Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Александровский сельскохозяйственный колледж»
РАССМОТРЕНА На заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин протокол от 30.08.2024 № _1__ председатель ц/к _______________/____Ю.С.Алексеева__/
|
УТВЕРЖДАЮ заместитель директора по УР ______________ О.Г.Долбня « 30 » августа 2024 года
|
РАССМОТРЕНА На заседании цикловой комиссии технических дисциплин протокол от 30.08.2024 № _1__ председатель ц/к _______________/_Р.В. Даниленко __/ |
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Специальность 35.02.05 Агрономия
(профессионалитет)
Александровское, 2024
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее – ФГОС СОО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 17.05.2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями 12.08.2022 г.), примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины Математика для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной ФГБОУ ДПО «Институт развития профессионального образования» протокол №14 от 30 ноября 2022 г., федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.05 Агрономия, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 13 июля 2021 г. N 444, входящей в укрупненную группу 35.00.00. Сельское, лесное, рыбное хозяйство.
РЕКОМЕНДОВАНА
Методическим советом государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения «Александровский сельскохозяйственный колледж»
Протокол № _1_от « 30 » августа 2024 г.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Александровский сельскохозяйственный колледж».
Разработчик:
Щетущенко Ирина Владимировна, преподаватель высшей квалификационной категории
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ 4
ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 17
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 35
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 38
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика»
1.1. Место дисциплины в структуре профессиональной образовательной программы СПО:
Общеобразовательная дисциплина «Математика» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.05 Агрономия, входящей в укрупненную группу 35.00.00. Сельское, лесное, рыбное хозяйство.
1.2. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы общеобразовательной дисциплины «Математика» направлено на достижение результатов ее изучения в соответствии с требованиями ФГОС СОО с учетом профессиональной направленности ФГОС СПО.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Общие компетенции |
Планируемые результаты обучения |
|
Общие |
Дисциплинарные |
|
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
- проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
- владеть методами доказательств, алгоритмами решения задач; умение формулировать определения, аксиомы и теоремы, применять их, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; - уметь оперировать понятиями: степень числа, логарифм числа; умение выполнять вычисление значений и преобразования выражений со степенями и логарифмами, преобразования дробно-рациональных выражений; - уметь выбирать подходящий изученный метод для решения задачи, распознавать математические факты и математические модели в природных и общественных явлениях, в искусстве; умение |
|
|
приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки. - уметь оперировать понятиями: множество, подмножество, операции над множествами; уметь использовать теоретикомножественный аппарат для описания реальных процессов и явлений и при решении задач, в том числе из других учебных предметов; - уметь оперировать понятиями: натуральное число, целое число, остаток по модулю, рациональное число, иррациональное число, множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел; уметь использовать признаки делимости, наименьший общий делитель и наименьшее общее кратное, алгоритм Евклида при решении задач; знакомство с различными позиционными системами счисления; - уметь оперировать понятиями: комплексное число, сопряженные комплексные числа, модуль и аргумент комплексного числа, форма записи комплексных чисел (геометрическая, тригонометрическая и алгебраическая); - уметь производить |
|
|
|
арифметические |
действия с |
|
|
комплексными |
числами; |
|
|
приводить |
примеры |
|
|
использования |
комплексных |
|
|
чисел; - уметь моделировать реальные ситуации на языке математики; составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат; строить математические модели с помощью геометрических понятий и величин, решать связанные с |
|
|
ними практические задачи; составлять вероятностную модель и интерпретировать полученный результат; решать прикладные задачи средствами математического анализа, в том числе социально-экономического и физического характера |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессионально й деятельности |
- проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций |
- уметь оперировать понятиями: рациональная функция, показательная функция, степенная функция, логарифмическая функция, тригонометрические функции, обратные функции; умение строить графики изученных функций, использовать графики при изучении процессов и зависимостей, при решении задач из других учебных предметов и задач из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - уметь оперировать понятиями: тождество, тождественное преобразование, уравнение, неравенство, система уравнений и неравенств, равносильность уравнений, неравенств и систем, рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения, неравенства и системы; уметь решать уравнения, неравенства и системы с помощью различных приемов; решать уравнения, неравенства и системы с параметром; применять уравнения, неравенства, их системы для решения математических задач и задач из различных областей науки и реальной жизни; - уметь свободно оперировать понятиями: движение, параллельный перенос, симметрия на плоскости и в пространстве, поворот, преобразование подобия, подобные фигуры; уметь распознавать равные и подобные фигуры, в том числе в природе, искусстве, архитектуре; уметь |
|
|
использовать геометрические отношения, находить геометрические величины (длина, угол, площадь, объем) при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессионально е и личностное развитие, предприниматель скую деятельность в профессионально й сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие; - интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы; - готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни. |
