  способствует ранней профессиональной ориентации.  Целевая группа: дети подготовительной группы, родители, воспитатель. Тип проекта: познавательно­творческий проект, кратковременный. Цель:  формирование нравственно­патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста по отношению к родному городу, приобщение к его истории   и   культуре,   местным   достопримечательностям,   формирование   у воспитанников   базовых   представлений   о   трудовых   профессиях   города средствами легоконструирования. Задачи: Обучающие:   Расширять   кругозор,   знания   дошкольников   о   жизни   города,   его достопримечательностях;  Формировать   систему   знаний   детей   о   видах   технических специальностей и разнообразии профессий;  Формирование   элементарных   представлений   об   общественной значимости той или иной профессии;  Формировать   устойчивый   интерес   к   конструктивной   деятельности, желание творить, изобретать; Формировать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности,   основные   части,   устанавливать   взаимосвязь   между   их назначением и строением. Развивающие:   Развивать наглядное мышление, стимулировать поиск новых способов решения   практических   задач   при   помощи   различных   моделей (городских зданий, строительных машин и др.);  Развитие   коммуникативных   способностей   детей,   творческого мышления,   воображения,   мелкой   моторики   пальцев   рук   через легоконструирование;  Развивать интерес к труду и выбору профессии. Воспитательные:   Воспитывать у ребенка любовь к родному городу, его истории, желание улучшать внешний облик родного города;  Воспитывать   доброжелательное   отношение   к   товарищам,   умение трудится как самостоятельно, так и сообща. Основное содержание проекта: Ресурсы: Временные: проект краткосрочный с 17.11.2016 по 25.11.2016. Информационные: Книга об Южноуральске, набор фотографий и открыток с видами   города,   подборка   стихов   о   городе,   статья   в   родительский   уголок «Южноуральск   –   мой   любимый   город»,   пословицы,   поговорки   о   Родине, альбом   о   строительных   профессиях,   иллюстрации,   посещение   библиотеки, краеведческого музея, экскурсия на стройку. Интеллектуальные:  накопленные   знания   и   опыт   в   проведении   бесед, дидактических, сюжетно­ролевых игр, создании творческих работ, поделок, выставок. Материально­технические: ноутбук, мультимедийный проектор, использование Интернет­ресурсов.  Дидактические   игры,   конструкторы   ЛЕГО, План реализации проекта 1 этап – Организационный  Создание проблемной ситуации – загадка о стройке и строителях Проведение опроса детей на тему «Кто построил наш город? Что мы знаем   о   строительстве   нашего   города?   Что   мы   хотим   узнать   о строительстве нашего города? Что мы узнали о строительстве нашего города?»  Выявление   противоречий   (выяснено,   что   дети   мало   знают   о строительных профессиях, о строительстве нашего города)  Проведение   бесед   по   теме   «Все   профессии   нужны,   все   профессии важны»,   «Профессии   моих   родителей»,   «Какую   улицу   мы   хотим построить»  Рассказ об истории города, его достопримечательностях, улицах  Подбор   наглядно­дидактических   пособий,   демонстрационного материала.  Разработка  конспектов:  «Улица,  на  которой  я  живу», «Строительная техника», создание развивающей среды по проекту.  Подбор литературного материала: стихи, песни, иллюстрации.  Подготовка материала для продуктивной деятельности.  Подбор дидактических игр, перфокарты  Подготовка к викторине «Наш город»  Пополнение   родителями   развивающей   среды:   пословицами   о   труде, картинками   о   профессиях,   фотографиями   для   выставки   «Любимое место в городе».  Изготовление   родителями   альбома     «Строительные   машины», «Достопримечательности и история города» 2 этап – Практический  Поход в краеведческий музей города, библиотеку  Аппликация «Улица города»  Экскурсия на стройку  Рисование «Строим дом»  Проведение   НОД,   бесед,   совместной   деятельности,   игровой деятельности в рамках проекта.  Чтение   стихов,   просмотр   клипов,   прослушивание   гимна,   песен   о Южноуральске.   Консультации с родителями  Проведение викторины «Наш город» Проведение   дидактических   игр   «Прогулка   по   городу»,   «Кому   что нужно», «Угадай мою модель», «Найди на ощупь»  Оформление выставки «Любимое место в городе»  Составление рассказа на тему «Мой город»  Сюжетно­ролевая игра «Стройка»  Проведение   открытого   занятия   на   тему   «Строительная   техника», оформление выставки  Чтение   художественной   литературы:   Дж.   Родари   «Чем   пахнут ремесла», М. Манаковой « Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я видел?», Г. Люшнин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», В. Маяковский «Кем быть»  Легоконструирование «Участок детского сада», «Транспорт»  Составление кроссворда «Профессии»  Просмотр фильма о истории Лего  Заучивание стихов, пословиц о профессиях, труде  Строительство и обыгрывание макета «Новая улица нашего города» 3 этап – Заключительный  Проведение   повторного   опроса   «Кто   построил   наш   город?   Что   мы знаем   о   строительстве   нашего   города?   Что   мы   хотим   узнать   о строительстве нашего города? Что мы узнали о строительстве нашего города?»  