ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Оценка 4.9

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Оценка 4.9
Документация
docx
математика
29.06.2024
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
Хайдарханова Зура Илесовна (копия) (копия) (копия) (копия).docx

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

   Хайдарханова Зура Илесовна

Учитель математики в МБОУ «Илсхан-Юртовская СШ №2»,

с. Илсхан-Юрт

e-mail: [email protected]  

                            

Аннотация. Чтобы повысить потенциал учащихся в решении задач, что является важным навыком в 21 веке, учителя должны заботиться о том, какой аутентичный математический опыт учащиеся могут получить, решая задачи.Кроме того, подход к занятиям математикой в ​​классе радикально изменился с подхода «тренировка и практика» на более основанный на понимании проблемно-ориентированный подход. В соответствии с классом математики для решения проблем, в котором в качестве подхода к обучению используется открытый подход, учащиеся должны адаптировать то, чему они научились, для решения проблемных ситуаций.Эти проблемные ситуации разрабатываются на основе опыта учащихся. Что касается этих моментов, целью данного исследования было изучение ключевых универсальных действий. В каждой проблемной ситуации, возникающей на уроке математики при решении задач, нужно применять различные универсальные действия. Эти ключевые универсальные действия помогают учащимся эффективно решать проблемы.

Ключевые слова: Образование, математика, учащиеся, виды деятельности, открытий подход, изучение урока, стратегии обучения. 

 

  FORMATION OF UNIVERSAL EDUCATIONAL ACTIONS IN MATHEMATICS LESSONS

 

 

Khaydarkhanova Zura Ilesovna

Mathematics teacher at the Municipal Budgetary Educational Institution "Ilskhan-Yurtovskaya Secondary School No. 2", Ilskhan-Yurt village

e-mail: [email protected]

 

Annotation. . In order to increase students' problem-solving potential, which is an important skill in the 21st century, teachers should take care of what authentic mathematical experience students can gain by solving problems.In addition, the approach to mathematics classes in the classroom has radically changed from the "training and practice" approach to a more understanding-based problem-oriented approach. In accordance with the Mathematics for problem solving class, which uses an open approach as an approach to learning, students must adapt what they have learned to solve problem situations.These problem situations are developed based on the students' experience. With regard to these points, the purpose of this study was to study the key universal actions. In every problem situation that arises in a math lesson when solving problems, you need to apply various universal actions. These key universal actions help students solve problems effectively

Keywords: Education, mathematics, students, activities, discovery approach, lesson learning, learning strategies.

В 21 веке возрастает сложность проблем, с которыми можно столкнуться как в стране, так и в мире. Это требует большей самоотверженности при подготовке учащимся решать проблемы, предоставляя учащимся возможность узнать некоторые стратегии, которые могли бы помочь им справиться с такими проблемы . Целью обучения являются не сами знания, а скорее то,  что учащиеся должны обладать способностью учиться в любое время и постоянно развиваться. Следовательно, уроки должны отличается от «традиционного обучения», который посвящает большую часть учебного времени на сообщение знаний и способов действий ,«обновленное обучение», который обеспечивает более широкий спрос на задания для изучения эффективных стратегий решения проблем и методов общения учащихся. Согласно этому пункту, решающее значение имеет не необходимость учителя использовать решение проблем в качестве подхода к преподаванию математики, а скорее то, какой подлинный опыт, касающийся математики, учащиеся могут получить через решение проблем. В последнее время подход к математике в классе радикально изменился с основанного на тренировках и практике, на более проблемно-ориентированный подход, основанный на понимании. Другими словами, подход к решению проблем в математике вводит учащихся в культуру математической практики.

  С социокультурной точки зрения, поскольку Бишоп (1988) осознал, что математика — это   культурный феномен, процесс математической инкультурации - процесс, в котором концепции, значения, процессы и ценности формируются определенным образом,  а также акцент на социальном контексте, где происходит взаимодействие между теми и другими. Целью этого процесса является развитие потенциала познания в каждом человеке, способствуя переходу от технологий или способа действия к смыслу или способу познания. Следовательно, это преднамеренный процесс формирования идей. Более того, этот процесс основан на опыте,  полученном в ходе ключевых универсальных действий, таких как подсчет, измерение,  проектирование, строительство, воспроизведение и описание. Эти мероприятия являются основы для развития математических способностей учащихся идеи. Другими словами, эти действия способствуют переходу от метода, или способа действия, к смыслу, или способу действия.[1]

 Урок математики, использующий открытый подход ( рис. 1 ) как метод обучения, который побуждает учащихся самостоятельно изучать математику, состоит из 4 этапов:

1.      Постановка открытой задачи,

2.      Самообучение учащихся,

3.      Обсуждение всего класса и сравнение

4.      Подведение итогов путем соединения математических представлений учащихся, возникающие в классе

Рисунок 1. Открытый подход как метод обучения

 

