Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Оценка 4.7

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
22.01.2018
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
урок с использованием технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) в стратегии "Чтение текста с пометами". На уроке учащиеся вспоминают все изученное ранее по теме, систематизируют имеющиеся знания , изучают и закрепляют новый материал. Использование данной технологии позволяет не только вспомнить изученное и освоить новый материал на вводном уроке темы, но и даёт возможность первичной рефлексии основного запоминательного характера.Конспект урока с приложением.
Эксперимент. Урок 1.doc
Урок русского языка. 8 класс  «Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5 – 7 классах» 1­ый урок в теме Стратегия «Чтение текста с пометами» Цель: вспомнить все сведения о простом предложении, изученные в 5 – 7 классах, выявить новую информацию о строении   простого   предложения,   его   функциях, систематизировать   имеющуюся   и   полученную информацию Ход урока: 1. Стадия вызова. происходит   формирование   мотивированности   деятельности   учащихся на   получение   новой   информации.   Учащиеся   вызывают   те   сведения, которые   приобретены   ранее   о   предложении   вообще   и   о   простом предложении   в   частности.   Используемые   формы   работы   помогают учащимся объективно оценить уровень их знаний (их недостаточность)  Предлагается   вспомнить   все   параметры,   по   которым   можно охарактеризовать   предложение(работа   ведётся   в   парах,   затём результат выносится на коллективное обсуждение)  В   процессе   коллективного   обсуждения   происходит   блочная систематизация материала:              ­ общее значение              ­ по количеству основ (простое – сложное)              ­ по цели высказывания (повествовательное–вопросительное –                                                         побудительное)                         ­ по интонации (восклицательное – невосклицательное)                  ­ по наличию второстепенных членов (распространённое –                              нераспространённое)  Групповое задание – составление кластера на основе приведённого  плана    по наличию второст. членов                                                               по кол­ву основ                                                             распространённые      нераспространённые           Предложение         простые                          сложные                                                                                                 по интонации                                                                        по цели высказывания восклицательное      невосклицательное                             повествовательное            вопросительное                                                                                                                                  побудительное    2. Стадия осмысления. Вниманию   учащихся   предлагается   текст   с   заданием   прочитать, маркируя информацию (известная – новая – оставшаяся без ответа, неполная), записать возникшие вопросы. 3. Стадия рефлексии: Закрепление информации, полученной из текста  Различение предложений по составу ГО  Полные/неполные предложения  Разновидности второстепенных членов предложения  Обособления и уточнения На   данном   этапе   происходит   попытка   вербального   выражения нового, возникает ситуация дискуссии ­    учащиеся получают индивидуальное задание заполнить       маркировочную таблицу ­     обсуждение маркировочных таблиц в парах или группах ­     коллективное обсуждение маркировочных таблиц и вопросов,        возникших у учащихся по мере чтения текста обратить внимание на ранее неизвестную учащимся терминологию Мотивация на дальнейшую деятельность – учитель объясняет, зачем необходимо   изучение   данных   понятий,   какую   роль   играют   они   в структуре   простого   предложения,   как   используются   различного рода   простые   и   осложнённые   синтаксические   конструкции   для обогащения культуры речи (оговорить сроки изучения данных тем) ­     коллективно составляется кластер с центром «Простое предло­ жение, в который вносится вся новая информация  (при  нали ­ чии времени возможно дополнение кластера,  который  состав­ лялся на стадии вызова) 4. Подведение итогов урока.  Домашнее задание   Текст к уроку Используемые значки:          * ­ знаю          + ­ новая информация          ? – мало информации, она непонятная, неполная        То, что предложение – это законченная мысль, навсегда внушили мне ещё в  начальной школе,   кажется,   никогда   не   забуду.   А   вот   какие   бывают   предложения,   стал   я   выяснять постепенно.  Информация  накапливалась   и,  в  результате,  сложилась  в  картинку. Только   в моём   случае   эта   картинка   больше   напоминает   мозайку:   то   так   повернётся,   то   эдак   – калейдоскоп какой­то. Никак не запомню, что за чем идёт, да и зачем мне всё это нужно, никак не понимаю. Ну для чего мне знать, что предложения эти бывают разными по степени сложности, какая разница, сколько там основ – одна или больше. Я ведь слышу, длинное предложение или короткое, и достаточно. Разве я думаю, что в простом предложении одна основа, а в сложном несколько? Конечно, нет.         А вот у Вовки, приятеля моего, с предложением другая беда: с целью высказывания не разберётся никак. Ну, с вопросительными ещё туда – сюда, ведь вопрос он и есть вопрос, а вот повествовательное от побудительного он никак отличить не может. Мне же именно это легко даётся. Вот рассудите: если просят о чём­то, приказывают, побуждают к чему­то, ясно – побудительное, а если рассказывают – повествовательное. И что тут не понять!        А когда об интонации речь идёт, я сразу Алёнку вспоминаю, одноклассницу свою. У неё что   ни   предложение,   то   сплошные   восклицательные   знаки,   в   отличие   от   Марь   Семённы, учительницы   нашей.   Она   вот   говорит   тускло,   неэмоционально,   невосклицательными предложениями. Мне лично Аленкина речь больше нравится.              А с предложениями чем дальше, тем больше… Ещё какие­то второстепенные члены появились (их­то я, конечно, помню), но чем «Я пошёл» отличается от «Я быстро пошёл» не очень   –   то   понимаю,   всё   равно   же   я   иду,   а   уж   как   –   это   моё   дело.   И   зачем   тут   это обстоятельство появилось? А ведь можно и дополнение прибавить, и определение – пока разберёшься,   голову   сломаешь.   А   сестра   мне   говорила   (она   у   меня   старшая)   про   всякие разновидности   этих   определений,   мол,   что   не   понимает,   где   согласованные,   где несогласованные. И ещё про приложения, это тоже разновидность определений. Сестрица как пересказывать начала, так я и понял, что через год у Марь Семенны совсем пропаду. В­общем, лучше бы все предложения  нераспространёнными были, без второстепенных членов. А то придумали распространённые. Кому это нужно! А недавно со мной казус случился. Меня с биологии выгнали прямо к той самой Марь Семенне (она классная наша), а у неё восьмой класс сидит. И она на мне, представляете, решила примеры приводить. Спрашивает меня, сколько   мне   лет.   Отвечаю:   «Двенадцать».   А   она   почему­то   обрадовалась:   «Вот,   и   этот неполными говорит!». Я тогда страх как обиделся.   Выяснилось же, что они про неполные предложения   говорят,   а   чтобы   полным   предложение   было,   нужно   было   ответить:   «Мне двенадцать   лет».   Так   что   эту   тему   я   на   год   раньше   выучил,   на   собственной   обиде.   И  в следующем году учить уже не буду. А как­то вечером о тонкостях предложения я уже сам задумался. Например, чем «Иду» отличается от «Я иду», и понял, что состав у основ разный: в первом один главный член, а во втором   оба;   потом  уже   в   учебнике   прочитал,   что  предложения   с   одним   главным   членом односоставными называются, а с двумя – двусоставными.          И ещё одно мне в голову пришло, когда гулять я собрался и маме сказал, что приду вечером. А она мне уточняет: «В восемь часов». Да голосом так ехидненько это выделяет. Тут я и понял, что бывают ещё уточнения и обособления (голосом выделила, значит обособила). А вы это знаете?

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8

Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018