Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"
Оценка 4.9

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
экология
7 кл
11.06.2017
Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"
Мероприятие посвящено экологическому воспитанию учащихся, а также подготовке их к решению жизненных задач. Данное мероприятие расширяет представление детей об экологических законах, способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе, формирует негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе, побуждает детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. В ходе сценария показана борьба добра и зла. Команды детей показывают свои знания по экологии.Сценарий проведения общешкольного мероприятия "Экология и культура - будущее России"
Открытый урок Экология.doc
Открытый урок «Экология и культура – будущее России» активизировать инициативу; Цели: экологическое воспитание; подготовка к решению жизненных задач; расширить представление детей об экологических законах; способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; формировать негативную нравственную оценку нарушений в сфере природы, негативное отношение к бездумному, безответственному отношению к природе; побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей. Задачи: развивать познавательную активность, интерес к проблеме, творческое мышление; формировать навыки креативной деятельности; совершенствовать творческие способности. Подготовительная работа: подготовка темы домашнего задания; ознакомление с темами конкурсов; подготовка материалов конкурсов, практических заданий и сценария; подбор ведущих и распределение функций; определение состава жюри; подготовка необходимого оборудования, судейских бланков и табло оценок, призов; объявление, сообщение о турнире; консультации, репетиции с участниками турнира; реквизит для выступлений; рекомендовать литературу для подготовки; продумать систему выставления и оглашения оценок. Участники: учащиеся, классный руководитель, судейская коллегия. Форма проведения: экологический турнир. Девиз: Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя! Е.Евтушенко Ход мероприятия Ведущая. Тема нашего мероприятия – «Экология и культура – будущее России». Ни для кого не секрет, что наш мир стоит на пороге экологической катастрофы. Состояние природы начинает угрожать существованию самого человека. За нарушение законов биосферы человек уже расплачивается своим здоровьем. Но самое страшное, что за это придётся платить и будущим поколениям. Единственное спасение – в том, чтобы услышать голос природы, подчиниться её законам, отказаться от потребительского отношения к Земле и её богатствам. Единственное спасение – в экологической культуре. Казалось бы, что уже все настолько хорошо поняли важность чистоты воздуха и земли, сохранения на планете зеленых лесных массивов, вреда пестицидов и т. д. Но понимать - это еще не значит действовать, предпринимать необходимые меры, делать что-то существенное для спасения жизни на нашей планете. Появляется Черный рыцарь (говорит мрачно, зловеще). Катастрофы, катастрофы продолжаются, Нефтяные пятна в море расплываются. Стоки ядовитые по рекам Отравляют рыб и человека. И леса все больше исчезают, Загрязненный воздух наступает... Мрак и чернота скоро вернутся, Вот уж будет нам где развернуться. Заповедные места ушли под дачи. Ведущая. Так что же это на Земле творится? Неужто некому с тобой сразиться? Появляется Зеленый рыцарь. Я - рыцарь разума и света и добра. Скажу я, что природа к нам добра. Чем она только нас не наделила, И разум человеческий дать тоже не забыла. Конечно, изменения в природе, Ведь старое ушло, К нам новый день приходит. По-новому мы учимся все жить: Использовать и строить, и творить. Черный рыцарь. Так что ж, сражение, турнир? Зеленый рыцарь. Турнир, турнир, За чистоту и жизнь, За торжество и разума, и света, Срублена березка, тихо плачет. А вокруг - мои родные пестициды. Произвел их? Ну так ешь, и без обиды. А в придачу - удобренья минеральные, А все вместе - истребленье уникальное. Что ешь и пьешь, чем дышишь, человек? Я - рыцарь мрака, зла, Укорочу твой век! И в окружающей среде все изменения Мы будем выполнять без напряжения, Без перебора, засорений и вреда, В природе грязного чтоб не было следа. Знай, что силен, разумен человек, Найдет он выход, чтоб продлить свой век. И чистоте природы он послужит. Ты, Черный рыцарь, нам совсем не нужен. За то, чтоб жизнь на долгие века Ты сберегла, зеленая планета! (Черный и Зеленый рыцари скрещивают шпаги.) Ведущая. Я так поняла, что мы определились. Тьма и свет, мрак и разум будут сражаться в XXI веке. Но силам света и разума, чтобы выиграть сражение, грамотно решать проблемы экологии, и не только дня сегодняшнего, но и завтрашнего, надо многое знать и уметь. Вот сейчас мы и увидим, как будущие экологи готовятся защищать природу и жизнь на Земле. Ведущая представляет две команды: «Родник» и «Лесник». Девиз команды «Родник»: Памятка есть славная: Вода в жизни - главное! За чистоту ручьев и рек, Чтобы здоров был человек! Девиз команды «Лесник»: Лес - богатство, кладовая кислорода. Здоровье легких - для народа! Члены команды «Родник» поют на мелодию песни «Как провожают пароходы...». Как ты бесценна и нужна нам, Обыкновенная вода. Ты - сок земли, источник жизни, И без воды мы никуда. Воду морей и океанов, И родников, и наших рек Мы защитим от загрязнений, Чтоб жил подольше человек. Припев: Вода, вода... И в нас вода. И без воды Мы - никуда. Пусть чистотой своей сверкая, Моря манят нас и зовут. А в чистоте той поднебесной Дельфины, рыбы пусть живут. И чтобы зоны загрязнений Не знали море и река. Пусть чистота в них сохранится Еще на долгие века. Припев: Вода, вода... Нужна вода И чистота В ней навсегда. Мы будем с пятнами бороться Мазута, нефти без конца. И пусть борьба та отзовется И в ваших душах, и в сердцах. И если все мы вместе скажем: «Я чистоту вам не отдам». Тогда и воды в океанах Будут подобны родникам. Припев: Вода, вода... Кругом вода. А без воды Мы - никуда. Члены команды «Лесник» поют на мелодию «Беловежская пуща». Охраняйте наш лес, Лес - зеленый свой дом, Лес - богатство Земли, кислород стерегущий. Пусть растут и шумят На планете леса, Пусть березки царят в наших рощах и пущах. И пусть кедр-великан Лет по триста живет, Липа, дуб и пихта, среди них тигр амурский. Потрудилась природа Все тысячи лет, Чтоб тебя сохранить, лес, великий наш, русский! Нам, природа, поверь, Мы с тобой - заодно. Часто слышим в лесу голос предков зовущий: «Берегите свой лес, лес - здоровье и жизнь. Охраняйте тайгу, перелески и пущи». Викторина «Организм и среда обитания» Ведущая приглашает капитанов команд к «экологической» шкатулке, в которой находятся карточки с вопросами для команд. Капитаны по очереди тянут вопросы. Ведущая зачитывает вопрос. Время для подготовки ответа 1 минута. Если команда ясно, четко, интересно, без подготовки отвечает на трудный вопрос или сообщает дополнительные сведения по вопросу, она может получить дополнительный балл (на усмотрение жюри). 1. Что такое экология? (Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.) 2. Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIXвек). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.) 3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.) 4. Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде? (Это гнездо принадлежит крупной хищной птице - скопе. Она охотится за рыбой, уподобляясь опытному ныряльщику: бросается вниз, ныряет и хватает свою добычу.) 5. Что является самым важным веществом на Земле? (Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.) 8. Как назвал воду Леонардо да Винчи? (Он назвал воду соком жизни на Земле.) 9. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (70 килограммов массы человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде.) 10. Уникальное озеро нашей страны. (Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель -рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.) Ведущая. Ее Величество Земля Нас жалует своим визитом. Сейчас выходит к нам она Вся в окружении природной свиты. (Выходят ребята в костюмах животных, деревьев, рыб, цветов и т. д.) Ведущая (обращаясь к Земле, это может быть девочка в стилизованном костюме). Ваше Величество, земной народ спешит, Верительные грамоты сейчас он вам вручит. Представитель команды «Родник» вручает грамоты. Ученик из команды «Родник». Ваше Величество Земля! Ваши леса, луга и реки, Ваши безбрежные поля Очаровали нас навеки. Мы понимаем, наша жизнь В залоге у вашей природы. И, разоряя все вокруг, Мы все нищаем год от года. Беднеем телом и душой, Рискуем все своим здоровьем. А нам бы надо отнестись К земле, природе С нежностью, любовью. И защищать Вас, и беречь, Всем потому что нам известно, Земля - наш дом. Ее хранить – Кодекс землянина, Кодекс ума и чести! Представитель команды «Лесник» вручает грамоты. Ученик из команды «Лесник». Моя Земля, ваше зеленое Высочество, Сбылись не лучшие все древние пророчества Все потому, что современный человек Забыл, что у природы есть свой век! Забыл о том, что лес долго растет, Что грязная вода болезни принесет, Что воздух, гарью, дымом заражая, Своими легкими он сам его вдыхает. И землю засоряя, вырубая, Он в никуда бездумно так шагает. Ваше Высочество, планета голубая, Мы, молодые, вдохновенно заверяем, Что будем Вас щадить, оберегать, Вашу природу по науке защищать. Клянемся, постараемся природу сохранить! Ведь нашим внукам-правнукам На вашей земле жить! Ведущая предлагаем участникам турнира ответить на вопросы очередного задания. Викторина «Человек и биосфера» 1. Почему меняется климат? (Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.) 2. Какое море умирает? (Аральское море. Начало этого процесса - 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.) 3. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (Это - нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это - бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на нефтяное пятно.) 4. В чем заключается опасность роста употребления энергии? (Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей.) 5. Чем так опасны синтетические моющие средства? (Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.) 6. Что вы знаете об озоновых дырах? (Озон - форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона - из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи.) 7. Что такое пестициды и нитраты? (Пестициды - это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). Нитраты - соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений. Азотные удобрения повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Но их избыток откладывается в растениях про запас и вместе с продуктами питания попадает в организм человека. Нитраты помогают образованию в организме нитрозамина, активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.) 8. Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.) Ведущая предлагает командам задания, которые предполагают нестандартное решение вопросов. 1. Известно, что далеко не каждый ученик в школе заботится об экономии энергии: кто-то из-за неполного осознания проблемы, кто-то из-за невнимания и т. д. Какое решение этой проблемы, проблемы сбережения электроэнергии вы бы могли предложить? (Один из вариантов ответа. Мы предлагаем вмонтировать в систему специальный прибор, который бы сам смог регулировать уровень освещенности. Этот прибор должен быть настолько чувствительным, что при превышении уровня освещенности он будет сам отключать освещение помещений или напоминать присутствующим своим электронным голосом сделать это самим.) 2. К сожалению, не все учащиеся школы соблюдают порядок, необходимый для поддержания в школе чистоты помещений, а значит, и воздуха, который мы вдыхаем. Мусор, жевательная резинка, плевки и окурки, особенно, если никто не видит нарушителя, все еще часто встречаются в стенах наших школ. Кто бы, кроме учителей и воспитателей, смог решить эту проблему? Ваши предложения. (Один из вариантов ответа. Мы предлагаем пустить по школе робота Роберта, который смог бы устанавливать не только фотофакт нарушения, но и, поймав нарушителя за ухо (он -робот, ему можно!), смог бы заставить этого нарушителя сделать уборку.) В