- уметь оперировать понятиями: рациональные, иррациональные, показательные, степенные, логарифмические, тригонометрические уравнения и неравенства, их системы; - уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, куб, параллелепипед, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, сечения фигуры вращения, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, площадь сферы, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; - уметь изображать многогранники и поверхности вращения, их сечения от руки, с помощью чертежных инструментов и электронных средств; уметь распознавать симметрию в пространстве; уметь распознавать правильные многогранники; - уметь оперировать понятиями: прямоугольная система координат, координаты точки, вектор, координаты вектора, скалярное произведение, угол между векторами, сумма векторов, произведение вектора на число; находить с помощью изученных формул координаты середины отрезка, расстояние между двумя точками; - уметь оперировать понятиями: граф, связный граф, дерево, цикл, граф на плоскости; умение задавать и описывать графы различными способами; использовать графы при решении |
|
|
задач; - уметь свободно оперировать понятиями: сочетание, перестановка, число сочетаний, число перестановок; бином Ньютона; уметь применять комбинаторные факты и рассуждения для решения задач; - уметь находить вероятности событий с использованием графических методов; применять для решения задач формулы сложения и умножения вероятностей, формулу полной вероятности, формулу Бернулли, комбинаторные факты и формулы; оценивать вероятности реальных событий; уметь оперировать понятиями: случайная величина, распределение вероятностей, математическое ожидание, дисперсия и стандартное отклонение случайной величины, функции распределения и плотности равномерного, показательного и нормального распределений; уметь использовать свойства изученных распределений для решения задач; знакомство с понятиями: закон больших чисел, методы выборочных исследований; уметь приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: площадь фигуры, объем фигуры, величина угла, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями, площадь сферы, площадь поверхности пирамиды, призмы, конуса, цилиндра, объем куба, прямоугольного параллелепипеда, пирамиды, призмы, цилиндра, конуса, шара; умение находить отношение объемов подобных фигур |
ОК 04. Эффективно |
- осознающий приоритетную ценность личности человека; |
- уметь оперировать понятиями: случайный опыт и случайное |
взаимодействоват ь и работать в коллективе и команде |
уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности |
событие, вероятность случайного события; уметь вычислять вероятность с использованием графических методов; применять формулы сложения и умножения вероятностей, комбинаторные факты и формулы при решении задач; оценивать вероятности реальных событий; знакомство со случайными величинами; умение приводить примеры проявления закона больших чисел в природных и общественных явлениях; - уметь свободно оперировать понятиями: степень с целым показателем, корень натуральной степени, степень с рациональным показателем, степень с действительным (вещественным) показателем, логарифм числа, синус, косинус и тангенс произвольного числа; - уметь свободно оперировать понятиями: график функции, обратная функция, композиция функций, линейная функция, квадратичная функция, степенная функция с целым показателем, тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, показательная и логарифмическая функции; уметь строить графики функций, выполнять преобразования графиков функций; - уметь использовать графики функций для изучения процессов и зависимостей при решении задач из других учебных предметов и из реальной жизни; выражать формулами зависимости между величинами; - свободно оперировать понятиями: четность функции, периодичность функции, ограниченность функции, монотонность функции, экстремум функции, наибольшее и наименьшее значения функции на промежутке; уметь проводить исследование функции; |
|
|
- уметь использовать свойства и графики функций для решения уравнений, неравенств и задач с параметрами; изображать на координатной плоскости множества решений уравнений, неравенств и их систем; -уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол, двугранный угол, трехгранный угол, пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями; умение использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов в окружающем мире; уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; умение строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; уметь применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; уметь проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения |
ОК 05. Осуществлять |
- демонстрирующий приверженность к родной |
- уметь оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, |
устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России |
наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение числового набора; умение извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, отражающую свойства реальных процессов и явлений; представлять информацию с помощью таблиц и диаграмм; исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; - уметь оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, двугранный угол, скрещивающиеся прямые, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей, угол между прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями, расстояние от точки до плоскости, расстояние между прямыми, расстояние между плоскостями; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; умение оценивать размеры объектов окружающего мира; - уметь свободно оперировать понятиями: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах, дисперсия, стандартное отклонение для описания числовых данных; уметь исследовать статистические данные, в том числе с применением графических методов и электронных средств; графически исследовать совместные наблюдения с помощью диаграмм рассеивания и линейной регрессии |
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать |
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества; - принятие традиционных |
- уметь решать текстовые задачи разных типов (в том числе на проценты, доли и части, на движение, работу, стоимость товаров и услуг, налоги, задачи из |
осознанное поведение на основе традиционных общечеловечески х ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональны х и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционн ого поведения |
национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей; - готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам; - сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России; - осознание духовных ценностей российского народа; - сформированность нравственного сознания |
