Образовательный проект "Рождественская Ёлка в храме"
Оценка 4.8

Образовательный проект "Рождественская Ёлка в храме"

Оценка 4.8
Мероприятия
pdf
воспитательная работа
1 кл—4 кл
24.01.2018
Образовательный проект "Рождественская Ёлка в храме"
Совместная работа с детьми способствовала вхождению в традиционную культуру русского народа через воспитание нравственно-эстетических чувств, чувства патриотизма, причастности к историческому прошлому и настоящему России, цель проекта была достигнута. В празднике были задействованы дети начальной школы. Все проявили себя, как хорошие актеры и замечательные чтецы.
Проект Рожд. Ёлка.pdf

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Крупинская средняя общеобразовательная школа

Павлово-Посадского муниципального района

Московской области

142516 Московская область

(496)43-73-191 Павлово-Посадский район, деревня Крупино, улица Школьная ,д.11/А e-mail:  krupino  2007@  yandex .ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«РОЖДЕСТВЕНСКА

Я ЁЛКА В ХРАМЕ»

УЧИТЕЛЯ

       

НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

КАЧУНИНОЙ ОЛЬГИ ЕВГЕНЬЕВНЫ

                              

2016 год

ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Цель проекта:

узнать историю Рождества Христова, приобщиться к народным традициям празднования Рождества Христова в России.

Задачи проекта:

        познакомить детей с историей рождения Иисуса Христа;

        познакомить с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

        развивать эмоциональную сферу ребенка;

        формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

        приобщать к музыкальной народной культуре;

        формировать потребность в восприятии народной музыки ипеснопений;

        обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы;

        воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное;

        обогащать и расширять словарь обучающихся;

        побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

Концептуальные положения.

Концептуальной основой моего проекта является развитие творческих и познавательных способностей младших школьников на основе духовнонравственных ценностей.

Продолжительность проекта:  краткосрочный.

Подготовительный этап: разработка основных направлений деятельности участников проекта (педагогов, родителей, учащихся), выявление и учет индивидуальных творческих способностей. Чтение Библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской Библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа;  слушание русской народной музыки, песнопений. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках,  о Крещении.

Взаимодействие с семьей:

Беседа с  родителями  по оказании помощи в изготовлении костюмов к представлению.

Помощь в организации и проведении Рождественских гуляний.

Основной (деятельностный) этап:

1.   Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2.   Самостоятельная деятельность ребёнка.

4.   Экскурсии в Никольский храм д. Ново-Загарье.

5.   Развитие речи обучающихся.

6.   Чтение художественной литературы.

7.   Изобразительная деятельность.

8.   Игра.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной  и духовной музыки.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5.Формирование у детей представления о разнообразии народных традиций.

6.Развитие личности: мыслящей, творческой, самостоятельной и не растерявшей доброты и сострадания.

Принципы реализации проекта:

       Приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей.

       Обеспечение комфортной эмоциональной среды.

Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данного проекта используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

1.       Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.

2.       Наглядные методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, плакатов, рисунков.

3.       Практические методы: ролевые игры, изготовление предметов (открыток, поделок, украшений), выполнение рисунков, экскурсии в храм.

4.       Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (познавательные и ролевые игры, выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).

5.       Методы создания положительной мотивации:

       эмоциональные:      ситуации     успеха,      поощрение, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;

       волевые:  предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к получению  знаний;  информирование  о прогнозируемых результатах образования.

                                                                                      

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА В ХРАМЕ»

«Пока душа еще способна к образованию, нежна и, подобно воску, уступчива, удобно напечатлевает в себе налагаемые образы, надобно немедленно и с самого начала возбуждать ее ко всяким упражнениям в добре…»                        

Святитель Василий Великий

Россия не раз переживала тяжёлые времена и выстаивала благодаря самоотверженности своих граждан, благодаря их духовной крепости и несгибаемой воле. В трудные моменты решающее значение всегда имели готовность и способность людей на подвиг и самопожертвование во имя жизни своих ближних и спасения Отечества.

Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед обществом, является создание благоприятных условий для развития духовных сил, сокрытых в нашем народе. А это невозможно сделать без создания продуманной системы духовного и нравственного воспитания подрастающих поколений, которым предстоит вершить судьбу России в самом скором будущем.

Школа, семья, церковь… Эти три понятия неотделимы друг от друга. Школа – это мы, семья – это семь Я, а церковь – это и мы, и семья, это дом, в котором можно найти спасение в наше непростое время. В этом едином образовательном пространстве на первом месте стоит человек. А что важно для человека? Несомненно, любовь и милосердие, образование и труд, семья и Отечество, Бог и вера, красота и гармония.

Главное наше достояние – это наши дети. Какими мы их сегодня воспитаем, в такой стране мы все завтра будем жить.

Сегодня школа может помочь ребёнку не только стать более образованным, но и обрести те духовно-нравственные ценности, которыми наше Отечество жило на протяжении столетий, которые служили фундаментом тысячелетней истории российской государственности.

