Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"
Оценка 5

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Оценка 5
Занимательные материалы +1
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
01.10.2017
Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"
Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы-за чистую воду» Цель: формирование познавательного интереса и экологического мировоззрения у детей младшего и среднего школьного возраста. Описание проекта Для оформления экобара каждый класс подготовил свой плакат на экологическую тему. Родители приготовили напитки из свежих ягод и предоставили на реализацию в ЭКОБАР (Наливная клубничка, Арбузный сок, Малиновый рай, Берёзовый привет, Сливовая сказка, Кленовые мотивы, Смородка- молодка), а также приобрели одноразовую посуду. Учитель начальных классов Финошенкова А.Б. заварила фиточай из собранных ею трав и шиповника. Учащиеся 10 класса с руководителем посетили родник и привезли родниковой воды В качестве мёртвой воды были выбраны газированные напитки Старшеклассниками были подготовлены вопросы, связанные с водными ресурсами, животными и растениями водоёмов, водными объектами. Стоимость каждого стаканчика с экологическим напитком –правильный ответ на вопросдокумент
день вкусной воды.docx
Совместный социальный творческий проект «День вкусной воды в ЭКОБАРЕ» в рамках реализации акции «Мы­за чистую воду» Цель:   формирование познавательного интереса и экологического мировоззрения у детей младшего и среднего школьного возраста. Задачи:     ­ формировать у детей первоначальные экологические знания и представления о водных ресурсах нашей планеты; ­ расширять и активизировать словарный запас ­ развивать творческий потенциал учащихся; ­ воспитывать у детей бережное отношение к воде и окружающей  природе. Описание проекта Для оформления экобара каждый класс подготовил свой плакат на экологическую тему. Родители приготовили напитки из свежих ягод и предоставили на реализацию в ЭКОБАР (Наливная  клубничка, Арбузный сок, Малиновый рай, Берёзовый привет, Сливовая сказка, Кленовые мотивы,  Смородка­ молодка), а также приобрели одноразовую посуду. Учитель начальных классов Финошенкова А.Б. заварила фиточай из собранных ею трав и шиповника. Учащиеся 10 класса с руководителем посетили родник и привезли родниковой воды В качестве мёртвой воды были выбраны газированные напитки Старшеклассниками были подготовлены вопросы, связанные с водными ресурсами, животными и  растениями водоёмов, водными объектами. Стоимость каждого стаканчика с экологическим напитком –правильный ответ на вопрос Для начальных классов были подготовлены загадки и ребусы. Все перемены в школе интенсивно работал экобар. По итогам результатов был проведён мониторинг выбранных напитков, в котором участвовало 70  человек. 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Наливная клубничка Арбузики Малиновый рай Берёзовай привет Сливовое наслаждение Кленовые мотивы Смородка-молодка Фиточай Мёртвая вода Выбранные напитки Из данной диаграммы прослеживается предпочтение напитков (клубничного, малинового) и фиточая. Газированную воду выбрали лишь 5 человек из 70 участвующих. Вопросы для начальных классов: 1.  Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу.  (Вода) 2.  Все обходят это место: Здесь земля, как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги.  (Болото) 3.  В земле живёт, И бежит, и бьёт, Чистый да свежий – И никто в земле сырой  Его не удержит. (Родник) 4. Утром бусы засверкали,  Всю траву собой заткали.  А пошли искать их днём,  Ищем, ищем ­ не найдём.  (Роса) 5. Глядятся в него молодые рябинки,  Цветные свои примеряя косынки.  Глядятся в него молодые берёзки,  Свои перед ним поправляя причёски.  И месяц и звёзды –  В нём всё отражается ...  Как это зеркало называется?  (Пруд) 6. Не перина, не подушка, Положить его под ушко Не получится никак –  Над тобой оно плывёт, В даль туманную зовёт.  (Облако) 7. Говорю я брату:  ­ Ох, с неба сыплется горох!  ­ Вот чудак, ­ смеётся брат, ­  Твой горох ведь это ...  (Град) В выделенных клетках по вертикали получилось слово – ВОДОПАД. Вниз летит воды каскад! Это милый водопад! Это место, где вода Вниз торопится всегда. Через край крутых обрывов  Вниз летит с огромной силой. Водопад всегда шумит: То тихонечко журчит, То ревёт раскатом грома, Под собой создав каньоны.  Водопад 9. Путаница. Посмотрите   на   эти   семь   слов,   в   которых   перепутались   буквы.   Какие   рыбы   в   них спрятались? 1. ТОРЕС ­ осетр; 2. БОВАЛ ­ вобла; 3. МЛИНА ­ налим; 4. ГЕМАС ­ семга; 5. ЦЫБЕР ­ рыбец; 6. ЗНААС ­ сазан; 7. ДУКСА ­ судак. 10. «Знай­ка» (основной блок вопросов). 1. Назовите три состояния воды. (Пар, лед, жидкость) 2. Почему капля круглая? (В падении капля принимает форму шара, так как шар имеет наименьшую площадь, а значит, и сопротивление при данном объеме) 3. Сколько лучей у снежинок? (6) 4. Для чего нужен растениям снег? (Снег сохраняет растение от мороза) 5. Почему лед плавает? (Лед легче воды) 6.   Существует   ли   живая   вода?   Если   да,   то   как   она   образуется?   (Живая   вода   ­   это минеральные   воды.   Несоленая   вода   в   глубине   земли   насыщается   растворимыми   солями   и становится минеральной. Всем известны целебные свойства минеральной воды. Поэтому она ­ живая) 7. Текут ли реки под землей? (Да, текут) 8. Что образуют подземные реки? (Пещеры) 9. Как называется бьющий из­под земли фонтан кипятка и пара? (Гейзер) 10. Как называется простейшее растение, которое встречается только в воде и служит пищей рыбам и водоплавающим? (Водоросли) 11. Сколько на нашей планете океанов? (4) 12. Какой океан является самым большим, а какой ­ самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан) 13. Белое, Красное, Черное, Желтое ­ что это? (Названия морей) 14. Какое море является самым соленым на нашей планете? (Мертвое море) 15. Как называется начало и конец реки? (Исток, устье) 16. У какого водоема бывают рукава? (Река) 17. У кого одна нога дом перевозит? (Моллюск) 18. Какую птицу море отучило летать? (Пингвин) Конкурс 4. Сказочный остров На этом острове собрались герои сказок, которые сами живут в воде или сюжет сказки связан  с водой. 1. Какая рыба исполняла желания Емели? (Щука, «По щучьему велению») 2. Как зовут одного из героев мультфильма «Лунтик и его друзья», который следит за  порядком в пруду? (Пескарь Иванович) 3. Какая рыбка исполняла желания старухи в одной из сказок Александра Сергеевича  Пушкина? (Золотая рыбка, «Сказка о рыбаке и рыбке») 4. Героиня какой сказки Андерсена жила в море, а мечтала жить на берегу? («Русалочка») 5. В какой русской народной сказке главный герой не послушался сестры, и вода его  наказала? (Иванушка выпил воды из копытца и превратился в козлёночка; «Сестрица  Алёнушка и братец Иванушка») Катерок «Чижик» снова отправляется в путь. (Просмотр фрагмента из мультфильма «Катерок»). Конкурс 2. Остров Водных животных На этом острове есть озеро, в котором живут разные животные. Давайте познакомимся с ними поближе. (Дети отгадывают загадки о животных пресных водоёмов, аведущий рассказывает о  них). 1. В водных зарослях живёт, Страшный хищник пресных вод, Рыбу ест, лягушек тоже, Угадайте, это кто­же? (Щука)  Щука – самый известный и крупный хищник наших водоёмов. Недаром её зовут «водяным  волком». В отличие от настоящих волков щука охотится не стаями, а в одиночку. Она караулит  добычу в засаде, спрятавшись среди водных зарослей, а затем неожиданно набрасывается на  проплывающую мимо беспечную рыбку. Пасть щуки – очень страшное оружие. Зубы у неё  острые и загнуты назад. Морда похожа на крокодилью. Из такого капкана добыче уже не  вырваться. Щуку часто называют подводным санитаром, так как она питается не только живой, но и мёртвой рыбой. Щуки – долгожительницы. Некоторые из них доживают до 100 лет. 2. Рыба полосатая, Хищная, опасная, Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников! (Окунь) На теле окуней отчётливо видны чёрные и белые полоски, за это в народе их называют  «матросиками» или «морячками». Плавники и хвост у них красного цвета. Окуни в отличие от  щук охотятся стаями. Они загоняют в круг свою добычу, а затем хватают сбившихся в панике в  плотный ком мальков. Главная их пища — мелкая рыбёшка и икра; крупные окуни любят раков.  