Общешкольная тематическая линейка, посвященная открытию Недели трудового обучения
Оценка 4.7

Общешкольная тематическая линейка, посвященная открытию Недели трудового обучения

Оценка 4.7
docx
30.06.2024
Общешкольная тематическая линейка, посвященная открытию Недели трудового обучения
Линейка - открытие Недели трудового обучения.docx

ОКОУ «Пенская школа-интернат

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Курчатовского района Курской области

 

 

 

 

 

 

 

Общешкольная линейка,

посвященная открытию

Недели трудового обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил и провел:

учитель трудового обучения

Солдатченков А.Н.,

                        


 

Цель:  повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии.

Задачи:  • развивать интерес к профессиям;

                 • воспитывать уважение к людям труда.           

Оборудование:  плакаты «Рабочие профессии», телевизор, телефон, макет дома, кастрюля, нож, фартук, парик».

 

Вед.    Школа, смирно! Торжественная линейка,  посвященная открытию Недели Труда, объявляется открытой! Вольно!

 

Вед.    Ребята! Берет свое начало неделя трудового обучения, которая пройдет под девизом «Труд – дело чести, будь в труде на первом месте».  Труд – это волшебство. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. Управлять сложными машинами, работать у станков без знаний не возможно.

 

1 ученик:          Если хочешь строить мост,

                          Наблюдать движенье звезд,

                          Управлять машиной в поле,

                          Иль вести машину ввысь

                          Добросовестно учись!

Вед. Всем известно, что у каждого есть своя заветная мечта: один хочет стать плотником, другой – плиточником, третий – поваром, другими словами, получить профессию. Профессия это труд, сопровождающий человека всю его жизнь.  Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. И для нас сейчас с вами учеба это главный труд.

 

2 ученик

                         Много рабочих профессий.

                         Их никогда нам не счесть.

                         Им посвящаются песни.

                         В них есть  отвага и честь.

3 ученик                   

                         С ними  по жизни, порою,

                         Хочется  горы свернуть.

                         А за своею  судьбою,

                         В светлые дали шагнуть.

4 ученик

                         Труд – ваша доблесть и слава!

                         Труд – ваш  в почете везде!

                         Песней   из стали и сплава.

                         Он зазвучит   на Земле.

 

1 ученик.                        

                        Вам, всех профессий  - рабочие,

                        Труд Ваш велик для Страны!

                        Хваткой стальною и  прочною.

                        Вы для труда рождены…        

 

Вед.      Ребята, какие профессии вам знакомы? (работа с классами).  А теперь попробуем угадать, какие профессии нам изобразят наши ведущие.

2 ученик – артист;  3 ученик---водитель; 4 ученик---строитель;    1 ученик---военный

 

Вед.  Так для чего же  нужен труд человеку?  Может быть можно прожить жизнь ни чего не делая? На этот вопрос нам помогут найти ответ сценки, которые подготовили мальчики 10-го класса.

          

               Сценка 1 «У трудолюбивого амбары полны, у лентяя посуда пуста».

5 ученик: «Муженек, осень скоро, крыша протекает в доме, починил бы, второй месяц прошу».                                                                                                                  

6 ученик: «Завтра сделаю, футбол сегодня, лига чемпионов, Зенит играет».

5 ученик: «Газ расходуем на полную мощность, а в доме тепла нет. Все через окно уходит, зима на носу».

6 ученик: «Завтра утеплю, чемпионат мира по биатлону начинается, некогда мне».

5 ученик: «Посмотри, забор совсем накренился, до весны не устоит».

6 ученик: «Завтра починю, в тик - токе прикольные видюхи появились, посмотреть надо.----------------------------------   Жена, скоро там обед?».

5 ученик: «Через полчаса будет готов».

6 ученик: «Устал я что-то, подремлю пока».

5 ученик: «Сосед, уморился наверное, отведай моих щей да отдохни».

7 ученик: «Есть немного, славные щи, спасибо. А что с вашим домом? Того  смотри завалится скоро».

5 ученик: «Хозяин мой лентяй, день и ночь телевизор смотрит да в интернете сидит, делать ничего не хочет».

7 ученик: «Ты оставайся у меня, вместе жить будем, а то дом без хозяйки совсем пустой».

5 ученик: «Я согласна, давай попробуем».

Вед. И стали они жить поживать да добра наживать.

6 ученик: «Эх, дурен я дурен, такую хозяйку потерял».

Вед. Ребята, какой вывод можно сделать из этой сценки? «Кто любит труд, того  люди чтут».

 

                                      Сценка 2 «Встреча одноклассников»

 6 ученик: «Сколько лет, сколько зим, привет Леха!!!»

