Морозова Светлана Николаевна, учитель начальных классов
МОУ «СОШ села Заветное», Энгельсского района, Саратовской области
Интегрированные области предметов: математика, литературное чтение, история.
Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 7»
Целевая аудитория: 3 класс
Цель урока:
Создание условий для:
выявления предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;
формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;
формирования умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;
формирования осознания значения математических знаний в жизни человека.
Задачи:
закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление,
развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.
воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
уметь определять и формулировать цель урока;
учиться планировать учебную деятельность на уроке;
оценивать правильность выполнения действий на уроке.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;
делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;
уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.
Предметные УУД:
знать название компонентов и результата действия умножения;
понимать связь между умножением и сложением;
правильно употреблять в речи математические понятия;
решать текстовые задачи.
Личностные УУД:
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, презентация, ноутбук, экран, смайлики, сундучок,шоколадные монеты.
Методы обучения: системно-деятельностный, словесный, практический, наглядный.
Ход урока:
I.Самоопределение к деятельности:
Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок!
-Ребята, представьте себе, что у вас в руках Цветик-Семицветик.
-Кто написал сказку про этот волшебный цветок?
Сказку написал Валентин Петрович Катаев
-Давайте, вспомним слова из сказки:
-Лети, лети, лепесток, через запад, на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели…
-Закройте глаза,
-Загадайте желание!
-Я загадала, чтобы все у нас сегодня получилось!
II. Актуализация знаний. Повторение.
Какой у нас урок? /математика/
-Чему учимся на наших уроках?
Мы учимся решать задачи, примеры, устно считать.
Давайте посчитаем!
Игра «Разминка»
Если утверждение верное- хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.
-2 умножить на 9 будет 18. (да)
-12 разделить на 4 будет 2 (нет)
-Произведение 2 и 8 равно 16 (да)
-Частное чисел 15 и 5 равно 3 (да)
-Множитель 2, множитель 7, произведение равно 15. (нет)
-Если 4 увеличить в 6 раз будет 24. (да)
-32 уменьшить в 4 раза будет 8. (да)
III.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.
- Сегодня отправляемся в Сказочное путешествие по сказкам.
Но злой Кощей украл очень важное слово для всех нас и спрятал его в сундук, закрыв замками.
Если мы это слово не освободим, в нашем классе случится большая неприятность.
-Чтобы замки открыть, нам нужно правильно выполнить все задания Кощея. Он думает, наверное, что вы не справитесь и тогда он оставит это слово у себя навсегда.
-Справимся? Готовы?
-Что мы возьмем с собой в это нелегкое путешествие?
-Знания.
1.Задание
Работа в парах.
Задание:
Составить выражения и найти их произведения:
1.14- (количество букв в слове главной героини, которая попала на бал и вышла замуж за принца)7
2. 2+(Герой этой сказки поймал волшебную рыбу) Емеля*7
3.21:(Количество героев этой сказки про поросят):3-7
4.13- (Количество букв в фамилии писателя, написавшего сказку про Золотую рыбку) Пушкин-6=7
Какие ответы у вас получились?
Семь
Первый замок открыт.
Сколько букв в слове семь? А сколько звуков?
-Какую часть речи обозначает?
-Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)
Число 7 любимое число у русского народа
-В каких сказках и пословицах встречается число 7?
-Сколько дней в одной неделе?
-А в7? Как считали?
-Затрудняетесь быстро посчитать? Почему?
/Потому что не учили таблицу умножения на7/.
-Попробуйте определить тему нашего урока?
-Чему будем учиться на уроке?
Тема нашего урока: «Составление таблицы умножения и деления с числом 7»
А работать на уроке будем под девизом:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь!»
-Что обозначает эта народная мудрость?
-Не торопиться с ответом. Думать, как следует.
IV.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений
-Чтобы открыть второй замок Кощея, мы будем работать в группах.