3. Все движутся вперёд, А он наоборот, Он может два часа подряд. Всё время пятиться назад. (Рак) У раков пять пар конечностей. Четыре из них – это ходильные ноги, а пятая пара – клешни.  Своими клешнями рак защищается и ловит добычу. Усами он ищет себе дорогу. Пятиться назад ему помогает хвост. У каждого рака имеется своя отдельная нора или даже несколько нор,  вырытых в стенке берега. В реках с каменистым дном, раки укрываются под камнями, делая  под ними углубления. При опасности, а также на зимовку, они закапываются в ил. Живут раки  очень долго — не один десяток лет. Всеядны, но кормятся, в основном, мёртвыми животными,  попавшими в воду. Раки могут жить только в чистой воде. Если люди будут беречь водоёмы от  загрязнений, то в них будут обитать раки. 4. У воды живёт плутовка  И скрывается так ловко,  Что беднягам мухам, мошкам  Не уйти от этой крошки. (Лягушка) Весной в прудах и болотах слышно, как поют лягушки. В это время проходят лягушачьи  свадьбы. Немного позднее на водных растениях можно увидеть икру лягушек, из которой  потом появляются головастики – личинки лягушек. Сначала они совсем не похожи на взрослых  лягушек. Но постепенно у них вырастают лапки, исчезает хвост, и они становятся лягушатами.  Лягушки приносят большую пользу в природе: поедают комаров, очищают воду, являются  кормом для речных птиц, а ещё лягушки украшают реку своим пением – кваканьем. 5. Есть такой на свете жук – Может в воду прыгнуть вдруг. Но не тонет жук­храбрец, Плыть умеет… (Плавунец) По названию этого жука можно догадаться, что он хороший пловец. Этот жук – хищник. Сам  маленький, а питается головастиками и мальками рыб. 6. Кровь пью,  А жизнь даю. (Пиявка) Пиявок с древности использовали для того, чтобы убрать «излишки» крови и понизить  кровяное давление. Сейчас это делают редко. Раньше во многих странах медицинских пиявок  вылавливали и специально разводили тоннами. Вспомните Дуремара из сказки про Буратино,  который ловил в пруду пиявок и продавал их. Пиявки, живущие в водоёмах, присасываются  медленно. Поэтому, во время купания, бояться их не стоит. К тому же медицинские пиявки  сейчас встречаются редко, а другие виды пиявок к человеку не присасываются. Кровь жертвы  в кишечнике пиявок переваривается долго, поэтому они способны на длительные голодовки. 7. Я в пруду живу, На себе свой дом ношу. (Прудовик)  Прудовые улитки (прудовики) живут в прудах, небольших озерах или в затонах рек, где, особенно в тихий солнечный день, они оживленно ползают по дну или по прибрежной  растительности. Также они часто плавают на поверхности водоёма, повиснув на  поверхностной водяной плёнке. Питаются растениями. С помощью мускулистого языка,  покрытого шипиками, они скоблят стебли и листья подводных растений. В случае опасности  прудовики прячутся в раковину. 8. В воде родится, А воды боится. (Стрекоза) Летом над водой можно увидеть много летающих стрекоз. Эти насекомые живут на суше, но  размножаются в воде. На водные растения в стоячих или медленнотекущих водоёмах они  откладывают свои яйца. Из них потом появляются личинки стрекозы – наяды. Они очень  опасные хищники. Охотятся на головастиков, мальков рыб, личинок других насекомых.

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"

Общешкольное мероприятие "День вкусной воды"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.