Урок развития речи в 8 классе
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Урок развития речи в 8 классе

Оценка 5 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
doc
русский язык
8 кл
30.07.2018
Урок развития речи в 8 классе
Урок развития речи в 8 классе по теме "Портретный очерк!. Учащиеся узнают, что такое портретный очерк, из каких частей состоит, как строятся сочинения такого типа. В конце урока выполняют небольшое творческое задание - подбирают материал о герое будущего портретного очерка.Урок развития речи "Портретный очерк"
урок развития речи в 8 классе.doc
Прочитайте текст и выполните задания 1 ­ 4              (1)Иван  Кулибин   ­ талантливый   русский   изобретатель.  (2)Первый   русский  телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов ­ все это великие изобретения Кулибина.         (3)Но была у этого человека настоящая страсть ­ часы. (4)Русских часовщиков в России тогда почти не было. (5)Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.        (б)Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась   навсегда.   (7)Что   бы   он   ни   делал,   что   бы   ни   изобретал,   мысли   его   неизменно возвращались к часам. (8)Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.                                                                                                                                    Из газеты 1.  В каком предложении заключена основная мысль текста? 1) в1­м    2) в 3­м     3) в 5­м    4) в 7­м 2.   К какому стилю речи относится текст? 1)   к публицистическому                                    3)  к разговорному 2)   к научному                                                      4)  к деловому 3.   Каков тип речи текста? 1)   описание с элементами повествования        3)  повествование 2)   рассуждение                                                    4) описание 4.   С  помощью каких языковых средств связаны 7­е и 8­е предложения? 1)    указательное местоимение                           3) синоним 2)    лексический повтор                                      4) частица           Прочитайте текст и выполните задания 1 ­ 4              (1)Иван  Кулибин   ­ талантливый   русский   изобретатель.  (2)Первый   русский  телеграф, самодвижущиеся экипажи, приводимые в действие педалями, гениальные проекты деревянных мостов ­ все это великие изобретения Кулибина.         (3)Но была у этого человека настоящая страсть ­ часы. (4)Русских часовщиков в России тогда почти не было. (5)Часами занимались немцы, и они всячески распространяли мнение, что русский человек не может постигнуть сложного часового механизма.        (б)Любовь к часам, бесстрастно выстукивающим время, появилась у Кулибина с детства и осталась   навсегда.   (7)Что   бы   он   ни   делал,   что   бы   ни   изобретал,   мысли   его   неизменно возвращались к часам. (8)Он делал непохожие на все остальные, необыкновенные, небывалые часы, которым и сейчас невозможно не подивиться.                                                                                                                                    Из газеты 1.  В каком предложении заключена основная мысль текста? 1) в1­м    2) в 3­м     3) в 5­м    4) в 7­м 2.   К какому стилю речи относится текст? 1)   к публицистическому                                    3)  к разговорному 2)   к научному                                                      4)  к деловому 3.   Каков тип речи текста? 1)   описание с элементами повествования        3)  повествование 2)   рассуждение                                                    4) описание 4.   С  помощью каких языковых средств связаны 7­е и 8­е предложения? 1)    указательное местоимение                           3) синоним 2)    лексический повтор                                      4) частица                                                                                                              Урок развития речи                                                                                                                          8 класс                                                     ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК Цель:  дать понятие о жанре портретного очерка; показать, из каких частей состоит портретный  очерк;  формировать умение отличать портретный очерк от других жанров;  учить создавать  свой текст как ответ на задание к тексту – портретному очерку, писать сочинения – миниатюры  о герое будущего портретного очерка. Оборудование: карточки с заданиями по тексту, карточки­памятки «Публицистический стиль», номера газет с портретным очерком.                                                              ХОД УРОКА: I.  Повторение. ­ Работа по карточкам (подготовка к ЕГЭ). Итак, это текст публицистического стиля. Что вы знаете о публицистическом стиле? (Ответы уч­ся) ­ С какими жанрами публицистического стиля познакомились на уроках развития речи? (репортаж, заметка, статья) ­ К какому жанру можно отнести этот текст? Тема урока – портретный очерк. Цель урока. II. Новый материал. ­ Что же такое очерк? ­ Обратиться к учебнику, прочитать определение (с. 226) и ответить на вопрос.             Очерк   –   один   из   широко   распространенных   публицистических   жанров.   Его   темой является общественно значимый факт. В нем рассказывается о конкретных событиях. О реально существующих людях. ­ Какова особенность портретного очерка?               Его   герой   –  человек   высоких   моральных   качеств,   человек,   преобразующий  жизнь, отдающий делу все свои силы, знание, опыт. ­ В чем заключается задача автора?       Рассказать не только о работе, но и о характере своего героя, его интересах и увлечениях. ­ Очерк какого автора вам бы понравился? Посмотреть номера газет, найти портретный очерк. Кому посвящен очерк? Обратить внимание на заглавие. Из каких же частей состоит очерк? Работа с учебником. ­ Чтобы ответить на этот вопрос,  познакомимся с отрывком из очерка К. Григорьева.  ­ Найти в тексте описание внешности героя очерка. Какой тип речи использован в этой части? ­3­й абзац. Определить тип речи. Каковы способы соединения предложений в этой части текста? ­ Какие же составные части есть в этом тексте?        Описание внешности, рассказ о деле героя, описание особенностей его характера ­ Итак, схема портретного очерка    1) описание внешности героя;    2) рассказ о его деле, профессии, творчестве;    3) отдельные факты биографии;    4) описание особенностей характера героя, его речи;    5) эпизод, раскрывающий в герое главное. ­ Ответить письменно на вопрос: что понравилось в личности Амосова. Чтение текстов. III. Закрепление. Одна из главных составляющих частей портретного очерка ­ портретная характеристика. Еще раз посмотрим, как она создается. Анализ текстов упр.391.    ­ При помощи каких синтаксических средств дается портретная характеристика? ­ Какой тип речи? ­ Какие синтаксические конструкции используются?   Как можно начать очерк? Обратиться к газетам, посмотрите, как начинается портретный очерк. Творческая работа. Представьте, что вы являетесь  корреспондентом и получили  задание написать об известном человеке.   Написать   сочинение­миниатюру   о   герое   вашего   будущего   очерка   на   одну   из   тем: «Портрет», «За любимым занятием», «Главное дело жизни». IV. Итог урока. ­ Что узнали на уроке? V. Дома.   отредактировали; подбирать материал к сочинению о герое очерка.        §43,   упр.393   устный   анализ   по   вопросам,   письменно   –   те   фразы   и   абзацы,   которые ПОРТРЕТНЫЙ ОЧЕРК                                 СХЕМА      1) описание внешности героя;   2)   рассказ   о   его   деле,   профессии, творчестве;    3)    отдельные      факты  биографии;   характера героя, его речи;       5)   эпизод,   раскрывающий   в герое главное.     4)   описание   особенностей Очерк  –   один   из   широко   публицистических распространенных   Его   темой   является жанров. общественно   значимый   факт.   В   нем рассказывается   о   конкретных   событиях, о реально существующих людях           Его герой  – человек высоких моральных качеств,   человек,   преобразующий   жизнь, отдающий   делу   все   свои   силы,   знание, опыт. Журналистика – это королева на балу профессий

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе

Урок развития речи в 8 классе
Скачать файл
Приз 150 000 руб.
Свидетельство СМИ.
Плюс 10 документов.