Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в
Оценка 4.7

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
чтение
2 кл
08.02.2018
Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в
Памятка"Как развивать интерес к чтению у детей"
Семейное чтение.docx
Родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника»   Привить ребёнку вкус к чтению­ лучший подарок, который мы                                                                    можем сделать для него.                                                С.Лупан                                                                                                                                       Цель:   осознать   ценность   детского   чтения   как   средства   образования   и   воспитания школьников. Задачи:   Познакомить   родителей   с   результатами   развития   читательских   умений учащихся 2­х классов. Развивать у родителей интерес к формированию у детей желания читать и развивать интеллектуальные умения с помощью книги. Вопросы для обсуждения: 1. Значение чтения в жизни младшего школьника 2. Как развивать читательский интерес ребёнка. 3. Культура чтения школьника. В чем она заключается.                                 Ход родительского собрания  Тема нашего общешкольного собрания «Роль чтения в развитии интеллектуальных и   личностных   качеств   младшего   школьника».  Вместе   с   вами   мы   сегодня постараемся ответить на вопросы­ сколько времени должен читать ребёнок, как  увлечь чтением,   что   нужно   делать   родителям,   чтобы   ребёнок   хотел   читать,   как   привить любовь к чтению.  Слово обучающимся вторых классов. Читать ужасно интересно: Вы можете сидеть, лежать И — не сходя при этом с места — Глазами книгу ПРОБЕЖАТЬ! Да­да! Читать — ХОДИТЬ ГЛАЗАМИ За ручку с мамой, после — сами. Ходить — ведь это же пустяк, Не бойтесь сделать первый шаг! Споткнулись раз, другой… И вдруг вы Прочли подряд четыре буквы, И вы пошли, пошли, пошли — И слово первое прочли! От слова к слову — как по кочкам — Помчитесь весело по строчкам… И так научитесь читать — Как бегать, Прыгать… Как летать! Я знаю, скоро по странице Порхать вы будете, как птицы! Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки! Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе  Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Ведь необъятен и велик, Как небо — Мир волшебный книг! (А. Усачев) Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н. Пикулева)               Вот уже больше десяти лет и педагоги, и родители сетуют на то, что современные дети   слишком   мало   читают.   Действительно,   кризис   чтения   во   всем   мире   достиг угрожающего размаха, и наша страна (когда­то самая читающая в мире), к сожалению, не стала исключением.       Мы изучили положение дел в нашей школе, проведя анкетирование среди родителей и обучающихся. (Анкеты­приложение 1,2) Результаты анкетирования детей. Любишь ли ты читать?  Да­ 52  Нет ­6  Иногда ­17 Какую книгу ты сейчас читаешь? (напиши название и автора книги)  Написали название и автора ­17  Читаю журналы и комиксы ­32  Название книги и автора не знаю, не помню ­26       Читают ли тебе родители?  Да ­15  Нет ­51  Иногда­ 9       В твоей семье любят читать взрослые?  Да ­12  Нет ­31  Иногда ­32      Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?  Надо ­38  Интересно ­22  Мне это не интересно ­15       Есть ли у вас дома интересные детские книги?  Да ­27  Нет ­48       Ходишь ли ты в библиотеку?  Да ­54  Нет ­9  Иногда ­12        Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка читать. А лучший способ привить детям любовь к чтению­   личный   пример   и   совместная   деятельность.   Поэтому   мы   провели анкетирование и среди родителей. Считаете ли Вы детское чтение сегодня проблемой маленьких школьников?     Да ­80%  Нет ­20% Как, на Ваш взгляд, следует решать эту проблему, если она существует?  Больше читать­43%  Ограничить компьютер­24%  Ходить в библиотеку­29%  Заставлять читать­4% Кто в основном руководит детским чтением?  Родители­21%  Учитель­21%  Родители и учитель­50%  Сам ребенок­7% Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной книге?  Да ­86%  Нет ­4%  Иногда ­10% Что, на Ваш взгляд, заставит ученика читать книгу внимательно, запоминать  прочитанное?  