Актуальность проекта.

В наше время происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов  образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

В нашей школе развитие детей на традициях народной культуры является одним из направлений общего художественно-эстетического воспитания и образования.

Жизнь в школе, особенно для детей младшего школьного возраста, должна быть яркой, богатой впечатлениями, как хорошая интересная книга, лучшими страницами которой должны стать праздники. Помочь детям сделать детский праздник незабываемым, открыть детям окно в мир удивительных чудес, оставить яркий след в душе ребёнка - цель всего нашего педагогического коллектива. Проект «Рождественская ёлка в храме» направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, стихи. Основу музыкального репертуара составляет фольклор и музыка для детей. Используется в аудиозаписи современная музыка, доступная для восприятия детям. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни и хороводы - прекрасный материал для эмоционально — эстетического и духовно-нравственного воспитания детей.

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой. А ведь народные игры, к сожалению, почти исчезли сегодня из детства. Видимо, надо помнить, что народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, и мы должны сделать их достоянием наших детей.

Нельзя прерывать связь времён и поколений. Чтобы не исчезла, не растворилась в неотразимой Вселенной душа русского народа, так же, как встарь, должны наши дети быть участниками традиционных на Руси праздников, именуемых святками, петь песни, водить хороводы, играть в любимые народом игры. Так было всегда, даже в очень далекие времена, когда собирались наши прабабушки и прадедушки на шумные беседы и посиделки, когда, переодевшись ряжеными, ходили по дворам и славили хозяев, желая им доброго здравия и хлебов обильных, когда устраивали веселые игрища и забавы. А чтобы семья стала крепкой и дружной ей нужны добрые традиции, которыми могут стать традиции наших предков, связанные с главными православными праздниками, земледельческим народным календарём, обычаями  русского народа.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Срок реализации:  краткосрочный.

Место проведения: Никольский храм (д. Ново-Загарье).

Цель проекта: узнать историю Рождества Христова, приобщиться к народным традициям празднования Рождества Христова в России.

Задачи проекта:

        познакомить детей с историей рождения Иисуса Христа;

        познакомить с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

        развивать эмоциональную сферу ребенка;

        формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

        приобщать к музыкальной народной культуре;

        формировать потребность в восприятии народной музыки ипеснопений;

        обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы;

        воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное;

        обогащать и расширять словарь обучающихся. Побуждать детейрассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

         Принципы реализации проекта:

        Приоритет интересов каждого обучающегося и учет его интеллектуальных и психофизических особенностей.

        Обеспечение комфортной эмоциональной среды.

Предварительная работа.

Беседы, чтение детской Библии, сказок, стихотворений, заучивание наизусть; рассматривание иллюстраций к детской Библии; рассматривание икон с изображением Иисуса Христа;  слушание русской народной и духовной музыки. Домашние чтения и разговоры с родителями о Рождестве, о колядках,   о Крещении.

Взаимодействие с семьей:

1.     Беседа с  родителями  по оказанию помощи в изготовлении костюмов к представлению.

2.     Помощь в организации и проведении Рождественских гуляний.

Основные направления работы с детьми:

1.   Совместная деятельность взрослого и ребёнка.

2.   Самостоятельная деятельность ребёнка.

4.   Экскурсии в Никольский храм д. Ново-Загарье.

5.   Развитие речи обучающихся.

6.   Чтение художественной литературы.

7.   Изобразительная деятельность.

8.   Игра.

Ресурсное обеспечение проекта:

1.                 Наглядный материал: плакаты, иллюстрации, детская Библия, иконы,СД – диски.

2.                 Технические средства: компьютер, проектор, DVD – проигрыватель.

3.                 Сотрудничество с Никольским храмом д. Ново-Загарье.

  Методическое обеспечение.

Для успешной реализации данного проекта используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности:

1.       Словесные методы: рассказ, беседа, объяснение, работа с книгой, метод примера.

2.       Наглядные методы: использование подлинных вещей; просмотр фотографий, поделок, видеофильмов, картин, плакатов, рисунков.

3.       Практические методы: ролевые игры, изготовление предметов (открыток, поделок, украшений), выполнение рисунков, экскурсии в храм.

5.  Методы стимулирования и мотивации: формирование опыта эмоционально-ценностных отношений у обучающихся; интереса к деятельности и позитивному поведению (познавательные и ролевые игры, выставки); долга и ответственности (учить проявлять упорство и настойчивость, предъявлять конкретные требования, разъяснять положительное в получении знаний).

5. Методы создания положительной мотивации:

       эмоциональные:      ситуации     успеха,      поощрение, познавательная игра, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью;

       волевые:  предъявление   образовательных   требований, формирование ответственного  отношения к получению  знаний;  информирование  о прогнозируемых результатах образования.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о празднике Рождества.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям русской народной  и духовной музыки.

4. Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность.

5.Формирование у детей представления о разнообразии народных традиций.

6.Развитие личности: мыслящей, творческой, самостоятельной и не растерявшей доброты и сострадания.

Этапы реализации проекта:

1. Материал для информации родителей (оформление стенда, буклеты).

Самый почитаемый среди двунадесятых, праздник Рождества Христова, принято отмечать вплоть до Крещения. Период этот называют Святками, то есть, дни эти святы. В рождественскую ночь во всех храмах совершается Божественная Литургия. Верующие собираются, чтобы вместе с Ангелами на небесах славить воплотившегося Спасителя миру. Ставят свечки перед иконами и подают заздравные записки. Существует мнение, что именно этот праздник наиболее глубоко воспринимают маленькие дети, поэтому родители также берут их с собой на службу.

То, как празднуется Рождество теперь, немного отличается от древних традиций. В старину в Святки по домам ходили христославы или славильщики. Они пели колядки, а хозяева щедро одаривали певцов. Сегодня эта красивая традиция возвращается.

В эти дни принято ходить в гости к родителям, а также крестникам к крестным. Люди обмениваются подарками, ведут беседы за богато накрытым столом. Традиционно, подарки должны иметь духовное содержание.

Рождественские народные гулянья во многом напоминают веселье в Масленицу. Только вместо блинов людей угощают праздничной коврижкой, а вместо того, чтобы водить хороводы, поют колядки. А вечера принято проводить дома, у вертепа и наряженной елочки, вести приятные беседы, читать детям сказки, рассказывать им о том, как отмечают Рождество в других странах.

В Святки не принято выполнять тяжелую работу, если только она не связана с профессиональной деятельностью. Это время ликования и отдыха для тела и для души.

Если у человека есть возможность, хорошо было бы пожертвовать деньгами или продуктами больнице, дому престарелых, детскому приюту, просто обделенному судьбой человеку. Раньше на Руси в богатых домах к Рождеству специально накрывали стол для нищих и ждали тех, как особых гостей, потому что так исполняли заповедь Христову о любви бескорыстной.

2. Беседа с детьми на тему: «Рождество».

Благая весть. Давным-давно жила девушка по имени Мария. Мужем ее был плотник Иосиф, потомок великого рода царя Давида. Однажды пред Марией явился ангел Гавриил и сказал ей: «Радуйся, Благодатная! Господь с тобою; Благословенна ты между женами». Из всех женщин Бог избрал Тебя для рождения Сына Божьего, которого Ты назовешь Иисус. С этой минуты юная Дева Мария знала, что родит Сына Божьего – Спасителя Мира. В те времена император Август решил провести перепись населения, чтобы узнать, сколько людей проживает в его владениях. Для этой цели он приказал всем жителям явиться в то место, где они родились. Иосиф и Мария жили в городе Назарете, но приписаны были, как и все потомки царя Давида к городу

Вифлеему.          Туда-то          им          и          пришлось         отправиться.

Дорога была трудной, и добрались они до Вифлеема только к вечеру, где уже собралось очень много народу и нигде не нашлось бедным путникам места для ночлега. Наступила ночь, и Марии с Иосифом ничего не оставалось делать, как переночевать в пещере - вертепе, которую они нашли на окраине города. В ней скрывались в непогоду местные пастухи со своими отарами. И вот в этой пещере холодной зимней ночью родился Иисус Христос. Мария спеленала Божественного Младенца в свой подол и положила Его в ясли - кормушку для скота.

Весть Ангела пастухам. Той ночью неподалеку местные пастухи, охраняли свои стада. Вдруг перед ними явился белоснежный сияющий Ангел. Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не бойтесь! Я возвещаю о великой радости. Родился Господь-Спаситель! Он лежит спеленатый в яслях». В тот же миг пастухи увидели многочисленное воинство небесное, славящее Бога. Всё вокруг засияло и озарилось необыкновенным, божественным светом.

Когда же ангелы исчезли, пастухи тотчас же отправились в пещеру, чтобы увидеть первыми Сына Божьего и поклониться Ему до земли. Они рассказали Иосифу и Пречистой Деве о дивном видении. Посмотреть на Иисуса пришли и домашние животные.

Вифлеемская звезда. Второй вестью о появлении на свет Сына Божьего была новая яркая звезда, которая засияла на небе в момент Его рождения.

Увидели ее трое восточных мудрецов (их называли волхвами). Волхвы знали, что в скором времени должен родиться Царь Иудейский. Мудрецы даже предположить не могли, что будущий Царь родился не во дворце, а в холодной пещере, и решили отправиться в столицу – Иерусалим, прямо во дворец царя Ирода, чтобы поклониться Божественному Младенцу. Ирод был коварным и жестоким человеком и решил, во что бы то ни стало погубить Иисуса Христа, так как испугался, что этот Младенец, когда вырастет, отнимет у него власть. А волхвам сказал так: «Идите в Вифлеем, а когда найдёте Младенца, вернитесь ко мне и скажите, где Он, чтобы и я мог Ему поклониться».

