В основе этого стиля – единство высокого профессионализма педагога и его этических установок. Ведь увлеченность совместным с учащимися творческим поиском – результат не только коммуникативной деятельности учителя, но в большей степени его отношения к педагогической деятельности в целом. Театральный педагог М.О.Кнебель заметила, что педагогическое чувство “гонит тебя к молодежи, заставляет находить пути к ней...”
Такой стиль общения отличал деятельность В.А.Сухомлинского.
Общение на основе увлеченности совместной
творческой деятельностью.
общения
отличал
стиль
В основе этого стиля – единство высокого
профессионализма педагога и его этических установок. Ведь
увлеченность совместным с учащимися творческим поиском
– результат не только коммуникативной деятельности
учителя, но в большей степени его отношения к
педагогической деятельности в целом. Театральный педагог
М.О.Кнебель заметила, что педагогическое чувство “гонит
тебя к молодежи, заставляет находить пути к ней...”
Такой
деятельность
В.А.Сухомлинского. На этой основе формируют свою систему
взаимоотношении с детьми В.Ф.Шаталов. Этот стиль общения
можно рассматривать как предпосылку успешной совместной
учебно-воспитательной деятельности. Увлеченность общим
делом – источник дружественности и одновременно
дружественность, помноженная на заинтересованность
работой, рождает совместный увлеченный поиск. Говоря о
системе взаимоотношений педагога с воспитанниками,
А.С.Макаренко утверждал, что педагог, с одной стороны,
должен быть старшим товарищем и наставником, а с другой –
соучастником совместной деятельности.
Необходимо
формировать дружественность как определенный тон в
отношениях
Размышляя о вариантах взаимоотношений воспитателя с
детьми, А.С.Макаренко отмечал: “Во всяком случае никогда
педагоги и руководство не должны допускать со своей
стороны тона фривольного: зубоскальства, рассказывания
анекдотов, никаких вольностей в языке, передразнивания,
кривляния и т. п. С другой стороны, совершенно
недопустимо, чтобы педагоги и руководство в присутствии
воспитанников
угрюмыми,
раздражительными,крикливыми”.
Подчеркивая плодотворность такого стиля взаимоотношений
педагога и воспитанников и его стимулирующий характер,
вызывающий к жизни высшую форму педагогического
общения – на основе увлеченности совместной творческой
деятельностью, необходимо отметить, что дружественность,
как и любое эмоциональное настроение и педагогическая
установка в процессе общения, должна иметь меру. Зачастую
молодые педагоги превращают дружественность в
панибратские отношения с учащимися, а это отрицательно
сказывается на всем ходе учебно-воспитательного процесса
(нередко на такой путь начинающего учителя толкает боязнь
коллективом.
педагога
были
сконфликта с детьми, усложнения взаимоотношений).
Дружественность
педагогически
не противоречить общей системе
целесообразной,
взаимоотношений
детьми.
педагога
должна
с
быть