Интересная книга­43%  Картинка­29%  Пересказ  после чтения­11%  Затрудняюсь ответить­17% Что мешает чтению детей?   Компьютер ­78%  Телевизор­ 22% Есть ли в Вашей семье детская библиотека?   Да ­71%  Нет ­29% Какие советы Вы могли бы дать родителям Ваших одноклассников по  приобщению ребенка к книге?  Читать вместе с детьми­ 50%  Личный пример­7%  Заставлять читать ­7%  Затруднились ответить­36% Какие журналы периодической печати Вы выписываете своему ребенку? Почему?  Не выписываем­59%  Покупаем в киосках­30%  Выписываем­9%  Интернет­2% ТЕЛЕВИДЕНИЕ       Сегодня не только сами дети, но и многие взрослые часто задаются вопросом: «А не устарело ли чтение?» Действительно, так ли остра потребность в чтении сегодня, в век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации?        На самом деле сегодня чтение человеку еще нужнее, чем сто лет назад, и никакие другие информационные технологии его не заменят.               Значение   книги   в   жизни   человека   огромно.   В   век   компьютеров   и   высоких технологий   человек   не   может   обойтись   без   чтения.   Но,   едва   научившись   читать   в начальной   школе,   дети   чаще   всего   увлекаются   компьютером   и   телевизором. Замедляется   процесс   чтения,   теряется   интерес   к   нему.   Из­за   этого   замедляются   и процессы   интеллектуальной   деятельности:   ребята   медленнее   прочитывают   условия задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять, Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в   этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.       В  анкетах врагами чтения родители указывают телевизор и компьютер. 1.             Бесконечное сидение перед телевизором и столько же бесконечное щелканье пультом.   Необходимо   помнить   о   том,   что   влияние   телевидения   на   детей   резко отличается   от   влияния   на   психику   взрослых.   Первоклассники   не   могут   четко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что видят на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11­12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.                   «Те,   кто   читают   книги,   всегда   будут   управлять   теми,   кто   смотрит телевизор.» Жанлис Ф. 2.             Неоднозначное влияние на детей оказывает и компьютер. С одной стороны через Интернет он открыл ребенку доступ к мировым запасам информации, а с другой ­  дети играют только в игры, причем самые примитивные. Если они и развивают что­то у детей, то только быстроту реакции. Возьмите под строгий контроль игры, в которые играют ваши дети. Пусть среди них будут хорошие развивающие, познавательные игры.         Ка сделать этих врагов союзниками?( ответы родителей)  На этот вопрос нельзя дать однозначного ответа. В каждой семье должно быть принято свое решение. КОМПЬЮТЕР 5 причин, по которым надо читать книги 1.Чтение содействует успешному освоению грамотного письма детьми           Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во­первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно.      «Лучший способ научиться писать — читать хороших писателей.» Буковски Ч. 2.Читая   книги,   ребенок   обогащает   словарный   запас,   развивает   память   и воображение        Во­вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках. «Чтение – это один из истоков мышления и умственного развития».  В.А.Сухомлинский 3.Ребенок учится сопереживать, развивается эмоционально         Способность тщательно «переваривать» в мозгу информацию и анализировать ее можно   развить   только   благодаря   чтению   книг.   Прочитанные   сведения   лучше запоминаются. Над страницей можно остановиться, вдуматься, перечитать ее. Пересказ учит   анализировать   текст,   относиться   к   нему   критически.   Чтение   развивает воображение: ребенок сам представляет героев, а не принимает созданный другими образ.  «Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.»  Теккерей У. 4.Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта         Сейчас   много   говорят   о   том,  что   традиционная   система   оценок   успеваемости школьника изживает себя. На смену ей идет другая, основанная на накоплении опыта, достижений ученика в той или иной области знаний, которая может быть выражена в олимпиадах,   конкурсах,   турнирах.   