Волхвы оседлали верблюдов и отправились в путь, а чудесная путеводная звезда указывала им дорогу и привела к дому, где они «увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары - золото, ладан и смирну» (Мф.2:9-11). Ладан и смирна это благовония, которые в то время ценились очень дорого. Той же ночью Бог открыл волхвам истинные намерения коварного Ирода и велел не возвращаться к нему. Мудрецы послушно отправились домой другим путем, не открыв царю тайну нахождения Спасителя. Узнав, что мудрецы обманули его, Ирод разгневался и отдал страшное приказание истребить всех младенцев мужского пола в Вифлееме, так как боялся потерять свой трон. Но, к счастью, Иисуса в городе уже не было. Иосифу во сне явился Божий ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы В Египте святое семейство прожило до самой смерти царя Ирода, а вернувшись, Иисус, Богоматерь и Иосиф снова поселились в городе Назарете. Вот так, от Рождества Христова началась новая эра человечества - наша эра.

Добрый свет Рождества. В этот праздник принято заботиться о бедных, обездоленных, ведь  Царь мира Христос родился не в богатом дворце, а в простой пещере, показав этим, что главная ценность человека не в богатстве, а в его душе. Рождество – это праздник подарков. В память о дарах волхвов новорожденному Иисусу, люди дарят друг другу подарки на Рождество.

3. Чтение произведений:

Л. Медведев. Стихотворение «В сочельник»;

Ф. Достоевский. Рассказ «Мальчик у Христа на ёлке»;

Е. Поселянин. Рассказ «Николка»;

Н. Хвостов. Стихотворение «Сочельник в лесу»; Б. Пастернак. Стихотворение «Рождественская звезда»;

А. Майков. Стихотворение «Колыбельная».

3.      Ознакомление с музыкальными произведениями:

П. Чайковский «Январь. У каменька», «Декабрь. Святки»   из цикла «Времена года»;

 М.Глинка «Камаринская»; рождественский колокольный звон.

4.      Беседы по картинам русских художников:

 Б.Кустодиев «Ярмарка»;

 А. Кившенко «Колядки» (иллюстрация к повести Гоголя «Ночь перед Рождеством»);

      А. Саврасов «Зимний пейзаж».

5.      Изобразительная деятельность:

рисование на тему «Рождественские вечера»;

 изготовление праздничных поздравительных рождественских

открыток; изготовление и раскрашивание рождественских ангелочков для

ёлочки и Вифлеемской звезды.

6.      Игры с музыкальным сопровождением:

«Русская народная игра «Плетень»

Количество игроков: любое

Дети, берутся за руки и становятся четырьмя шеренгами (одна напротив другой). Под музыку русской народной мелодии каждая из шеренг по очереди идет навстречу противоположной шеренге и кланяется

 После поклона дети возвращаются на прежнее место. С началом веселой плясовой дети выходят из своих шеренг, расходятся по всей комнате, танцуют, используя известные плясовые движения.

 Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест).

Игра «Золотые ворота»

 Золотые ворота,

 Проходите, господа,

 Первой мать пройдёт,  Всех детей проведёт.

 Первый раз прощается,

 Второй раз запрещается,  А на третий раз  Не пропустим вас!

Правила: два человека становятся друг напротив друга и берутся за руки, образуя ворота. Остальные, взявшись за руки, проходят под песенку в эти ворота хороводом. Когда песенка закончится, ворота  захлопываются (опускают руки) и тот, кто в них попался, «превращается» в водящих.

Литература:

1.Блинова Г.П. «Русские народные праздники». М.: Вузовская книга, 2000.

2.Гаврилова И.Г. «Истоки русской народной культуры в детском саду».

СПб.: Детство-Пресс, 2008.

3.Дайн Г. «Детский народный календарь». М.: Детская литература, 2001.

4.Доронова Т.Н.А « Играем в театр». М.: Просвещние, 2005.

5.Журналы «Свечечка» 2010, 2012, 2013 гг.

5.Зацепина М.Б., Антонова Т.В. «Народные праздники в детском саду».

М.: Мозаика-Синтез, 2008

6.Истомин С.В. Энциклопедия «Я познаю мир. Русский народ: традиции и обычаи». М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.

7.Капранова Л.Н. «Бабушкины забавушки». Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

9.Харлицкий М.С., Хромов С.С. «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды». М.: Издательство Российского университета дружбы народов, 1996.

Приложение 1 Сценарий  «Рождественская  ёлка в храме»

Ведущий

Ну, вот и настала зима!

Нагрянула вдруг, легкокрыла, Осыпала снегом дома, Поля и холмы убелила.

 

Снежинки, легки словно пух,

Свой танец затеяли дружный, И мир заискрился вокруг На солнце красою жемчужной!

Танец снежинок

Снежинка  1

С дальней тучки мы спустились. Над землею закружились.


