Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» -
детский сад №10 «Чайка»
Конспект
итогового занятия в первой младшей группе
по познавательному развитию
«Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»
«Весёлый паровозик».
Подготовила: воспитатель
Зарубина Светлана Вячеславовна
2025 г.
Программное содержание:
Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.
Ход занятия.
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко» Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое) Правильно! Давайте поиграем с солнышком?
1. Пальчиковая гимнастика.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок
Воспитатель: молодцы! С солнышком мы поиграли. Теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком. Садимся в вагончики и наш поезд, отправляется.
Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки.
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».
Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
3. Дидактическая игра «Определи цвет».
Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)
Оборудование: цветы, бабочки.
Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.
Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали . Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
4. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».
Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей). Вам понравилось?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.