Общешкольное мероприятие
для учащихся 5 – 9 классов
Декабрь 2019г
Ответственная учитель русского языка и литературы Атнагулова Л.Ф.
«Путешествие по картинам великих художников о войне»
Задачи:
- сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, стимулирование интереса учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;
-формирование чувства национальной гордости и достоинства, высокого патриотического сознания, формирование эмоционально-ценностного отношения ребят к историческому прошлому страны;
-развитие коммуникативных способностей учащихся и потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребёнка;
-развитие у обучающихся творческих способностей;
-формирование информационной и учебно-познавательной компетенций.
Ход мероприятия.
Участники с 5 – 9 классы. От каждого класса по 5 человек.
Задания: каждому классу было заранее дано задание: описать одну картину о Великой Отечественной войне и рассказать её художнике.
Между рассказами видеоролик о Великой Отечественной войне.
1.ЗАДАНИЕ: выберете буквы по цифрам и прочитайте название картины.
В |
Б |
Е |
З |
И |
С |
Т |
П |
Ш |
Й |
Р |
О |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
1 |
3 |
6 |
7 |
5 |
|
|
|
|
|
8 |
11 |
12 |
8 |
13 |
1 |
9 |
5 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На картине «Без вести пропавший» мы видим молодого человека и девушку. Девушка прижалась к парню, для того чтобы перебороть горе.
Этот молодой человек пришел в деревню для того чтобы сообщить о каком-то пропавшем человеке. Он встретил девушку, которой сообщил не самые приятные новости.
Смысл сюжета картины – война, которая заставляет людей переживать горе. Ведь герои картины именно из-за войны совершенно по-иному оценивают человеческую близость.
Художник в этой картине показывает, сколько таких вот девушек осталось после войны без возлюбленного и горевали в одиночестве в деревнях. Поэтому основная мысль, пожалуй, и заключается в ценности человеческого счастья, которое война может легко разрушить.
2. ЗАДАНИЕ: в кроссворде горизонтально напишите названия городов – героев. И в заштрихованном столбце прочитайте получившееся слово (название картины).
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На картине изображён молодой
солдат, вернувшийся с войны и прильнувший к березе.
По его лицу видно, как он с упоением смотрит вдаль, с каким трепетом и
нежностью он прислонился к берёзе. В его глазах есть надежда, что больше
войны не будет, а сердце переполняет гордость за своих товарищей. Он думает
о том, как вернётся в родной дом, прижмёт жену, поцелует детей, которые так
долго ждали его возвращения.
Солдат одет в темно-зеленую форму, за спиной у него рюкзак. Кажется,
что солдат решил передать берёзе все свои переживания, а потом уже
вернуться домой. Ему хотелось ещё немного вдохнуть воздух свободы и мира
после военных действий.
На заднем плане виднеются крыши домов. Они нарисованы такими
родными и уютными. Можно предположить, что это его родная деревня, в
которой его ждут родные. За домами расположилось свежевспаханное поле, а
слева от него уже засаженные поля. А, значит, есть жизнь в этой
маленькой деревне и сильные русские люди не потеряли надежду на победу во время
войны. Казалось бы, что всё позади, но война осталась в сердцах людей
навсегда. Их ждёт сложное послевоенное время.
3. ЗАДАНИЕ: отгадайте название картины из двух слов, при этом слушайте внимательно указания учителя.
КЛФМАДРШЕИЯСПТЖ
ГПСНРВЗОДЛСЕШТАЕФЛК
Картина «Фашист пролетел» А.А. Пластова.
При первом взгляде на картину мы ощущаем грусть. На картине изображен хмурый день русской осени, опушка березовой рощи со взъерошенными ветром деревцами, желто-бурый косогор, уходящее вдаль темно-зеленое озимое поле. А главное художник хотел изобразить ненависть к фашизму, когда замечаешь справа уткнувшегося в землю убитого мальчика и воющую возле тела собаку, а чуть дальше — разбредшееся стадо и несколько убитых животных. Далеко на горизонте виден уходящий самолет. Фашист пролетел…
Картина А.А. Пластова заставляет нас задуматься о жизни, только начавшейся и безвременно прерванной, о бесчеловечности врага. И сила этой картины огромна, потому что в ней показаны чувства ненависти к фашизму.
4.ЗАДАНИЕ: По первой букве каждого слова составьте название картины из двух слов.
Мел, арбуз, трон, ь.
Пенал, антенна, растение, тир, игра, заяц, альбом, нить, акварель.
Картина «Мать партизана» С.В. Герасимова
На картине С. В.Герасимова изображен эпизод войны. Фашисты схватили партизана, проникшего в родное село. К месту допроса сына привели мать, надеясь с ее помощью заставить заговорить партизанского разведчика. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком. В центре картины – мать. За ее спиной рвется к ней из рук фашистов сын, совсем еще мальчик. Мать стоит босая, с опущенными вдоль тела руками. Её фигура, осанка полны достоинства. Неповторимо выражение лица, на котором сдерживаемое горе смешано со спокойным презрением. Её не может унизить и сломить это положение. И мы понимаем, что вооруженный фашист бессилен перед безоружной женщиной. И в этом заключается огромный человеческий смысл замечательного произведения С. В. Герасимова.
5.ЗАДАНИЕ: по числам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 прочитайте название картины.
С1
|
Д |
С3 |
А8 |
Ц7 |
Е2
|
И6 |
Р5 |
Г |
К
|
Т4 |
П |
На картине «Сестрица» изображена медсестра, которая вытаскивает с поля боя раненого солдата. У него перевязаны глаза, по всей видимости он потерял зрение. Хрупкая девушка тянет на себе взрослого мужчину, его оружие. Несмотря на тяжесть ситуации, она верит в то, что они победят. Образ медсестры – это образ мужественного героя. Художник восхищается мужеством и самоотверженностью фронтовой медицинской сестры. Она всегда была рядом с ними: принимала участие в боях, перевязывала и выносила с поля боя раненых, отправляла их в тыл, ободряла и утешала. Вот и сейчас, под огнем противника, выбиваясь из сил, она помогает тяжело раненному командиру укрыться в окопе. Она воспринимается как подлинная героиня войны. Пейзаж, который художник изобразил на картине, только усиливает весь драматизм этого эпизода.
Суперигра.
Все участники видят впервые картину. Необходимо написать 5- 6 предложений о картине, используя данные опорные слова. Прослушать о жизни данного художника (аудиозапись)
6. ЗАДАНИЕ: расставить буквы так, чтобы получилось слово.
П Д Е А Б О
Картина «Победа» П.А. Кривоногова
На картине П. Кривоногова изображена Победа над фашизмом. Эта Победа сопровождается радостными криками советских солдат. Огромное число солдат собрались на площади у здания Рейхстага. Радостное чувство освобождения от фашизма заставляет бойцов поднимать руки вверх, протягивают ввысь оружие, каски и красные флаги. Само здание Рейстага раздроблено. Колонны изуродованы выстрелами. На ступенях здания – каменные осколки и убитые противники. Бой только – только завершился. Ещё даже дым полностью не развеялся. Эта картина отражает радость освобождения, большое счастье всех людей.
Подведение итогов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.