 

 

Нас работа ожидает,

Да никто о ней не знает.

Снежинка  2

Мы порхаем легким роем,

И поля,  леса укроем

Мы пушистым одеялом,

Чтоб земля не замерзала.

Снежинка  3

Зимний лес, ты чудо Божье!

Наши взоры веселя,

Ты сверкаешь в день погожий Как дворец из хрусталя!

Снежинка  4

Сегодня Рождество Христово! Мы празднуем Рожденье снова Младенца нашего Христа. Везде такая красота!

Звучит рождественский колокольный звон

Снежинка  5

Слышите, слышите — колокольный звон!  Он возвещает нам большую радость —  Рождение Господа нашего Христа!

Снежинка  6

Христос рождается — прославьте Христос с небес — Его встречайте! Христос — Спаситель на земле! К Нему вы сердцем возноситесь И всей душой возвеселитесь!

Песня «Наступило Рождество»

Ведущий

Есть страны, где люди от века не знают

Ни вьюг, ни сыпучих снегов;

Там только нетающим снегом сверкают Вершины гранитных хребтов...

Цветы там душистее, звезды — крупнее,

Светлей и нарядней весна,

И ярче там перья у птиц, и теплее Там дышит морская волна...

В такой-то стране ароматною ночью,

При шепоте лавров и роз

Свершилось желанное чудо воочию:

Родился Младенец — Христос.

Ведущий

То были времена чудес;

 

 

Сбывались слова пророка; Сходили ангелы с небес; Звезда катилась с востока.

Мир искупленья ожидал — И в бедных яслях Вифлеема,

Под песнь хвалебную Эдема, Младенец дивный воссиял...

Ведущий

В эту ночь земля была в волненье:

Блеск большой диковинной звезды Ослепил вдруг горы и селенья, Города, пустыни и сады.

Овцы, спавшие на горном склоне, Пробудившись, увидали там: Кто-то светлый, в огненном хитоне Подошел к дрожащим пастухам.

А в пустыне наблюдали львицы,

Как дарами дивными полны, Двигались бесшумно колесницы, Важно шли верблюды и слоны.

И в числе большого каравана,

Устремивши взоры в небосклон, Три царя в затейливых тюрбанах Ехали к кому-то на поклон.

А в пещере, где всю ночь не гасли

Факелы, мигая и чадя, Белые ягнята увидали в яслях Спящее прекрасное Дитя.

В эту ночь вся тварь была в волнении:

Пели птицы в полуночной мгле, Возвещая всем благословенье, Наступленье мира на земле.

Звучит негромкая мелодичная музыка

Ведущий

Ветер по траве бежит волною, Чуть мерцает в темноте костер.

Небеса с сияющей луною — Словно звездный шелковый шатер.

Ночь благоухает лавром тонко,

Серебрится в ручейке вода, У костра беседуют негромко Пастухи, пасущие стада.

1-й пастух

Слышится мне в роще за селеньем

 

Тихое таинственное пенье.

     2-й пастух        Словно звездный хор поет с небес...

     3-й пастух        Или шелестит ветвями лес…

Звучит торжественная музыка. Появляется Ангел, одетый в белые одежды, озаренный лучами света.

Ангел            Пастыри! Не бойтесь понапрасну, Радость я великую принес!

Этой ночью благодатной, ясной

В мир пришел Спаситель наш Христос!

Не бойтесь, Бог меня послал Вам возвестить живую радость!

В священном граде Вифлееме Родился ныне в это время Спаситель мира и людей!

Позабудь тревогу, Беспокойный мир! Слава в вышних Богу, И на земле мир!

Звучит рождественское песнопение:

«Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человеках благоволение».

1-й пастушок                                Все идут, спешат с волненьем,

С радостью на сердце:

Все несут свои подарки Дивному Младенцу!

 Я несу Тебе в суме

Теплые носочки,

Чтоб они Тебе согрели Маленькие ножки. (Кладет носочки).

2-й пастушок                                        Я принес тебе, Дитя,

Живую овечку.

Можешь с нею Ты играть, Сидя на крылечке.

(Кладет «овечку»).

 

3-й пастушок

Ну, а я принес Тебе

Молочка парного,

Чтобы с Матушкой Твоей Были вы здоровы!

(Ставит молоко).

Ведущий

Степями знакомыми с Востока

Из-за халдейских дальних стран В отчизну Нового Пророка Тянулся длинный караван. Им освещал далекий ход

На небе звездный хоровод!

Музыка. Выходит Звезда

Звезда

Я, Вифлеемская звезда, Пришла из космоса пустого. Там вечный мрак и холода.

И там впервые Божье Слово

Меня нашло. И вот, я здесь, Чтоб ночью этой долгожданной Вам возвестить благую весть:

Уже явился вам желанный

Спаситель мира. На земле

Пусть каждый, преклонив колени, Прославит в радостной хвале Любовь и полное прощенье.