Все   это   будет   требовать   эрудиции,   творческого мышления.        «Ничто так сильно не расширяет весь горизонт наших понятий о природе и о человеческой жизни, как близкое знакомство с величайшими умами человечества.» Писарев Д. 5.Успешность   ребенка   в   учебе   находится   в   прямой   зависимости   от   его начитанности    Замедленность процесса чтения, отсутствие интереса к чтению приводит к тому, что процессы   интеллектуальной   деятельности   тоже   замедляются.   Ребята   медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начинают выполнять.   «Люди перестают мыслить, когда перестают читать.» Дидро Д.      Чтение в начальном обучении играет исключительно большую роль в образовании, воспитании и развитии младших школьников, т.к. навык чтения общеучебный. От того, как читает ученик, в большой зависимости находится вся его школьная успеваемость. Чтение ­ это не только то, чему учат ребенка, но и то, посредством чего он обучается по каждому из учебных предметов. Не секрет, что 90% информации усваивается, если её добываешь сам (в процессе чтения). Значит, чтение дает человеку знание, является источником его дальнейшего развития.               В   конце   каждой   четверти   учителя   проводят   замеры   техники   чтения,   где учитываются   все   стороны   этого   навыка(способ   чтения,   темп,   выразительность, правильность) Результаты проверки техники чтения 1 полугодие 120 100 80 60 40 20 0 120 100 80 60 40 20 0 100 95 90 83 5 4 2а 10 2б 17 2в 26 2г выше нормы норма ниже нормы 70 2д Результаты проверки техники чтения 3 четверть 100 95 88 90 83 выше нормы ниже нормы 5 2а 12 2б 10 2в 17 2г 2д           Данные по анализу техники чтения   говорят о положительной динамике в целом.                Осознанность чтения проверяется с помощью вопросов по­ прочитанному. К сожалению лишь 80% детей  смогли ответить на вопросы по­ прочитанному. Наличие ошибок   при   чтении:   в   ударении,     окончаниях   слов,   также   говорит   о   не сформированности осознанного чтения.       В конце 1 класса и вначале второго наши дети выполняли комплексную работу. 10 %   обучающихся   2   классов   не   освоили   базовый   уровень.   Это   напрямую   связано   с чтением: умением самостоятельно читать, осмысливать текст,  отвечать на вопросы по содержанию, высказывать собственное мнение по ­прочитанному.   совершенствовать технику чтения для дальнейшего успешного обучения.  На конец 2 класса 45­50 слов в мин На конец 3 кл. 65­70 слов На конец 4 кл. 80­90 вслух(120 про себя)             Перед   нами   (учителями)   и   вами   родителями   стоит   задача   развивать   и        Сегодня, когда наши дети постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу,   так   как   неумение   читать   отрицательно   влияет   не   только   на   успеваемость ребёнка, но и на его общее развитие. Пока ребёнок мал, взрослые с упоением читают ему книги. Когда же он идёт в школу, облегчёно вздыхают, надеясь, что вот теперь – то отдохнут. А спустя 8 – 10 лет мы часто становимся участниками диалога:   «Ну, как книга?»­ « Ничего, нормально», ­  безразлично отвечает сын или дочь.  И родители с удивлением   ощущают,   что   между   ними   и   детьми   –   стена   непонимания.   Избежать подобных сцен помогает семейное чтение. Во время него мать и отец открываются для ребёнка с новой стороны, что прибавляет им уважения. И родители вдруг открывают, что дети   намного взрослее, чем казалось, что с ними   можно говорить не только о школьных отметках. Совет 1 Если вы хотите, чтобы ребёнок читал, надо, чтобы рядом с ним был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с  ребёнком родитель. Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для всех. СЛАЙД 5 Работа   над   техникой   чтения   –   процесс   достаточно   длительный   и   не   всегда привлекательный для детей. Существуют разные точки зрения  на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90 – 100 слов в минуту. Совет 2 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребёнок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая своё  детство,   он   непременно   вспомнит   часы   совместного   с   вами   чтения   и   задушевной беседы. СЛАЙД 6 Совет 3 Чтобы   сохранить  великий   дар   природы  –  зрение,  учащимся  младших   классов врачи рекомендуют читать непрерывно не более 20 ­30 минут, а потом делать перерыв. В перерывах между чтением полезны физминутки (Приложение 3)           Чтобы предотвратить близорукость ребёнка, вызываемую чтением, используйте простой   способ: приклейте на   оконное стекло небольшой яркий цветочек – пусть ребёнок   смотрит   на   него   5­7   секунд,   столько   же   времени   –   на   дальний   объект, находящийся на улице. Большое значение для предупреждения близорукости имеет освещение. Место работы школьника должно быть у окна, не затемнённого шторами. Настольная лампа с абажуром спокойных   тонов и лампочкой мощностью 60­80 Вт должна стоять слева. Книга должна не лежать на столе, а стоять под углом 40 градусов, тогда и расстояние между глазами и книгой будет не менее 30 – 40 см.         На уроках чтения мы учим детей правилам чтения. Но существуют правила и для домашнего   чтения.   С   данными   правилами   знакомит   детей   учитель   на   уроке,   но   и родителям   необходимо   знать   требования,   чтобы   помочь   ребенку   их   выполнять. (Приложение 4 )        Закончить родительское собрание хотелось бы словами   Сесиль Лупан  «Привить ребёнку вкус к чтению­ лучший подарок, который мы можем сделать для него.» Примите от нас подарок «Памятку для родителей», в которой содержатся советы от логопеда и психолога. (Приложение 5)         Пусть  наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы.  Желаю нам удачи и успехов! Анкета для обучающихся 1. Любишь ли ты читать? 2. Какую книгу ты сейчас читаешь? (напиши название и автора книги) 3. Читают ли тебе родители? 4. В твоей семье любят читать взрослые? 5. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно? 6. Есть ли у вас дома интересные детские книги? 7. Ходишь ли ты в библиотеку?    Приложение 1 Приложение 2 Анкета для родителей      Уважаемые родители,  в рамках подготовки к общешкольному родительскому собранию на тему:  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младших школьников», просим принять участие в анкетировании.                                                            «Чтение – вот лучшее учение».                                                                                         А.С. Пушкин. 1. Считаете   ли   Вы   детское   чтение   сегодня   проблемой   маленьких   школьников? ________________________________________________ 2. Как, на Ваш взгляд, следует решать эту проблему, если она существует? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 3. Кто в основном руководит детским чтением? _____________________________________________________________ 4. Беседуете ли Вы с ребенком о прочитанной книге? ____________________________________________________________ 5. Что,   на   Ваш   взгляд,   заставит   ученика   читать   книгу   внимательно,   запоминать прочитанное? ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ 6. Что мешает чтению детей?  7. Есть   ли   в   Вашей   семье   детская   библиотека?   ______________________ 8. Какие советы Вы могли бы дать родителям Ваших одноклассников по приобщению ребенка к книге? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ 9. Какие журналы периодической печати Вы выписываете своему ребенку? Почему? ______________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________ ______________________________________________________________   ФИЗМИНУТКИ ДЛЯ ГЛАЗ Приложение 3 1. Чтобы   отдохнули   глаза,   можно   не   вставая   с   места   посмотреть   вверх,   вниз, направо,   налево,   нарисовать   глазами   круг   или   первую   букву   своего   имени.   Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4­5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4­5 раз. 3. Вытянуть   правую   руку   вперед.   Следить   глазами,   не   поворачивая   головы,   за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4­5 раз. 4. Посмотреть на указательный палец вытянутый руки на счет 1­4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1­6. Повторить 4­5 раз. 5. В среднем темпе проделать 3­4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить 1­2 раза. Приложение 4  Если хочешь научиться читать хорошо, старайся  читать не менее 40­45 минут в   Правила чтения для учащихся день(лучше перед сном).  Старайся  не читать  лёжа, выбери удобную позу для чтения.  Во время чтения убери отвлекающие предметы, выключи телевизор.   