Урок развития речи в 8 классе
Оценка 5

Урок развития речи в 8 классе

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
30.07.2018
Урок развития речи в 8 классе
Урок развития речи по теме"Репортаж как жанр публицистики". Учащиеся узнают, что такое репортаж, вспомнят другие жанры публицистического стиля. Будут учиться отличать репортаж от других жанров пубдицистики. Составят памятку для тех, кто пишет репортаж. В конце урока напишут небольшое сочинение в жанре репортажа.Урок развития речи по теме "Репортаж как жанр публицистики"
Урок развития речи.doc
Урок развития речи                                                                                                          8 класс                                                                                                        (уч­к под ред. М. Разумовской)                                                                                                                                                         Репортаж как жанр публицистики Цель: дать представление о репортаже как о жанре, формирование умения отличать  репортаж от других жанров.                                                     Ход урока Повторение. I. ­ Работа по карточкам. ­ Что знаете о публицистическом стиле? ­ Жанры публицистического стиля: эссе, очерк, заметка, интервью, репортаж.  Тема урока: репортаж как жанр публицистики. Какова цель? II.                                                                             Репортаж – это глаза и уши читателя.                                                                                                                       Г.Я. Солганик ­ Как вы понимаете высказывание об этом жанре известного лингвиста? ­ Какая задача стоит перед автором репортажа? (Рассказать о событии так, чтобы слушатели или читатели увидели его на самом деле.) ­ Прочитать материал в учебнике с. 212, ответить на вопрос: что такое репортаж. Новый материал. ­ Просмотреть номер газеты, найти репортаж. О каких событиях рассказывается в них.  Назвать темы. Необходимо отличать репортаж и информационную заметку. Что общего и в чем  различия? Общее содержание: сообщается о каком­либо общественно важном событии.                                                        Различия Р. Изображает событие как процесс.                          З. лишь сообщает о событии как о                                                                                     свершившемся факте. Личность автора всегда присутствует,                      Автор остается в тени. его отношение к событию всегда  проявляется. ­ Репортаж какого комментатора вам бы понравился?                                                (разбирающегося в том, о чем говорит, эмоционального) Именно таким был Н.Н. Озеров.                                                ( сообщение о Н.Н.Озерове) ­ Прочитать текст, в котором Озеров обращается к начинающим журналистам. Какие  советы дает? В каком стиле общается с ними?                                              (выразительное чтение упр. 361) ­ Как вы думаете, советы Н.Н. Озерова относятся только к спортивному репортажу или к репортажу на любую тему? Составление памятки для пишущих репортаж.                                                             Памятка 1. Отобрать самое главное из того, что происходит. 2. Выразить свое отношение к событию. 3. Так писать о событии, чтобы его увидели на самом деле.   ­ Какова же композиция репортажа? Начало репортажа – это зачин. Каким он может быть? (Чтение материала учебника, с.213­214) Центральная часть – это рассказ о чем? ­  Какой тип речи представляет? ­ Слова какой части речи организуют повествовательный текст? (глаголы) ­ В форме какого времени обычно употребляются? (чаще в форме Н. в.) ­ Почему? (впечатление «сиюминутности» происходящего) Также используются формы П. в. сов. в., краткие страд. причастия П. в. Концовка – оценка события, краткий вывод, к которому приходит автор и к которому  он подводит читателя. Закрепление. III. ­ Отредактировать начало репортажа из упр. 363 ­ Упр. 364 Прочитать. Какая временная форма преобладает? Затем прочитать еще раз,  заменяя глаголы Н. в. глаголами П. в. Какой текст вам кажется динамичнее? Какова  роль глаголов Н.в.? Отметить другие особенности репортажа.  ­ Творческая работа Представьте, что вам надо вести репортаж на одну из тем: На уроке русского языка.  Праздник «Защита профиля». Записать 5­7 предложений. Подчеркнуть глаголы.  Указать, в форме какого времени вы их использовали? IV. V. Итог урока. Что узнали о репортаже? Дома. Отредактировать сделанное в классе, закончить; найти газеты, журналы с  репортажем.

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018