И будет мир в душе того,

Кто примет Господа, как друга И верным станет для Него, Хваля дела Его повсюду.

Я вижу свет в одном окне, Ученый звезды изучает.

Вот взгляд остановил на мне,

Вот книги пыльные листает…

1-й волхв

О! Этого не может быть!

Мы ждали этой ночи долго. Ничто не может так светить, Как знак родившегося Бога!

Я знал, что будет праздник нам…

 

 

Но кто-то в дверь ко мне стучится, Скорей открою я друзьям,

Чтоб этой вестью поделиться.

2-й волхв

Ты видел яркую звезду,

Что предвещали древние писанья?

1-й волхв

Да! Видел. Вас я только жду,

Чтоб разделить святое ликованье!

3-й волхв

Давайте собираться в путь.

Пусть каждый Агнцу святому

Возьмет в подарок что-нибудь.

1-й волхв

Я золото возьму из дому.

2-й волхв

Ему я смирну повезу.

3-й волхв

Я подарю Ему душистый ладан

1-й волхв

Пока темна небес лазурь, Скорее отправляться надо.

2-й волхв

Да, миссию свою

Пред Богом мы должны исполнить.

Ведь мы идем к царей Царю.

Всегда об этом нужно помнить!

3-й волхв

Ты прав! Ни что нам не должно Мешать достигнуть нашей цели.

Вместе

Идти пора  - Звезда и приведёт нас к цели. Появляется Ирод и преграждает дорогу Волхвам.

Ирод

Куда, почтенные мужи, Далекий держите вы путь? Под кровом моего дворца

Вас приглашаю отдохнуть.

Волхвы

Приветствуем тебя, царь Иудеи. Царю земли дары мы принесли, О чьем пророк писал рожденье.

Так значит, Царь земли рожден?

И где сейчас находится Спаситель?

 

 

И кто же этот Новый Царь? Какого племени и роду?

Волхвы

Не знаем имени Его,

К нему ведет, нас свет звезды.

Ирод

Звезда? Пообещайте мне — Когда найдется Новый Царь, Вы сообщите мне о нем.

Глупцы! Он славы не достоин. Какой Спаситель? Власть моя! Он для народа не отнимет И крошки хлеба у меня.

Что мне народ? Пускай погибнет Хоть весь он. Мне не будет жаль. И в этом мире безграничном

Я буду полновластный царь!

Уж я придумал план отличный. Пускай расскажут лишь волхвы, Где мне найти того младенца.

Пошлю Ему я не дары,

А нож, вонзенный прямо в сердце.

Волхвы направляются к Младенцу.

Ведущий

Но вот Звезда остановилась, Рожденье дивное свершилось... Волхвы к пещере подошли И тут Младенца обрели.

И мудрецы чужой земли

Пред Ним, к земле склонясь, легли. И смирну, золото и ладан Ему в подарок принесли.

1-й волхв

Смотрите, наша впереди Звезда уже остановилась!

2-й волхв

За нею шли мы очень долго Трудна была дорога та.

3-й волхв

Но мы у цели. Слава Богу!


У двери вечного Христа!

Волхвы  кланяются младенцу, преподносят ему дары

Ведущий

Во тьму веков та ночь уж отступила,

Когда, устав от злобы и тревог,

Земля в объятьях неба опочила, И в тишине родился «С нами Бог»...

Да! С нами Бог — не там, в шатре лазурном,

Не за пределами бесчисленных миров, Не в злом огне и не в дыханье бурном, И не в уснувшей памяти веков.

Он здесь, теперь, средь суеты случайной, В потоке мутном жизненных тревог.

Владеешь ты всерадостною тайной:

Бессильно зло; мы вечны; с нами Бог!

Ведущий

Давно погасла в зимней мгле

Восточная звезда,

Но не забыли на земле Рождение Христа.

Как пастухи к Нему пришли

До утренней поры, Как мудрецы преподнесли Ему свои дары.

Как царь младенцев убивал,

Убийцу наградя,

Как ангел посланный спасал Священное Дитя.

Как, проповедуя любовь

И правду Божества,

Он каждый год рождался вновь На праздник Рождества.

Давно погасла в зимней мгле

Восточная звезда,

Но не забыто на земле Рождение Христа.

Ведущий

Под покровом ночи звездной

Дремлет русское село;

Всю дорогу, все тропинки Белым снегом замело...

Кое-где огни по окнам,

Словно звездочки горят;

На огонь бежит сугробом

Со звездой толпа ребят.

Под оконцами стучатся, «Рождество Твое» поют.

Христославы! Христославы!

Раздается там и тут.

И в нестройном детском хоре

Так таинственно чиста,

Так отрадна весть святая О рождении Христа...

Появляются христославы. Поют «Торжествуйте, веселитесь…»

Финальная песня (поют все) «Рождество»

Приложение 2

Все           идут,

спешат с волненьем,

С радостью на сердце:

Все несут свои подарки Дивному Младенцу!

