Конспектзанятия-путешествияпоФЭМПсприменениемконструктораТИКО
«Осеннее путешествие в страну Знаний»
Название занятия: «Осеннее путешествие в страну Знаний»
Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет)
Тип занятия: комплексное (образовательное, развивающее, игровое)
Форма проведения: путешествие-игра с конструктором ТИКО
Цельзанятия:
Закрепление знаний детей средней группы о геометрических фигурах, основных цветах, пространственных отношениях, временных понятиях и признаках времён года с использованием конструктора ТИКО.
Задачизанятия:
Образовательные: закрепление знаний о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник), основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный), пространственных категориях (внизу, сверху, слева, справа, за, перед), временах года и признаках осени, представителях животного мира (дикие животные).
Развивающие: развитие мышления, внимания, речи, памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, творческих способностей.
Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, уверенности в себе, интереса к математике и конструктору ТИКО.
Материалыиоборудование:
Конструктор ТИКО (разнообразные фигуры, детали разных цветов и размеров).
Демонстрационные материалы: осенние листья, иллюстрации диких животных, календарь с сезонами года.
Цветные карандаши, альбомные листы.
№ |
Этапы, продолжительность |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Планируемые результаты |
1 |
Организационный этап (1 минуты) |
Воспитатель в образе проводника приглашает детей отправиться в «Страну Знаний». Объясняет, что путешествие будет проходить через лес, и для этого понадобятся специальные билеты (листья с цифрами). |
Дети рассматривают осенние листья, находя свои билеты, готовятся к путешествию. |
Создана обстановка путешествия, обеспечено эмоциональное принятие детей. |
2 |
Основной этап (17 минут) |
|
|
|
2.1 |
Геометрические фигуры |
Дети попадают в первую зону «Геометрия». Здесь находятся |
Дети классифицируют фигуры, строят домик, |
Узнавание и воспроизведение |
|
|
геометрические фигуры, вырезанные из конструктора ТИКО. Педагог просит подобрать одинаковые фигуры и сравнить их размеры и цвета. Затем воспитатель предлагает построить домик из геометрических фигур. |
сообщая название фигур и их расположение (слева, справа, снизу, сверху). |
геометрических фигур, понимание пространственных категорий. |
2.2 |
Цвета и сезоны |
Вторая зона — «Цвета и Времена года». Воспитатель показывает осеннюю панораму и спрашивает, какого цвета осень. Дети определяют, что осенью преобладают жёлтые, коричневые и оранжевые оттенки. |
Дети подбирают подходящие цвета, обсуждают, какие признаки относятся к осени. |
Распознавание признаков осени, знание основных цветов. |
2.3 |
Дикие животные |
Третья зона — «Животные». На стене размещены изображения диких животных. Воспитатель предлагает назвать животное и посчитать, сколько |
Дети считают конечности животных, лепят контуры из деталей конструктора. |
Узнавание представителей животного мира, счёт в пределах |
|
|
ног у каждого животного. Используя конструктор ТИКО, дети составляют контур животного. |
|
пяти. |
2.4 |
Понятие много-один |
Четвёртая зона — «Много-один». Педагог демонстрирует коллекцию листьев и просит разложить их по группам (одно дерево — много листьев). Дети продолжают конструкцию из ТИКО, построив дерево с листьями. |
Дети раскладывают листья, воспроизводят структуру дерева, применяя терминологию «многоодин». |
Закрепление понятий «многоодин», использование пространственных ориентиров. |
3 |
Заключительный этап (2 минут) |
Возвращение в группу сопровождается финальной зоной «Проверка багажа». Воспитатель напоминает детям о местах расположения найденных предметов (домик, осень, животные, дерево). |
Дети вспоминают маршруты путешествия, свободно обсуждают увиденное, рисуют воспоминания. |
Обобщение полученных знаний, отражение впечатлений в творчестве. |
|
|
Дети раскрашивают открытку, посвящённую осеннему путешествию. |
|
|
Возможныезатрудненияипутипреодоления:
o Некоторым детям трудно определять местонахождение деталей. Воспитатель индивидуально помогает разобраться в направлениях. o Возможно недостаточно уверенное владение счетом. В таком случае используется дополнительный счет на пальцах.
Критерииоценкидостигнутыхрезультатов: o Уровень знаний детей о геометрических фигурах, цветах, расположении предметов, временах года, животном мире. o Степень проявления инициативы, желания участвовать в заданиях, уровень самостоятельности.
o Соответствие продукции возрасту детей и уровню усвоения материала.
Вывод:
Применение конструктора ТИКО позволило сочетать элементы математики, творчества и познавательной деятельности, обеспечивая всестороннее развитие детей и повышая интерес к обучению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.