7 ученик: «Привет Максим, сколько мы с тобой не виделись, лет 15?»

6 ученик: «Где-то так, рассказывай, как жизнь, как сам?»

7 ученик: «У меня все хорошо, семья. Жена работает продавцом в магазине. Двое детей, сын учиться в школе, дочь ходит в садик.  После того как мы с тобой закончили училище, пошел работать по специальности сантехником, получаю хорошую зарплату и продолжаю учиться. Недавно купили большую квартиру, первая стала маловата. Каждый год ездим отдыхать на моря с семьей.  Как твои дела,  где и кем ты работаешь?»

6 ученик: «Живу на пенсию, в квартире которую нам выделило государство. Концы с концами ели свожу».

7 ученик: «На работу не пытался устроиться, ведь без труда, не выловить рыбку из пруда».

6 ученик: «Попробовал, тяжело. Подумал успею еще».

7 ученик: «Эх, Максим, Максим, вспомни, чему учили нас учителя в школе: терпение и труд все перетрут. Хочешь, я поговорю с начальником о твоем трудоустройстве, пойдешь ко мне в бригаду, нам нужны рабочие руки. Но одно условие - не ныть. Трудно будет, я помогу».

 6 ученик: « Пожалуй хватить бить баклуши, я согласен».

7 ученик:  «Вот и отлично, давай твой номер телефона, завтра позвоню».

 

Вед. Какой же смысл заложен в этой сценке?

 

----- Французский философ и писатель Франсуа Вальтер, говорил: «Труд избавляет человека от трех главных зол – скуки, порока и нужды».  Ребята в нашей школе никогда не скучают, они имеют возможность проявить свои способности на уроках, кружковых и факультативных занятиях, спортивных секциях.  Неделя труда покажет, как ученики могут с легкостью разгадывать кроссворды и ребусы, загадки, быстро находить ответы на сложные вопросы, какие знают пословицы и поговорки о труде и профессиях. Для вас ребята подготовлены различные задания, которые вы должны  выполнить. За 5 дней у вас будет возможность показать свои знания и умения. Как будет проходить наша неделя, мы сейчас вас ознакомим.

 

 

 

 

4 ученик 

Старший братец -

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Работяга, не бездельник. 
Он неделю открывает,

Всех трудиться заставляет. 

Вед.  В понедельник линейка, посвященная открытию недели трудового обучения, экскурсия для старшеклассников на чугунолитейный завод.


2 ученик

 

ВТОРНИК следует за братом,

У него идей богато.
Он за все берется смело,
И работа закипела. 

 

Вед.   Во вторник урок викторина: «Дело мастера боится».

1 ученик.  

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться.
А зовут её СРЕДА, 
Мастерица хоть куда. 

 

Вед.  В среду конкурс мастерства для мальчиков 10-11 классов.

3 ученик

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак.

Повернул к концу недели,

И тянулся еле еле. 

 

Вед.  Четверг. Профессиональные пробы для старших классов.


4 ученик

 

ПЯТНИЦА — сестра сумела, 
Побыстрей закончить дело. 
Если делаешь успехи, 
Время есть и для потехи. 

 

Вед.   В пятницу конкурс «Лучшая швея».  День открытых дверей, для учащихся 3- 4 классов.  Милости просим в  школьные мастерские.



Вед.    Сколько нужного на свете,

            Люди делают вокруг:

            Те плетут морские сети,

            Те с рассветом косят луг,

            Варят сталь, штурмуют космос,

            За станком в цеху стоят,

            Миллионы умных взрослых

            Учат грамоте ребят,

            Кто-то нефть в тайге качает

            Из глубин земных пластов,

            А другие листья чая

            Аккуратно рвут с кустов.

            Ежедневно дел в достатке

            Для тебя и для меня.

            Будет все всегда в порядке,

            Если трудится Земля.

 

Наша линейка подошла к концу. Ребята, просим вас принять участие в конкурсах, желаем вам успехов. Спасибо за внимание.

 

 


 

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Цель: повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии

Цель: повысить уровень мотивации учащихся к предметам технологии

Вам, всех профессий - рабочие,

Вам, всех профессий - рабочие,

Сколько лет, сколько зим, привет

Сколько лет, сколько зим, привет

Вед. В понедельник линейка, посвященная открытию недели трудового обучения, экскурсия для старшеклассников на чугунолитейный завод

Вед. В понедельник линейка, посвященная открытию недели трудового обучения, экскурсия для старшеклассников на чугунолитейный завод

Учат грамоте ребят,

Учат грамоте ребят,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024