Конспект занятия-путешествия по ФЭМП с применением конструктора ТИКО «Осеннее путешествие в страну Знаний»

  • Документация
  • pdf
  • 10.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка представляет собой подробный сценарий комплексного занятия для детей 4–5 лет, направленного на закрепление базовых математических знаний и пространственных представлений с использованием конструктора ТИКО. Занятие построено в форме увлекательного путешествия по виртуальным зонам («Геометрия», «Цвета и Времена года», «Животные», «Много-один»), каждая из которых посвящена отдельной учебной теме.
Иконка файла материала ТИКО.pdf

Конспектзанятия-путешествияпоФЭМПсприменениемконструктораТИКО

«Осеннее путешествие в страну Знаний»

Название занятия: «Осеннее путешествие в страну Знаний»

Возрастная группа: средняя группа (4–5 лет)

Тип занятия: комплексное (образовательное, развивающее, игровое)

Форма проведения: путешествие-игра с конструктором ТИКО

Цельзанятия:

Закрепление знаний детей средней группы о геометрических фигурах, основных цветах, пространственных отношениях, временных понятиях и признаках времён года с использованием конструктора ТИКО.

Задачизанятия:

Образовательные: закрепление        знаний       о       геометрических       фигурах     (квадрат,    круг, треугольник, прямоугольник),       основных цветах (красный, синий, жёлтый, зелёный), пространственных категориях (внизу, сверху, слева, справа,     за, перед), временах года и признаках осени, представителях животного мира (дикие животные).

Развивающие: развитие мышления, внимания, речи, памяти, мелкой моторики, познавательного интереса, творческих способностей.

Воспитательные:  воспитание навыков     сотрудничества,   самостоятельности,      уверенности        в        себе, интереса к математике и конструктору ТИКО.

Материалыиоборудование:

Конструктор ТИКО (разнообразные фигуры, детали разных цветов и размеров).

Демонстрационные материалы: осенние листья, иллюстрации диких животных, календарь с сезонами года.

Цветные карандаши, альбомные листы.

Этапы,

продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационный этап (1 минуты)

Воспитатель в образе проводника приглашает детей отправиться в «Страну Знаний». Объясняет, что путешествие будет проходить через лес, и для этого понадобятся специальные билеты (листья с цифрами).

Дети рассматривают осенние листья, находя свои билеты, готовятся к путешествию.

Создана обстановка путешествия, обеспечено эмоциональное принятие детей.

2

Основной   этап   (17 минут)

 

 

 

2.1

Геометрические фигуры

Дети     попадают     в     первую    зону

«Геометрия».        Здесь        находятся

Дети классифицируют фигуры, строят домик,

Узнавание           и

воспроизведение

 

 

 

геометрические фигуры, вырезанные из конструктора ТИКО. Педагог просит подобрать одинаковые фигуры и сравнить их размеры и цвета. Затем воспитатель предлагает построить домик из геометрических фигур.

сообщая название фигур и их расположение (слева, справа, снизу, сверху).

геометрических фигур, понимание пространственных категорий.

2.2

Цвета и сезоны

Вторая зона — «Цвета и Времена года». Воспитатель показывает осеннюю панораму и спрашивает, какого цвета осень. Дети определяют, что осенью преобладают жёлтые, коричневые и оранжевые оттенки.

Дети подбирают подходящие цвета, обсуждают, какие признаки относятся к осени.

Распознавание признаков осени, знание основных цветов.

2.3

Дикие животные

Третья зона — «Животные». На стене размещены изображения диких животных. Воспитатель предлагает назвать животное и посчитать, сколько

Дети считают конечности животных, лепят контуры из деталей конструктора.

Узнавание представителей животного мира, счёт в пределах

 

 

 

ног у каждого животного. Используя конструктор ТИКО, дети составляют контур животного.

 

пяти.

2.4

Понятие много-один

Четвёртая зона — «Много-один». Педагог демонстрирует коллекцию листьев и просит разложить их по группам (одно дерево — много листьев). Дети продолжают конструкцию из ТИКО, построив дерево с листьями.

Дети раскладывают листья, воспроизводят структуру дерева, применяя

терминологию «многоодин».

Закрепление понятий       «многоодин», использование пространственных ориентиров.

3

Заключительный этап (2 минут)

Возвращение в группу сопровождается финальной зоной «Проверка багажа». Воспитатель напоминает детям о местах расположения найденных предметов (домик, осень, животные, дерево).

Дети          вспоминают

маршруты

путешествия, свободно обсуждают увиденное, рисуют воспоминания.

Обобщение полученных знаний, отражение

впечатлений         в творчестве.

 

 

Дети раскрашивают открытку, посвящённую осеннему путешествию.

 

 

Возможныезатрудненияипутипреодоления:

o   Некоторым   детям трудно       определять местонахождение         деталей.  Воспитатель        индивидуально   помогает разобраться в направлениях. Возможно недостаточно уверенное владение счетом. В таком случае используется дополнительный счет на пальцах.

Критерииоценкидостигнутыхрезультатов: o Уровень знаний детей о геометрических фигурах, цветах, расположении предметов, временах года, животном мире. o Степень проявления инициативы, желания участвовать в заданиях, уровень самостоятельности.

o   Соответствие продукции возрасту детей и уровню усвоения материала.

Вывод:

Применение конструктора ТИКО позволило сочетать элементы математики, творчества и познавательной деятельности, обеспечивая всестороннее развитие детей и повышая интерес к обучению.