области управления личными и семейными финансами); составлять выражения, уравнения, неравенства и их системы по условию задачи, исследовать полученное решение и оценивать правдоподобность результатов; - уметь оперировать понятиями: определение, аксиома, теорема, следствие, свойство, признак, доказательство, равносильные формулировки; уметь формулировать обратное и противоположное утверждение, приводить примеры и контрпримеры, использовать метод математической индукции; проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений; - уметь свободно оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, бесконечно убывающая геометрическая прогрессия; уметь задавать последовательности, в том числе с помощью рекуррентных формул; - уметь выбирать подходящий метод для решения задачи; понимание значимости математики в изучении природных и общественных процессов и явлений; уметь распознавать проявление законов математики в искусстве, уметь приводить примеры математических открытий российской и мировой математической науки |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережен ию, применять знания об изменении климата, принципы |
- не принимать действия, приносящие вред окружающей среде; - умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их; - расширение опыта деятельности экологической направленности; - разработка плана решения |
- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; |
бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов; - осуществление целенаправленного поиска переноса средств и способов действия в профессиональную среду; - умение переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности; - предложение новых проектов, оценивание идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости; - умение давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям. |
строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практико- ориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; - уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; уметь находить асимптоты графика функции; умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции; - уметь свободно оперировать понятиями: прямоугольная система координат, вектор, координаты точки, координаты вектора, сумма векторов, произведение вектора на число, разложение вектора по базису, скалярное произведение, векторное произведение, угол между векторами; умение использовать векторный и координатный метод для решения геометрических задач и задач других учебных предметов; |
ПК 2.5. Определять |
- разработка плана решения проблемы с учетом анализа |
-уметь использовать производную для исследования функций, для |
видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространеннос ть вредителей; |
имеющихся материальных нематериальных ресурсов;
|
и |
нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально экономических и физических задачах, для определения скорости и ускорения; находить площади и объемы фигур с помощью интеграла; приводить примеры математического моделирования с помощью дифференциальных уравнений; |
ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствован ия системы защиты растений и распространеннос ть болезней; ПК |
- сформированность нравственного сознания, этического поведения;
|
|
- уметь оперировать понятиями: функция, непрерывная функция, производная, первообразная, определенный интеграл; уметь находить производные элементарных функций, используя справочные материалы; исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций; строить графики многочленов с использованием аппарата математического анализа; применять производную при решении задач на движение; решать практикоориентированные задачи на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение пути, скорости и ускорения; - уметь оперировать понятиями: движение в пространстве, подобные фигуры в пространстве; использовать отношение площадей поверхностей и объемов подобных фигур при решении задач; - уметь вычислять геометрические величины (длина, угол, площадь, объем, площадь поверхности), используя изученные формулы и методы; - уметь оперировать понятиями: непрерывность функции, асимптоты графика функции, первая и вторая производная функции, геометрический и физический смысл производной, первообразная, определенный интеграл; уметь находить асимптоты графика функции; |
-
|
|
умение вычислять производные суммы, произведения, частного и композиции функций, находить уравнение касательной к графику функции;
|
2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений; |
-умение самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; - способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; - сформировать, развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
- уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов в окружающем мире; уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; уметь строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; уметь применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; уметь проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения; |
ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйстве нных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйстве нных культур |
- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень; - сформировать, развивать способность понимать мир с позиции другого человека |
- уметь свободно оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость, пространство, отрезок, луч, плоский угол; - уметь использовать при решении задач изученные факты и теоремы планиметрии; уметь оценивать размеры объектов в окружающем мире; уметь оперировать понятиями: многогранник, сечение многогранника, правильный |
перед уборкой для планирования уборочной кампании; |
|
многогранник, призма, пирамида, фигура и поверхность вращения, цилиндр, конус, шар, сфера, развертка поверхности, сечения конуса и цилиндра, параллельные оси или основанию, сечение шара, плоскость, касающаяся сферы, цилиндра, конуса; уметь строить сечение многогранника, изображать многогранники, фигуры и поверхности вращения, их сечения, в том числе с помощью электронных средств; уметь применять свойства геометрических фигур, самостоятельно формулировать определения изучаемых фигур, выдвигать гипотезы о свойствах и признаках геометрических фигур, обосновывать или опровергать их; уметь проводить классификацию фигур по различным признакам, выполнять необходимые дополнительные построения; |
Вид учебной работы |
Объем в часах* |
Объем образовательной программы дисциплины |
273 |
в т.ч. |
|
Основное содержание |
224 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
112 |
практические занятия |
112 |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
34 |
в т. ч.: |
|
теоретическое обучение |
2 |
практические занятия |
32 |
Самостоятельная работа |
43 |
Консультации |
2 |
Промежуточная аттестация (экзамен) |
4 |
2.2. Тематический план и содержание дисциплины ОУП.03.У Математика
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
|
Объем в часах |
Формируемые компетенции |