то время, пока команды обдумывают варианты ответов, их болельщики, желая добавить любимой команде несколько баллов, выступают с подготовленными ими рекомендациями. Выступление 1. Об опасности пластмассы (говорят двое): - Пластмасса и быт - неразделимы! - Зачем тебе пластмасса? Это же - химия! Пластмасса для здоровья так опасна. - Я, конечно, с тобою согласна. Что-то из веществ приносит загрязнение. И может вызвать даже отравление. - Вода их растворяет, особенно - жиры. Хранить в пластмассе можно все до времени-поры. - Обратите внимание на температуру, Она может нарушить пластмассы той структуру. - Не пейте чай и кофе из пластмассовой посуды. - Разве нельзя? Ну, хорошо, не буду. - Не пользуйтесь пленкой для продуктов хранения, Если на ней не стоит разрешение. - Не жгите пластмассу, мусор, ее содержащий, Для здоровья очень опасен. - К надписям тоже будьте внимательны, Все прочитайте их обязательно. Для непищевых, сыпучих, холодных – Значит, для горячего посуда непригодна. - К рекомендациям есть наша приписка: Берегите здоровье свое и своих близких! Выступление 2. Об опасности электросмога Ах, Эдисон, ученый такой мудрый! Даже из ночи смог он сделать утро. Он электростанцию свою построил И весь быт человека прекрасно обустроил. Спору нет, Эдисон всем помог. Но в результате - элекросмог! Живем в океане электромагнитных полей, Такое загрязнение опасно для людей. И частота, и мощность излучения – Все вызывает в организме изменения. Лишь те поля вокруг нас появляются, Вся биорегуляция наша нарушается. Нервных клеток повреждение Дает мелатонина уменьшение. А он регулирует скорость развития. Если что неясно, нас расспросите вы. Наших советов на всех вас хватит, А главный - электронные – Подальше от кровати. Ведущая. Послушаем наши команды с нетрадиционными решениями заданий. Викторина «Охрана природы» 1. Когда возникла идея создания Красной книги? (В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР - в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание). Цель Красной книги - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. Существует и Черная книга для тех видов, которые навсегда исчезли с лица Земли.) 2. Что вы знаете о тропических лесах? (Их флора и фауна насчитывает до 3 миллионов видов, из которых описана только шестая часть. Изучением занимается более 4 тысяч ученых. Тропические леса являются дождевыми. Это кладовая лечебных препаратов, многих химических соединений, которые обладают большой биологической активностью. Истребление тропических лесов отрицательно скажется на климате, чистоте воздуха, водоемов и даже на изготовлении продуктов питания.) 3. Где находится самый большой заповедник? (Самым большим заповедником считается Антарктида. На материке и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, на континенте обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов). Мшанка и антарктическая айра - два вида цветковых растений Антарктиды. Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.) 4. Зачем нам нужны зоопарки? (Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных. Так сотрудники Московского зоопарка сохранили соболя.) 5. Что такое принцип Ноя? (Принцип Ноя - это название теории сохранения видов. Критерий ценности – существование самого вида. Это дает ему право на жизнь. Человек учится видеть красивое и удивительное на планете. Люди решили, что уничтожение биологического разнообразия им невыгодно. Население Земли растет. И его надо прокормить. А еще и решить многие экологические проблемы.) 6. Знаете ли вы 4 закона экологии? (1. Всё связано со всем. 2. Всё должно куда-то деваться. 3. Ничто не даётся даром. 