Фотовыставка «Любимое место в городе»  Альбом «Строительные машины»  Альбом «Достопримечательности, история г. Южноуральска»  Выставка «Строительная техника» из Лего  Макет «Новая улица нашего города» Ожидаемые результаты:  У   детей   сформированы   нравственно­патриотические   чувства   по отношению к родному городу  Дети имеют знания о достопримечательностях, улицах города  Знают стихи, песни, гимн о городе Южноуральске; умеют составлять рассказ о городе Дети   обладают   знаниями   о   строительных   профессиях,   строительной технике  У   детей   сформировано   желание     получить   знания   о   технических профессиях  Дети умеют различать и называть детали конструктора Лего  Умеют   строить   дома,   строительную   технику,   транспорт,   и   т.д.   по моделям, схемам и по собственному замыслу  В ходе реализации проекта произошло сплочение детей, родителей и воспитателя детского сада. План – график образовательной деятельности Дата Образовательная деятельность с  детьми 6 Рассматривание иллюстраций,  1 0 2 . 1 1 . 7 1     г р е в т е Ч фотографий о стройке,  строительных машинах,  строительных профессиях. Беседа «Какую улицу мы хотим  построить» Чтение: Г.Люшнин «Строители»,  С.Баруздин «Строим дом». В. Маяковский «Кем быть?» Дидактическая  игра «Прогулка  по городу» Образовательная деятельность в  семье Предложить родителям вместе с  детьми прогуляться по городу,  обращать внимание на  достопримечательности города,  рассказать о них. Предложить родителям принять  участие в выставке фотографий  «Любимое место в городе».1 0 2 . 1 1 . 8 1     а ц и н т я П 6 НОД Рисование «Дом, в котором  я живу» Рассматривание открыток,  фотографий о городе  Южноуральске.  Чтение стихов, слушание песен о  Южноуральске. Легоконструирование «Участок  детского сада» (по модели) 6 Экскурсия на стройку 1 0 2 . 1 1 . 1 2       к и н ь л е д е н о П Перфокарты «Кому что нужно  для работы». Сюжетно ролевая игра  «Стройка». НОД художественно­ эстетическое развитие (музыка)  слушание гимна г.  Южноуральска. 6 Рассматривание макетов «Улица  1 0 2 . 1 1 . 2 2       к и н р о т В города» Дидактические игры «Угадай  модель», «Найди на ощупь» НОД Рукотворный мир  «Инструменты для строителя» Просмотр видеоклипа о  Южноуральске Посоветовать родителям вместе с  детьми сходить в краеведческий  музей. Попросить родителей принести  открытки, фотографии, альбомы о городе Южноуральске. Поручить родителям подобрать  материал на тему: «Улица, на  которой я живу». Привлечь родителей Дениса Ш. к  подбору пословиц, поговорок о  труде. Привлечь родителей Даши К. к  изготовлению альбома  «Строительная техника» Поручить родителям Саши Ч.  изготовить альбом  достопримечательности и история города» Посоветовать родителям вместе с  детьми почитать стихи о  Южноуральске. Выучить  стихотворение «Наш город»1 0 2 . 1 1 . 3 2     а д е р С 6 НОД Познавательное развитие  (краеведение) «Улица, на  которой я живу» НОД Аппликация «Улица  города» Беседа «Все профессии нужны,  все профессии важны» Легоконструирование  «Транспорт» 6 Поход в детскую библиотеку 1 0 2 . 1 1 . 4 2     г р е в т е Ч НОД Речевое развитие.  Составление рассказа «Мой  город» НОД художественно­ эстетическое развитие  «Строительная техника» Беседа «Профессии моих  родителей» 6 Викторина «Мой город» 1 0 2 НОД Рисование «Строим дом» Сюжетно­ролевая игра «Новая  улица нашего города» . 1 1 . 5 2       а ц и н т я П В уголке для родителей  разместить консультацию «Как  знакомить ребёнка с родным  городом» Посоветовать прочитать ребёнку  Д. Родари «Чем пахнут ремёсла»,  М. Манакова «Моя первая книга о профессиях», Б. Житков «Что я  видел» Посоветовать родителям вместе с  ребёнком нарисовать рисунок  «Мой город» Приглашение   родителей   на выставки по легоконструированию «Строительная   техника»,   «Новая улица города», фотовыставку «Любимое место в городе» нашего     Перспективы дальнейшего развития проекта: Поставленные мною цели и задачи в ходе проектной деятельности по теме «Новая   улица   нашего   города»   осуществлены.   При   работе   над   проектомчувствовался интерес, желание детей, родителей и сотрудников детского сада сплоченно работать над проектом. Тяга к легоконструированию среди детей группы повышается. Лего даёт большие возможности детям познать этот мир, учиться   общению   в   обществе,   подражая   действиям   взрослых.   Лего способствует воспитанию социально­активной личности с высокой степенью свободы мышления, развивает самостоятельность, способность решать любые задачи   творчески,   находить   оригинальные   способы   решения.   В   связи   с большим интересом у детей к техническим профессиям продолжение данного проекта мы видим в осуществлении нового проекта «Космодром»Литература Е.В. Фешина «Лего­конструирование в детском саду» ­ М.: Эксмо, В.А.   Лобанова   Учебное   проектирование   в   ДОО.   Конспекты 1. совместных   практических   занятий:   методическое   пособие   для   педагогов ДОО. – СПб.: ООО «Издательство «Детство­Пресс», 2015 – 96 с. 2. 2013 – 202 с. 3. Е.А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии» Метод проектов в Д.О.У. – СПб: ООО «Издательство «Детство­Пресс», 2013 – 96 с.  4. Л.Г. Комарова «Строим из LEGO» ­ М.: Линка­Пресс, 2001, – 88 с.: Иллюстрации