Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
22.01.2018
урок с использованием технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) в стратегии "Чтение текста с пометами". На уроке учащиеся вспоминают все изученное ранее по теме, систематизируют имеющиеся знания , изучают и закрепляют новый материал. Использование данной технологии позволяет не только вспомнить изученное и освоить новый материал на вводном уроке темы, но и даёт возможность первичной рефлексии основного запоминательного характера.Конспект урока с приложением.
Эксперимент. Урок 1.doc
Урок русского языка. 8 класс
«Общая характеристика простого предложения. Повторение
изученного о предложении в 5 – 7 классах»
1ый урок в теме
Стратегия «Чтение текста с пометами»
Цель: вспомнить все сведения о простом предложении,
изученные в 5 – 7 классах, выявить новую информацию о
строении простого предложения, его функциях,
систематизировать имеющуюся и полученную
информацию
Ход урока:
1. Стадия вызова.
происходит формирование мотивированности деятельности учащихся
на получение новой информации. Учащиеся вызывают те сведения,
которые приобретены ранее о предложении вообще и о простом
предложении в частности. Используемые формы работы помогают
учащимся объективно оценить уровень их знаний (их недостаточность)
Предлагается вспомнить все параметры, по которым можно
охарактеризовать предложение(работа ведётся в парах, затём
результат выносится на коллективное обсуждение)
В процессе коллективного обсуждения происходит блочная
систематизация материала:
общее значение
по количеству основ (простое – сложное)
по цели высказывания (повествовательное–вопросительное –
побудительное)
по интонации (восклицательное – невосклицательное)
по наличию второстепенных членов (распространённое –
нераспространённое)
Групповое задание – составление кластера на основе приведённого
плана
по наличию второст. членов по колву основ
распространённые нераспространённые Предложение простые сложные
по интонации по цели высказывания восклицательное невосклицательное повествовательное вопросительное
побудительное
2. Стадия осмысления.
Вниманию учащихся предлагается текст с заданием прочитать,
маркируя информацию (известная – новая – оставшаяся без ответа,
неполная), записать возникшие вопросы.
3. Стадия рефлексии:
Закрепление информации, полученной из текста
Различение предложений по составу ГО
Полные/неполные предложения
Разновидности второстепенных членов предложения
Обособления и уточнения
На данном этапе происходит попытка вербального выражения
нового, возникает ситуация дискуссии
учащиеся получают индивидуальное задание заполнить
маркировочную таблицу
обсуждение маркировочных таблиц в парах или группах
коллективное обсуждение маркировочных таблиц и вопросов,
возникших у учащихся по мере чтения текста
обратить внимание на ранее неизвестную
учащимся терминологию
Мотивация на дальнейшую деятельность – учитель объясняет, зачем
необходимо изучение данных понятий, какую роль играют они в
структуре простого предложения, как используются различного
рода простые и осложнённые синтаксические конструкции для
обогащения культуры речи (оговорить сроки изучения данных тем)
коллективно составляется кластер с центром «Простое предло
жение, в который вносится вся новая информация (при нали
чии времени возможно дополнение кластера, который состав
лялся на стадии вызова) 4. Подведение итогов урока. Домашнее задание
Текст к уроку
Используемые значки:
* знаю
+ новая информация
? – мало информации, она непонятная, неполная
То, что предложение – это законченная мысль, навсегда внушили мне ещё в начальной
школе, кажется, никогда не забуду. А вот какие бывают предложения, стал я выяснять
постепенно. Информация накапливалась и, в результате, сложилась в картинку. Только в
моём случае эта картинка больше напоминает мозайку: то так повернётся, то эдак –
калейдоскоп какойто. Никак не запомню, что за чем идёт, да и зачем мне всё это нужно,
никак не понимаю. Ну для чего мне знать, что предложения эти бывают разными по степени
сложности, какая разница, сколько там основ – одна или больше. Я ведь слышу, длинное
предложение или короткое, и достаточно. Разве я думаю, что в простом предложении одна
основа, а в сложном несколько? Конечно, нет.
А вот у Вовки, приятеля моего, с предложением другая беда: с целью высказывания не
разберётся никак. Ну, с вопросительными ещё туда – сюда, ведь вопрос он и есть вопрос, а вот
повествовательное от побудительного он никак отличить не может. Мне же именно это легко
даётся. Вот рассудите: если просят о чёмто, приказывают, побуждают к чемуто, ясно –
побудительное, а если рассказывают – повествовательное. И что тут не понять!
А когда об интонации речь идёт, я сразу Алёнку вспоминаю, одноклассницу свою. У неё
что ни предложение, то сплошные восклицательные знаки, в отличие от Марь Семённы,
учительницы нашей. Она вот говорит тускло, неэмоционально, невосклицательными
предложениями. Мне лично Аленкина речь больше нравится.
А с предложениями чем дальше, тем больше… Ещё какието второстепенные члены
появились (ихто я, конечно, помню), но чем «Я пошёл» отличается от «Я быстро пошёл» не
очень – то понимаю, всё равно же я иду, а уж как – это моё дело. И зачем тут это
обстоятельство появилось? А ведь можно и дополнение прибавить, и определение – пока
разберёшься, голову сломаешь. А сестра мне говорила (она у меня старшая) про всякие
разновидности этих определений, мол, что не понимает, где согласованные, где
несогласованные. И ещё про приложения, это тоже разновидность определений. Сестрица как
пересказывать начала, так я и понял, что через год у Марь Семенны совсем пропаду. Вобщем,
лучше бы все предложения нераспространёнными были, без второстепенных членов. А то
придумали распространённые. Кому это нужно! А недавно со мной казус случился. Меня с
биологии выгнали прямо к той самой Марь Семенне (она классная наша), а у неё восьмой
класс сидит. И она на мне, представляете, решила примеры приводить. Спрашивает меня,
сколько мне лет. Отвечаю: «Двенадцать». А она почемуто обрадовалась: «Вот, и этот
неполными говорит!». Я тогда страх как обиделся. Выяснилось же, что они про неполные
предложения говорят, а чтобы полным предложение было, нужно было ответить: «Мне
двенадцать лет». Так что эту тему я на год раньше выучил, на собственной обиде. И в
следующем году учить уже не буду. А както вечером о тонкостях предложения я уже сам задумался. Например, чем «Иду»
отличается от «Я иду», и понял, что состав у основ разный: в первом один главный член, а во
втором оба; потом уже в учебнике прочитал, что предложения с одним главным членом
односоставными называются, а с двумя – двусоставными.
И ещё одно мне в голову пришло, когда гулять я собрался и маме сказал, что приду
вечером. А она мне уточняет: «В восемь часов». Да голосом так ехидненько это выделяет. Тут
я и понял, что бывают ещё уточнения и обособления (голосом выделила, значит обособила).
А вы это знаете?
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Общая характеристика простого предложения. Повторение изученного о предложении в 5-7 классах. (8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.