Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»
Оценка 4.8

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
русский язык +1
5 кл—9 кл
12.12.2019
Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»
Задачи: - сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, стимулирование интереса учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; -формирование чувства национальной гордости и достоинства, высокого патриотического сознания, формирование эмоционально-ценностного отношения ребят к историческому прошлому страны; -развитие коммуникативных способностей учащихся и потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребёнка; -развитие у обучающихся творческих способностей; -формирование информационной и учебно-познавательной компетенций.
2019 - 2020г Сценарий общешк мероприятия.docx

Общешкольное мероприятие

для учащихся 5 – 9 классов

 

Декабрь 2019г

Ответственная учитель русского языка и литературы Атнагулова Л.Ф.

«Путешествие по картинам великих художников о войне»

Задачи:

- сохранение и укрепление памяти о Великой Отечественной войне, стимулирование интереса учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны;

-формирование чувства национальной гордости и достоинства, высокого патриотического сознания, формирование эмоционально-ценностного отношения ребят к историческому прошлому страны;

-развитие коммуникативных способностей учащихся и потребности к самореализации творческого потенциала, заложенного в личности каждого ребёнка;

-развитие у обучающихся творческих способностей;

-формирование информационной и учебно-познавательной компетенций.

Ход мероприятия.

Участники с 5 – 9 классы. От каждого класса по 5 человек.

Задания: каждому классу было заранее дано задание: описать одну картину о Великой Отечественной войне и рассказать её художнике.

Между рассказами видеоролик о Великой Отечественной войне.

1.ЗАДАНИЕ: выберете буквы по цифрам и прочитайте название картины.

В

Б

Е

З

И

С

Т

П

Ш

 Й

 Р

 О

 А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

 

2

3

4

 

 

 

 

1

3

6

7

5

 

 

 

 

 

 

8

11

12

8

13

1

9

5

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение-описание картины «Без вести пропавший» А.П. Горского.

Горский - Без вести пропавший

На картине «Без вести пропавший» мы видим молодого человека и девушку.  Девушка прижалась к парню, для того чтобы перебороть горе.

Этот молодой человек пришел в деревню для того чтобы сообщить о каком-то пропавшем человеке. Он встретил девушку, которой сообщил не самые приятные новости.

Смысл сюжета картины – война, которая  заставляет людей переживать горе. Ведь герои картины именно из-за войны совершенно по-иному оценивают человеческую близость.

Художник в этой картине показывает, сколько таких вот девушек осталось после войны без возлюбленного и горевали в одиночестве в деревнях. Поэтому основная мысль, пожалуй, и заключается в ценности человеческого счастья, которое война может легко разрушить.

2. ЗАДАНИЕ: в кроссворде горизонтально  напишите названия городов – героев. И в заштрихованном столбце прочитайте получившееся слово (название картины).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сочинение-описание по картине В.П. Фельдмана «Родина»

«Родина» - В.П. Фельдман
На картине изображён молодой солдат, вернувшийся с войны и прильнувший к березе.
По его лицу видно, как он с упоением смотрит вдаль, с каким трепетом и нежностью он прислонился к берёзе. В его глазах есть надежда, что больше войны не будет, а сердце переполняет гордость за своих товарищей. Он думает о том, как вернётся в родной дом, прижмёт жену, поцелует детей, которые так долго ждали его возвращения.
Солдат одет в темно-зеленую форму, за спиной у него рюкзак. Кажется, что солдат решил передать берёзе все свои переживания, а потом уже вернуться домой. Ему хотелось ещё немного вдохнуть воздух свободы и мира после военных действий.
На заднем плане виднеются крыши домов. Они нарисованы такими родными и уютными. Можно предположить, что это его родная деревня, в которой его ждут родные. За домами расположилось свежевспаханное поле, а слева от него уже засаженные поля. А, значит, есть жизнь в этой маленькой деревне и сильные русские люди не потеряли надежду на победу во время войны. Казалось бы, что всё позади, но война осталась в сердцах людей навсегда. Их ждёт сложное послевоенное время.

3. ЗАДАНИЕ: отгадайте название картины из двух слов, при этом слушайте внимательно указания учителя.

КЛФМАДРШЕИЯСПТЖ

ГПСНРВЗОДЛСЕШТАЕФЛК

Картина «Фашист пролетел» А.А. Пластова.

