Контрольная работа для проверки уровня сформированности метапредметных УУД
(алгебра 7 класс)
Вариант I
Познавательные УУД:
1. Найди выражения, значения которых равны:
а)(128+57)*36; б) 43*25+62*25; в) (1355-955)*68; г) (43+62)*25;
д)1355*68-955*68; е) 128*36+57*36.
Объясните, как нашли равные выражения:
а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;
б) запиши это свойство в виде равенства;
в) сравни свою запись со свойством: (a+b)*c = a*c+b*c.
Сделайте вывод.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково символическое моделирование.
2.Задача. Обозначь наименьшую из величин x и построй математическую модель задачи. Найди х и ответь на поставленный вопрос.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Вторая девица спряла в два раза больше пряжи, чем первая, а третья – в три раза больше, чем первая. Все вместе они спряли 4 кг 800 г пряжи. Сколько пряжи спряла в этот вечер каждая девица?
Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.
3. Дан квадрат. Проведите отрезок так, чтобы он разделил квадрат:
а) на треугольник и пятиугольник;
б) на два четырехугольника, не являющихся прямоугольниками.
Эти задачи формируют у учащихся понятие плоской фигуры, а так же умение строить эти фигуры и использовать их свойства при решении задач.
Умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование; анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты.
Действия постановки и решения проблем: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
4. Используя диаграмму выполните задания. На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.

На сколько млн км2 площадь Китая меньше площади Канады?
Ответ: ____________________
Во сколько примерно раз площадь США больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)
Ответ: ____________________
Установление причинно- следственных связей.
Регулятивные УУД:
5. Два ученика решали уравнение 2(х+1)=18 так:
2(х+1)=18 2(х+1)=18
2х+1=18 2х+2=18
2х=18-1 2х=18-2
2х=17 2х=16
х=17: 2 х=16: 2
х=8,5 х=8
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку.
Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Коммуникативные УУД:
6.Найди правило и объясни, как записан ряд чисел. Запиши в каждом ряду еще 4 числа. Объясни свои действия .
А) 122, 124, 126, 128, 130,….
Б) 416, 426, 436, 446,…..
В) 813, 817, 815, 819, 817,….
Действия постановки и решения проблем: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли;
Контрольная работа для проверки уровня сформированности метапредметных УУД (алгебра 7 класс)
Вариант II
Познавательные УУД:
1. Найди выражения, значения которых равны:
а)(138+47)*36; б) 42*25+63*25; в) (1345-845)*68;г) (42+63)*25;
д)1345*68-845*68; е) 138*36+47*36.
Объясните, как нашли равные выражения:
а) Назовите математическое свойство, на основании которого равны эти выражения;
б) запишите это свойство в виде равенства;
в) сравните свою запись со свойством: (a+b)*c = a*c+b*c.
Сделайте вывод.
Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование.
1. Задача. На первой полке стояло в 4 раза больше книг, чем на второй полке. Это на 12 книг больше, чем на второй. Сколько книг стояло на первой полке?
Поиск и выделение информации; выбор критериев для сравнения; знаково- символическое моделирование.
3.Из большого прямоугольника вырезали прямоугольник меньшего размера. Пользуясь рисунком, найдите площадь оставшейся части прямоугольника

Умение самостоятельно применять свои знания на практике; - поиск и выделение необходимой информации; - моделирование, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных); - синтез как составление целого, восполняя недостающие компоненты; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
4. Используя диаграмму, выполните задания. На диаграмме представлены некоторые из крупнейших по площади территории стран мира.

На сколько млн км2 площадь США меньше площади Канады?
Ответ: ____________________
Во сколько примерно раз площадь Китая больше площади Судана? (Ответ округлите до целых.)
Ответ: ____________________
Установление причинно-следственных связей.
Регулятивные УУД:
5. Два ученика решали уравнение 3(х+1)=18 так:
3(х+1)=18 3(х+1)=18
3х+1=18 3х+3=18
3х=18-1 3х=18-3
3х=17 3х=15
х=17: 3 х=15: 3
х=5 
 
                      
       х=5
Найди верное решение. Объясни свой выбор. Сделай проверку
Контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив.
Коммуникативные УУД:
6.Найди правило и объясни, как записан ряд чисел. Запиши в каждом ряду еще 4 числа. Объясни свои действия.
А) 132, 134, 136, 138, 140,….
Б) 316, 326, 336, 346,…..
В) 713, 717, 715, 719, 717,….
Действия постановки и решения проблем: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Сотрудничество в поиске и сборе информации; умение точно и грамотно выражать свои мысли.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.