Читай   вслух   и   не   торопись(если   будешь   обращать   внимание   на   время,   скоро забудешь смысл читаемого текста.)  Если тебя книга увлекла и  тебе хочется прочитать подольше, сделай небольшой перерыв, используй его для физкультминутки.  Обращай внимание  на поступки героев, анализируй их поступки, делай для себя выводы.  Учись у героев прочитанных  книг хорошим манерам и хорошим поступкам.  Если ты решил прервать чтение до следующего раза, положи в книгу закладку. (Эта книга, возможно, будет интересна не только тебе, но и другим людям. Они должны взять её в руки чистой и опрятной.)  Делись с друзьями информацией об интересной и захватывающей книге.  Если тебе встретились интересные фразы в книге, не поленись их выписать в отдельную тетрадь. Возможно, когда – нибудь ты вернёшься к этим словам. Приложение5 Привить ребёнку вкус к чтению- лучший подарок, который мы можем сделать для него. Сесиль Лупан 1.Подавайте ребенку пример. Больше читайте сами. Покажите ребенку на своем примере, что чтение – это интересное и полезное занятие. 2.Читайте с ребёнком каждый день. Добрая традиция – чтение вслух оставляет воспоминания на всю жизнь. Читайте друг другу по очереди. Читайте ребёнку перед  сном. 3.Окружайте ребёнка книгами. Если ребёнок живёт в окружении книг, они становятся обязательной частью его жизни. Подпишите ребёнка на детский журнал –  он должен привыкнуть, что ежемесячно будет получать замечательный подарок, поскольку чтение доставляет удовольствие.  4. Дарите вашему ребенку книги на праздники. Делайте памятные надписи, которые через много лет будут возвращать ваших детей в мир воспоминаний, мир детства. 5.Читайте медленно и громко. Не спешите, добавьте драматичности и выражения Вашему голосу. Задавайте вопросы о прочитанном. Делайте паузы в чтении,  чтобы ребёнок мог спросить вас о непонятных местах и обдумать прочитанное. 6.Разговаривайте с ребенком о прочитанных книгах.  Обсуждайте интересные сюжеты и делитесь своими рекомендациями. 6.Не давите на ребёнка. Ребёнок иногда может не хотеть читать. Не заставляйте его делать это ­ чтение должно быть удовольствием, а не обязанностью. Разрешайте ребёнку самому выбирать книги в магазине или библиотеке. 7.Показывайте свою заинтересованность. Обязательно слушайте, как ребёнок читает сам, он должен чувствовать интерес старших. Если ребёнок увлёкся какой­то темой   или автором, помогите  ему найти нужную литературу. 8. Выделите в вашем графике 15 мин. на семейное чтение. Создайте свой семейный «литературный клуб» 9. Не навязывайте ребенку те книги, которые ему неинтересны.  Этим вы рискуете отбить всю его любовь к чтению. 10. Сделайте каждое второе воскресенье месяца “библиотечным” днем. Сначала устраивайте семейный поход в библиотеку, а затем отправляйтесь в кафе, где вы сможете обсудить прочитанные книги,  взятые вами в прошлый раз. Маленькие секреты: Читая ребёнку вслух, остановитесь  на самом интересном месте, а на следующий день спросите чем закончилась эта интересная история Оставьте   книгу,   которая   заинтересует   ребёнка,   на   видном   месте.   Пусть   ему   кажется,   что   он   стал   читать   её   по собственному желанию, без подсказки.(не забудьте отметить это) Не заставляйте ребёнка дочитывать книгу до конца, его она ему неинтересна. У него должно быть ощущение свободы, которую даёт чтение. Вспоминая   содержание   прочитанной   вместе   книги,   специально   измените   факты,   чтобы   проверить,   запомнил   ли   его ребёнок. Если ребенку трудно– читайте в  режиме щадящего чтения. Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать, Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста! Прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну, прочитай еще страницу». Не надо звать, не надо ждать, А можно взять и прочитать! В.Берестов Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста  начальная школа­детский сад № 39 г. Сургут Ул. Бахилова,5 Тел. З5­47­87 Как приобщить ребенка к чтению 2011-2012 учебный год МБОУ начальная школа-детский сад Советы родителям

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в

Общешкольное родительское собрание  «Роль чтения в развитии интеллектуальных и личностных качеств младшего школьника» (2-е классы)в
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018