|
1 |
2
|
3 |
4 |
|
Раздел 1. Повторение курса математики основной школы |
|
16 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК1.1, 1.2, 2.1, 2.2 |
|
Тема 1.1 Цель и задачи математики при специальности |
освоении |
Содержание учебного материала |
|
|
Ознакомление с ФОС. Базовые знания и умения по математике в профессиональной и в повседневной деятельности. |
2 |
|||
П.З. №1 Арифметические действия над числами. |
2 |
|||
Тема 1.2 Числа и вычисления. Выр преобразования |
ажения и |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 2 Рассчёт весовой нормы высевки семян |
2 |
|||
Тема 1.3. Геометрия на плоскости |
Содержание учебного материала |
|
||
Виды плоских фигур и их площадь. |
2 |
|||
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|||
П.З. № 3 Геометрия на плоскости в профессии агронома. |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 03, ОК-04, |
Тема 1.4 Процентные вычисления |
Профессионально-ориентированное (содержание прикладного модуля) |
содержание |
|
ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.5 –ПК 2.8 |
|
|
|
||
Тема 1.5 Уравнения и неравенства |
Профессионально-ориентированное (содержание прикладного модуля) |
содержание |
|
|
П.З. № 4 Процентные вычисления в профессии агронома. |
2 |
|||
П.З. № 5 Составление уравнений, систем уравнений для решения ситуационных задач |
2 |
|||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
|||
Тема 1.6 Входной контроль |
Содержание учебного материала |
|
||
Вычисления и преобразования. Уравнения и неравенства. Геометрия на плоскости. |
- |
|||
Подготовка к контрольной работе в соответствии с содержанием учебного материала Контрольная работа №1 |
1 1 |
|||
Раздел 2. Прямые и плоскости в пространстве. |
|
20 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05 |
|
Тема 2.1. Основные понятия стереометрии. Расположение прямых и плоскостей |
Содержание учебного материала |
|
||
Предмет стереометрии. Основные понятия (точка, прямая, плоскость, пространство). Основные аксиомы стереометрии. Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Признак и свойство скрещивающихся прямых. Основные пространственные фигуры. |
2 |
|||
П.З. № 6 Аксиомы стереометрии |
|
|||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
|||
Тема 2.2. |
Содержание учебного материала |
|
Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей |
Параллельные прямая и плоскость. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). Параллельные плоскости. Определение. Признак. Свойства (с доказательством). Тетраэдр и его элементы. Параллелепипед и его элементы. Свойства противоположных граней и диагоналей параллелепипеда. Построение сечений. Решение задач. |
2 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05 |
П.З. № 7 Параллельность прямых и плоскостей. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся проработка конспектов занятий, учебной литературы |
2 |
||
Тема 2.3. Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей |
Содержание учебного материала |
|
|
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Доказательство. Перпендикуляр и наклонная. Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности плоскостей. Доказательство. Расстояния в пространстве |
4 |
||
П.З. № 8 Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
||
Тема 2.4. Теорема о трех перпендикулярах |
Содержание учебного материала |
|
|
Теорема о трех перпендикулярах. Доказательство. Угол между прямой и плоскостью. Угол между плоскостями |
2 |
||
П.З.№ 9 Нахождение углов и расстояний в пространстве |
2 |
||
П.З.№ 10 Решение задач с использованием теоремы о трех перпендикулярах |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
||
Тема 2.5 Решение задач. Прямые и плоскости в пространстве |
Содержание учебного материала |
|
|
Расположение прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей. |
- |
|
Скрещивающиеся прямые. |
|
|
Подготовка к контрольной работе в соответствии с содержанием учебного материала Контрольная работа №2 |
1 1 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05 |
|
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Раздел 3. Многогранники и тела вращения |
|
52 |
ОК1,2,3,4,5,6
|
Тема 3.1 Вершины, ребра, грани многогранника |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие многогранника. Его элементы: вершины, ребра, грани. Диагональ. Сечение. Выпуклые и невыпуклые многогранники. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - осуществление поиска информации, используя Интернетресурсы, проработка материала электронного учебника «Многогранники» |
2 |
||
Тема 3.2 Призма, ее составляющие, сечение. Прямая и правильная призмы |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие призмы. Ее основания и боковые грани. Высота призмы. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Ее сечения. |
2 |
||
П.З.№ 11 Нахождение основных элементов призмы. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 3.3 Параллелепипед, куб. Сечения куба, параллелепипеда |
Содержание учебного материала |
|
|
Параллелепипед, свойства прямоугольного параллелепипеда, куб, свойства куба. Сечение куба, параллелепипеда |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
|
Тема 3.4 Пирамида, ее составляющие, сечение. Правильная пирамида. Усеченная пирамида |
Содержание учебного материала |
|
|
Пирамида и ее элементы. Сечение пирамиды. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. |
2 |
||
П.З. № 12 Нахождение основных элементов пирамиды |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 3.5 Боковая и полная поверхность призмы, пирамиды. Объёмы призмы, пирамиды |
Содержание учебного материала |
|
|
Площадь боковой и полной поверхности призмы, пирамиды. Объём призмы, пирамиды |
2 |
ОК1,2,3,4,5,6 ПК 2.5-ПК 2.8 |
|
П.З. № 13 Нахождение площади поверхности и объема призмы. П.З. № 14 Нахождение площади поверхности и объема пирамиды. |
2 2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 3.6 Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде |
Содержание учебного материала |
|
|
Симметрия относительно точки, прямой, плоскости. Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде. |
2 |
||
П.З. № 15 Симметрия в кубе, параллелепипеде, призме, пирамиде |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме выполнение презентации |
1 |
||
Тема 3.7 Примеры симметрий в профессии.Правильные многогранники, их свойства |
Содержание учебного материала |
|
|
Симметрия в природе, архитектуре, технике, в быту. Понятие правильного многогранника. Свойства правильных многогранников. |
2 |
||
Тема 3.8 Поверхность тела (многогранника) |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 16 Расчет внутренней поверхности и объектов в |
2 |
|
агрономии |
|
|
Тема 3.9 Цилиндр, его составляющие. Сечениецилиндра |
Содержание учебного материала |