2016-04-27_114933

 

При первом взгляде на картину мы ощущаем грусть.  На картине изображен хмурый день русской осени, опушка березовой рощи со взъерошенными ветром деревцами, желто-бурый косогор, уходящее вдаль темно-зеленое озимое поле. А главное художник хотел изобразить  ненависть к фашизму, когда замечаешь справа уткнувшегося в землю убитого мальчика и воющую возле тела собаку, а чуть дальше — разбредшееся стадо и несколько убитых животных. Далеко на горизонте виден уходящий самолет. Фашист пролетел

Картина А.А. Пластова заставляет нас задуматься  о жизни, только начавшейся и безвременно прерванной, о бесчеловечности врага. И сила этой картины огромна, потому что в ней  показаны  чувства ненависти  к фашизму.

 

4.ЗАДАНИЕ: По первой букве каждого слова составьте название картины из двух  слов.

Мел, арбуз, трон, ь.         

Пенал,  антенна, растение, тир, игра, заяц, альбом, нить, акварель.

 

Картина «Мать партизана» С.В. Герасимова

2016-04-27_114914

 

На картине С. В.Герасимова  изображен эпизод войны. Фашисты схватили партизана, проникшего в родное село. К месту допроса сына привели мать, надеясь с ее помощью заставить заговорить партизанского разведчика. Немец в зеленом мундире с хлыстом в руке стоит боком. В центре картины – мать. За ее спиной рвется к ней из рук фашистов  сын, совсем еще мальчик. Мать стоит босая, с опущенными вдоль тела руками. Её фигура, осанка полны достоинства. Неповторимо выражение лица, на котором сдерживаемое горе смешано со спокойным презрением. Её не может унизить и сломить это положение. И мы понимаем, что вооруженный фашист бессилен перед безоружной женщиной. И в этом заключается огромный человеческий смысл замечательного произведения С. В. Герасимова.

 

5.ЗАДАНИЕ: по числам 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 прочитайте название картины.

С1

 

Д

С3

А8

Ц7

Е2

 

И6

Р5

Г

К

 

Т4

П

Описание картины Марата Самсонова «Сестрица»

Описание картины Марата Самсонова «Сестрица»

На картине «Сестрица» изображена медсестра, которая вытаскивает с поля боя раненого солдата. У него перевязаны глаза, по всей видимости он потерял зрение. Хрупкая девушка тянет на себе взрослого мужчину, его оружие. Несмотря на тяжесть ситуации, она верит в то, что они победят. Образ медсестры – это образ мужественного героя. Художник восхищается мужеством и самоотверженностью фронтовой медицинской сестры. Она всегда была рядом с ними: принимала участие в боях, перевязывала и выносила с поля боя раненых, отправляла их в тыл, ободряла и утешала. Вот и сейчас, под огнем противника, выбиваясь из сил, она помогает тяжело раненному командиру укрыться в окопе. Она воспринимается как подлинная героиня войны. Пейзаж, который художник изобразил на картине, только усиливает весь драматизм этого эпизода.

Суперигра.

Все участники видят впервые картину. Необходимо написать 5- 6 предложений о картине, используя данные опорные слова. Прослушать о жизни данного художника (аудиозапись)

6. ЗАДАНИЕ: расставить буквы так, чтобы получилось слово.

П    Д     Е     А   Б    О       

 

Картина «Победа» П.А. Кривоногова

Описание картины Петра Кривоногова «Победа»

На картине П. Кривоногова изображена Победа над фашизмом. Эта Победа сопровождается радостными криками советских солдат.  Огромное число солдат собрались на площади у здания Рейхстага. Радостное чувство освобождения от фашизма заставляет бойцов поднимать руки вверх, протягивают ввысь оружие, каски и красные флаги. Само здание Рейстага раздроблено. Колонны изуродованы выстрелами. На ступенях здания – каменные осколки и убитые противники. Бой только – только завершился. Ещё даже дым полностью не развеялся. Эта картина отражает радость освобождения, большое счастье всех людей.

Подведение итогов.

 

 

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие для учащихся 5 – 9 классов «Путешествие по картинам великих художников о войне»

Общешкольное мероприятие  для учащихся 5 – 9 классов   «Путешествие по картинам великих художников о войне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019