 Иллюстрация занятий в классе с использованием открытого подхода ( Рисунок 1  ) может быть описана следующим образом 1) Постановка открытой проблемы — в классе ставятся проблемы  или проблемные ситуации, и учащимся часто  задают вопрос о смысле задач и предлагают решить проблемы; 2)Самообучение студентов - этот этап состоит из комбинации двух частей: индивидуальной работы и обсуждения всем классом; 3)Обсуждение и сравнение всего класса — активность учащихся имеет решающее значение для дальнейшего развития урока, на котором учитель должен попытаться выявить тех учащихся, которые не понимают проблем, и предоставить больше предложений, чтобы стимулировать учащихся всего класса мыслить в соответствии с проблемами; 4) Обобщение итогов путем объединения математических идей учащихся, возникающих в классе - учитель должен включить все предложения учащихся и сосредоточиться на одной точке зрения, привести к выводу, интегрируя и упорядочивая их в соответствии с конкретной точкой зрения, а также способствовать плавному переходу к следующему уроку.[2]

 Более того, учителя в основном начинают занятия с проблемной ситуации, которая разрабатывается с использованием открытых задач и закрыта для опыта  или того, что узнали учащиеся, а организация обучения в этом классе рассматривается как процесс взаимодействия между учителем и учащимися, так и среди самих учеников , где учитель оценивает результат математических представлений учащихся,  полученные в результате побуждения учащихся  к размышлениям и решению задачи по своему. Поэтому этот процесс можно описать социальными  культурные аспекты. Это означает, что подход в этом классе обязательно побуждает учащихся изучать математику осмысленными способами в соответствии с собственным опытом учащихся.

В результате то, что необходимо учителям или математическим практикам, - это широкое понимание математики как культурного феномена. Поэтому учителя должны отдавать себе отчет в том, какой опыт учащиеся могли бы лучше всего усвоить в рамках математической культуры. Согласно этим пунктам, глубокое понимание задач, решаемых в классе математики, очень важно для учителей. Следовательно, изучение урока необходимо для того, чтобы учителя выполняли свои практики вместе с циклом изучения урока. ( рис. 2 ) .Совместное наблюдение за исследовательским уроком и совместное размышление о практике преподавания помогли бы учителям понять свой класс, где они могли бы анализировать действия, происходящие в классе, и способствовать обучению учащихся в соответствии с действиями.[3]

Рисунок 2.Изучение уроков.

 

Теоретические основы, использованные для проведения этого исследования, состояли из 2 теоретических основ ; 1) Открытый подход как метод обучения, используемый для анализа этапов занятий, в которых особое внимание уделяется решению проблем, 2)Ключевые универсальные операции, используемые для анализа действий, выполняемых на каждом этапе урока, независимо от того, состоят ли эти действия из ключевых универсальных действий, которые являются основой для математического обучения учащихся.[4]

Это исследование было направлено на изучение ключевых универсальных видов деятельности, в которых заложены основы математического обучения, в решении задач по  математики, в котором открытый подход используется как метод обучения, который дает учителям больше понимания того, как продвигать обучение учащихся осмысленным образом.

Один из способов интегрировать принципы универсальных действий в ваш класс — предоставить учащимся несколько средств действия и самовыражения .Этот особый подход фокусируется на том, чтобы предложить учащимся различные способы выражения своего понимания и развития навыков.Предоставляя учащимся несколько способов продемонстрировать свои новые знания, вы можете помочь им более эффективно  достичь результатов.

 

 

 

СТРАТЕГИИ ОБУЧЕНИЯ

 

Разнообразные средства действия и выражения могут по-разному помочь разным группам учащихся, не снижая результатов обучения. Не каждая стратегия будет работать в каждом классе или для каждой предметной области — найдите те, которые вам удобны и которые подходят для вашей дисциплины и учащихся.

1. Создавайте материалы,

которые позволяют учащимся взаимодействовать с

контентом в их собственном темпе (например, перемотка назад, быстрая перемотка вперед, пауза).

Используйте видеоконтент через библиотеки подразделений, другие образовательные хранилища или в свободном доступе в Интернете, чтобы учащиеся могли контролировать скорость воспроизведения.

·         Дополняйте любой видеоконтент текстовым контентом (например, стенограммой, подписями).

·         Включайте перерывы на занятия .

2. Создавайте возможности для учащихся передавать свои знания в различных формах, где это необходимо и уместно.

·         Создавайте задачи, которые можно выполнить в письменной форме или с помощью презентации.

·         Дополните письменные задания задачами на основе презентаций, в которых учащиеся могут продемонстрировать обучение с помощью устной речи.

·         Позвольте студентам предварительно записывать, чтобы они могли усовершенствовать свою работу.

 

3. Предоставьте учащимся множество примеров способов решения проблем или решения проблем с помощью реальных и научных примеров.

·         Начинайте или заканчивайте занятия примерами использования дисциплинарных знаний для решения реальных проблем.

·         Поставьте проблемы перед учащимися и попросите их определить инновационные способы их решения .

·         Поделитесь тем, как вы применяете свои дисциплинарные знания в реальных ситуациях, или попросите учащихся написать или рассказать о своем опыте.

4. Давайте обратную связь в разных форматах.

·          Используйте бесплатные инструменты захвата экрана, такие как Jing (techsmith.com/jing ) или Screencast-o-matic (screencast-o'matic.com ) для получения обратной связи с экраном и аудиозаписью.

·         • Используйте бесплатные инструменты, такие как Audacity (audacity.sourceforge.net ), чтобы дать звуковую обратную связь.

·         Предлагайте синхронные сеансы через WebEx в Moodle, чтобы встретиться с учащимися и обсудить прогресс.

5.Предоставьте графические органайзеры  или

шаблоны, которые учащиеся могут использовать для систематизации  содержания и информации урока.

·         Используйте шаблоны, предоставляемые через бесплатные веб-сайты (studenthandouts.com/graphic-organizers /) для создания графических органайзеров, которые учащиеся могут использовать при работе после окончания урока.

·         Помогайте ученикам в начале курса и постепенно устраняйте эту поддержку по мере прохождения курса.

6.Задавайте учащимся вопросы, требующие осмысления и самоконтроля прогресса.

·         Попросите учащихся поразмышлять о своем обучении в конце каждого занятия (например, контрольная работа, форма обратной связи).

·         В ключевые моменты предложите ученикам подумать о том, как они достигли результатов.

·         Создайте задание, в котором учащимся предлагается регулярно размышлять о своем обучении, например, вести дневник рефлексии.

7.Делитесь с учащимися контрольными списками и инструкциями для ведения заметок.

·         • Предоставьте конспекты лекций до или после занятий, чтобы учащиеся могли ознакомиться с содержанием.

·         Развивайте навыки ведения заметок, предоставляя учащимся постепенно менее структурированные пособия для заметок.

·         Поделитесь методами ведения заметок для эффективного ведения заметок.

8.Оценивайте работу учащихся

·         Создайте оценочные пункты, которые учащиеся могут использовать для достижения результатов курса.

·         Приведите результаты курса в соответствие со всеми категориями.

·         Предлагайте анонимные примеры работ прошлых учащихся (с разрешения) и подчеркивайте успешную работу по достижению результатов обучение.[5]

 

Эта информация может быть эмпирическим доказательством, подтверждающим важную характеристику нового подхода, используемого в классе решения задач по математике, который предоставляет учащимся возможность изучать математику значимыми способами для их собственного опыта. Этому будут способствовать ключевые универсальные виды деятельности, которые являются основой для математического обучения учащихся. Другими словами, учащиеся могут вспомнить то, чему они научились на основе ключевых универсальных действий, чтобы использовать их в качестве способа решения задач или математических расчетов, а затем использовать их в качестве ресурсов для построения способов познания или осмысления для себя.  Открытый подход может превратить класс математики из традиционного класса, в котором учителя являются центром, а учащиеся только практикуются и тренируются, в место, где учащиеся могут самостоятельно заниматься математикой с помощью ключевых универсальных действий.

 

Список литературы

1.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В. Разработка модели Программы развития универсальных учебных действий. — URL: http://standart.edu.ru/attachment.aspx?id=126

2.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. — М.: Просвеще-ние, 2011.

3.      Воронцова А.Б. Проектная деятельность в основной и старшей школе/  Издательство: Просвещение, 2008- С. 192.

4.      Заика Е. В. Как научиться учиться легко: Методические рекомендации по психогигиене и развитию познавательных процессов. Издательство: ХГУ, 1990- С.50.

5.      Улаф Шеве, Барбара Окли, Супермозг:Лучшие стратегии обучения/Издательство: Попурри, 2021- С.160.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ

В последнее время подход к математике в классе радикально изменился с основанного на тренировках и практике, на более проблемно-ориентированный подход, основанный на понимании

В последнее время подход к математике в классе радикально изменился с основанного на тренировках и практике, на более проблемно-ориентированный подход, основанный на понимании

Поэтому этот процесс можно описать социальными культурные аспекты

Поэтому этот процесс можно описать социальными культурные аспекты

Создавайте материалы, которые позволяют учащимся взаимодействовать с контентом в их собственном темпе (например, перемотка назад, быстрая перемотка вперед, пауза)

Создавайте материалы, которые позволяют учащимся взаимодействовать с контентом в их собственном темпе (например, перемотка назад, быстрая перемотка вперед, пауза)

Задавайте учащимся вопросы, требующие осмысления и самоконтроля прогресса

Задавайте учащимся вопросы, требующие осмысления и самоконтроля прогресса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2024