Работа в группах:
-Сейчас вы сами попробуете составить таблицу умножения с числом 7.
Найдите произведение чисел:
7*1=
7*2=
7*3=
7*4=
7*5=
7*6=
-Почему быстро справились с примерами, ведь это уже новая тема урока.
/Потому что мы выучили таблицы умножения на 1, 2,3,4,5, 6.
-Какое свойство умножения мы применим? /переместительное свойство./
2*7=14, значит 7*2=14
3*7=21, значит 7*3=21
4*7=28, значит7*4=28
5*7=35, значит7*5=35
6*7=42, значит7*6=42
-Продолжаем дальше составлять таблицу умножения.
-На столах у вас лежат карточки с изображением Цветика-Семицветика. На его лепестках составьте таблицу умножения с числом 7.
-Подумайте, почему на нашем цветочке только три лепестка?
-Подумайте, с какого числа вы продолжите составлять таблицу умножения на 7? /с числа 7/
-Проверим вашу работу:
7*7=49
-Как получилось?
7*6=42, 42+7=49, поэтому 7*7=49
7*8=56
-Как получилось?
7*7=49, 49+7=56, поэтому 7*8=56
7* 9=63
7*8=56, 56+7=63, поэтому 7*9=63
-Прочитайте таблицу умножения и деления с числом 7 в учебнике на с 48.
Вот и второй замок открыли!
Физическая минутка:
-Ребята, а вы знаете, что в музыке тоже встречается число 7,7 нот.
Сейчас слушаем песенку и отдыхаем!
V.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи:
-А наше путешествие продолжается, и мы пришли к домику.
-Отгадайте загадку:
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же знакома.
(Белоснежка)
В этом домике живет Белоснежка
Решение задач.
Помогите Белоснежке посчитать пирожки.
Белоснежка испекла для гномов 7 пирожков с капустой,7 пирожков с картошкой,7 пирожков с яблоками,7 пирожков с творогом. Сколько всего пирожков испекла Белоснежка?
Работа над задачей:
-Про что эта задача?
Про пирожки.
-С чем были пирожки?
-Правильно. С картошкой, капустой, яблоками, творогом.
-Сколько было пирожков с картошкой?
-С капустой?
-С яблоками?
-С творогом?
По 7.
-Сколько раз повторяется число 7. /4 раза/
-Каким действием будем решать задачу? /умножением/
Решение:
7*4=28(П)-всего.
Ответ: Белоснежка испекла 28 пирожков.
-А еще Белоснежке нужно покормить кроликов. У нее живут 7 кроликов. Она сорвала 21 морковку. Сколько морковок получит каждый кролик?
21:7=3(м)
Белоснежка попросила узнать периметр ее огорода, если длина и ширина его составляет 7 метров.
-Помните ли вы, что такое периметр и как он находится?
/Периметр-это сумма длин сторон. Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину и умножить сумму на 2./
Периметр-7*4=28м
-Белоснежка вас благодарит.
Вот и последний замок открыт.
-Извини, Кощей, но мы свое слово забираем.
- Открываем сундук, а там слово ДРУЖБА.
-Почему без этого слова в нашем классе будут неприятности?
/Потому что без дружбы не будет понимания, порядка/
-А еще в сундуке золотые монетки за вашу дружную, отличную работу на уроке.
VI.Рефлексия:
-Понравилось ли вам наше Сказочное путешествие?
-Чем мы занимались на уроке?
-Какие задания вам особенно запомнились?
-Что было трудно?
-На партах у вас лежат смайлики. А на доске семицветная радуга. Украсим ее вашими смайликами. Если на уроке, у вас все легко получилось, прикрепите зеленый смайлик, если были ошибки- желтый, если ничего не получалось -красный.
Домашнее задание: выучить наизусть таблицу умножения и деления на число 7.
Источники:
1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-matematike-umnozhenie-na-7.html 2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/11/06/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-v-3-klasse-tema
3. https://yandex.ru/images/search?img
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.