Сегодня Рождество Христово! Мы празднуем Рожденье снова Младенца нашего Христа. Везде такая красота!

Рождество – это праздник Света, День рожденья большой Любви!

Рождество – это отзвуки Неба, Это Хлеб и Живая вода!

Сладкие подарки от настоятеля Никольского храма о. Димитрия

Рождественские гуляния на территории Никольского храма после

представления

АНАЛИЗ 

 МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ЁЛКА В ХРАМЕ»

         Поставленная цель мероприятия по созданию радостной, дружеской атмосферы праздника Рождества Христова, которая способствует вхождению в традиционную культуру русского народа через воспитание нравственноэстетических чувств, чувства патриотизма, причастности к историческому прошлому и настоящему России, была достигнута.

 В празднике были задействованы дети начальной школы. Все проявили себя, как хорошие актеры, ответственно подошли к выполнению поручения (чтецы).

Проведенному мероприятию способствовала большая подготовительная работа: были изготовлены костюмы, аксессуары, подобрано музыкальное оформление с показом видеоклипов, мультипликационный фильм.

Зрители активно принимали участие в играх и конкурсах, которые требовали не столько применения физических характеристик, сколько активизации мыслительных процессов и внимания.   Была создана атмосфера взаимной радости, восхищения, в процессе коллективной деятельности участников праздника и зрителей.

         Тема мероприятия связана с традициями проведения Рождества Христова в России. 

Форма воспитательной работы была обозначена как образовательный проект. «Рождественская ёлка в храме» - это музыкальное представление в двух действиях: спектакль в храме  и музыкально-игровая программа,  что позволяет формировать личностное развитие ребенка в процессе музыкально-творческой деятельности. Это оптимальный способ показа рождественских традиций и обычаев для детей младшего школьного возраста.

Так же в соответствии с целью мероприятия были поставлены следующие задачи:

      познакомить детей с историей рождения Иисуса Христа;

      познакомить с традициями русского народа, с празднованием Рождества на Руси;

      развивать эмоциональную сферу ребенка;

      формировать у детей эстетическое восприятие окружающего мира, познавательный интерес к окружающему миру, к Рождеству;

      приобщать к музыкальной народной культуре;

      формировать потребность в восприятии народной музыки и песнопений;

      обогащать  впечатления детей за счет различных форм работы;

      воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение, умение видеть прекрасное;

      обогащать и расширять словарь обучающихся. Побуждать детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

   Решение познавательной задачи началось с подготовительного этапа, который включал в себя участие детей в заочной викторине «Как встречают Рождество люди всех земных широт», в конкурсе презентаций «Что несет нам Рождественская елка?». Для участия в данных конкурсах обучающимся необходимо было самостоятельно найти нужную информацию в книгах, энциклопедиях и  других источниках.

            Решение регулятивной задачи осуществлялось в результате продуктивных видов художественно-творческой деятельности. Так, участвуя в конкурсах «Рождественская  газета» и конкурсе поделок «Рождественский сувенир», обучающиеся создавали уникальные рисунки и поделки (творческий продукт, произведение)  и использовали выразительные средства художественных материалов. При этом каждому из них пришлось самостоятельно ставить цель предстоящей творческой работы, обдумывать замысел, находить необходимый художественный материал (живописный, графический, скульптурный и др.), выполнять работу в материале, придумывать название газете, поделке, оценивать результаты своего труда. Итогом конкурсов стала выставка творческих работ, победители были награждены настоятелем Никольского храма о. Димитрием сладкими рождественскими  подарками.

   Количественные показатели подтверждают растущий интерес к мероприятию двух категорий: детей и взрослых, как со стороны участников, так и со стороны зрительской аудитории. Созданию атмосферы сотрудничества способствовало совместное участие родителей, детей и педагогов в конкурсах, хороводах, исполнении традиционных рождественских  песен и танцев.

Методика работы для решения коммуникативных задач предусматривала взаимодействие между обучающимися: в совместном поиске ответа, требующего догадки (видеовикторина), в коллективнораспределительной деятельности при работе в группах (передать снежный ком – кто быстрей),  проведении заданий, направленных на выработку привычки прислушаться к мнению одноклассников (подберите подходящие движение к музыке).

   Необходимо отметить, что эффективность мероприятия во многом зависела от использования информационно-коммуникационных технологий.

Рождественское представление для детей, а также их участие в конкурсах, заданиях, связанных с песнями и танцами способствовало повышению их творческого мастерства. А совместное участие детей и взрослых – родителей и педагогов, позволило укрепить их добрые отношения.

Каждая традиция имеет свое прошлое, свою историю. В традициях, отмечал А.С. Макаренко, проявляется доверие новых членов коллектива к тому, что сделали старшие, к их опыту. Наряду с традиционным исполнением песен в хороводе были подобраны новые, современные, которые превратили мероприятие  в большой праздник.

