Урок математики.Таблица умножения и деления на 7

  • Документация
  • docx
  • 15.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока
Иконка файла материала Морозова Светлана Николаевна,МОУ СОШ с Заветное,урок математики,Интеграция.docx

Морозова Светлана Николаевна, учитель начальных классов

МОУ «СОШ села Заветное», Энгельсского района, Саратовской области

Интегрированные области предметов: математика, литературное чтение, история.

Тема урока «Таблица умножения и деления с числом 7»

Целевая аудитория:  3 класс

Цель урока:

Создание условий для:

выявления предварительных знаний в применении табличных случаев умножения и деления до 6-ти;

формирования умения составлять таблицу умножения и деления с числом 7;

формирования умения применять полученные знания при вычислении числовых выражений, задач;

формирования осознания значения математических знаний в жизни человека.

Задачи:

закрепить смысл умножения, понимание взаимосвязи между компонентами и результатами действий умножения и деления; отрабатывать вычислительные навыки, закрепить, умение анализировать и решать простые задачи на умножение и деление,

развитие внимания, памяти, мышления, речи, творческих способностей детей, интереса к математике.

воспитание самостоятельности и ответственности, формирование адекватной самооценки, уверенности в своих силах.

Планируемые результаты:

Регулятивные УУД:

уметь определять и формулировать цель урока;

учиться планировать учебную деятельность на уроке;

оценивать правильность выполнения действий на уроке.

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи;

делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке;

уметь осознанно строить речевое высказывание, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельно выводы.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

Предметные УУД:

знать название компонентов и результата действия умножения;

понимать связь между умножением и сложением;

правильно употреблять в речи математические понятия;

решать текстовые задачи.

Личностные УУД:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

стремиться к получению новых знаний, совершенствовать свои умения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: учебник «Математика» Моро М.И. 3 класс, карточки с заданиями, презентация, ноутбук, экран, смайлики, сундучок,шоколадные монеты.

Методы обучения: системно-деятельностный, словесный, практический, наглядный.

 

Ход урока:

I.Самоопределение к деятельности:

Прозвенел уже звонок. Начинаем наш урок!

-Ребята, представьте себе, что у вас в руках Цветик-Семицветик.

-Кто написал сказку про этот волшебный цветок?

Сказку написал Валентин Петрович Катаев

-Давайте, вспомним слова из сказки:

-Лети, лети, лепесток, через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели…

-Закройте глаза,

-Загадайте желание!

-Я загадала, чтобы все у нас сегодня получилось!


II. Актуализация знаний. Повторение.

Какой у нас урок? /математика/

-Чему учимся на наших уроках?

Мы учимся решать задачи, примеры, устно считать.

Давайте посчитаем!

Игра «Разминка»

Если утверждение верное- хлопаете в ладоши, если нет- топаете ногами.

-2 умножить на 9 будет 18. (да)

-12 разделить на 4 будет 2 (нет)

 -Произведение 2 и 8 равно 16 (да)

-Частное чисел 15 и 5 равно 3 (да)

-Множитель 2, множитель 7, произведение равно 15. (нет)

-Если 4 увеличить в 6 раз будет 24. (да)

-32 уменьшить в 4 раза будет 8.  (да)

III.Постановка учебной проблемы. Определение темы урока.

 - Сегодня отправляемся в Сказочное путешествие по сказкам.

Но злой Кощей украл очень важное слово для всех нас и спрятал его в сундук, закрыв замками.

Если мы это слово не освободим, в нашем классе случится большая неприятность.

-Чтобы замки открыть, нам нужно правильно выполнить все задания Кощея. Он думает, наверное, что вы не справитесь и тогда он оставит это слово у себя навсегда.

-Справимся? Готовы?

-Что мы возьмем с собой в это нелегкое путешествие?

-Знания.

1.Задание

Работа в парах.

Задание:

Составить выражения и найти их произведения:

1.14- (количество букв в слове главной героини, которая попала на бал и вышла замуж за принца)7

2. 2+(Герой этой сказки поймал волшебную рыбу) Емеля*7

3.21:(Количество героев этой сказки про поросят):3-7

4.13- (Количество букв в фамилии писателя, написавшего сказку про Золотую рыбку) Пушкин-6=7

Какие ответы у вас получились?

Семь

Первый замок открыт.

Сколько букв в слове семь? А сколько звуков?

-Какую часть речи обозначает?

 -Число 7 магическое, потому что долгое время было последним при счете. А еще, может быть потому, что человек воспринимает окружающий мир через 7 отверстий в голове (2 уха, 2 глаза, 2 ноздри, 1 рот)

Число 7 любимое число у русского народа

-В каких сказках и пословицах встречается число 7?

-Сколько дней в одной неделе?

-А в7? Как считали?

-Затрудняетесь быстро посчитать? Почему?

