ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»
Оценка 4.8

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
24.04.2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»
Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого-либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры-путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.
проект космос.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 9 «Солнышко» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали» Автор: Эпова Татьяна Владимировна воспитатель г. Южноуральск 2017 год. Ведущая педагогическая идея: «Творческая деятельность воображения находится в прямой зависимости от  богатства и развития прежнего опыта человека. Чем богаче опыт человека, тем  больше материал, которым располагает воображение» Л.С. Выготский. Тип проекта по доминирующей в проекте деятельности: ­обучающий ­исследовательский ­ игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Цель проекта: способствовать элементарному пониманию значения «космос»,  «космонавт». Задачи: Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную  активность детей; Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение  друг к другу,  гордость за людей данной профессии, любовь к своей Родине; Совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.     Содержание проекта. Я верю, друзья, Караваны ракет Помчат нас вперед От звезды до звезды. На пыльных тропинках Далеких планет Останутся наши следы. В.Войнович 1. Обоснование актуальности. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в  организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких  играх могут решаться самые различные задачи – от психологических до  познавательных. Путешествуя, дети помогают своим друзьям, выручают кого­ либо из беды, узнают интересные факты. Готовясь к путешествию, дети рисуют,  лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое  воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие ­  нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим  желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми  для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.  Игры­путешествия способствуют не только развитию кругозора, но и  формированию навыков общения. 2. Проблема. 2016 год – юбилейный год для Российской космонавтики. Современные  дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как  данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит  детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать  информацию из различных источников, систематизировать полученные знания,  применить их в различных видах детской деятельности. 3. Гипотеза. Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать  лучшему усвоению знаний. Подготовительный этап.    Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме. Приготовить материалы и игрушки для проведения сюжетно­ролевой игры. Довести до сведения родителей важности этой проблемы. Практический этап Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы: Перспективное планирование проектной деятельности: Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми Взаимодействие с родителями,другими специалистами детского сада Познавательное   Беседа «Космос, что  Просмотр родителями с детьми развитие.              это» Беседа «Покорители  космоса» Просмотр электронной  презентации "Как человек  космос осваивал". Видеофильм «Жизнь    космонавтов на околоземной  орбите». Просмотр мультфильма  "Тайна третей планеты"  Просмотр мультфильма  "Белка и Стрелка". Дидактические игры  «Космические». Складываний  созвездий из мозаики. Опыт «Как увидеть  звезды без лучей» Опыт «Почему днем  звезды не видно»    Опыт «Почему Луна на  Землю не падает» Опыт «Кто съел месяц» Опыт «Как происходит  смена дня и ночи» Конструктивные игры: ­ из ЛНГО конструктора  "Космодром" ­ из ЛЕГО конструктора  "Космический корабль" Квест­игра «Космос»    Сюжетно­ролевая  творческая игра   "Космическое путешествие  к звездам" мультфильмов (на выбор) "Тайна красной планеты"  "Загадочная планета" "Возвращение". СССР:  Союзмультфильм, 1980 Космический корабль терпит бедствие.  Человечество пытается спасти  космонавта, и в конце­концов тот  благополучно возвращается на  Землю. "Возвращение со звезд" /СССР:  Союзмультфильм, [Звездолет  возвращается на Землю из дальней  экспедиции, но на родной планете за  это время случилась экологическая  катастрофа ­ Земля лишилась воды... "Главный звездный" СССР:  Союзмультфильм, 1966 "Мурзилка на спутнике "СССР:  Союзмультфильм, 1960.  [Hеслыханное происшествие  зарегистрировали космические  станции XXI в. ­ на Земле плачет  ребенок. Оказывается, малыш не  знает, почему поставили обелиск  первому спутнику Земли. На помощь мальчику приходит популярный  персонаж]. "Незнайка на Луне" "Новеллы о космосе" /СССР:  Союзмультфильм, 1973 Поиск вместе с родителями  информации "Как звезды людям  помогают". Наблюдаем созвездия вечером. Чтение  Чтение с детьми Чтение родителей с детьми художественной  литературы.         произведений (на выбор) Чтение фантастической сказки  Уэллса Гордона "звездочет и  обезьянка Микки". Е.П.Левитан "Малышам о  звездах и планетах". Москва,  Педагогика­Пресс, 1993.  1.Конкурс совместной поделки детей  и родителей "Полёт в космос"  произведений о космосе: Чтение Г.Юрлин "Что  внутри?". Издательство  малыш. Рассказ "Счастливого  пути, космонавты" Е.П.Левитан "Твоя    Вселенная" Е.П.Левитан "Звёздные  сказки" К.А.Порцевский “Моя  первая книга о Космосе” Любовь Талимонова  "Сказки о созвездиях" Загадки о космосе Поэтическая гостиная Чтение стихов о  космосе, о вселенной, о  солнечной системе. Аппликация "Космический  корабль в космосе". Конкурс "Ловкий  карандашик" ­ раскраски о  космосе. Рисование «Наша  галактика». Конструирование по  схеме из ЛЕГО конструктора «Ракеты». Конструирование по  замыслу из ЛЕГО   конструктора «Космодром». Старые советские песни: "На пыльных тропинках  далёких планет..." (в  исполнении Сергея Трошина) "Мы в космос улетаем        Художественно ­ эстетическое развитие.         на работу..." "И на Марсе будут  яблони цвести" Родина слышит, Родина  знает (в исполнении Дмитрия Хворостовского, хотя песня  скорее про лётчиков) Саундтреки: Тайм­аут ­ Этот большой мир (ремейк песни из фильма "Отроки во Вселенной") Александр Зацепин ­  Тайна третьей планеты Ксения Ларионова ­  Ключ на старт (из игры  "Космические Рейнджеры 2") Светлана Светикова ­  Свет любви (из мультфильма  "День рождения Алисы") Рок­попса: Земляне ­ Трава у дома Баллада о сгоревшей  звезде (К. Батенко,  муз.М.Выборов) Физминутка: Раз­два, стой ракета, Три­четыре, скоро взлет Чтобы долететь до солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет, Пролетая над землею Ей передаем привет. Физическое развитие. Играем дома в игры, способствующие  развитию коммуникации. Желание стать космонавтом обычно посещает каждого ребенка, поэтому игра  «Космическое путешествие к звездам», проведенная ко Дню Космонавтики, для  наших детей стало настоящим праздником. Чтобы путешествие прошло удачно,  дети усердно готовились. Провели несложные опыты, из которых узнали, что  звезды на небе есть не только ночью, а луну никто не погрыз, просто у нее такое  освещение, а с родителями наблюдали созвездия и с восхищением делились, как с  мамой и папой они смотрели красоту ночного неба. С большим вниманием они  рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали  загадки о небесных телах. А сказка «Как звездочет собирался к звездам» так  увлекла детей, что они сконструировали свою ракету и вскоре пожелали  отправиться в космическое путешествие. Доброго им пути! Этот момент настал.  В этот день у нас было космическое меню. Дети готовились к полету в космос и  проходили подготовку в «центре подготовки космонавтов», затем садились в  «ракету» и отправлялись в путешествие. Особенно зрелищным был для детей  «полет в космос». При помощи презентации и видеоролика постепенно  исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой  под космическую музыку. Встреча с инопланетянином тоже доставила кучу  радостных и веселых эмоций. Дети с удовольствием приняли игру, а когда закрывали глаза, то никто не  подглядывал, уж так им хотелось, чтобы все было на самом деле, чтобы увидеть  настоящих инопланетян. После слов: «Экипаж, наступила перегрузка. Примите  срочно меры, чтобы легче ее перенести»,­ дети принимают положение, полулежа  на стульях. – «Это вам удалось. Похоже, наши экипажи уже адаптировались в  космическом доме!» Дети с большим удовольствием строили космические коробли из бумаги и ЛЕГО  конструктора. Во время прохождения проекта дети поняли, что быть космонавтом не только  увлекательно, но и трудно. Дети получили от игры большой заряд бодрости,  много положительных эмоций и впечатлений, а впечатления детства часто  остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и  украсить душу человека на долгие годы. Предполагаемые итоги реализации проекта. 1. Знания детей о космосе, космонавтах. 2. Умение играть в сюжетную игру – путешествие. 3. Выставка работ (рисунки,) 4. Интерес родителей к занятиям детей. Презентация проекта. 1. Выставка работ в группе. 2. Выступление воспитателя с презентацией перед коллегами и родителями. Конечный результат. 1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме  «Космос». 2. Позитивные изменения в поведении детей. 3. Обобщение и распространение опыта.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Космические дали»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017