Подводя итог, можно сделать вывод, что такие мероприятия, как «Рождественская елка в храме» несут в себе огромный воспитательный потенциал.

Во-первых,  это перспектива для обучающихся, веха в их школьной жизни. Зная о том, что впереди их ждет какое-либо интересное событие, дети живут этой «завтрашней радостью», и каждый день их сегодняшней жизни окрашен этой радостной перспективой. Благодаря этому жизнь детей становится богаче, интереснее.

Во-вторых, у обучающихся пробуждается  желание совершенствовать свои интеллектуальные, творческие и моральные качества, а также способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности у детей.

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие,  сближает детей между собой и взрослыми.

В-четвертых, хорошо организованные мероприятия вызывают  чувства гордости у детей за свою школу, уважительное отношение к ее маленьким и взрослым «жителям».

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Муниципальное общеобразовательное учреждение

КАЧУНИНОЙ ОЛЬГИ ЕВГЕНЬЕВНЫ 2016 год

КАЧУНИНОЙ ОЛЬГИ ЕВГЕНЬЕВНЫ 2016 год

Подготовительный этап: разработка основных направлений деятельности участников проекта (педагогов, родителей, учащихся), выявление и учет индивидуальных творческих способностей

Подготовительный этап: разработка основных направлений деятельности участников проекта (педагогов, родителей, учащихся), выявление и учет индивидуальных творческих способностей

Для успешной реализации данного проекта используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: 1

Для успешной реализации данного проекта используются современные методы и формы занятий, которые помогают сформировать у обучающихся устойчивый интерес к данному виду деятельности: 1

Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед обществом, является создание благоприятных условий для развития духовных сил, сокрытых в нашем народе

Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед обществом, является создание благоприятных условий для развития духовных сил, сокрытых в нашем народе

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой

Народные обрядовые праздники всегда связаны с игрой

Принципы реализации проекта: •

Принципы реализации проекта: •

Практические методы: ролевые игры, изготовление предметов (открыток, поделок, украшений), выполнение рисунков, экскурсии в храм

Практические методы: ролевые игры, изготовление предметов (открыток, поделок, украшений), выполнение рисунков, экскурсии в храм

В эти дни принято ходить в гости к родителям, а также крестникам к крестным

В эти дни принято ходить в гости к родителям, а также крестникам к крестным

Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не бойтесь!

Пастухи очень испугались, но Ангел успокоил их и сказал: «Не бойтесь!

Чтение произведений : Л. Медведев

Чтение произведений : Л. Медведев

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест)

Как только музыка закончится, каждая шеренга должна занять свое первоначальное место, а дети быстро и правильно «заплести плетень» (взяться за руки крест-накрест)

Харлицкий М.С., Хромов С.С . «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды»

Харлицкий М.С., Хромов С.С . «Русские праздники, народные обычаи, традиции, обряды»

Нас работа ожидает, Да никто о ней не знает

Нас работа ожидает, Да никто о ней не знает

Ведущий Есть страны, где люди от века не знают

Ведущий Есть страны, где люди от века не знают

Ведущий В эту ночь земля была в волненье:

Ведущий В эту ночь земля была в волненье:

Тихое таинственное пенье. 2-й пастух

Тихое таинственное пенье. 2-й пастух

Можешь с нею Ты играть, Сидя на крылечке

Можешь с нею Ты играть, Сидя на крылечке

Ну, а я принес Тебе Молочка парного,

Ну, а я принес Тебе Молочка парного,

Звезда Я, Вифлеемская звезда,

Звезда Я, Вифлеемская звезда,

Да! Видел. Вас я только жду,

Да! Видел. Вас я только жду,

Волхвы Приветствуем тебя, царь

Волхвы Приветствуем тебя, царь

Ведущий Но вот Звезда остановилась,

Ведущий Но вот Звезда остановилась,

У двери вечного Христа! Волхвы кланяются младенцу, преподносят ему дары

У двери вечного Христа! Волхвы кланяются младенцу, преподносят ему дары

Под оконцами стучатся, «Рождество

Под оконцами стучатся, «Рождество

Сегодня Рождество Христово! Мы празднуем

Сегодня Рождество Христово! Мы празднуем

Рождество – это отзвуки Неба, Это

Рождество – это отзвуки Неба, Это

Рождественские гуляния на территории

Рождественские гуляния на территории

Зрители активно принимали участие в играх и конкурсах, которые требовали не столько применения физических характеристик, сколько активизации мыслительных процессов и внимания

Зрители активно принимали участие в играх и конкурсах, которые требовали не столько применения физических характеристик, сколько активизации мыслительных процессов и внимания

Итогом конкурсов стала выставка творческих работ, победители были награждены настоятелем

Итогом конкурсов стала выставка творческих работ, победители были награждены настоятелем

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, сближает детей между собой и взрослыми

В-третьих, наличие такой перспективы, как предстоящее интересное событие, сближает детей между собой и взрослыми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018