План конспект
Дата/класс ___________
Тема: Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.
Цель: продолжить формирование представления об органах растения: вегетативных и генеративных; значении их для растения.
Задачи.
· Образовательные: развивать понятие “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формировать представление о двух группах органов, вегетативных (побег и корень), участвующих в процессах жизнедеятельности и генеративных (цветок, плод с семенами), участвующих в размножении растений.
· Развивающие: развивать умения наблюдать, использовать практический материал на практике, анализировать делать вывод о значении вегетативных и генеративных органов для растения, вырабатывать навыки самостоятельной работы с учебником и наглядным материалом.
· Воспитательные: экологическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе, самоорганизации и самодисциплины. Охрана голосеменных растений в Донецкой области.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Мир растений огромен и удивителен.
Органы растений — это части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение. У растений обычно различают органы, выполняющие функции питания и функции размножения.
Органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой и роста, называют вегетативными (от лат. Вегетабилис – «растительный»). Все вместе они образуют вегетативное тело растения.
Высшие растения имеют вегетативное тело, разделенное на две основные части: корень и побег, которые помогают растению осваивать две разные среды для получения пищи — почвенную и воздушную.
Корень и побег — главные вегетативные органы растения.
Побег — это орган, в котором различают стебель, листья и почки. Вот почему побег можно рассматривать как особую систему, состоящую из отдельных, но взаимосвязанных частей. Хотя стебель, листья и почки — это части побега, их часто тоже называют органами растения. Растения с помощью отдельных частей вегетативных органов могут осуществлять рост и вегетативное размножение.
Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы (от греч. органон — «орудие», «инструмент»). Поэтому их называют низшими растениями. К низшим растениям относятся, например, водоросли).
Растения, тело которых образовано органами (прежде всего стеблями с листьями), называют высшими растениями, или листостебельными. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.
3. Создание проблемной ситуации
Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы
Знакомятся с заданиями Л/р № 2.
Делают необходимые записи в тетрадях
Лабораторная работа по теме: «Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения».
Цель: изучить органы растений.
Оборудование: комнатные растения.
Ход работы
1. Рассмотрите растение … .
2. Найдите вегетативные органы: побег (стебель, листья, почки) и корень.
3. Подпишите на рисунке органы растений. В скобках укажите их значение.
4. Сформулируйте вывод по лабораторной работе.
4. Закрепление нового материала
· Что такое орган?
· Назовите органы растений.
· Какое значение имеют эти органы?
· Что позволяет разделить органы растений на группы?
· Какие органы относятся к вегетативным? Почему?
· Какие органы относятся к генеративным? Почему?
· У всех растений имеются органы?
5. Рефлексия
6. Домашнее задание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.