Конспект занятия по математике в первой младшей группе

  • Документация
  • docx
  • 16.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика итоговое в 1 младшей.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Светловский городской округ» -

детский сад №10 «Чайка»

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

итогового занятия в первой младшей группе

по познавательному развитию

«Развитие сенсорной культуры. Первые шаги в математику»

 

«Весёлый паровозик».

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

 

Зарубина Светлана Вячеславовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2025 г.

 

       Программное содержание:

 

Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);

Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность:

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

 

Материал: игрушечный мишка, стулья для детей, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, корзиночки.

 

Ход занятия.

Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие на весёлом паровозике. Займите свои места в паровозике. (дети садятся на стульчики, изображающие поезд).

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко» Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое) Правильно! Давайте поиграем с солнышком?

 

1. Пальчиковая гимнастика.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

Пальчики разгибаются по одному

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

Пальчики прячутся в кулачок

 

Воспитатель: молодцы! С солнышком мы поиграли. Теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком.  Садимся в вагончики и наш поезд, отправляется.

Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

 

2. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: цветочки.

Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».

 

Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.

 

3. Дидактическая игра «Определи цвет».

Цель: развить умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный)

Оборудование: цветы, бабочки.

Ход игры: предложить детям помочь бабочкам найти каждой свой цветок. На одном столе разложены бабочки, а на другом полянка с цветами. Ребенку необходимо взять одну бабочку, подойти к столу с цветами и выбрать цветок заданного цвета (такой  же, как и бабочка), назвать цвет. Игра продолжается до тех пор, пока все бабочки не окажутся на цветах.

 

 

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь занимаем свои места и поехали дальше. – Внимание, внимание, поезд отправляется. Ребята, мы приехали . Давайте выйдем и посмотрим, где мы находимся.  Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети,  Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала,  давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

 

4. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая), кубики разного цвета (большие и маленькие), игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

 

Воспитатель: отлично! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. И приготовил вам сладкое угощение. А нам пора возвращаться в детский сад. Занимаем свои места и отправляемся. – Внимание, внимание! Следующая остановка «Детский сад».

 

Вот мы и вернулись в Детский сад. Скажите, кого мы встретили во время нашего путешествия (ответы детей).  Вам понравилось?