|
|
Цилиндр и его элементы. Сечение цилиндра (параллельное основанию и оси). Развертка цилиндра. |
2 |
||
П.З. № 17 Нахождение основных элементов цилиндра |
2 |
||
Тема 3.10 Конус, его составляющие. Сечение конуса. Усеченный конус. Сечение усеченного конуса |
Содержание учебного материала |
|
|
Конус и его элементы. Сечение конуса (параллельное основанию и проходящее через вершину), конические сечения. Развертка конуса. Усеченный конус. Его образующая и высота. Сечение усеченного конуса |
2 |
||
П.З. № 18 Нахождение основных элементов конуса |
2 |
ОК1,2,3,4,5,6 ПК 2.5- ПК 2.7. |
|
Тема 3.11 Шар и сфера, их сечения |
Содержание учебного материала |
|
|
Шар и сфера. Взаимное расположение сферы и плоскости. Сечение шара, сферы. |
2 |
||
П.З. № 19 Решение задач по теме шар и сфера |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
||
Тема 3.12 Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие об объеме тела. Объем призмы. Объем куба и прямоугольного параллелепипед, цилиндра, конуса, шара, сферы. Отношение объемов подобных тел. |
|
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
||
Тема 3.13 Объемы и площади поверхностей тел |
Содержание учебного материала |
|
|
Объемы и площади поверхностей цилиндра, конуса, шара |
2 |
||
П.З. № 20 Нахождение площади поверхности конуса |
2 |
||
П.З. № 21 Нахождение площади поверхности цилиндра |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 3.14 |
Содержание учебного материала |
|
Комбинации многогранников и тел вращения. Геометрические комбинации на практике |
Комбинации геометрических тел. Использование комбинаций многогранников и тел вращения в практико-ориентированных задачах |
2 |
|
Тема 3.15 Решение задач. Многогранники и тела вращения |
Содержание учебного материала |
|
|
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
||
П.З. № 22 Расчет площади посевных полей. П.З. № 23 Расчет объема тары (сосуда) для семян, удобрений. |
2 2 |
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 3 |
1 1 |
||
Раздел 4. Координаты и векторы |
|
12 |
ОК-02, ОК-03, ОК- 04, ОК-07 |
Тема 4.1 Декартовы координаты в пространстве. Расстояние между двумя точками. Координаты середины отрезка. |
Содержание учебного материала |
|
|
Декартовы координаты в пространстве. Простейшие задачи в координатах. Расстояние между двумя точками, координаты середины отрезка. |
1 |
||
П.З. № 24 Нахождение расстояния между двумя точками. |
2 |
||
Тема 4.2 Векторы в пространстве. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
Содержание учебного материала |
|
|
Векторы в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Скалярное произведение векторов. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. Координаты вектора, скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами, угол между прямой и плоскостью, угол между плоскостями. |
1 |
||
П.З. № 25 Выполнение действий над векторами. |
2 |
ОК-02, ОК-03, ОК- 04, ОК-07 |
|
Тема 4.3 Практико-ориентированные задачи на координатной плоскости |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
Координатная плоскость. Вычисление расстояний и площадей |
2 |
|
на плоскости. Количественные расчеты. |
|
|
Тема 4.4 Решение задач. Координаты и векторы |
Содержание учебного материала |
|
|
Контрольная работа № 4 Дифференцированный зачёт |
1 1 |
||
Раздел 5. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции |
|
26 |
ОК-01, ОК=02, ОК- 04, ОК- 05, ОК- 06. ПК 2.5 |
Тема 5.1 Тригонометрические функции произвольногоугла, числа. Радианная и градусная мера угла |
Содержание учебного материала |
|
|
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям. Зависимость между синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом одного и того же угла. |
2 |
||
П.З. № 26 Синус, косинус, тангенс и котангенс.
|
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
ОК-01, ОК=02, ОК- 04, ОК- 05, ОК- 06. ПК 2.6 |
|
Тема 5.2 Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла |
Содержание учебного материала |
|
|
Тригонометрические тождества. Синус, косинус, тангенс и котангенс углов α и(- α). Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений. |
2 |
||
П.З. № 27 Основные тригонометрические тождества |
2 |
||
П.З. № 28 Преобразование тригонометрических выражений |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся |
2 |
|
- выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
|
|
Тема 5.3 Тригонометрические функции, их свойства и графики |
Содержание учебного материала |
|
|
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = сtg x. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
||
Тема 5.4 Преобразование графиков Тригонометрических функций |
Содержание учебного материала |
|
|
Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Преобразование графиков тригонометрических функций. |
2 |
||
П.З. № 29 Преобразование графиков тригонометрических функций. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 5.5 Описание производственных процессов с помощью графиков функций |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
ОК-01, ОК=02, ОК- 04, ОК- 05, ОК- 06. ПК 2.5 |
П.З. № 30 Использование свойств тригонометрических функций в профессиональных задачах |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 5.6 Тригонометрические уравнения и неравенства |
Содержание учебного материала |
|
|
Уравнение cos х = a. Уравнение sin x = a. Уравнение tg x = a, сtg x = a. Решение тригонометрических уравнений основных типов: простейшие тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, решаемые разложением на множители, однородные. Простейшие тригонометрические неравенства |
2 |
||
П.З. № 31 Решение тригонометрических уравнений |
2 |
||
П.З. № 32 Решение тригонометрических неравенств |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
2 |
|
Тема 5.7 Решение задач. Основы тригонометрии. Тригонометрические функции |
Содержание учебного материала |
|
|
Преобразование тригонометрических выражений. Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием Решение тригонометрических уравнений и неравенств в том числе с использованием свойств функций. |
- |
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 5 |
1 1 |
||
Раздел 6. Производная функции, ее применение |
|
26 |
ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.8 |
Тема 6.1 Понятие производной. Формулы и правила дифференцирования. |
Содержание учебного материала |
|
|
Определение числовой последовательности и способы ее задания. Свойства числовых последовательностей. Определение предела последовательности. Вычисление пределов последовательностей. Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение аргумента. Приращение функции. Задачи, приводящие к понятию производной. Определение производной. Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила дифференцирования |
2 |
||