/Потому что не учили таблицу умножения на7/.

-Попробуйте определить тему нашего урока?

-Чему будем учиться на уроке?

Тема нашего урока: «Составление таблицы умножения и деления с числом 7»

А работать на уроке будем под девизом:

«Семь раз отмерь, один раз отрежь!»

-Что обозначает эта народная мудрость?

-Не торопиться с ответом. Думать, как следует.

IV.Организация учащихся на изучение нового материала; построение проекта выхода из затруднений

-Чтобы открыть второй замок Кощея, мы будем работать в группах.

Работа в группах:

-Сейчас вы сами попробуете составить таблицу умножения с числом 7.

Найдите произведение чисел:

7*1=

7*2=

7*3=

7*4=

7*5=

7*6=

-Почему быстро справились с примерами, ведь это уже новая тема урока.

 /Потому что мы выучили таблицы умножения на 1, 2,3,4,5, 6.

-Какое свойство умножения мы применим?  /переместительное свойство./

2*7=14, значит 7*2=14

3*7=21, значит 7*3=21

4*7=28, значит7*4=28

5*7=35, значит7*5=35

6*7=42, значит7*6=42

-Продолжаем дальше составлять таблицу умножения.

-На столах у вас лежат карточки с изображением Цветика-Семицветика. На его лепестках составьте таблицу умножения с числом 7.

-Подумайте, почему на нашем цветочке только три лепестка?

-Подумайте, с какого числа вы продолжите составлять таблицу умножения на 7? /с числа  7/

-Проверим вашу работу:

7*7=49

-Как получилось?

7*6=42, 42+7=49, поэтому 7*7=49

7*8=56

-Как получилось?

7*7=49, 49+7=56, поэтому 7*8=56

7* 9=63

7*8=56, 56+7=63, поэтому 7*9=63

-Прочитайте таблицу умножения и деления с числом 7 в учебнике на с 48.

Вот и второй замок открыли!

Физическая минутка:

-Ребята, а вы знаете, что в музыке тоже встречается число 7,7 нот.

Сейчас слушаем песенку и отдыхаем!

V.Первичное закрепление материала с проговариванием во внешней речи:

-А наше путешествие продолжается, и мы пришли к домику.

     -Отгадайте загадку:

 Она была подружкой гномов

И вам, конечно же знакома.

(Белоснежка)

В этом домике живет Белоснежка

Решение задач.

Помогите Белоснежке посчитать пирожки.

    Белоснежка испекла для гномов 7 пирожков с капустой,7 пирожков с картошкой,7 пирожков с       яблоками,7 пирожков с творогом. Сколько всего пирожков испекла Белоснежка?

Работа над задачей:

-Про что эта задача?

Про пирожки.

-С чем были пирожки?

-Правильно. С картошкой, капустой, яблоками, творогом.

-Сколько было пирожков с картошкой?

-С капустой?

-С яблоками?

-С творогом?

По 7.

-Сколько раз повторяется число 7. /4 раза/

-Каким действием будем решать задачу? /умножением/

Решение:

7*4=28(П)-всего.

Ответ: Белоснежка испекла 28 пирожков.

-А еще Белоснежке нужно покормить кроликов. У нее живут 7 кроликов. Она сорвала 21 морковку. Сколько морковок получит каждый кролик?

21:7=3(м)

Белоснежка попросила узнать периметр ее огорода, если длина и ширина его составляет 7 метров.

-Помните ли вы, что такое периметр и как он находится?

/Периметр-это сумма длин сторон. Чтобы найти периметр, нужно сложить длину и ширину и умножить сумму на 2./

Периметр-7*4=28м

-Белоснежка вас благодарит.

Вот и последний замок открыт.

-Извини, Кощей, но мы свое слово забираем.

- Открываем сундук, а там слово ДРУЖБА.

-Почему без этого слова в нашем классе будут неприятности?

/Потому что без дружбы не будет понимания, порядка/

-А еще в сундуке золотые монетки за вашу дружную, отличную работу на уроке.

VI.Рефлексия:

-Понравилось ли вам наше Сказочное путешествие?

-Чем мы занимались на уроке?

-Какие задания вам особенно запомнились?

-Что было трудно?

-На партах у вас лежат смайлики. А на доске семицветная радуга. Украсим ее вашими смайликами. Если на уроке, у вас все легко получилось, прикрепите зеленый смайлик, если были ошибки- желтый, если ничего не получалось -красный.

Домашнее задание: выучить наизусть таблицу умножения и деления на число 7.

 

Источники:

1.https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-uroka-po-matematike-umnozhenie-na-7.html 2.https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/2024/11/06/tehnologicheskaya-karta-uroka-po-matematike-v-3-klasse-tema

3. https://yandex.ru/images/search?img

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

   

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru