Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе взаимоотношений педагога и учащихся в качестве ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к формализации всей системы социально – психологического взаимодействия учителя и учеников и не способствует созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна существовать в системе взаимоотношений учителя и детей, она необходима. Но она должна вытекать из общей логики отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем как основа взаимоотношений.
Общение дистанция.doc
Общение дистанция
Этот стиль общения используют как опытные педагоги, так
и начинающие. Суть его заключается в том, что в системе
взаимоотношений педагога и учащихся в качестве
ограничителя выступает дистанция. Но и здесь нужно
соблюдать меру. Гипертрофирование дистанции ведет к
формализации всей системы социально – психологического
взаимодействия учителя и учеников и не способствует
созданию истинно творческой атмосферы. Дистанция должна
существовать в системе взаимоотношений учителя и детей,
она необходима. Но она должна вытекать из общей логики
отношений ученика и педагога, а не диктоваться учителем
как основа взаимоотношений. Дистанция выступает как
показатель ведущей роли педагога, строится на его
авторитете.
Превращение “дистанционного показателя” в доминанту
педагогического общения резко снижает общий творческий
уровень совместной работы педагога и учащихся. Это ведет к
утверждению авторитарного принципа в системе
взаимоотношений педагога с детьми, который, в конечном
счете,
отрицательно сказывается на результатах
деятельности. А.В.Петровский и В.В.Шпалинский отмечают,
что “в классах, где преподают учителя с преобладанием
авторитарных методов руководства, обычно бывает неплохая
дисциплина и успеваемость,
однако за внешним
благополучием могут скрываться значительные изъяны
работы учителя по нравственному формированию личности
школьника”
В чем популярность этого стиля общения? Дело в том, что
начинающие учителя нередко считают, что общение-
дистанция помогает им сразу же утвердить себя как
педагога, и поэтому используют этот стиль в известной мере
как средство самоутверждения в ученической, да и в
педагогической среде.
Но в большинстве случаев
использование этого стиля общения в чистом виде ведет к
педагогическим
Авторитет должен завоевываться не через механическое
установление дистанции, а через взаимопонимание, в
процессе совместной творческой деятельности. И здесь
чрезвычайно важно найти как общий стиль общения, так и
ситуативный подход к человеку.
Общение-дистанция в известной степени является
переходным этапом к такой негативной форме общения, как
общение-устрашение.
неудачам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.