П.З. № 33 Нахождение производной элементарных функций. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 6.2 Производные тригонометрических функций. Производная сложной функции |
Содержание учебного материала |
|
|
Определение сложной функции. Производная тригонометрических функций. Производная сложной функции. |
2 |
||
П.З. № 34 Нахождение производной тригонометрических |
2 |
|
функций. |
|
|
П.З. № 35 Нахождение производной сложной функции |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 6.3 Геометрический и физический смысл производной. |
Содержание учебного материала |
|
|
Геометрический смысл производной функции – угловой коэффициент касательной к графику функции в точке. Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм составления уравнения касательной к графику функции y=f(x). Физический смысл производной |
2 |
||
П.З. № 36 Геометрический и физический смысл производной |
2 |
||
П.З. № 37 Уравнение касательной к графику функции. |
2 |
||
Тема 6.4 Физический смысл производной в профессиональных задачах |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 38 Физический смысл производной в профессии агронома |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
ОК-01, ОК-02, ОК-03, ОК-04, ОК-05, ОК-06, ОК-07 ПК 2.7 |
|
Тема 6.5 Монотонность функции. Точки экстремума. Исследование функций и построение графиков |
Содержание учебного материала |
|
|
Возрастание и убывание функции, соответствие возрастания и убывания функции знаку производной. Задачи на максимум и минимум. Понятие асимптоты, способы их определения. Алгоритм исследования функции и построения ее графика с помощью производной. Дробно-линейная функция |
2 |
||
П.З. № 39 Исследование функций и построение графиков |
2 |
||
Тема 6.6 Нахождение оптимального результата с помощью производной в практических задачах |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 40 Вычисление скорости химической реакции при обработке семян, почвы |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
|
Тема 6.7 Решение задач. Производная функции, ее применение |
Содержание учебного материала |
|
|
Формулы и правила дифференцирования. Исследование функций с помощью производной. Наибольшее и наименьшее значения функции. |
|
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 6 |
1 1 |
||
Раздел 7. Первообразная функции, ее применение |
|
18 |
|
Тема 7.1 Первообразная функции. Правила нахождения первообразных |
Содержание учебного материала |
|
|
Задача о восстановлении закона движения по известной скорости. Понятие интегрирования. Ознакомление с понятием интеграла и первообразной для функции y=f(x). Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции. Таблица формул для нахождения первообразных. Изучение правила вычисления первообразной. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 7.2 Неопределенный и определенный интегралы |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие неопределенного интеграла. Способы вычисления определенного интеграла. |
4 |
||
П.З. № 41 Вычисление неопределенного интеграла |
2 |
||
П.З. № 42 Вычисление определенного интеграла |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 7.3 Площадь криволинейной трапеции. |
Содержание учебного материала |
|
|
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла – о вычислении площади криволинейной трапеции, о |
2 |
Формула Ньютона – Лейбница |
перемещении точки. Понятие определённого интеграла. Геометрический и физический смыслопределенного интеграла. Формула Ньютона— Лейбница. |
|
|
П.З. № 43 Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла |
2 |
||
Тема 7.4 Определенный интеграл в жизни |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 44 Применение формулы Ньютона-Лейбница для вычисления площади поверхности |
2 |
||
Тема 7.5 Решение задач. Первообразная функции, ее применение |
Содержание учебного материала |
|
|
Первообразная функции. Правила нахождения первообразных. Ее применение. |
|
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 7 |
1 1 |
||
Раздел 8. Степени и корни.Степенная функция |
|
12 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05, |
Тема 8.1 Степенная функция, ее свойства. Преобразование выражений с корнями n- ой степени. |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции у = n√x ихсвойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование иррациональных выражений |
2 |
||
П.З. № 45 Действия с корнями |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 8.2 Свойства степени с рациональным и действительным показателями. Решение иррациональных уравнений и неравенств |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие степени с любым рациональным показателем. Степенные функции, их свойства и графики. Равносильность иррациональных уравнений и неравенств. Методы их решения. Решение иррациональных уравнений и неравенств |
2 |
||
П.З. № 46 Действия со степенями |
2 |
||
П.З. № 47 Решение иррациональных уравнений |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
|
Тема 8.3 Степени и корни. Степенная функция |
Содержание учебного материала |
|
|
Определение степенной функции. Использование ее свойств при решении уравнений и неравенств. |
|
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 8 |
1 1 |
||
Раздел 9. Показательная функция |
|
10 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05 ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05 |
Тема 9.1 Показательная функция, ее свойства |
Содержание учебного материала |
|
|
Степень с произвольным действительным показателем. Определение показательной функции, ее свойства и график. Знакомство с применением показательной функции. Решение показательных уравнений функционально- графическим методом. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 9.2 Решение показательных уравнений и неравенств |
Содержание учебного материала |
|
|
Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей, методом введения новой переменной, функционально-графическим методом. Решение показательных неравенств. |
2 |
||
П.З. № 48 Решение показательных уравнений |
2 |
||
П.З. № 49 Решение показательных неравенств |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 9.3 Решение задач. Показательная функция |
Содержание учебного материала |
|
|
Решение показательных уравнений методом уравнивания показателей и методом введения новой переменной. Решение показательных неравенств. |
|
||
Подготовка к контрольной работе |
1 |
|
Контрольная работа № 9 |
1 |
|
Раздел 10. Логарифмы. Логарифмическая функция |
|
14 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 04, ОК-05
|
Тема 10.1 Логарифм числа.Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования. Логарифмическая функция, ее свойства |
Содержание учебного материала |
|
|
Логарифм числа. Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Свойства логарифмов. Операция логарифмирования. Логарифмическая функция и ее свойства |
2 |
||
П.З. № 50 Логарифм числа. Логарифмическая функция, ее свойства |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 10.2 Решение логарифмических уравнений и неравенств |
Содержание учебного материала |
|
|
Понятие логарифмического уравнения. Операция потенцирования. Три основных метода решения логарифмических уравнений: функционально - графический, метод потенцирования, метод введения новой переменной. Логарифмические неравенства. |
4 |
||
П.З. № 51 Решение логарифмических уравнений и неравенств |
2 |
||
Тема 10.3 Логарифмы. Логарифмическая функция. Решение задач |
Содержание учебного материала |
|
|
Логарифмическая функция. Решение простейших логарифмических уравнений, неравенств, систем. |
- |
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа №10 |
1 1 |
||
Раздел 11. Элементы комбинаторики, статистики и теориивероятностей |
|
12 |
ОК-01, ОК-02, ОК- 03, ОК-04, ОК- 05, ОК-06 ПК 2.5. |
Тема 11.1 Основные понятия комбинаторики |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. №52 Использование основных понятий комбинаторики для решения задач прикладного значения |
2 |
|
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
|
Тема 11.2 Статистическая вероятность в профессиональных задачах |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 53 Относительная частота события, свойство ее устойчивости. Статистическое определение вероятности. Оценка вероятности события. |
2 |
||
Тема 11.3 Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Задачи математической статистики |
Содержание учебного материала |
|
|
Виды случайных величин. Определение дискретной случайной величины. Закон распределения дискретной случайной величины. Ее числовые характеристики. Вариационный ряд. Полигон характеристики ряда наблюдаемых данных. |
2 |
||
Тема 11.4 Составление таблиц и диаграмм на практике |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 54 Использование диаграмм для прогнозирования распространения вредителей и болезней от внешних условий; прогнозирования качества продуктов переработки и их хранения по качеству сырья. |
2 |
||
П.З. № 55 Работа с графиками процесса наблюдения прорастания семян. |
2 |
||
Самостоятельная работа обучающихся - выполнение тренировочных упражнений по изучаемой теме |
1 |
||
Тема 11.5 Решение задач. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
Содержание учебного материала |
|
|
Элементы комбинаторики, статистики. Случайное событие, вероятность события. Сложение и умножение вероятностей. |
|
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 11 |
1 1 |
||
Раздел 12. Уравнения и |
|
6 |
|
ОК-01, ОК-02,
неравенства. Понятие комплексного числа. |
|
|
ОК- 03, ОК-04, ОК- 05, ОК-06 ПК 2.6 |
Тема 12.1 Равносильность уравнений и неравенств. Общие методы решения. Графический метод решения уравнений, неравенств |
Содержание учебного материала |
|
|
Равносильность уравнений и неравенств. Определения. Основные теоремы равносильных переходов в уравнениях и неравенствах. Общие методы решения уравнений: переход от равенства функций к равенству аргументов для монотонных функций, метод разложения на множители, метод введения новой переменной, функционально-графический метод. Понятие комплексного числа. Общие методы решения неравенств: переход от сравнения значений функций к сравнению значений аргументов для монотонных функций, метод интервалов, функционально-графический метод. Графический метод решения уравнений и неравенств. |
2 |
||
Тема 12.2 Составление и решение профессиональных задач с помощью уравнений |
Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) |
|
|
П.З. № 56 Решение текстовых задач профессионального содержания с помощью уравнений. |
2 |
||
Тема 12.3 Решение задач.Уравнения и неравенства |
Содержание учебного материала |
|
|
Общие методы решения уравнений. Уравнения и неравенства с модулем и с параметрами. |
- |
||
Подготовка к контрольной работе Контрольная работа № 12 |
1 1 |
||
Промежуточная аттестация (Экзамен) |
|
4 |
|
Всего: |
|
273 |
|
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения: кабинет социально-экономических дисциплин, оснащенный оборудованием:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- комплект электронных видеоматериалов;
- задания для контрольных работ;
- профессионально ориентированные задания; - материалы экзамена.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; - проектор с экраном.
Для реализации программы библиотечный фонд ГБПОУ
«Александровский сельскохозяйственный колледж» имеет печатные и электронные образовательные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и другие. - М: Просвещение, 2022.
2. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 класс. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и другие. - М: Просвещение, 2022. 3. Математика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /С. Г.
Григорьев, С. В. Иволгина; под ред. В. А. Гусева. — 14е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019.
4. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (в 2 частях). 10 класс. Часть 1: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2021.
5. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (в 2 частях). 11 класс. Часть 1: Мордкович А.Г., Семенов П.В.; Часть 2: Мордкович А.Г. и другие; под редакцией Мордковича А.Г. - М: Мнемозина, 2021.
6. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021.
7. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Никольский С.М., Потапов М.К., Решетников Н.Н. и другие. - М: Просвещение, 2021.
8. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 класс. Погорелов А.В. - М: Просвещение, 2019.
9. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.
10. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 11 класс. Александров А.Д., Вернер А.Л., Рыжик В.И. - М: Просвещение, 2021.
1. Всероссийские интернет-олимпиады. - URL: https://online-olympiad.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://school-collection.edu.ru/ (дата обращения: 08.07.2022). - Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.
4. Научная электронная библиотека (НЭБ). - URL: http://www.elibrary.ru (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
5. Открытый колледж. Математика. - URL: https://mathematics.ru / (дата обращения: 08.06.2022). - Текст: электронный.
6. Повторим математику. - URL: http://www.mathteachers.narod.ru / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
7. Справочник по математике для школьников. - URL: https://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm / (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
8. Средняя математическая интернет школа. - URL: http://www.bymath.net/ (дата обращения: 12.07.2022). - Текст: электронный.
