Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.
Оценка 4.6

Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.

Оценка 4.6
Лабораторные работы +1
doc
биология
27.10.2021
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.
Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.
4_6_kl.doc

План конспект

Дата/класс ___________

Тема: Общее знакомство с цветковыми растениями. Растительные ткани и органы растений. Вегетативные и генеративные органы. Лабораторная работа 2. Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения.

Цель: продолжить формирование представления об органах растения: вегетативных и генеративных; значении их для растения.

Задачи.

·                Образовательные: развивать понятие “орган”, «голосеменные», «покрытосеменные» «вегетативные органы» «генеративные органы» формировать представление о двух группах органов, вегетативных (побег и корень), участвующих в процессах жизнедеятельности и генеративных (цветок, плод с семенами), участвующих в размножении растений.

·                Развивающие: развивать умения наблюдать, использовать практический материал на практике, анализировать делать вывод о значении вегетативных и генеративных органов для растения, вырабатывать навыки самостоятельной работы с учебником и наглядным материалом.

·                Воспитательные: экологическое мышление, воспитывать бережное отношение к природе, самоорганизации и самодисциплины. Охрана голосеменных растений в Донецкой области.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний 

Мир растений огромен и удивителен. 

Органы растений — это части организма растения, выполняющие в нем определенные функции и имеющие особое строение. У растений обычно различают органы, выполняющие функции питания и функции размножения.

Органы растения, выполняющие функции питания, обмена веществ с окружающей средой и роста, называют вегетативными (от лат. Вегетабилис – «растительный»). Все вместе они образуют вегетативное тело растения.

Высшие растения имеют вегетативное тело, разделенное на две основные части: корень и побег, которые помогают растению осваивать две разные среды для получения пищи — почвенную и воздушную.

Корень и побег — главные вегетативные органы растения.

Побег — это орган, в котором различают стебель, листья и почки. Вот почему побег можно рассматривать как особую систему, состоящую из отдельных, но взаимосвязанных частей. Хотя стебель, листья и почки — это части побега, их часто тоже называют органами растения. Растения с помощью отдельных частей вегетативных органов могут осуществлять рост и вегетативное размножение.

 Среди растений есть такие, тело которых не расчленено на отдельные органы (от греч. органон — «орудие», «инструмент»). Поэтому их называют низшими растениями. К низшим растениям относятся, например, водоросли).

Растения, тело которых образовано органами (прежде всего стеблями с листьями), называют высшими растениями, или листостебельными. К ним относятся мхи, папоротники, хвощи, плауны, семенные растения.

 

3. Создание проблемной ситуации

Изучают инструкцию по выполнению лабораторной работы

Знакомятся с заданиями Л/р № 2.

Делают необходимые записи в тетрадях

Лабораторная работа по теме: «Морфологическое строение вегетативных органов цветкового растения».

Цель: изучить органы растений.

Оборудование: комнатные растения.

Ход работы

1. Рассмотрите растение … .

2. Найдите вегетативные органы: побег (стебель, листья, почки) и корень.

3. Подпишите на рисунке органы растений. В скобках укажите их значение.

4. Сформулируйте вывод по лабораторной работе.

 

4. Закрепление  нового материала

·                Что такое орган?

·                Назовите органы растений.

·                Какое значение имеют эти органы?

·                Что позволяет разделить органы растений на группы?

·                Какие органы относятся к вегетативным? Почему?

·                Какие органы относятся к генеративным? Почему?

·                У всех растений имеются органы?

 

5. Рефлексия 

6. Домашнее задание


План конспект Дата/класс ___________

План конспект Дата/класс ___________

Цель: изучить органы растений

Цель: изучить органы растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2021