4. Природа знает лучше.) Ведущая. Историческое событие нашей планеты - конференция ООН по окружающей среде и развитию. Она проходила в июне 1992 года. Было представлено 179 государств. Принятая на ней программа получила название «Повестка дня на XXI век». Главная мысль программы - устойчивое развитие человечества и биосферы. Если бы вам представилась возможность, с какими словами вы бы обратились к собравшимся? Выступление команды «Родник» Ты, человечество, увлекшись жизнью смело, Забыло, В жизни есть большое дело: Оберегать природу, Землю нашу, Сине-зеленую, Что нет в пространстве краше. Надо подумать, образ жизни изменить, Не только нам на этой Земле жить! Мы эру новую должны все поддержать, Чтобы развитием чрезмерным Природу не попрать. Эру, которая для всех нас безопасна, Сегодня объявляем громогласно! Мы голосуем за защиту всей природы, И слово наше - от себя и от народа. Выступление команды «Лесник» Повестка дня на XXI век: Благоразумен будь же, человек, В делах своих. Будь чист умом, душой, Природа не рассорится с тобой. Ты экономику, конечно, развивай, Но равновесие среды не нарушай. Развитие устойчивым пусть будет, И биосфера вновь поможет людям. Мы знаем, принята программа, На семистах страницах расписали. Признаемся, не все страницы Мы в той программе прочитали. Но знаем главное и можем подписать: Природу нашу Будем все оберегать! Земляне, вместе на планете жить, Так значит, очень стоит Усилия свои объединить! Экологический аукцион Пока жюри подводит итоги, определяет победителей в различных видах турнира, суммирует баллы и т. д., ведущая предлагает провести экологический аукцион. Она называет слово «экология». Тот из участников аукциона, кто последним назовет слово (или большее количество слов, условия оговариваются) на одну из букв получает приз. Слова должны быть по смыслу связаны со словом «экология». Например: Э - экосистема, энергия, эрозия, экотуризм, экосфера и т. д.; К - климат, кислород, канализация, катастрофа, Красная книга и т. д.; О - озон, озеро, охрана, океан, окисление и т. д.; Л - лес, лосось, легкие, лед, лишайники и т. д.; Г - гербициды, гибель, грязь, голомянка, грибы и т. д.; И - истребление и т. д.; Я - ядохимикаты и т. д. Награждение участников проводит председатель жюри и Зеленый рыцарь. Ведущая. Порфирий Корнеевич Иванов - этот человек был одним из самых закаленных людей на земле. Фашисты в 30-градусный мороз вылили на него 20 ведер холодной воды, а потом в течение 14 часов возили его обнаженным по городу. Но русский солдат выдержал. Впоследствии он рассказывал о том, что молил Мать-природу о помощи. Природа помогла и сохранила жизнь солдату Великой Отечественной. Немцы после этого назвали Иванова русским богом. П. Иванов после войны дал много полезных советов людям. Он говорил о целительных свойствах природы и пропагандировал целебные свойства воды. Вот некоторые из его советов: • Два раза в день купайся в холодной воде, чтобы тебе было хорошо. Купайся в чем можешь: в озере, речке, ванной, принимай душ или обливайся. Это твои условия. Горячее купание заверши холодным. • Перед купанием или после него, а если возможно, то и совместно с ним, выйди на природу, встань босыми ногами на землю, а зимой на снег, хотя бы на 1-2 минуты. Вдохни через рот несколько раз воздух и мысленно пожелай себе и всем людям здоровья. • Не употребляй алкоголя и не кури. • Люби окружающую тебя природу. Не плюйся вокруг и не выплевывай из себя ничего. Привыкни к этому - это твое здоровье. • Освободи свою голову от мыслей о болезнях, недомоганиях, смерти. Это твоя победа! • Мысль не отделяй от дела. Прочитал - хорошо, но самое главное - делай. П. Иванов нашел способы приобщения различных качеств природы для лечебного дела, для лечения психики и тела человека. Он говорил, что человек - это часть природы. И то, что естественно для природы, должно быть естественным и для человека. Воздух, вода и земля помогают воздействовать на биологически активные точки организма. Происходит комплексное воздействие на нервную систему, и организм усиливает свои защитные свойства. Любите и защищайте природу. И она вернет вам вашу заботу. Вы почувствуете это через достигнутую гармонию своего внутреннего мира с миром внешним. От того, насколько вы будете экологически культурными, зависит будущее и ваше, и ваших детей, внуков и правнуков.

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"

Общешкольное мероприятие "Экология и культура - будущее России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2017