9. Федеральный портал «Российское образование». - URL: http://www.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2022). - Текст: электронный.
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL:
http://fcior.edu.ru / (дата обращения: 01.07.2022). - Текст: электронный.
Математика: учебник/ Башмаков М.И.- 2-е изд., стер. - М: КНОРУС, 2019.
(Среднее профессиональное образование)
Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины раскрываются через дисциплинарные результаты, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций по разделам и темам содержания учебного материала.
Общая/профессиональная компетенция |
Раздел/Тема |
Тип оценочных мероприятий |
ОК 01, Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам |
Р 1, Тема 1.1, П-о/c1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, 10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная |
выполнения задач профессиональной деятельности |
5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, 10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, 10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, 10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
|
10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
|
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
Р 1, Тема 1.1, 1.2, 1.3 П-о/c, 1.4, 1.5, 1.6 Р 2, Темы 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5 П-о/с, 2.6 Р 3, Темы 3.1, 3.2, 3.3 П-о/с, 3.4 Р 4, Темы 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 4.6, 4.7 П-о/c, 4.8, 4.9, 4.10, 4.11 Р 5, Темы 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7, 5.8, 5.9, 5.10 П-о/с, 5.11 Р 6, Темы 6.1, 6.2, 6.3, 6.4, 6.5, 6.6, 6.7 П-о/c, 6.8, 6.9, 6.10 П-о/c, 6.11, 6.12, 6.13, 6.14, 6.15, 6.16, 6.17 Р 7, Темы 7.1, 7.2, 7.3, 7.4, 7.5 П-о/c, 7.6 Р 8, Темы 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.5 Р 9, Темы 9.1, 9.2, 9.3, 9.4 Р 10, Темы 10.1, 10.2, 10.3, 10.4, 10.5, 10.6 П-о/c, 10.7 Р 11, Темы 11.1, 11.2, 11.3 П-о/с, 11.4, 11.5, 11.6 |
Тестирование Устный опрос Математический диктант Индивидуальная самостоятельная работа Представление результатов практических работ Контрольная работа |
|
П-о/с, 11.7 Р 12, Темы 12.1, 12.2, 12.3, 12.4, 12.5 П-о/с, 12.6 |
|
ПК 2.5. Определять видовой состав вредителей, плотность их популяций, вредоносность и степень поврежденности растений и распространенность вредителей; |
Р 1, Тема 1.3 П-о/c Р 2, Темы 2.5 П-о/с Р 3, Тема 3.3 П-о/с Р 4, Тема 4.7 П-о/c Р 5, Темы 5.6 П-о/c, 5.10 П-о/с Р 6, Темы 6.7 П-о/c, 6.10 П-о/c, 6.13 П-о/c Р 7, Тема 7.5 П-о/c Р 10, Тема 10.6 П-о/c Р 11, Темы 11.3 П-о/с, 11.6 П-о/с Р 12, Тема 12.5 П-о/с |
письменный/устный опрос; тестирование; проверка конспекта; выполнение зачетных работ. |
ПК 2.6. Проводить диагностику болезней и степень их развития с целью совершенствования системы защиты растений и распространенность болезней; |
Р 1, Тема 1.3 П-о/c Р 2, Темы 2.5 П-о/с Р 3, Тема 3.3 П-о/с Р 4, Тема 4.7 П-о/c Р 5, Темы 5.6 П-о/c, 5.10 П-о/с Р 6, Темы 6.7 П-о/c, 6.10 П-о/c, 6.13 П-о/c Р 7, Тема 7.5 П-о/c Р 10, Тема 10.6 П-о/c Р 11, Темы 11.3 П-о/с, 11.6 П-о/с Р 12, Тема 12.5 П-о/с |
письменный/устный опрос; тестирование; проверка конспекта; выполнение зачетных работ. |
ПК 2.7. Проводить почвенную и растительную диагностику питания растений; |
Р 1, Тема 1.3 П-о/c Р 2, Темы 2.5 П-о/с Р 3, Тема 3.3 П-о/с Р 4, Тема 4.7 П-о/c Р 5, Темы 5.6 П-о/c, 5.10 П-о/с Р 6, Темы 6.7 П-о/c, 6.10 П-о/c, 6.13 П-о/c Р 7, Тема 7.5 П-о/c Р 10, Тема 10.6 П-о/c Р 11, Темы 11.3 П-о/с, 11.6 П-о/с |
письменный/устный опрос; тестирование; проверка конспекта; выполнение зачетных работ. |
|
Р 12, Тема 12.5 П-о/с |
|
ПК 2.8. Производить анализ готовности сельскохозяйственных культур к уборке и определять урожайность сельскохозяйственных культур перед уборкой для планирования уборочной кампании; |
Р 1, Тема 1.3 П-о/c Р 2, Темы 2.5 П-о/с Р 3, Тема 3.3 П-о/с Р 4, Тема 4.7 П-о/c Р 5, Темы 5.6 П-о/c, 5.10 П-о/с Р 6, Темы 6.7 П-о/c, 6.10 П-о/c, 6.13 П-о/c Р 7, Тема 7.5 П-о/c Р 10, Тема 10.6 П-о/c Р 11, Темы 11.3 П-о/с, 11.6 П-о/с Р 12, Тема 12.5 П-о/с |
письменный/устный опрос; тестирование; проверка конспекта; выполнение зачетных работ. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.