По личному опыту мы знаем, какое огромное место занимают в пору детства и юности наши отношения со сверстниками, с товарищами. Как часто влияние товарищей оставляет не только в воспоминаниях, но и во всём развитии след на всю жизнь. В обществе сверстников, которые несравненно ближе, понятнее и интереснее для него, чем взрослые, ребёнок чувствует себя равным среди равных. Вот почему жизнь в детском коллективе может дать ту радость совместных переживаний, совместных усилий и развлечений, ту незаменимую радость дружбы, которая ребёнку, живущему в семье оторвано от детской массы, совершенно недоступна. Жизнь в детском коллективе даёт возможность ребёнку проявить наиболее разносторонне свою личность, удовлетворить свои влечения и интересы. Такие способности, как умение организованно действовать и организовать других, как воображение, присущие многим детям, зачастую остаются скрытыми, не находят применения в семье, и вместе с тем сплошь и рядом эти качества совсем неожиданно открываются в общении с детским коллективом, в школе, на площадке для игр.
Для родителей
Общение ребёнка с другими детьми
По личному опыту мы знаем, какое огромное место занимают в пору детства и
юности наши отношения со сверстниками, с товарищами. Как часто влияние
товарищей оставляет не только в воспоминаниях, но и во всём развитии след на всю
жизнь. В обществе сверстников, которые несравненно ближе, понятнее и интереснее
для него, чем взрослые, ребёнок чувствует себя равным среди равных. Вот почему
жизнь в детском коллективе может дать ту радость совместных переживаний,
совместных усилий и развлечений, ту незаменимую радость дружбы, которая
ребёнку, живущему в семье оторвано от детской массы, совершенно недоступна.
Жизнь в детском коллективе даёт возможность ребёнку проявить наиболее
разносторонне свою личность, удовлетворить свои влечения и интересы. Такие
способности, как умение организованно действовать и организовать других, как
воображение, присущие многим детям, зачастую остаются скрытыми, не находят
применения в семье, и вместе с тем сплошь и рядом эти качества совсем неожиданно
открываются в общении с детским коллективом, в школе, на площадке для игр.
Только изучая и наблюдая ребёнка в семейном быту и в кругу других детей, его
сверстников и товарищей, можно получить более верную и исчерпывающую картину
развития и поведения ребёнка. Бесспорно, пребывание ребёнка в детском коллективе
может благотворно влиять на его развитие; совместные с другими детьми занятия,
труд, игры, развлечения, взаимопомощь и сотрудничество способствуют воспитанию
таких неоценимых качеств, как умение подчиняться правилам общежития, дружно
работать с другими, уважать права и интересы их. Но следует признать, что такое
благотворное воспитательное влияние детский коллектив оказывает при условии,
если жизнь его хорошо налажена, наполнена интересным, разнообразным
содержанием, если она протекает под внимательным контролем и умелым
руководством.